Конспект внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на тему: "Твой вклад в общее дело"
классный час (2 класс)
Разработка мероприятия в рамках внеурочной деятельности "Разговоры о важнеом", включающая в себя различные беседы и обсуждение по теме, задания, творческие наработки и физкультминутки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока для 2 класса на тему: «Твой вклад в общее дело»
Предмет: Классный час. Разговоры о важном.
Цель урока: Сформировать у учащихся понимание важности личного участия каждого в общем деле и чувства ответственности за результат совместной работы.
Планируемые результаты:
- Личностные: Осознание себя как части коллектива, развитие чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости.
- Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.
- Познавательные: Умение анализировать ситуации, делать выводы, проводить аналогии.
- Коммуникативные: Умение договариваться, распределять обязанности, работать в команде для достижения общей цели.
- Предметные: Понять значение слов «вклад», «общее дело», «команда»; научиться видеть возможности для своего посильного вклада в общие дела класса и семьи.
Оборудование и материалы
Для учителя: Интерактивная доска, магнитно-маркерная доска, проектор, презентация, аудиозапись веселой музыки.
Для групповой работы: конверты с пословицами, «Коробка добрых дел», фломастеры, карандаши, клей, сердечки из цветной бумаги
Для рефлексии: нарисованное на ватмане «Дерево настроения», бумажные «листочки» (зеленые и желтые) двух цветов, цветные карандаши, клей-карандаш.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (2 мин)
· Учитель приветствует детей: «Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и улыбнемся друг другу. Возьмитесь за руки. Почувствуйте, что мы – одно целое, один класс, одна команда. Сегодня нас ждет очень интересный и важный разговор».
II. Мотивационно-проблемный этап. «Загадка Общего Дела». (5 мин)
· На экране появляются вопросы на фоне пчелиных сот. У пчёл есть на брюшке восковые железы, поэтому воск они делают сами. Из воска пчёлы в форме шестигранника делают соты, чтобы складывать в их ячейки мёд, а также пыльцу и даже крошечные яички, из которых потом появятся маленькие пчёлки. Но сделать это сложное устройство пчёлы могут только сообща. Мы сегодня будем много работать сообща, поэтому на экране текст я разместила в рисунке сот.
Вопросы учителя:
· «Как вы думаете, сможет ли одна пчела сделать мед? А один строитель – построить дом?»
· «Почему важно делать дело вместе?» (Быстрее, веселее, лучше результат).
Беседа по слайдам 1-4
Формулировка темы и цели урока:
· «Верно! Когда все объединяются для одного дела, оно становится общим. И сегодня мы с вами узнаем, какой вклад может сделать каждый из нас в это общее дело. Это и есть тема нашего урока: «Твой вклад в общее дело».
· Учитель вывешивает на доску карточки с ключевыми словами: ОБЩЕЕ ДЕЛО, ВКЛАД, КОМАНДА.
III. Открытие нового знания. (15 мин)
1. Упражнение-эксперимент «Открой картинки во всех квадратах». (слайды 5-10). Классу даётся время на запоминание по сигналу. Выясняется, что запомнить индивидуально все 12 картинок очень сложно.
Класс делится на 3 команды. Каждая команда выбирает цвет квадратов.
Инструкция: «Ребята, перед вами картинки в квадратах разного цвета. Вам нужно за это же время запомнить картинки определённого цвета. Сделать это нужно быстро и дружно. Начали!»
Как правило, кто-то работает активно, кто-то может остаться в стороне.
Обсуждение:
· «Расскажите, как вы работали?» (Ответы детей).
· «Что делал каждый из вас?»
· «А что было, когда за дело брался только один человек?» (Запоминал дольше, не справились).
«Правильно! Каждый из вас внес свой, пусть даже небольшой, вклад в это задание. Без труда каждого общее дело не получилось бы так быстро и хорошо!»
2. Беседа «Где живет общее дело?»
Учитель предлагает детям подумать, где в их жизни встречаются общие дела. Наводящие вопросы:
· «Какие общие дела есть в нашем классе?» (Уборка класса, дежурство, подготовка к празднику, посадка цветов, совместные игры).
· «А дома, в семье?» (Уборка квартиры, приготовление ужина, поход в магазин, мытье посуды).
· «Какой вклад можете сделать вы?» (Полить цветы, протереть пыль, разложить книги, убрать свои игрушки, помочь накрыть на стол). Слайды 11-17
Вывод: Учитель подводит детей к мысли, что общее дело есть везде, и даже самый маленький вклад важен.
IV. Физкультминутка. (2 мин)
· «Мы – одна команда!»
· Мы ладонь к ладони приложили! (Дети хлопают в ладоши)
· И друзей в беде не подвели! (Обнимают себя за плечи)
· Вместе мы – большая сила! (Поднимают руки вверх)
· Наша дружба победила! (Широко разводят руки в стороны)
V. Закрепление изученного. Практическая работа «Ситуации». (7 мин)
Учитель: «А сейчас давайте проинсцинируем 2 ситуации из школьной жизни! (слайды 18-20) Ваша задача – подумать и показать, как обычно ведут себя люди в данных ситуациях. В конце нужно сделать вывод».
Сюрприз от 6 класса. (слайд 23). Оформление сердечка для «Коробки добрых дел» 3мин.
VI. Рефлексия. «Дерево настроения». (2 мин)
· На доске висит плакат с нарисованным деревом.
· Учитель раздает детям по два «листочка»: зеленый и желтый.
Инструкция:
· «Ребята, на зеленый листочек нарисуйте солнышко, если вам было на уроке комфортно, вы узнали что-то важное и поняли, как можно помочь общему делу».
· «На желтый листочек нарисуйте тучку, если что-то осталось непонятным, или вам было неинтересно».
· Дети по очереди подходят и приклеивают свои листочки на дерево.
· Учитель анализирует общую картину (обычно солнышек больше) и благодарит детей за работу.
VII. Итог урока. (1 мин)
· Итог: «Итак, о чем важном мы сегодня с вами говорили? Что такое «вклад»? Почему он важен?» (Краткие ответы детей) Свой вклад в общее дело можно сделать, если имеешь доброе сердце. Исполнение песни.
Резерв: разноуровневое задание по составлению пословиц в группах. 3 группы-текст пословиц из двух частей, 1группа-с помощью картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения: «Великая Отечественная война на Кубани, вклад кубанцев в дело Победы».
подвести итоги работы над темой, посвящённой 60-летию Победы;показать важность участия кубанских жителей в борьбе против фашистов;развивать стремление быть терпимым в обществе людей;воспитывать ...

Конспект урока в 4 классе по теме: "ВОВ на Кубани. Вклад кубанцев в дело Победы".
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся о ВОВ на Кубани, борьбе её жителей за освобождение от фашистских захватчиков....

Конспект урока по программе "Истоки" в 3 классе "Согласие да лад - для общего дела клад"
Материал урока напечатан в сборнике "Моделирование социальнокультурного развития образовательного учреждения в контексте формирования духовно-нравственной культуры общества. Проект "Будущее наследие"В...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Твоя любимая еда»
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; развитие навыка говорения.повторение и закрепление слов chicken, spaghetti, pizza, ice cream, biscuit.Планируемые результаты:Предметны...
Конспект классного часа-практикума по теме "Твои действия при пожаре"
Конспект классного часа-практикума по теме "Твои действия при пожаре" можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Материал предназ начен для учителей начальной школы, ...

