конкурсная программа Юные олимпийцы
творческая работа учащихся (3 класс) по теме

Беликова Ирина Тимофеевна

конкурсная программа Юные олимпийцы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_yunye_olimpiytsy.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа  «Юные олимпийцы».

Цель: 

- закрепить и уточнить знания учащихся по истории олимпийского движения, дополнить их некоторым фактическим материалом.

- развивать долговременную память, абстрактное и логическое мышление, диалогическую речь, произвольное внимание, быстроту реакции; воспитывать интерес к истории спортивного движения, стремление подражать олимпионникам, вести здоровый образ жизни, -воспитывать чувство гордости за свою страну и за своих знаменитых соотечественников, чувство такта к соперникам по игре, воспитывать у учащихся веру в себя и уверенность в своих силах, стремление быть лучше других;

           

Предварительная подготовка: детей разделить на команды по 5 человек, команды должны придумать себе названия, приветствие команде-сопернице.

Оборудование: Оформить класс по теме рисунками. плакатами, газетами. Надпись: девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее». Воздушные шары, олимпийский мишка, фотографии спортсменов, символы разных Олимпиад, флаг Олимпийских игр, карточки с вопросами. Подготовить призы- медали и награды для победителей, жетоны, карандаши,

фломастеры, альбомы.

Ход занятия.

 Определение темы мероприятия.

-Здравствуйте, ребята, дорогие гости. У нас сегодня внеклассное мероприятие. Чтобы узнать, о чем оно, проведем игру  «Собери картинку» (надо сложить картинку с изображением

олимпийской медали, логотипа юношеских игр).

-Что же у вас получилось?

Итак, вы догадались, чему же будет посвящено наше мероприятие? Правильно, сегодня наша встреча посвящена самым мирным баталиям на Земле, спортивным состязаниям.

Мы с вами много читали, смотрели по телевизору Олимпийские игры, болели за наших спортсменов. Скажите, где и когда проходили последние Олимпийские игры? (С 13 февраля 2010 года по 1 марта – в Ванкувере, в Канаде).

Мало найдётся на свете людей, которые бы не ждали прихода Олимпийских игр.

И в то же время мы к ним привыкли, как…ну скажем, к звёздному небу над головой, к Тихому океану на карте мира. Кажется, так было всегда: праздник открытия, парад спортсменов, олимпийская клятва, зажжение олимпийского огня. А ведь человечество пришло ко всему этому далеко не сразу. Были поиски- удачные и не очень, были успехи, и были срывы. Не раз Игры и вовсе запрещались. Но возобновлялись вновь. Но не это важно. Оставалось главное – именно сама идея бескорыстных, честных, до конца товарищеских Игр.

Итак, в небольшой долине, окружённой в древности лесистыми холмами, на юге Греции расположен город Олимпия.

Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот и все её постройки. Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало Олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.

В старину в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не знали мира,

Шёл войной на брата брат.

 И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет

Самый лучший в школе класс

Для сражений мирных будет

Полем боя этот класс.

Сегодня проведём наши Малые Олимпийские игры.

-Ребята, а вы знаете девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее).

-Правильно. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны, и состязания проходили только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции вообще провозглашались сила и здоровье.

Представление команд.

- Итак, начинаем. Вы разделены на 2 команды. Сейчас надо представить свою команду и поприветствовать команду соперницу.

Команда «Олимпийский мишка».

Мы любим песни, пляски,

Хоккей, футбол, салазки.

Мы сил не пожалеем-

Покажем, что умеем.

А если проиграем-

На вас обиды нет.

Команде «Ну, погоди!»-

Привет, привет, привет!

Команда «Ну, погоди!»

С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил Олимпиады

Современный человек.

Команде «Олимпийский мишка»

Ну, погоди! не говорим,

Как не старайтесь, ребятишки,

Сегодня мы вас победим!

За каждый правильный ответ участник получает жетон.

 

1 конкурс. Домашнее задание.

Брейн-ринг.

Из истории олимпийских игр.

-Вам было дано задание, узнать об  истории Олимпийских игр.

1. В каком году состоялись первые олимпийские игры? /776 г. до н.э.

2. Как часто проводились эти игры? /4 раза в год

3. Кто мог принимать участие в олимпийских играх в Древней Греции?/мужчины-греки

4. Кто не допускался к участию в древнегреческих играх?/женщины, рабы, не греки

5. Сколько дней длились Олимпийские игры в Д.  Греции? /5

6. В каких видах соревновались спортсмены? /пятиборье: бег, прыжки в длину, метание

7. Какое греческое название имело пятиборье?/пентатлон

8. Какой вид транспорта использовали древние греки для одного из состязаний? /колесницы

9. Чем награждались олимпионники в Др. Греции?/пальмовой ветвью и оливковым венком

10. Где проходили первые олимпийские игры? /в Олимпии

11. Перед каким сооружением происходило награждение победителей?/перед храмом Зевса

12. Какой девиз был придуман для современных Олимпийских игр?/Быстрее, выше, сильнее

2 конкурс.

Самый сильный – кто поднимет гирю больше всех.(Приглашаются по одному представителю от команды)

3 конкурс.

Талисманы и символика.

Соединить линией фразу из левого столбика с картинкой из правого столбика.

Талисман олимпиады 1976 года в Монреале

бобер

Символ летних олимпийских игр в 1968 году в Мехико

ягуар

Символ Московской олимпиады в 1980 году

мишка

4 конкурс. Кто быстрее?

- Ребята, вы должны соединить точки между собой быстро и правильно. А что у вас получится, вы скажете сами. Кто быстрее.

(Команды получают листки с заданием, соединяют точки - получают факел и олимпийские кольца).

5 конкурс. Из истории современных Олимпийских игр. Выбрать правильный ответ.

1. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

А) Французский общественный деятель Пьер де Кубертен

Б) Феодосий

2. Когда и где были проведены первые (возрождённые) Олимпийские игры?

А) 6 апреля 1896 года в Афинах.

Б) В Греции

3. Когда и где были последние Олимпийские игры?

А) С13 февраля по 1 марта 2010 года в Канаде в Ванкувере .

Б) в Хельсинки

4. В каком году и где проходили Олимпийские игры в СССР?

А) В Петербурге

Б) В 1980 году в Москве 22 Олимпийские игры.

6 конкурс.

Самый ловкий – прыжки на скакалке.(Приглашаются по одному представителю от команды)

7 конкурс.

История в лицах.

По описанию необходимо догадаться, о ком идет речь.

1.Этот политический деятель отменил олимпийские игры в 394 году н.э. и приказал разрушить храмы в Олимпии./ император Феодосий I

2.Француз, священник, директор одного из колледжей, автор девиза современных олимпийских игр./Дидон

3.Первый российский фигурист, в 1908 году  на олимпиаде завоевал для России золотую медаль./Н. Панин-Коломенкин

4.Россиянин, четырехкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе./Александр Карелин

5.Россиянка, трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию, депутат Государственной Думы./Ирина Роднина

6.Россиянин, трехкратный олимпийский чемпион по хоккею./Владислав Третьяк

8 конкурс. Виды спорта.

А теперь проверим, какие виды спорта вы знаете. Вспомните виды спорта, название которых начинаются с букв, которые записаны на карточках.

1 команда:

Ф – футбол, фехтование, фигурное катание

В – волейбол, водное поло, велоспорт

Ш – шахматы, шашки

2 команда:

П – прыжки в воду, плавание, парусный спорт

Т – теннис, тяжёлая атлетика

К – конькобежный спорт, конный спорт

9 конкурс.

Самый меткий – игра с мячами. (Приглашаются по одному представителю от команды)

10 конкурс. Олимпийская мозаика. Дополнить высказывание.

 1. Олимпийский флаг –это белое шёлковое полотнище с пятью переплетёнными кольцами : голубое, чёрное, красное, жёлтое и зелёное. 5 колец символизируют …

(дружбу спортсменов пяти континентов, их стремление к миру).

2. Дополните главные слова знаменитой «Оды спорту» Пьера де Кубертена.

 «О спорт, ты –… !»(мир)

11 Самый выносливый – армрестлинг.(Приглашаются по одному представителю от команды)

Подведение итогов.

- Ребята, 4 июля 2007 года весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады 2014. Вспомните, что вы почувствовали, когда узнали эту новость? (Радость, гордость, восхищение).

- Чего вы ожидаете от предстоящих Олимпийских игр в России? (К нам приедет много гостей, построят спорткомплексы).

- В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве. Талисманом этих игр был медвежонок Миша.

Как должен выглядеть, по вашему мнению, талисман будущей зимней Олимпиады в Сочи? Может быть это будет тоже мишка, но другой, или дельфин на лыжах, или мамонтёнок, чайка… Время покажет.

- А теперь давайте посмотрим, какие талисманы Олимпийских игр Сочи 2014 придумали наши «художники».

- Ребята, скажите, а зачем проводят Олимпийские игры? Если раньше хоть войны прекращались, то сейчас это правило забыто. (Всё равно, страны состязаются в спорте, а не в оружии).

Спорт – это здоровье. Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада призывает нас заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми. Древнегреческий поэт Пиндар, говоря о значении Олимпийских игр для Древней Греции нашёл такие слова:

Сердце моё,

Ты хочешь воспеть наши игры?

Не ищи в полдневном пустынном эфире

Звёзд светлей, чем блещущее солнце,

Не ищи состязаний, достойней песни,

Чем олимпийский бег.

(Награждение победителей викторины).  

-Вот и всё. Будьте здоровы и сильны.

 

Вопросы для болельщиков.

Из истории олимпийских игр.

Как косвенно женщина могла принять участие в Олимпийских играх в Древней Греции? / купить колесницу

Продолжите ряд: биатлон, бобслей, конькобежный спорт, керлинг…/ лыжный спорт, санный спорт, хоккей.

Подумайте, почему римский император Феодосий проводя борьбу с язычеством

одновременно отменил олимпийские игры./игры были в честь языческого бога.

Талисманы и символика.

Во время какой Олимпиады появилась эмблема в виде бегущего человека, которая выглядит как иероглиф./лето 2008 Пекин

Это один из главнейших ритуалов на церемонии открытия олимпийских игр./зажжение олимпийского огня

На белом полотнище изображены 5 колец разного цвета. Впервые появился на играх в 1920 году./олимп. флаг

Что символизируют цвета олимпийских колец?

По какому принципу образован ряд:

рыба, панда, дух олимпийского огня, тибетская антилопа, ласточка./талисманы олимпиады в Пекине

Из истории современных Олимпийских игр 

Кому была посвящена марафонская дистанция на первых после возрождения Олимпийских играх? (афинскому воину – Филипидису)

Когда впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх? (в 1952 году, на 15 Олимпийских играх в Хельсинки)

Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины? (в 1900 году, на 2 Олимпийских играх)

Когда впервые подняли олимпийский флаг? (в 1920 году)

Какие игры не состоялись из-за мировых войн? (6-е в1916году, 12-е в 1940 году, 13-е в 1944году)

Когда впервые советские футболисты приняли участие в Олимпийских играх? (в 1952 году ).

Когда сборная СССР по футболу стала чемпионом Олимпийских игр? (в 1956 году на 13. Олимпийских играх в Мельбурне, выиграв в финале у сборной Югославии 1:0 )

Как называется организация, возглавляющая Олимпийское движение в мире? (международный Олимпийский комитет –МОК )

Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны – хозяйки произносит речь от имени всех участников игр. Что это за речь? (олимпийская клятва ).

Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения? (жюри)

Как зажигают олимпийский огонь? (на факел направляют пучок солнечного света, собранных при помощи системы линз и отражателей).

В каком городе олимпийский огонь был зажжён горящей стрелой, пущенной из лука? (Барселона, Испания)

Молодой спортсмен (до 20 лет). (юниор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное спортивное мероприятие "Игры юных олимпийцев".

Данное мероприятие помогает учащимся не только совершенствовать физические качества, но и укреплять интерес к занятиям физкультурой и спортом, стимулировать двигательную активность, вызывать положител...

Спортивные соревнования на свежем воздухе «Юные олимпийцы»

Цели: v     Закреплять знания воспитанниках о Олимпийских  игр 2014, видах спорта.v     Развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ло...

Конкурсная программа для девочек "Юные сударушки".

Эти конкурсы можно провести в классе для девочек  1 - 2 класса....

Спортивный праздник "Юные олимпийцы"

Методическая разработка внеурочной деятельности для начальной школы. Подобраны конкурсы - соревнования, направленные на привлечение обучающихся к познанию истории олимпийского и паралимпийского движен...

Конкурсная программа "Юный правовед"

Конкурсная программа для начальных классов "Юный правовед"...

Конкурсный материал "Дополнительная общеобразовательная программа Юный инспектор движения" "Фестиваль педагогического мастерства 2022"

           Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, от...

Конкурсная программа "Юный дизайнер"

Представляю вашему вниманию сценарий конкурсной программы "Юный дизайнер", для проведения во внеурочное время для популяризации профессий мира моды....