Конспект внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на тему: "Твой вклад в общее дело"
классный час (2 класс)

Разработка мероприятия в рамках внеурочной деятельности "Разговоры о важнеом", включающая в себя различные беседы и обсуждение по теме, задания, творческие наработки и физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока для 2 класса на тему: «Твой вклад в общее дело»

Предмет: Классный час. Разговоры о важном.

Цель урока: Сформировать у учащихся понимание важности личного участия каждого в общем деле и чувства ответственности за результат совместной работы.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Осознание себя как части коллектива, развитие чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости.
  • Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.
  • Познавательные: Умение анализировать ситуации, делать выводы, проводить аналогии.
  • Коммуникативные: Умение договариваться, распределять обязанности, работать в команде для достижения общей цели.
  • Предметные: Понять значение слов «вклад», «общее дело», «команда»; научиться видеть возможности для своего посильного вклада в общие дела класса и семьи.

 Оборудование и материалы

Для учителя: Интерактивная доска, магнитно-маркерная доска,  проектор, презентация, аудиозапись веселой музыки.

Для групповой работы: конверты с пословицами, «Коробка добрых дел», фломастеры, карандаши, клей, сердечки из цветной бумаги

Для рефлексии: нарисованное на ватмане «Дерево настроения», бумажные «листочки» (зеленые и желтые) двух цветов, цветные карандаши, клей-карандаш.

                                                    Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (2 мин)

· Учитель приветствует детей: «Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и улыбнемся друг другу. Возьмитесь за руки. Почувствуйте, что мы – одно целое, один класс, одна команда. Сегодня нас ждет очень интересный и важный разговор».

II. Мотивационно-проблемный этап. «Загадка Общего Дела». (5 мин)

· На экране появляются вопросы на фоне пчелиных сот. У пчёл есть на брюшке восковые железы, поэтому воск они делают сами. Из воска пчёлы в форме шестигранника делают соты, чтобы складывать в их ячейки мёд, а также пыльцу и даже крошечные яички, из которых потом появятся маленькие пчёлки. Но сделать это сложное устройство пчёлы могут только сообща. Мы сегодня будем много работать сообща, поэтому на экране текст я разместила в рисунке сот.

Вопросы учителя:

  · «Как вы думаете, сможет ли одна пчела сделать мед? А один строитель – построить дом?»

  · «Почему важно делать дело вместе?» (Быстрее, веселее, лучше результат).

Беседа по слайдам 1-4

Формулировка темы и цели урока:

  · «Верно! Когда все объединяются для одного дела, оно становится общим. И сегодня мы с вами узнаем, какой вклад может сделать каждый из нас в это общее дело. Это и есть тема нашего урока: «Твой вклад в общее дело».

  · Учитель вывешивает на доску карточки с ключевыми словами: ОБЩЕЕ ДЕЛО, ВКЛАД, КОМАНДА.

III. Открытие нового знания. (15 мин)

1. Упражнение-эксперимент «Открой картинки во всех квадратах». (слайды 5-10). Классу даётся время на запоминание по сигналу. Выясняется, что запомнить индивидуально все 12 картинок очень сложно.

Класс делится на 3 команды. Каждая команда выбирает цвет квадратов.

Инструкция: «Ребята, перед вами картинки в квадратах разного цвета. Вам нужно за это же время запомнить картинки определённого цвета. Сделать это нужно быстро и дружно. Начали!»

 Как правило, кто-то работает активно, кто-то может остаться в стороне.

 Обсуждение:

  · «Расскажите, как вы работали?» (Ответы детей).

  · «Что делал каждый из вас?»

  · «А что было, когда  за дело брался только один человек?» (Запоминал дольше,  не справились).

 «Правильно! Каждый из вас внес свой, пусть даже небольшой, вклад в это задание. Без труда каждого общее дело  не получилось бы так быстро и хорошо!»

2. Беседа «Где живет общее дело?»

Учитель предлагает детям подумать, где в их жизни встречаются общие дела. Наводящие вопросы:

  · «Какие общие дела есть в нашем классе?» (Уборка класса, дежурство, подготовка к празднику, посадка цветов, совместные игры).

  · «А дома, в семье?» (Уборка квартиры, приготовление ужина, поход в магазин, мытье посуды).

  · «Какой вклад можете сделать вы?» (Полить цветы, протереть пыль, разложить книги, убрать свои игрушки, помочь накрыть на стол). Слайды 11-17

Вывод: Учитель подводит детей к мысли, что общее дело есть везде, и даже самый маленький вклад важен.

IV. Физкультминутка. (2 мин)

· «Мы – одна команда!»

  · Мы ладонь к ладони приложили! (Дети хлопают в ладоши)

  · И друзей в беде не подвели! (Обнимают себя за плечи)

  · Вместе мы – большая сила! (Поднимают руки вверх)

  · Наша дружба победила! (Широко разводят руки в стороны)

V. Закрепление изученного. Практическая работа «Ситуации». (7 мин)

Учитель: «А сейчас давайте проинсцинируем 2 ситуации из школьной жизни! (слайды 18-20) Ваша задача – подумать и показать, как обычно ведут себя люди в данных ситуациях. В конце нужно сделать вывод».

Сюрприз от 6 класса. (слайд 23). Оформление сердечка для «Коробки добрых дел» 3мин.

VI. Рефлексия. «Дерево настроения». (2 мин)

· На доске висит плакат с нарисованным деревом.

· Учитель раздает детям по два «листочка»: зеленый и желтый.

 Инструкция:

  · «Ребята, на зеленый листочек нарисуйте солнышко, если вам было на уроке комфортно, вы узнали что-то важное и поняли, как можно помочь общему делу».

  · «На желтый листочек нарисуйте тучку, если что-то осталось непонятным, или вам было неинтересно».

· Дети по очереди подходят и приклеивают свои листочки на дерево.

· Учитель анализирует общую картину (обычно солнышек больше) и благодарит детей за работу.

VII. Итог урока.  (1 мин)

· Итог: «Итак, о чем важном мы сегодня с вами говорили? Что такое «вклад»? Почему он важен?» (Краткие ответы детей) Свой вклад в общее дело можно сделать, если имеешь доброе сердце. Исполнение песни.

  Резерв: разноуровневое задание по составлению пословиц в группах. 3 группы-текст пословиц из двух частей, 1группа-с помощью картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок кубановедения: «Великая Отечественная война на Кубани, вклад кубанцев в дело Победы».

подвести итоги работы над темой, посвящённой 60-летию Победы;показать важность участия кубанских жителей в борьбе против фашистов;развивать стремление быть терпимым в обществе людей;воспитывать ...

Конспект урока в 4 классе по теме: "ВОВ на Кубани. Вклад кубанцев в дело Победы".

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся о ВОВ на Кубани, борьбе её жителей за освобождение от фашистских захватчиков....

Конспект урока по программе "Истоки" в 3 классе "Согласие да лад - для общего дела клад"

Материал урока напечатан в сборнике "Моделирование социальнокультурного развития образовательного учреждения в контексте формирования духовно-нравственной культуры общества. Проект "Будущее наследие"В...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Твоя любимая еда»

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; развитие навыка говорения.повторение и закрепление слов chicken, spaghetti, pizza, ice cream, biscuit.Планируемые результаты:Предметны...

Конспект классного часа-практикума по теме "Твои действия при пожаре"

Конспект классного часа-практикума по теме "Твои действия при пожаре" можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Материал предназ начен для учителей начальной школы, ...