"Хорошие и плохие поступки"
классный час (1 класс)
классный час на тему "Хорошие и плохие поступки" 4 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель:Пенчинских Анастасия Викторовна
Беседа «Хорошие и плохие поступки»
Цель:
- Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
- Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Задачи:
- Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.
- Учить их анализировать поступки, давать им оценку.
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
- Развивать словарный запас детей.
Материал: стихотворение о хороших и плохих поступках, яблоки из бумаги (красные и черные), изображение дерева, пазы «Хорошие и плохие поступки», акварель, бумага, влажные салфетки.
Ход занятия:
Основная часть
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.
Игра «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель: (Предлагает детям сложить пазлы, рассмотреть иллюстрации поступков и проанализировать их).
- Ребята, перед вами лежат пазлы, сложите их и рассмотрите картинки.
-Что изображено на картинке? А как ты думаешь, какой это поступок хороший или плохой. А как бы ты поступил? (Воспитатель опрашивает нескольких детей. Ответы детей).
Воспитатель:
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)
тренинг «Ты мне нравишься потому, что…»
Воспитатель:
- Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…» (После выполнения тренинга дети садятся на места)
Воспитатель: (проводится игра)
-А сейчас приготовьте яблоки, вырезанные из бумаги. Хороший поступок-красный цвет, плохой поступок – черный цвет.
Послушаем стихотворение о плохих и хороших поступках. (если хороший поступок –покажи красное яблоко, если плохой поступок- черное яблоко).
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.
Воспитатель:
- Ребята, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас мы эти яблоки поместим на дерево. На одной стороне дерева – спелые яблоки – это добрые качества души. Черные (гнилые) яблоки – это плохие, злые качества.
Пословица «За добрые дела всегда похвала»
- Посмотрите, дети, какое дерево у нас получилось! На одной стороне добрые качества, на другой злые качества, с которыми нам надо бороться. Слушать свою совесть.
Рисование пальчиками «Мой друг»
Воспитатель:
- У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг? Какие поступки он совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.
- Замечательные получились портреты! Молодцы! Когда они высохнут, мы поместим их на нашей творческой палитре.
Заключительная часть
Воспитатель:
- О чём мы сегодня вели с вами беседу? (Ответы детей: о хороших и плохих поступках)
-Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? (Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)
- Какие поступки совершают воспитанные люди?
- Какие поступки совершать приятнее?
- С каким человеком приятнее дружить?
- Каким стало настроение к концу занятия? Покажите пиктограмму своего настроения. (Дети выбирают пиктограмму)
Всё понравилось Есть вопросы Ничего не понял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Компьютеры - хорошо или плохо?"
Данная работа содержит текст защиты, паспорт проекта, презентацию , памятку для работы, анкеты для родителей и школьников...
В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК. Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Этот вопрос сегодня требует ответа. Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты заним...

Классный час "О хорошем и плохом"
В этой разработке приводятся примеры положительных и отрицательных поступков, которые помогут детям раскрыть смысл понятий "хорошо" и "плохо"....

Классный час на тему: Поступки хорошие и плохие Класс 1
Классный час на тему:Поступки хорошие и плохиеКласс 1...

Конспект этической беседы в средней группе на тему "Хорошие и плохие поступки"
беседа проводится после прочтения книги В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Во время беседы воспитатель еще проводит физкультминутку "Тропинка добра", а также игру...


