Методическая разработка воспитательного мероприятия"Славные защитники земли русской"
методическая разработка (3 класс)
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Славные защитники земли русской" имеет важное значение в работе классного руководителя. Данная разработка тесно связана с патриотическим воспитанием учеников, помогает воспитывать в них духовно-нравственные качества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
II Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей
на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
духовно-нравственное воспитание
Тематическое направление
«Славные защитники земли русской»
Тема методической разработки
Домнина Людмила Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Лицей №26» г.о.Саранск
2021 год
РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
- Тематическое направление
- Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность)
- Целевая аудитория воспитательного мероприятия
- Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)
- Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
- Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора
- Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов
- Описание этапов подготовки и проведения мероприятия
- Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
- Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
- Тематическое направление
Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия-духовно-нравственное направление.
2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность)
Тема – «Славные защитники земли русской»
Актуальность.
В настоящее время падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения. Несмотря на установленные нормы и приоритеты, у российских граждан отсутствуют нравственно ориентированные ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением. Сегодняшнее общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым формируя его нравственную воспитанность. Данное мероприятие создаёт условия для развития личности и ее самореализации. Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
- Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 8-9 летних учащихся 3 класса МОУ «Лицей № 26»
4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Славные защитники земли русской» имеет важное значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Данная разработка тесно связана с патриотическим воспитанием обучающихся в школьном коллективе, помогает воспитывать в них духовно – нравственные качества, чувства ответственности, милосердия, умение любить, творить добрые дела.
5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цели:
1.Создание условий для воспитания духовно-нравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина и патриота России;
2.Способствование формированию элементарных религиозных представлений и определение значения религии в государстве;
3.Развитие и повышение духовного и интеллектуального уровня развития обучающихся;
4.Побуждение школьников к проявлению социальной активности, принятию участия в укреплении веры в Россию;
Задачи:
1.Развитие интереса к истории Отечества;
2. Развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
3. Воспитание чувства сплоченности;
4.Развитие уважительного отношения к защитникам Родины.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любови к Отечеству, развитие морального сознания.
Метапредметные:
познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;
коммуникативные: участие в диалоге с воспитателем, другими обучающимися, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач;
регулятивные: принятие воспитательной задачи.
Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.
6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения воспитательного мероприятия - «путешествие по ступеням времени». На мой взгляд, данная форма - одна из самых богатых по потенциалу форм. Способствует сплочению коллектива обучающихся.
7. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов применялась технология воспитания на основе системного подхода (Караковский Владимир Абрамович, доктор педагогических наук, профессор). Ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива. Она опирается на идеи системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества.
Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная.
Организационные формы деятельности обучающихся: групповая работа.
В результате учащиеся приобретают определенные качества личности, такие как ответственность, самостоятельность, доброта, милосердие, любознательность, уважение, объективность и коммуникабельность.
8. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия
Мероприятие в форме путешествия развивает у ребенка воображение, внимательность, восприятие и осознание культурных различий, умение сотрудничать и совместно решать задачи.
Структура мероприятия:
- мотивационный этап (постановка игровой цели);
-решение отдельных учебных и игровых задач (последовательность заданий);
- завершающий этап (обмен впечатлениями).
9. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Несомненно, для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы.
При проведении воспитательного мероприятия необходим проектор, экран, ноутбук, колонки, костюмы богатырей, «лента времени»
10. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Работа по данной методике дает возможность развивать духовно-нравственный аспект личности, творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Кроме того, данная методическая разработка дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения, для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СЛАВНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Цели:
1. Создание условий для воспитания духовно-нравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина и патриота России;
2.Способствование формированию элементарных религиозных представлений и определение значения религии в государстве;
3.Развитие и повышение духовного и интеллектуального уровня развития обучающихся;
4.Побуждение школьников к проявлению социальной активности, принятию участия в укреплении веры в Россию;
Задачи:
1.Развитие интереса к истории Отечества;
2. Развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
3. Воспитание чувства сплоченности;
4.Развитие уважительного отношения к защитникам Родины.
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук, колонки, костюмы богатырей, аудиозаписи, «лента времени».
Ход мероприятия:
- Приветствие. Мотивационная беседа. Определение темы воспитательного мероприятия.
Учитель
- Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Пусть оно никого не оставит равнодушным и подарит вам массу положительных эмоций.
Учащиеся читают стихотворение В. Васильева «Россия»
1 ученик: Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки. Раздолье, русская душа.
2 ученик: Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей, за ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей,
3 ученик: Люблю, всем сердцем понимаю степей таинственную грусть. Люблю всё то, что называют одним широким словом – Русь.
4 ученик: Здесь тёплое поле наполнено рожью, здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи по лучикам света сошли с облаков.
5 ученик: И землю водою святой оросили, и синий простор осенили крестом. И нет у нас Родины, кроме России – здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом. (Слайды 1,2,3,4,5)
Учитель
- Как красива земля русская!
Всё может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить себя она не может.
В разное время поднимались на Русь иноземные полчища. Но смело выходили на бой наши предки. Память народа веками хранит имена отважных воинов и полководцев. И мы должны знать прошлое своей страны, чтобы понять, по достоинству оценить день сегодняшний и представить себе будущее.
Сегодня мы отправимся в путешествие «по ступеням времени» и многое узнаем о ком?
Ученик
- О героях, защитниках земли русской.
Учитель
- Так звучит тема нашего мероприятия: «Славные защитники земли русской».
2.Решение отдельных учебных и игровых задач (последовательность заданий).
На столах у каждого лежит заготовленный материал для поэтапного составления маршрута нашего путешествия на «ленте времени».
- Как вы думаете, кто были первыми защитниками на Руси? (Богатыри) (Слайд 6)
Богатыри — герои былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги религиозного или патриотического характера. Богатыри стояли на страже Руси, на заставе. Картина Васнецова В. М. (Слайд 7)
- Каких героев богатырей - защитников земли русской, вы знаете?
Учащиеся
-Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Василий Буслаев, Никита Кожемяка, Микула Селянинович, Святогор - Колыван и др.( Слайд 8)
Чуть подробнее мы останов наше внимание на репродукции к картине В.М. Васнецова «Богатыри»
Картина В.М. Васнецова находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.
- Ребята, переместимся в далекое прошлое, во времена богатырей. На «ленту времени» приклеиваем соответствующую картину(«Богатыри») и указываем век. (9 в.)
Выходят 3 костюмированных мальчика и рассказывают о героях картины.
1 ученик: Илья Муромец-главный - герой киевских былин, великий богатырь. Он силен телом и духом, он добрый и в тоже время независимый, предан своей родине и своему народу, он защищает бедных и не дает в обиду слабых людей.
2 ученик: Добрыня Никитич- олицетворение вежливости и благородства. Прославился тем, что в тяжкой битве победил Змея Огненного, освободил из полона много людей. А еще он удалой певец и музыкант. Ему нет равных в стрельбе из лука и в игре в шахматы.
3 ученик: Алеша Попович- молодой красавец, полный отваги и смелости. Большой выдумщик, певец и гусляр. Основное занятие Алеши-защищать землю русскую от вражеской татарской силы.
Учитель
-Богатыри земли русской славились силой, удалью, натиском, выдержкой и боевой яростью. Они стойко охраняли родную землю и крепко били врагов – захватчиков.
Проходят годы и века и приближается век 13. Работа с лентой времени.
(Звучит аудиозапись)
Давным-давно всё это было,
В былинных, рыцарских годах.
Врагов немало в Русь ходило,
Чиня разоры в городах. (Звучит аудиозапись)
Учитель
- В XIII веке Русь переживала очень тяжелые времена. Она была раздроблена, русские князья непрерывно воевали между собой. Это было едва ли не самое трудное время в истории России: с Востока шли, уничтожая всё на своём пути, монгольские супостаты, с Запада надвигались рыцарские полчища. А русские князья вели братоубийственную войну за власть. Одним из первых, кто начал осознавать гибельность междоусобиц в судьбе России, явился святой благоверный князь Александр Невский – великий воин и дипломат, молитвенник и строитель земли Русской; истинно христианский правитель.
В мае 2021исполнилось 800 лет со дня рождения великого князя.
Победительница ОВИО «Наше наследие», приуроченной к памяти А. Невского, поведает нам рассказ о нем. (Слайд 9)
Ученица
- Александр Ярославич Невский родился в 1221 году в городе в Переяславле (ныне г. Переславль-Залесский). Происходил из рода Владимиро-Суздальских великих князей: правнук Владимира Мономаха, внук Всеволода Большое гнездо и сын великого князя Ярослава Всеволодовича.
С 16 лет Александр самостоятельно княжил в Новгороде. Несладким было это княжение среди постоянных раздоров и смут.
Первое серьезное испытание для молодого новгородского князя была в 1240 году битва со шведами на реке Неве, и Александр с честью выдержал его. (Слайд 10)
На ста кораблях вошли шведы под руководством Биргер в устье Невы. И как только высадились на берег, Биргер тотчас послал гонцов к князю Александру сказать: “Если можешь, защищайся, — я уже здесь и разоряю землю твою”. Александр собрал войско и долго молился в храме Святой Софии, прося Господа дать ему силы на борьбу с врагом. Выйдя из храма, он укрепил дружину исполненными веры словами: "Не в силе Бог, а в правде. Иные – с оружием, иные – на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!"
Русские воины являли чудеса доблести. За эту победу князь был назван Невским. Ему было всего 20 лет! Победы русские воины добились благодаря своей храбрости и полководческому таланту князя Александра
(Работа с «лентой времени» : прикрепляем картинку «А.Невский »)
Но на этом беды земли русской не прекратились. Конечно, нельзя забыть подвиги наших земляков защитников Отечества. О них мы помним, посещая храм Ф.Ф. Ушакова, расположенного в самом сердце Саранска, а также наш школьный музей Боевой славы, в котором представлен материал о М.П. Девятаеве.
(Звучит аудиозапись)
Богата Русь на времена и даты,
На тех, кому Отечество всегда
Не на словах, на деле было свято,
Их имена нам светят сквозь года.
Идут года, уходят поколенья,
Но нет на них забвения оков.
Один из них - морской пучины гений,
Наш адмирал - великий Ушаков.
В судьбе своей познал он лед и пламень,
Он был земным среди земных богов.
Так пусть горит звезда его во Храме.
Поклон тебе, наш Федор Ушаков!
В. Тимошенков (Слайд 11)
Учитель
Переходим в век 18.
Работа с «лентой времени»: прикрепляем картинку «Ф.Ф. Ушаков».
Учитель
Федор Федорович Ушаков – это выдающийся адмирал. Человек удивительной судьбы. Ф. Ушакова называли гением. Он умел побеждать, когда у противника было вдвое больше людей, кораблей, оружия. При этом противник нес огромные потери, а Ф. Ушаков терял лишь несколько матросов. Ни один матрос Ф. Ушакова не попал в плен.
Ушаков вел очень строгую, почти монашескую жизнь. У него не было семьи, детей. Его домом, его семьей был флот, а его детьми были моряки. Они и называли его «батюшка наш Федор Федорович». Моряки его обожали и боготворили. А офицеры брали с него пример и старались тоже быть защитниками и отцами для своих экипажей.
Адмирал Ф. Ушаков был не просто адмиралом, он был самым настоящим праведником - так называли на Руси людей, которые вели правильный образ жизни. Ф. Ушаков был глубоко верующим человеком, он очень требовательно относился к себе, выполнял все христианские заповеди. Моряки брали пример со своего адмирала, которого они обожали и боготворили. Рядовой матрос был для него не холопом, а человеком, соотечественником и соратником. Матросы старались походить на своего командующего великодушием, добротой и праведностью.
Ф.Ф. Ушаков - адмирал, не знавший поражений. На его счету 43 победы. Ф. Ф. Ушаков остался в истории Российской империи блистательным флотоводцем, преданным слугой своей отчизне и праведным христианином.
Захоронен в Санаксарском монастыре, г. Темников, Республика Мордовия (Слайд 12)
В 2001 году Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Федор Ушаков. (Слайд 13)
Церковь причислила его к лику святых не за заслуги перед Отечеством. За военные заслуги дают военные награды. К лику святых причисляют только за святость. И сама канонизация есть свидетельство Церкви земной о том, что данный святой предстал перед престолом Божиим в Церкви Небесной и получил дерзновение молиться за весь мир.
Святость с духовной стороны — это благодать Святого Духа, а с нравственной стороны, т.е. то, благодаря чему человек получает эту благодать, святость — это любовь к Богу и ближним. Господь сказал, что любовь является смыслом всей духовной жизни, а апостол Павел сказал, что любовь есть совокупность совершенства. Все остальные добродетели являются лишь средством для этой главной цели. Одним из показателей любви к Богу является молитвенность и любовь к церковной службе. Когда Ушаков был начальником города Севастополь, то несмотря на свою занятость, он не пропускал ни одной службы ни утром, ни вечером, т.е. часов 5–6 в день он молился только в храме. А когда он во время Великого поста жил в Санаксарском монастыре, он выстаивал все службы, которые по тогдашнему уставу длились около 12 часов. Не имея искренней любви к Богу, человек такой образ жизни вести не сможет.
Век 20.
(Звучит аудиозапись)
Уходят Герои – сыны трудового народа,
Которых в горниле своём обжигала Война мировая,
Её рядовые, солдаты особой породы,
Средь них – легендарный наш ас Михаил Девятаев.
Побегом из ада он начал своё восхождение к славе.
Презрев униженья и пытки фашистского плена,
Пройдя через горечь презренья в родимой державе,
Он имя своё возродил из забвенья и тлена… (Слайд 12)
Работа с «лентой времени»: прикрепляем картинку «М.П.Девятаев».
Учитель
(Фоном звучит мелодия песни «От героев былых времён»)
М.П.Девятаев -Герой Советского Союза Михаил Петрович Девятаев родился в простой, крестьянской семье, в селе Торбеево. Он был 13 ребенком в семье. Девятаев по национальности - мордвин.
Когда началась Великая Отечественная война, он летал с первого дня. После серьезного ранения в одном из боёв ему чуть не ампутировали ногу. Не дал. Вернулся на фронт и к июлю 1944 года, когда его самолет загорелся в бою, имел три боевых ордена.
Больше всего Михаил Девятаев не хотел оказаться в плену. Не только потому, что Сталин сказал: «У нас нет пленных, у нас есть предатели». Просто Девятаев очень любил Родину и хотел биться за нее до последнего.
«Мордвин, прыгай!» - приказал командир. Раненый, обгоревший летчик приземлился уже без сознания. Очнулся в плену…
…Немецкому летчику почему-то захотелось продемонстрировать доходяге, убирающему аэродром, как запускается двигатель самолета. Этим доходягой оказался летчик-истребитель Михаил Девятаев, готовивший свой легендарный побег и которому сверх важно было понять, как управлять этим самолетом. Ведь советский истребитель и немецкий бомбардировщик – это совершенно разная техника. И нужно пройти серьезное обучение, чтобы её освоить. А еще нужна физическая сила, чтобы поднять самолет.К побегу готовились вдесятером. Но в детали были посвящены всего трое. А весь план от начала до конца знал один Девятаев.
76 лет назад, 8 февраля 1945 года,группу Девятаева в составе 10 человек в сопровождении, как обычно в сопровождении гитлеровского конвоя, направили на расчистку военного аэродрома от снежных заносов. В обеденный перерыв, когда фашисты отправились в столовую, заключённые убили конвоира-часового, подбежали к ближайшему самолёту, расчехлили его и заняли места в салоне. Однако Девятаев не смог завести мотор: в салоне не было аккумуляторов. Бросились их искать. Наконец аккумуляторы нашли, Девятаев, подключил их к бортовой сети. Сначала заработал левый мотор, затем и правый. Гитлеровцы не сразу сообразили, что в самолёте взлетают узники.
Самолёт был незнаком Девятаеву. Первый взлёт не удался: машина чуть не свалилась с обрыва на прибрежные камни. Узники вернулись к месту прежнего старта и оторвались от земли. А тревога на аэродроме уже поднялась. Зенитчики открыли огонь, фашистские самолёты ринулись в погоню, но из-за густых облаков потеряли самолёт, которым управлял Девятаев.
Об этом своём подвиге Михаил Петрович Девятаев написал две книги: «Побег из ада» и «Полёт к солнцу».
«Побег из ада» - книга, написанная не профессиональным писателем, а человеком, прошедшим черед ад фашистского плена. В своей книге Михаил Девятаев рассказывает о своём босоногом детстве, об участии в Великой Отечественной войне, о тяжёлых муках, выпавших на его долю в фашистских концлагерях. Девятаев пишет о железной стойкости советских людей в плену, пишет о том, как ему с группой товарищей удалось захватить фашистский самолёт и улететь на родину.
Впервые заключённые сбежали с «Острова Дьявола»! Фашисты не хотели в этом признаваться даже самим себе и вскоре объявили, что самолёт со сбежавшими узниками был сбит над морем, но это, конечно, было неправдой…
Фашисты не захотели «признать» побег Девятаева?
Потому что, когда Девятаев сел в расположение нашей 61 армии, он рассказал командующему армией генерал-лейтенанту Белову, что на острове Узедом, на кромке берега находится 11 ракетных установок. Девятаев указал координаты с точностью до десятка метров. После этого советские войска вместе с союзниками пять дней «утюжили» остров. Тогда был уничтожен и ракетный полигон, и 3,5 тысяч фашистов… и Гитлер назвал Михаила Девятаева своим личным врагом.
В архивах Третьего рейха хранятся документы, согласно которым летчик Михаил Девятаев 5 декабря 1944 года сожжён в печи Заксенхаузена! Михаил Петрович неоднократно показывал журналистам копию списка казненных, в котором значится и его фамилия.
«Побег Девятаева во многом способствовал прекращению Второй Мировой войны и создал условия для предотвращения Третьей» - Михаил Черепанов «Побег, остановивший «ангела смерти», газета «Открытый урок», №7, июль 2002 года.
Учитель
Пройдя сквозь ад, останься человеком
И не утрать душевной доброты.
Не прикрывайся временем да веком
И светлые не загуби мечты.
Но вытерпи потери и разлуки,
Утраченную веру обрети,
Преодолей боль тела, сердца муки.
Идти по жизни надо - не ползти!
Когда вдруг слезы душу омывают,
Ты слабости минутной не стыдись.
На свете судьбы разные бывают...
Твоя из трудных. Побеждай! Борись!
Неси ты гордо имя человека!
Не разучись надеяться, любить.
Живи мечтою будущего века
И верь – тогда ты сможешь победить!
Зинаида Юрчикова
Итог мероприятия.
Обращаясь к «ленте времени» можно подвести следующий итог мероприятия: тема защиты Отечества волнует все поколения. Хочется, чтобы и вы не остались сегодня равнодушными. И главное- пусть на вашу долю не выпадет столь тяжелое бремя-война.
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше – тем ярче и светлее становится в памяти потомков святой образ защитника земли отеческой. Герои, они, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец жертвенного служения своему Отечеству и народу.
3.Завершающий этап (обмен впечатлениями).
Вопросы для обсуждения:
- Благодаря кому землю русскую не удалось захватить врагам?
- Какими качествами должен обладать защитник Родины?
- Какое историческое событие произвело на вас наиболее сильное впечатление?
- На какого защитника земли русской вы хотели бы походить и почему?
Рефлексия.
- Понравилось ли вам «путешествие?»
- О чем вы мечтаете?
- Нарисуйте, пожалуйста, какой будет наша земля в мирном будущем.
Выставка работ.
(Комментарии к рисункам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Защитников Отечества"
Мероприятие для 23 февраля...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"
Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.
Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же интерес к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества Составитель: Резниченко Л.М., педагог дополнительного образованияЦель: Формирование гражданско-пат...

Методическая разработка воспитательного мероприятия Служба спасения Земли (1)
Тема воспитательного мероприятия «Служба спасения Земли» в рамках экологического воспитания, была сформирована, согласно мнению Н.Ф. Виноградовой, как «специальная организованн...

Занятие по патриотическому воспитанию "Богатыри -славные защитники земли русской"
Спортивное мероприятие может использоваться в работе как учителем физкультуры , так и учителем 1 класса...

