Проект посткроссинг
проект (1 класс)
Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредствам «живой» переписки с детьми из других городов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
14 июля 2005 года был запущен Посткроссинг! Платформа веб-сайта была построена Пауло Магальяйнсом (Приложение 2), португальским инженером-программистом, который любил получать открытки, но не знал многих людей, с которыми он мог бы их обменять. Таким образом, он закодировал веб-сайт в свое свободное время с целью подключения его к другим людям, которые также наслаждались отправкой и получением открыток [6]. То, что начиналось как небольшой побочный проект, быстро стало всемирным хобби, разделяемым многими энтузиастами открыток. На сегодняшний день через платформу было обменено более 55 миллионов почтовых открыток, и еще тысячи находятся в пути.
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: среднесрочный (4 месяца февраль-май 2021 г.) При успешной реализации и востребованности – долгосрочный (срок неограниченный)
Участники проекта: дети 1 класса, учитель, родители, педагоги, родители школы Москвы и других субъектов Российской Федерации.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:
Карта Ленинградской области, карта России, открытки, конверты с марками по России или международные марки, проектор или ТВ с USB-выходом, ноутбук.
Ключевая идея проекта: Пишите письма, ищите друзей по переписке, узнавайте много нового о других городах и странах.
Актуальность
Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас «эпистолярный жанр забыт, он телефонами забит...», но так хочется найти в почтовом ящике небольшой конверт с письмом или открыткой. Согласитесь, как приятно, волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма. Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность поскроссинг или обмен почтовыми открытками по всему миру. Возможен ли посткроссинг в школах? Могут ли современные дети участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустили в нашей школе проект «Посткроссинг”. Кроме самого момента отправления и получения писем, посткроссинг является хорошим стимулом для изучения нашей большой, величественной, родной страны – России!
Сегодня в школах много уделяют внимание патриотическому воспитанию школьников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов…
Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям уже с младшего школьного возраста. Знакомство с родной страной должно проходить для школьников в увлекательной форме.
Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредствам «живой» переписки с детьми из других городов.
Цель проекта:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами»
Задачи проекта:
- способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
- прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с картой России: узнают названия городов, рек России и т.д.;
- Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
- Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки и письма;
- Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
•Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
•Поиск и создание базы участников проекта среди детей других городов России
•Подбор почтовых открыток и покупка почтовых марок
Основной этап: •
·Знакомство с темой «Откуда приходят письма?»
·Беседы с детьми о проекте:
·Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить областной центр - город Ломоносов, столицу России – город Москва, а на карте Ленинградской области отметить поселок Кипень.)
·Составление письма, адресованное детям из Москвы
·Оформление конверта и рисунков достопримечательностей Ленинградской области с помощью учителя
·Участие в видеоконференции с Москвой и Саратовом
·Составление презентации о родном городе
Заключительный этап:
- Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России
- Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше..? Какой город старше…? и т.д.)
- Подведение итогов проекта
Проект предполагает работу с продолжением:
- Ведение почтовой переписки с детьми из других детских городов России и стран ближнего и дальнего зарубежья.
- Поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.
Алгоритм внедрения социального инновационного продукта (этапы реализации»
1 этап Аналитический
Задачи: Анализ проекта «Посткроссинг” в отношении возможного участия в этом проекте, выбор цели проекта
2 этап Организационный
Задачи:
- Планирование и прогнозирование работы по данному проекту
- Обогащение предметной развивающей среды (создание мини-музея, коллекции открыток, писем и т.д.)
3 этап Практический
Задачи:
Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами. Подготовка писем, отправка и получение писем, составление картотеки школьных учрежднгий по переписке, в которой отмечаем адрес получателя, какую открытку, фотографию отправили, чтобы избежать дублирования посланий.
4 этап Подведение итогов
Задачи: распространение опыта работы над проектом, анализ результатов проекта, решение о перспективе проекта.
Вывод
Проект «Посткроссинг межу детскими садами» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей. Актуальность проекта очевидна - это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение. Надеемся, что проект будет успешно реализовываться в нашем детском саду и в дальнейшем, а к участникам присоединятся новые города и страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...
