Сценарий конкурсной программы «Юные повара» для учащихся 4 класса.
план-конспект занятия (4 класс)

Брилёва Татьяна Николаевна

Цель конкурса: вызвать интерес к профессии повара.

 

Задачи конкурса:

  • В игровой форме готовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии;
  • Развивать умение разнообразно и вкусно готовить, расширять кругозор.
  • Повышать интерес детей к кулинарии, национальной кухне, пробуждать  творческое  начало.
  • Способствовать социализации и адаптации обучающихся к самостоятельной жизни, развитию коммуникативных навыков.
  • Воспитывать уважение к профессии повара, прививать любовь к трудовой деятельности.

Обоснование актуальности занятия.

В младшем школьном возрасте закладываются основы формирования представлений о многообразии мира профессий, начинается подготовка к выбору будущей профессии. Поэтому необходимо включение во внеклассную работу мероприятий по профессионально-трудовой ориентировке.

Участвуют 2 команды, в состав которых входят мальчики  и девочки.Ведущий с Кузей проводят конкурсы.В зале находятся родители, болельщики и жюри.

Оформление.

Зал празднично украшен, соответственно теме мероприятия: плакаты, рисунки детей, на тему «Моё любимое блюдо», фотомонтажпо профессиям.

Оборудование: кухонные фартуки, колпаки, 4стола, клеёнки, скатерти, влажные и бумажные салфетки, цветы и вазочки для цветов, одноразовая посуда, 2 сковороды среднего размера; пакетики со специями и крупами; разносы, тарелки; пластилин, скалки, наборы продуктов для конкурсов, реквизит для эстафеты, материалы для приготовления торта, тематическая презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_povara.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Моисеевка

Конкурсная программа «Юные повара».

Разработала:

учитель начальных классов

Брилёва Т.Н.

2023 г.

Сценарий конкурсной программы «Юные повара» для учащихся 4 класса.

Цель конкурса: вызвать интерес к профессии повара.

Задачи конкурса:

  • В игровой форме готовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии;
  • Развивать умение разнообразно и вкусно готовить, расширять кругозор.
  • Повышать интерес детей к кулинарии, национальной кухне, пробуждать творческое начало.
  • Способствовать социализации и адаптации обучающихся к самостоятельной жизни, развитию коммуникативных навыков.
  • Воспитывать уважение к профессии повара, прививать любовь к трудовой деятельности.

Обоснование актуальности занятия.

В младшем школьном возрасте закладываются основы формирования представлений о многообразии мира профессий, начинается подготовка к выбору будущей профессии. Поэтому необходимо включение во внеклассную работу мероприятий по профессионально-трудовой ориентировке.

Участвуют 2 команды, в состав которых входят мальчики и девочки.Ведущий с Кузей проводят конкурсы.В зале находятся родители, болельщики и жюри.

Оформление.

Зал празднично украшен, соответственно теме мероприятия: плакаты, рисунки детей, на тему «Моё любимое блюдо», фотомонтажпо профессиям.

Оборудование: кухонные фартуки, колпаки, 4стола, клеёнки, скатерти, влажные и бумажные салфетки, цветы и вазочки для цветов, одноразовая посуда, 2 сковороды среднего размера; пакетики со специями и крупами; разносы, тарелки; пластилин, скалки, наборы продуктов для конкурсов, реквизит для эстафеты, материалы для приготовления торта, тематическая презентация.

Подготовительная работа:

Учащиеся с помощью учителя делятся на 2 команды (мальчики и девочки), выбирают капитанакоманды, готовят название команды, эмблему, кухонные фартуки и колпаки.

Ход мероприятия:

#1054;ткрытие конкурсной программы.

Звучит песня «Про варенье» в исполнении 4 класса.

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех, кто пришёл на нашу конкурсную программу. Тема нашей сегодняшней конкурсной программы очень интересная.

Много профессий в мире, все работы хороши! Задумайтесь сейчас на минуточку, кем каждый из вас хотел бы стать, когда подрастёт?

А давайте поиграем! Многие из вас знают такую считалку (ведущий считает):

«На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной. Кто ты будешь такой?

Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей!»

-Царём!

- Королём!

- Портным!

(вбегает домовёнок Кузя)

Кузя: Я буду поваром! Здравствуйте, люди добрые! Я буду поваром!

Ведущий: Кузя, а почему поваром?

Кузя: Потому что я люблю вкусно поесть! А вы ребята, тоже любите вкусно поесть? А готовить вы умеете?

Кузя: Дорогие ребята!

Вижу я, вы ещё маловаты,

Но вопросов у меня к вам гора:

Есть ли среди вас повара?

Может, кто готовить любит

Или блюда оформлять?

Предлагаю вам сейчас же

Руку правую поднять!

Ведущий: Отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (повар)

1 ученик: Земля и потому ещё щедра,

Что в мире существуют повара,

Благословенны их простые судьбы,

А руки, словно помыслы, чисты.

Профессия у них - добро по сути,

Злой человек не встанет у плиты.

2 ученик:

Много профессий в жизни встречается,

Каждая чем-то из них хороша,

Каждая чем-то запоминается,

Но лишь одна для души подошла!

3 ученик:

Повар суп готовит, жарит антрекот,

Сделает салаты и нальёт компот.

Всё его искусство в том и состоит

Всё готовит вкусно, всё в руках горит.

4 ученик:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Кузя: Ребята, а давайте поиграем! У меня есть много интересных конкурсов и игр!

Ведущий: И так, друзья, вы уже догадались, что посвятим мы наш вечер вопросам питания – конкурсу кулинарии.

Приглашаем сегодня, ребята, в кулинарное царство на час,

Где живут, морковка, картошка, капуста – все приветствуют вас;

Где в огородах прекрасных огурцы, кабачки, помидоры живут.

И поверьте, друзья, не напрасно, на часок вы задержитесь тут.

#1050;онкурс.Приветствие.Представление команд и жюри.

Ведущий: В нашем конкурсе участвуют 2 команды юных поваров. Себя они представят сами. А я хочу представить вам жюри нашего конкурса.

Команды вместе с учителем и вожатой заранее придумывают себе названия, а так же форму одежды. (1 команда «Ребята-поварята», 2 команда – «Чудо- повара»)

Ведущий. Предоставляем слово нашим командам.

Жюри подводит итоги после каждого конкурса по пятибалльной системе.

Кузя: Повара вы все на диво! Выглядите так красиво!

С вами вместе без хлопот приготовим суп, компот!

#1050;онкурс. Разминка «А знаете ли вы?»

Кузя: я приготовил для вас «вкусные» вопросы. Готовы?

#1042;ареные пирожки с творогом, ягодами или овощами? (вареники)

#1048; листовой овощ, и холодное кушанье из нарезанных кусочков овощей, яиц, мяса илирыбы с какой то приправой. (Салат)

#1047;апеканка из муки или риса с яйцом, изюмом или пряностями. (Пудинг)

#1046;идкая приправа, подливка к кушаньям. (Соус)

#1057;ладкое кушанье в виде твёрдой массы из растёртых орехов, семечек. (Халва)

6. Подслащённый прохладительный напиток из разбавленного водой сока ягод или фруктов. (Морс)

7. Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша - жареные. (Тефтели)

8. Приправа к кушанью из протёртых овощей, а так же вообще тёртая масса из фруктов, ягод или овощей. (Пюре)

Кузя: Вы прекрасно отвечали, знаниями удивляли.

Наши блюда вам под стать, их пора вам тоже знать.

3. Конкурс «Склей тарелку»

Кузя: Готовясь к встрече и разбирая посуду, я случайно разбил тарелки, на которых были написаны пословицы и поговорки. Ваша задача «склеить» тарелки.

Команды получают «осколки» т.е. наборы частей тарелок, по 3 набора, которые нужно восстановить. Выигрывает команда, которая быстро и правильно соберёт пословицы.

Предлагаемые пословицы и поговорки:

#1050;ашу маслом не испортишь.

#1040;ппетит приходит во время еды.

#1053;а чужой каравай рот не разевай.

#1055;ервый блин комом.

#1071;блоко от яблони недалеко падает.

#1041;ез труда не вынешь рыбку из пруда.

#1050;онкурс «Меню»

Команды составляют меню, в котором названия всех блюд начинаются с одной и той же буквы. 1 команда для составления меню получает букву Б, вторая букву – П. На проведение конкурса отводится 3-5 мин.

#1050;онкурс – эстафета «Поварята».

Кузя: Ах, как мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для обеда выбирать?

Звучит музыка «Тюря- тюря»

На столе разложены продукты для приготовления борща (в том числе и ненужные) Первый участник эстафеты берёт нужный ингредиент для борща, бежит и кладёт его в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первая правильно собрала все продукты для борща.

#1050;онкурс «Узнай по запаху и на ощупь».

Участвуют по 2 человека от команды. Им нужно определить с завязанными глазами пряности по запаху (перец, гвоздику, ваниль, корицу, мяту), а крупы на ощупь (гречка, рис, манка, перловка, пшено). Побеждает тот, кто больше определит названий. В это время остальные члены команды участвуют в следующем конкурсе.

7. Конкурс. “Хочешь есть калачи, так не сиди на печи”.

Каждой команде выдаются бублики и печенье. За 3 минуты команда должна построить башню как можно выше.

Жюри оценивает высоту и устойчивость башни.

#1050;онкурс «Вкусный алфавит»

Ведущий. Каждый участник команды по очереди должен закончить фразу: «Я бы съел…», называя продукты, которые мы употребляем в пищу на каждую букву алфавита по порядку. Первый участник называет продукт на букву А, второй- на Б, третий- на В и т.д. Главное условие этого конкурса –говорить без остановки. Выигрывает та команда, которая использует большее количество букв алфавита и назовёт большее количество продуктов.

#1050;онкурс «Мужской торт».

Командам выдаётся одинаковый набор продуктов и предметов: круглые коржи ржаного хлеба, паштет, размягчённое сливочное масло, зелень, огурец и яйцо,порезанные кружочками, зелёный горошек, репчатый лук, заранее порезанный кольцами, майонез, кулинарные мешочки, пластмассовые ножи, и т.д. Участники должны «испечь» мужской торт. Оценивается оригинальность рецепта и оформление.

Конкурс болельщиков.

Пока участники конкурса готовят торты, болельщики отвечают на вопросы.

Кузя: а для вас, ребята, я приготовил тоже «вкусные» вопросы.

#1050;ак называется напиток, приготовленный из сока, воды и сахара? (Морс, кисель, компот)

#1050;ак называется суп из рыбы, приготовленный на костре? (Уха, бульон, щи)

#1050;ак называется напиток, приготовленный из молока, сока и сахара? (капучино, коктейль, морс)

#1050;ак называется набор столовой или чайной посуды? (Прибор, сервиз, комплект)

#1050;ак называется приспособление на кухне для жарки, варки и выпечки? (Центрифуга, миксер, плита)

#1050;ак называется блюдо, которое подают последним? (салат, десерт,омлет)

#1050;онкурс-эстафета"Испечь блинчики".

Ведущий:
Сейчас наши повара покажут своё кулинарное искусство. Они испекут блинчики. На столах лежит тесто, скатанное шариками (по количеству игроков), детская лопатка . По сигналу первые игроки команд подбегают к столу, берут пластилин, раскатывают его и придают форму блина. Вторые игроки берут его лопаткой и кладут на тарелку, третьи – снова раскатывают и т.д. Чья команда быстрее испечёт блинчики?


Звучит музыка к песне «Про варенье» (минусовка)

11. Конкурс «Сказочные сладкоежки»

#1050;то из сказочных героев очень любил эскимо? (старик Хоттабыч)

#1050;то из литературных героев мечтал получить 500 порций мороженого? (Чебурашка)

#1050;акая сказочная героиня угощала гостей крендельками и вареньем? (Муха-Цокотуха)

#1050;то из героев мультфильма в гостях съел столько всяких сладостей, что застрял в дверях? (Винни- Пух)

5. Кто из героев больше всего любил варенье? (Карлсон)

#1050;акой герой стихотворения просил прислать пять или шесть пудов шоколада? (слон стих. «Телефон»)

#1055;одведение итогов конкурсной программы.

Ведущий.

Сколько умельцев в классе у нас!

По кулинарии вы показали высший класс!

Победителей конкурса давайте приветствовать,

Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать!

Слово жюри. Награждение победителей.

Жюри подводит итоги, награждает победителей грамотой «Юные повара» и сладкими призами. Остальным участникам вручаются сертификаты участников и сладкие призы.

Кузя. Приглашаем всех к столу:

Угощенье на столе,

Усаживайтесь все.

Есть конфеты и цукаты,

И варенье и желе.

Пончики, ватрушки,

Пряники, оладушки,

Шоколад и зефир-

Будет пир на весь мир!

Звучит песня «К нам гости пришли».Все гости и участники приглашаются на чаепитие.

Список используемой литературы:

1. Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И., Резенова Е.Л. Внеклассные мероприятия: 1 класс.- 3-е изд. перераб. и доп. - М.:ВАКО, с.177-179.

2. Жиренко О.Е., Лобачёва С.И. Внеклассные мероприятия: 2 класс.- М.:ВАКО, с.194.

#1059;сцова Н.И., Дюльденко Д.В., Полетаева О.Ю и др. . Классные часы.1-4 классы. – Вып. Волгоград: Учитель,2008. С. 187-210.

#1064;аульская Н.А. Праздничный календарь школьника. Ростов н/Д: Феникс, с.71-90.

Интернет-ресурсы

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

конкурсная программа Юные олимпийцы

конкурсная программа Юные олимпийцы...

Сценарий конкурсной программы в 3-4 классах "Ай да, девочки!"

Данный материал представляет собой творческие задания для проведения праздника, посвященному 8 марта....

Сценарий проведения праздничной конкурсной программы «День конституции» для 4 классов

12 декабря в нашей стране празднуется День Конституции. В целях гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирования у них   гордости за достижения своей страны среди 4 классов м...

Конкурсная программа "Юный правовед"

Конкурсная программа для начальных классов "Юный правовед"...

Сценарий конкурсной программы, посвященной 8 марта, для учащихся 1-4 классов

Сценарий праздничной, конкурсной программы, посвященной 8 марта. Участниц ждут различные интересные задания, награждение....

Конкурсная программа "Юный дизайнер"

Представляю вашему вниманию сценарий конкурсной программы "Юный дизайнер", для проведения во внеурочное время для популяризации профессий мира моды....