День знаний
презентация к уроку (1 класс)

 Ирина Михайловна Семикина

1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx19.23 КБ
Файл prezentatsiya-1-sentyabrya.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

                            День знаний. 1-й класс « Здравствуй, школа !»

Цель: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

- создать атмосферу праздничного дня,  ввести в мир знаний, познакомить детей с друг с другом;

- способствовать сплочённости ученического коллектива и родителей;

- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

- формировать положительный настрой на общение;

- воспитывать любовь к школе, школьным традициям.

Участники мероприятия: первоклассники, родители.

Форма: праздник.

Оборудование: компьютер, презентация «Первый раз в  первый класс», шары.

                                 Ход праздника

1.Дети входят под музыку в свой класс и рассаживаются за парты.

2.Выступление детей.

1)             Принимает часто школа

                 Ребятишек в первый класс!

                 Но сегодня день особый:

                  Мы пришли! Встречайте нас!

2)               Теперь то жизнь другая

                    Наступит у меня.

                    Ой, мама дорогая!

                    Какой же взрослый я !

3)                Ох, как я хочу учиться,

                     Обещаю не лениться.

                     И всегда к 7 часам

                   Просыпаться буду сам !

4)                Знаю, кто уроки учит,-

                     Ключик золотой получит.

                     С ним в мир знаний, мне поверь,

                      Я всегда открою дверь.

5)                  На уроках спать не буду,

                      Буду я старательным.

                       И начальником большим

                        Стану обязательно!

3. Знакомство.

- Сегодня у нас большой праздник. « Первый раз в первый класс» Вы собрались здесь, чтобы познакомиться со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут…

-Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут.

- Ребята, а как вы думаете, о чём говорит улыбка?  ( .. что  ему хорошо,   что сделал доброе дело ,  кому то помог, когда хорошее настроение)

- Давайте постараемся, чтобы  каждый день в школе начинался с улыбки.

- Мы находимся в волшебной комнате. – Как она называется? (Класс)

- Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но не конфеты и игрушки , а знания.

4 - Послушайте загадку: Человечек деревянный

                                             На воде и под водой,  

        Ищет ключик золотой.

                                             Всюду нос суёт он длинный.

                                               Кто же это ? ( БУРАТИНО)

- Т.к. волшебный, то и я немножко волшебница. Сейчас я  возьму волшебную палочку (указку) и будут происходить чудеса. Закройте глаза, хлопните  3 раза в ладоши и повторите за мной волшебные слова: крекс,фекс,пекс!

5. – Появляется говорящая игрушка БУРАТИНО. Буратино говорит……

- Сказку об этом человечке перевёл с итальянского языка писатель Алексей  Толстой и книга называется « Золотой ключик»  

-Что же произошло с главным героем в этой книге? (Продал  книгу Азбуку за 5 золотых монет )

-А нам поможет про читать книгу «Золотой ключик» ваша первая книга АЗБУКА (показать учебник)

6. – Советы парты

     -Как называется стол за которым вы сейчас сидите? (ПАРТА)

- Послушайте советы парты.

                    Парта это не кровать

                    И на ней нельзя лежать.

                    Ты сиди за партой стройно

                    И веди себя достойно.

                    Чтобы стать учеником,  

                    Нужно помнить вот о чём.

                   Если хочешь ты сказать,

                   Или выйти, или встать,

                     Надо руку так держать.

                     Ответить хочешь – не шуми,

                      А только руку подними.

- Какие советы запомнили?

7. Зарядка «Буратино»

                        Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.

                        Руки в стороны развёл . Ключик видно не нашёл.

                        Чтобы ключик тот достать, надо на носочки встать!

8. – Посмотрите на экран. – Что это за палочки? (буквы)

         Какое слово можно составить?  МИР

      - А что такое мир?  (Солнце, цветы, утренний восход)

- А ещё кто? (мама ,дети,животные). – А ещё? ( Ромашка, божья коровка, горы, озеро,лес, река)

-А как называется планета на которой мы живём?  (ЗЕМЛЯ  ) – Это тоже мир.

- А как мы покажем на плакате, что мы не хотим  войны, а хотим мира для всех? ( Рисунки прикрепляют на доску: солнце , слово мир, голубь).

9.- Воспоминания. Театр.

    - Отгадайте  сказочных героев.

Он дружок зверям и птицам.

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся… (Чебурашка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)

- А вы хотите прямо сейчас побывать в театре?

Загадка:

-- Растет в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Круглая да крепкая,

Жёлтая…( репка)

- Я волшебница?

Ведущий: Жили – были дед с бабкой да внучкой. И были  у них собака Жучка, кошка Муська и мышка – норушка.

Посадил  как-то репку, и выросла репка большая-пребольшая!

-РЕПКА (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу) – Оба-на!

ДЕД (потирая ладошки). Так –с!

БАБКА (кланяясь говорит) Кушать подано.

ВНУЧКА (машет рукой). Всем привет.

ЖУЧКА. Гав – гав.

КОШКА (умываясь). Мяу-мау.

МЫШКА (бегая по кругу). Пи-пи –пи!

-Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть  свою роль.

10. Подарок от Карлсона.

- Что любил Карлсон? ( сладости)

- Я волшебница? – Тогда я произношу волшебные слова(хлопки) Крекс, фекс, пекс!

- Ищем сладости от Карлсона.

- Слайд  Маша , осенние листья.

- Праздник окончен . Жду вас завтра к 8-ми часам.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

рми

Слайд 4

мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...