Сценарий праздника "Картофельный банкет"
классный час (4 класс)

Барабаш Ольга Борисовна

Создать праздничную атмосферу, сформировать у младших школьников осознанное отношение к здоровому питанию и познавательный интерес к окружающему миру через знакомство с картофелем — важным продуктом питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Картофельный банкет».

Автор: Ольга Борисовна Барабаш, учитель начальных классов МКОУ «СОШ №10» с. Новопокровка Красноармейского муниципального района Приморского края

Оформление:

1. Название праздника. Плакаты: “Картофельное царство”, “Ах, картошка - объеденье!”

2. Шары.

3. Поговорки о картофеле («Картошка – хлебу присошка», «Картошка – кормилица»).

4. Рецепты блюд из картофеля (заранее объявлен конкурс блюд из картофеля).

Ход праздника:

(звучит песня «Картошка» слова А.Журова)

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный праздник. Сегодня у нас банкет. Кто знает, что такое банкет? Верно! Банкет – это пир или застолье, во время которого отмечают какой-то праздник или чей-то юбилей. А кого мы будем чествовать, отгадайте. (Загадка)

                 Дождик мочит, солнце греет,

                 Кусты разрастаются.

                А на корешках в земле

                Клубни развиваются. (картошка)

Ведущий: Значит, только сегодня и только у нас состоится необычный банкет, на котором мы будем говорить о самом простом заморском овоще – о КАРТОШКЕ.

Итак, я приглашаю во главу нашего стола мисс КАРТОШКУ!

                             ( под музыку  выходит мисс КАРТОШКА)

Ведущий: Уважаемая мисс КАРТОШКА, в вашу честь наш праздник. Как вы думаете, почему? В народе говорят: «Картошка – хлебу присошка», «Картошка – кормилица». Это верно?

Мисс КАРТОШКА: Верно! Хотите немного расскажу вам о себе?

        500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Да и откуда было знать, если до Родины картофеля, Южной Америки, никто из европейских мореходов еще не доплывал. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, были семена, клубни, зерна новых, неизвестных Европе растений.

        “Папа”. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь «папы» устраивали праздник урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков, мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями. На корабле, вместе с захваченной мореходами добычей, отплыла на чужбину индейская «папа» - картошка… Тут начались мои путешествия по суше. Сначала я разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда же я перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку - холщовый мешок.

         Но в Европе не сразу поняли, что у меня главное - клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебряном блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели картошку не с того конца.

        Не везде приняли новинку. Кое-где в России даже начались картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто я, картошка, - “чертово яблоко”, сажать ее грех, землю запоганишь, без хлеба останешься. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жестокие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая-пребольшая репка? Чтоб накормить и бабку, и внучку - семью. Раньше, в студеные зимы, когда посевы ржи вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб.

       Сытная и урожайная индейская «папа»  вытеснила репу. Теперь уже не репа, а я  - картошка, стала для вас и для всех других народов Европы вторым хлебом. (Н.Надеждина)

        А о моих целебных свойствах расскажет вам Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Среди овощей картофелю принадлежит одно из первых мест по содержанию витамина С. Помимо него, есть витамины группы В, клетчатка, пектиновые вещества, ферменты, органические кислоты.  Поэтому используют картофель и в медицине. Его включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы и почек, а сок сырых клубней излечивает желудок.

         А еще лечебное действие оказывает вдыхание пара горячего вареного картофеля при заболеваниях верхних дыхательных путей.

Мисс КАРТОШКА: Картофель во всех видах хорош! Но его нельзя переваривать, пережаривать и подогревать!

Ведущий: Спасибо вам за очень интересный рассказ. Мы очень много нового и интересного узнали о картофеле. А что на это скажут ребята?

Дети: (хором)  Знают дети с детских лет,

                          Что вкусней картошки – нет!

Мисс КАРТОШКА: Я так рада, что вы меня любите. А что вы обо мне знаете?

Ведущий: Ребята знают  много загадок!

 1. Неказиста, мешковата,

     А придет на стол она –

     Скажут весело ребята:

    «Ну, рассыпчата, вкусна!»

                                               2.  Между гор

                                                    Лежит толстый Егор.

3.  Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

                                             

                                                 4.  Курочка-пустодом

                                                  Свила гнездо за двором,

                                                  Яйца несет,

                                                  В землю кладет.

5.  Кругла, рассыпчата, бела

    На стол она с полей пришла.

    Ты посоли ее немножко,

    Ведь правда, вкусная ... (картошка)?

Ведущий: А еще мы повеселим тебя частушками.

1.  Про картошку золотую

     Мы частушки вам споем.

     По утрам ее родную.  

     Каждый день ее жуем.

                                                 2. Посадили мы пшеницу –

                                                     Вырыли картошку.

                                                     Не пойму я, от чего –

                                                     У картошки рожки.  

3.  Урожай картошки есть

     Значит будет, что поесть.

     Если много есть картошки

     Будут быстро бегать ножки.

                                                4. Очень я люблю картошку

                                                    Ем на ужин и обед.

                                                    Если б не было картошки,

                                                    Был не мил мне белый свет.

5.  Ох, картошечка картошка

     Как ты милая вкусна,

    Много блюд мы приготовим,

    Будем сыты навсегда.

Ведущий:   Когда слышишь  слово «картошка», сразу появляется аппетит, потому что мы представляем какие блюда можно приготовить из этого овоща… А теперь пора подвести итоги  домашнего задания «Маленькие повара».

      ( ребята делятся рецептами приготовленных дома блюд из картошки)

Ведущий:   Молодцы, ребята! Вы приготовили очень много блюд и рассказали много интересного про них. А сейчас веселые и интересные игры и конкурсы.

                                                 Игра «Картошка».

        ( На любой вопрос учителя отвечать: «Картошка». Например: «Что у тебя на голове?» Ответ: «Картошка». Кто ошибается,  выходит из игры.)

Игра «Горячий картофель».

         ( Дети по кругу бросают друг другу картофель пытаясь избавиться от картошки. Как только ведущий говорит «Горячий картофель!», тот  у кого картошка в руках выбывает из игры.)

Конкурсы.

           1. «Кто быстрее очистит картофель.»

2. «Собери урожай». (Ребята с закрытыми глазами собирают

 разбросанный  картофель. Побеждает тот, кто больше собрал).

             3. «Экономная хозяйка» (Участники получают по 2 одинаковых картошки, чистят кожуру, потом кожуру взвешивают и выявляют победителя.)

 1 чтец:       Праздник наш уже кончаем

                    Что же вам еще сказать?

                    Вам картошечку по праву

                  “Вторым хлебом” называть!

2 чтец:       Картошку славить мы кончаем,

                    Не волнуйся ты народ,

                    Про картошку  мы  частушки

                    Будем петь вам  через год. 

                      (Звучит песня «Картошка» слова А.Журова.)

         Подведение итогов конкурса блюд из картофеля. Все ребята усаживаются за банкетный стол,  угощают приготовленными блюдами и рассказывают стихотворения  про картошку.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...