Сценарий конкурсной программы «Юные повара» для учащихся 4 класса.
план-конспект занятия (4 класс)
Цель конкурса: вызвать интерес к профессии повара.
Задачи конкурса:
- В игровой форме готовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии;
- Развивать умение разнообразно и вкусно готовить, расширять кругозор.
- Повышать интерес детей к кулинарии, национальной кухне, пробуждать творческое начало.
- Способствовать социализации и адаптации обучающихся к самостоятельной жизни, развитию коммуникативных навыков.
- Воспитывать уважение к профессии повара, прививать любовь к трудовой деятельности.
Обоснование актуальности занятия.
В младшем школьном возрасте закладываются основы формирования представлений о многообразии мира профессий, начинается подготовка к выбору будущей профессии. Поэтому необходимо включение во внеклассную работу мероприятий по профессионально-трудовой ориентировке.
Участвуют 2 команды, в состав которых входят мальчики и девочки.Ведущий с Кузей проводят конкурсы.В зале находятся родители, болельщики и жюри.
Оформление.
Зал празднично украшен, соответственно теме мероприятия: плакаты, рисунки детей, на тему «Моё любимое блюдо», фотомонтажпо профессиям.
Оборудование: кухонные фартуки, колпаки, 4стола, клеёнки, скатерти, влажные и бумажные салфетки, цветы и вазочки для цветов, одноразовая посуда, 2 сковороды среднего размера; пакетики со специями и крупами; разносы, тарелки; пластилин, скалки, наборы продуктов для конкурсов, реквизит для эстафеты, материалы для приготовления торта, тематическая презентация.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Моисеевка
Конкурсная программа «Юные повара».
Разработала:
учитель начальных классов
Брилёва Т.Н.
2023 г.
Сценарий конкурсной программы «Юные повара» для учащихся 4 класса.
Цель конкурса: вызвать интерес к профессии повара.
Задачи конкурса:
- В игровой форме готовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии;
- Развивать умение разнообразно и вкусно готовить, расширять кругозор.
- Повышать интерес детей к кулинарии, национальной кухне, пробуждать творческое начало.
- Способствовать социализации и адаптации обучающихся к самостоятельной жизни, развитию коммуникативных навыков.
- Воспитывать уважение к профессии повара, прививать любовь к трудовой деятельности.
Обоснование актуальности занятия.
В младшем школьном возрасте закладываются основы формирования представлений о многообразии мира профессий, начинается подготовка к выбору будущей профессии. Поэтому необходимо включение во внеклассную работу мероприятий по профессионально-трудовой ориентировке.
Участвуют 2 команды, в состав которых входят мальчики и девочки.Ведущий с Кузей проводят конкурсы.В зале находятся родители, болельщики и жюри.
Оформление.
Зал празднично украшен, соответственно теме мероприятия: плакаты, рисунки детей, на тему «Моё любимое блюдо», фотомонтажпо профессиям.
Оборудование: кухонные фартуки, колпаки, 4стола, клеёнки, скатерти, влажные и бумажные салфетки, цветы и вазочки для цветов, одноразовая посуда, 2 сковороды среднего размера; пакетики со специями и крупами; разносы, тарелки; пластилин, скалки, наборы продуктов для конкурсов, реквизит для эстафеты, материалы для приготовления торта, тематическая презентация.
Подготовительная работа: | Учащиеся с помощью учителя делятся на 2 команды (мальчики и девочки), выбирают капитанакоманды, готовят название команды, эмблему, кухонные фартуки и колпаки. |
Ход мероприятия:
#1054;ткрытие конкурсной программы.
Звучит песня «Про варенье» в исполнении 4 класса.
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех, кто пришёл на нашу конкурсную программу. Тема нашей сегодняшней конкурсной программы очень интересная.
Много профессий в мире, все работы хороши! Задумайтесь сейчас на минуточку, кем каждый из вас хотел бы стать, когда подрастёт?
А давайте поиграем! Многие из вас знают такую считалку (ведущий считает):
«На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной. Кто ты будешь такой?
Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей!»
-Царём!
- Королём!
- Портным!
(вбегает домовёнок Кузя)
Кузя: Я буду поваром! Здравствуйте, люди добрые! Я буду поваром!
Ведущий: Кузя, а почему поваром?
Кузя: Потому что я люблю вкусно поесть! А вы ребята, тоже любите вкусно поесть? А готовить вы умеете?
Кузя: Дорогие ребята!
Вижу я, вы ещё маловаты,
Но вопросов у меня к вам гора:
Есть ли среди вас повара?
Может, кто готовить любит
Или блюда оформлять?
Предлагаю вам сейчас же
Руку правую поднять!
Ведущий: Отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (повар)
1 ученик: Земля и потому ещё щедра,
Что в мире существуют повара,
Благословенны их простые судьбы,
А руки, словно помыслы, чисты.
Профессия у них - добро по сути,
Злой человек не встанет у плиты.
2 ученик:
Много профессий в жизни встречается,
Каждая чем-то из них хороша,
Каждая чем-то запоминается,
Но лишь одна для души подошла!
3 ученик:
Повар суп готовит, жарит антрекот,
Сделает салаты и нальёт компот.
Всё его искусство в том и состоит
Всё готовит вкусно, всё в руках горит.
4 ученик:
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Кузя: Ребята, а давайте поиграем! У меня есть много интересных конкурсов и игр!
Ведущий: И так, друзья, вы уже догадались, что посвятим мы наш вечер вопросам питания – конкурсу кулинарии.
Приглашаем сегодня, ребята, в кулинарное царство на час,
Где живут, морковка, картошка, капуста – все приветствуют вас;
Где в огородах прекрасных огурцы, кабачки, помидоры живут.
И поверьте, друзья, не напрасно, на часок вы задержитесь тут.
#1050;онкурс.Приветствие.Представление команд и жюри.
Ведущий: В нашем конкурсе участвуют 2 команды юных поваров. Себя они представят сами. А я хочу представить вам жюри нашего конкурса.
Команды вместе с учителем и вожатой заранее придумывают себе названия, а так же форму одежды. (1 команда «Ребята-поварята», 2 команда – «Чудо- повара»)
Ведущий. Предоставляем слово нашим командам.
Жюри подводит итоги после каждого конкурса по пятибалльной системе.
Кузя: Повара вы все на диво! Выглядите так красиво!
С вами вместе без хлопот приготовим суп, компот!
#1050;онкурс. Разминка «А знаете ли вы?»
Кузя: я приготовил для вас «вкусные» вопросы. Готовы?
#1042;ареные пирожки с творогом, ягодами или овощами? (вареники)
#1048; листовой овощ, и холодное кушанье из нарезанных кусочков овощей, яиц, мяса илирыбы с какой то приправой. (Салат)
#1047;апеканка из муки или риса с яйцом, изюмом или пряностями. (Пудинг)
#1046;идкая приправа, подливка к кушаньям. (Соус)
#1057;ладкое кушанье в виде твёрдой массы из растёртых орехов, семечек. (Халва)
6. Подслащённый прохладительный напиток из разбавленного водой сока ягод или фруктов. (Морс)
7. Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша - жареные. (Тефтели)
8. Приправа к кушанью из протёртых овощей, а так же вообще тёртая масса из фруктов, ягод или овощей. (Пюре)
Кузя: Вы прекрасно отвечали, знаниями удивляли.
Наши блюда вам под стать, их пора вам тоже знать.
3. Конкурс «Склей тарелку»
Кузя: Готовясь к встрече и разбирая посуду, я случайно разбил тарелки, на которых были написаны пословицы и поговорки. Ваша задача «склеить» тарелки.
Команды получают «осколки» т.е. наборы частей тарелок, по 3 набора, которые нужно восстановить. Выигрывает команда, которая быстро и правильно соберёт пословицы.
Предлагаемые пословицы и поговорки:
#1050;ашу маслом не испортишь.
#1040;ппетит приходит во время еды.
#1053;а чужой каравай рот не разевай.
#1055;ервый блин комом.
#1071;блоко от яблони недалеко падает.
#1041;ез труда не вынешь рыбку из пруда.
#1050;онкурс «Меню»
Команды составляют меню, в котором названия всех блюд начинаются с одной и той же буквы. 1 команда для составления меню получает букву Б, вторая букву – П. На проведение конкурса отводится 3-5 мин.
#1050;онкурс – эстафета «Поварята».
Кузя: Ах, как мне выбрать овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и понять,
Что мне для обеда выбирать?
Звучит музыка «Тюря- тюря»
На столе разложены продукты для приготовления борща (в том числе и ненужные) Первый участник эстафеты берёт нужный ингредиент для борща, бежит и кладёт его в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первая правильно собрала все продукты для борща.
#1050;онкурс «Узнай по запаху и на ощупь».
Участвуют по 2 человека от команды. Им нужно определить с завязанными глазами пряности по запаху (перец, гвоздику, ваниль, корицу, мяту), а крупы на ощупь (гречка, рис, манка, перловка, пшено). Побеждает тот, кто больше определит названий. В это время остальные члены команды участвуют в следующем конкурсе.
7. Конкурс. “Хочешь есть калачи, так не сиди на печи”.
Каждой команде выдаются бублики и печенье. За 3 минуты команда должна построить башню как можно выше.
Жюри оценивает высоту и устойчивость башни.
#1050;онкурс «Вкусный алфавит»
Ведущий. Каждый участник команды по очереди должен закончить фразу: «Я бы съел…», называя продукты, которые мы употребляем в пищу на каждую букву алфавита по порядку. Первый участник называет продукт на букву А, второй- на Б, третий- на В и т.д. Главное условие этого конкурса –говорить без остановки. Выигрывает та команда, которая использует большее количество букв алфавита и назовёт большее количество продуктов.
#1050;онкурс «Мужской торт».
Командам выдаётся одинаковый набор продуктов и предметов: круглые коржи ржаного хлеба, паштет, размягчённое сливочное масло, зелень, огурец и яйцо,порезанные кружочками, зелёный горошек, репчатый лук, заранее порезанный кольцами, майонез, кулинарные мешочки, пластмассовые ножи, и т.д. Участники должны «испечь» мужской торт. Оценивается оригинальность рецепта и оформление.
Конкурс болельщиков.
Пока участники конкурса готовят торты, болельщики отвечают на вопросы.
Кузя: а для вас, ребята, я приготовил тоже «вкусные» вопросы.
#1050;ак называется напиток, приготовленный из сока, воды и сахара? (Морс, кисель, компот)
#1050;ак называется суп из рыбы, приготовленный на костре? (Уха, бульон, щи)
#1050;ак называется напиток, приготовленный из молока, сока и сахара? (капучино, коктейль, морс)
#1050;ак называется набор столовой или чайной посуды? (Прибор, сервиз, комплект)
#1050;ак называется приспособление на кухне для жарки, варки и выпечки? (Центрифуга, миксер, плита)
#1050;ак называется блюдо, которое подают последним? (салат, десерт,омлет)
#1050;онкурс-эстафета"Испечь блинчики".
Ведущий:
Сейчас наши повара покажут своё кулинарное искусство. Они испекут блинчики. На столах лежит тесто, скатанное шариками (по количеству игроков), детская лопатка . По сигналу первые игроки команд подбегают к столу, берут пластилин, раскатывают его и придают форму блина. Вторые игроки берут его лопаткой и кладут на тарелку, третьи – снова раскатывают и т.д. Чья команда быстрее испечёт блинчики?
Звучит музыка к песне «Про варенье» (минусовка)
11. Конкурс «Сказочные сладкоежки»
#1050;то из сказочных героев очень любил эскимо? (старик Хоттабыч)
#1050;то из литературных героев мечтал получить 500 порций мороженого? (Чебурашка)
#1050;акая сказочная героиня угощала гостей крендельками и вареньем? (Муха-Цокотуха)
#1050;то из героев мультфильма в гостях съел столько всяких сладостей, что застрял в дверях? (Винни- Пух)
5. Кто из героев больше всего любил варенье? (Карлсон)
#1050;акой герой стихотворения просил прислать пять или шесть пудов шоколада? (слон стих. «Телефон»)
#1055;одведение итогов конкурсной программы.
Ведущий.
Сколько умельцев в классе у нас!
По кулинарии вы показали высший класс!
Победителей конкурса давайте приветствовать,
Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать!
Слово жюри. Награждение победителей.
Жюри подводит итоги, награждает победителей грамотой «Юные повара» и сладкими призами. Остальным участникам вручаются сертификаты участников и сладкие призы.
Кузя. Приглашаем всех к столу:
Угощенье на столе,
Усаживайтесь все.
Есть конфеты и цукаты,
И варенье и желе.
Пончики, ватрушки,
Пряники, оладушки,
Шоколад и зефир-
Будет пир на весь мир!
Звучит песня «К нам гости пришли».Все гости и участники приглашаются на чаепитие.
Список используемой литературы:
1. Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И., Резенова Е.Л. Внеклассные мероприятия: 1 класс.- 3-е изд. перераб. и доп. - М.:ВАКО, с.177-179.
2. Жиренко О.Е., Лобачёва С.И. Внеклассные мероприятия: 2 класс.- М.:ВАКО, с.194.
#1059;сцова Н.И., Дюльденко Д.В., Полетаева О.Ю и др. . Классные часы.1-4 классы. – Вып. Волгоград: Учитель,2008. С. 187-210.
#1064;аульская Н.А. Праздничный календарь школьника. Ростов н/Д: Феникс, с.71-90.
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"
Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Сценарий конкурсной программы в 3-4 классах "Ай да, девочки!"
Данный материал представляет собой творческие задания для проведения праздника, посвященному 8 марта....

Сценарий проведения праздничной конкурсной программы «День конституции» для 4 классов
12 декабря в нашей стране празднуется День Конституции. В целях гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны среди 4 классов м...

Сценарий конкурсной программы, посвященной 8 марта, для учащихся 1-4 классов
Сценарий праздничной, конкурсной программы, посвященной 8 марта. Участниц ждут различные интересные задания, награждение....

Конкурсная программа "Юный дизайнер"
Представляю вашему вниманию сценарий конкурсной программы "Юный дизайнер", для проведения во внеурочное время для популяризации профессий мира моды....


