Проект посткроссинг
проект (1 класс)

Соловьева Ирина Петровна

Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредствам «живой» переписки с детьми из других городов.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postkrossing_1.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

14 июля 2005 года был запущен Посткроссинг! Платформа веб-сайта была построена Пауло Магальяйнсом (Приложение 2), португальским инженером-программистом, который любил получать открытки, но не знал многих людей, с которыми он мог бы их обменять. Таким образом, он закодировал веб-сайт в свое свободное время с целью подключения его к другим людям, которые также наслаждались отправкой и получением открыток [6]. То, что начиналось как небольшой побочный проект, быстро стало всемирным хобби, разделяемым многими энтузиастами открыток. На сегодняшний день через платформу было обменено более 55 миллионов почтовых открыток, и еще тысячи находятся в пути.

Вид проекта:  познавательный 

Продолжительность проекта: среднесрочный (4 месяца февраль-май 2021 г.) При успешной реализации и востребованности – долгосрочный (срок неограниченный) 

Участники проекта:  дети 1 класса,  учитель, родители,   педагоги, родители школы Москвы  и других субъектов Российской Федерации.  

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» 

Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта: 

Карта Ленинградской области, карта России, открытки, конверты с марками по России или международные марки, проектор или ТВ с USB-выходом, ноутбук. 

Ключевая идея проекта: Пишите письма, ищите друзей по переписке, узнавайте много нового о других городах и странах. 

Актуальность

Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке.  Сейчас «эпистолярный жанр забыт, он телефонами забит...», но так хочется найти в почтовом ящике небольшой конверт с письмом или открыткой. Согласитесь, как приятно, волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма. Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность поскроссинг или обмен почтовыми открытками по всему миру. Возможен ли посткроссинг в школах? Могут ли современные дети участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустили в нашей школе проект «Посткроссинг”.  Кроме самого момента отправления и получения писем, посткроссинг является хорошим стимулом для изучения нашей большой, величественной, родной страны – России! 

Сегодня в школах много уделяют внимание патриотическому воспитанию школьников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов… 

Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям уже с младшего школьного возраста. Знакомство с родной страной должно проходить для школьников в увлекательной форме.  

Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредствам «живой» переписки с детьми из других городов. 

Цель проекта: 

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами» 

Задачи проекта:  

  • способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста; 
  • познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях,  основных исторических событиях, великих людях разных городов России; 
  • воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину; 
  • прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми 

Предполагаемый результат: 

  • Дети познакомятся с картой России: узнают названия городов, рек России и т.д.; 
  • Возрастет уважение и гордость к своей Родине; 
  • Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки и письма; 
  • Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России 

 

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап: 

Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте

Поиск и создание базы участников проекта среди детей других городов России

Подбор почтовых открыток и покупка почтовых марок

Основной этап:                            

·Знакомство с темой «Откуда приходят письма?»

·Беседы с детьми о проекте:

·Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить областной центр - город Ломоносов, столицу России – город Москва, а на карте Ленинградской области отметить поселок Кипень.)

·Составление письма, адресованное детям из Москвы

·Оформление конверта и рисунков достопримечательностей Ленинградской области с помощью учителя

·Участие в видеоконференции с Москвой и Саратовом

·Составление презентации о родном городе  

Заключительный этап: 

  • Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России 
  • Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше..? Какой город старше…? и т.д.) 
  • Подведение итогов проекта 

Проект предполагает работу с продолжением: 

  1. Ведение почтовой переписки с детьми из других детских  городов России и стран ближнего и дальнего зарубежья. 
  1. Поиск новых участников и знакомство с новыми городами  и др. 

 

Алгоритм внедрения социального инновационного продукта (этапы реализации» 

1 этап Аналитический 

Задачи: Анализ проекта «Посткроссинг” в отношении возможного участия в этом проекте, выбор цели проекта 

2 этап Организационный 

Задачи:  

  • Планирование и прогнозирование работы по данному проекту
  • Обогащение предметной развивающей среды (создание мини-музея, коллекции открыток, писем и т.д.) 

3 этап Практический 

Задачи: 

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами. Подготовка писем, отправка и получение писем, составление картотеки школьных учрежднгий по переписке, в которой отмечаем адрес получателя, какую открытку, фотографию отправили, чтобы избежать дублирования посланий.  

4 этап Подведение итогов 

Задачи: распространение опыта работы над проектом, анализ результатов проекта, решение о перспективе проекта. 

 

Вывод 

Проект «Посткроссинг межу детскими садами» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей. Актуальность проекта очевидна - это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение. Надеемся, что проект будет успешно реализовываться в нашем детском саду  и в дальнейшем, а к участникам присоединятся новые города и страны. 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...