Внеклассное мероприятие "Арбузник"
классный час (2 класс)
Внеклассное мероприятие "Арбузник" для параллели 2-х классов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Учитель высшей
квалификационной категории:
Пикашова Лариса Дмитриевна
Арбузник”
в начальной школе
(параллель 2 классов)
Цель:
- познакомить детей с историей любимой ягоды;
- показать полезность арбуза для организма человека;
- развивать фантазию, монологическую речь, умение видеть прекрасное в обыкновенных предметах окружающего мира (в частности, в арбузе);
- развивать коммуникативные навыки
Задачи:
- способствовать развитию желания больше узнавать об окружающем нас мире;
- развивать кругозор;
- способствовать обогащению словарного запаса учащегося;
- воспитывать умение находиться в коллективе.
Оформление:
- Объявление о празднике (вход в зал только с арбузными семечками)
Приходите веселиться,
Поиграть и порезвиться,
В пятницу, ровно в пять,
На “Арбузник” будем ждать.
- Конкурс частушек и стихов об арбузе
- Воздушные шары (зеленые и красные);
- Конкурс блюд из арбуза «Арбуз на любой вкус»
- Памятки для гостей:
- 10 рецептов от арбуза
- Как правильно выбрать арбуз
Реквизит:
- Арбузные семечки. (За правильные ответы в качестве жетонов выдаются арбузные семечки, которые в конце праздника меняются на приз)
- 4 фартука из клеёнки и 4 куска арбуза
- 4 тарелки и 4 куска арбуза
- 4 зелёных шара
- 2 конверта с разрезанной поговоркой: «Чем больше в арбузе частей, тем больше хороших друзей!»
- 4 листа с нарисованным кругом и маркеры
Ход праздника:
1 ученик
Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
2 ученик.
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой
Картина немного печальная
И грусть навевает порой
Темнеют далекие ели.
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облака.
Добрый день, гости дорогие! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались на нашем веселом «Арбузнике».
Дорогие ребята, уважаемые гости! На дворе осень. Для кого-то она - время печали и грусти, но не для нашей школы. Для каждого из нас осень - это начало нового учебного года, новых знаний и открытий. Вот и сегодня мы познакомимся с героем очень хорошо нам известным и любимым, но я уверена, что очень многого вы о нём не знаете. Итак, ребята, представьте нам главного виновника сегодняшнего торжества.
3 ученик.
Сам он гладок да пузат,
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
4 ученик.
Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели –
еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса,
расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось –
вот так ягодка досталась!
- Усатый, полосатый, да не кот?
Догадались о чем речь? …
- Верно. Это арбуз! Именно арбузу посвящен наш праздник и называется он "Арбузник".
Ну, что ж, Арбузник можно открывать
Программу нашу начинать.
- Давайте поприветствуем героя дня, подберём хвалебные слова, какой он?
(Зелёный, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, рассыпчатый, красный, сахарный и т.д.)
Ведущий. Наш праздник сегодня посвящен арбузу и называется "Арбузник".
2-й Ведущий.
На "Арбузнике" сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательным на вкус.
Арбуз.
Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри – веселей зари,
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком.
2-й Ведущий.
Не хвались, арбуз, не гордись, арбуз!
Может, ты ещё нехорош на вкус.
Скоро мы тебя вновь проведаем,
И попробуем, и отведаем…
Но сначала поиграем,
Викторину отгадаем.
Ведущий. Ребята, вам хорошо знаком наш герой? Тогда вы легко ответите на все вопросы.
ВИКТОРИНА:
(Дети отвечают на вопросы и зарабатывают арбузные семечки)
- Оказывается, арбуз знали в Египте еще 4000 лет назад. На рисунках древних египтян, в гробницах, были найдены изображения арбузов: семена и остатки листьев.
- Что является Родиной арбуза ?( Родина арбуза - пустыни Африки, где он до сих пор встречается в диком виде. Более ста лет назад английский исследователь Д.Ливингстон, путешествовавший по пустыни Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов.
Причем здесь росли не только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, нестерпимо горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совершено безвкусных.
- Благодаря большому содержанию воды, арбузы являются одним из немногих водяных источников в некоторых странах, их называют “напитком пустынь”.
- Арбуз – это овощ, фрукт, ягода или гриб? ( Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян.)
- Как называется место, где растёт арбуз?
- Тыкве, арбузу, дыне тесно на огороде. Им нужен простор. И началось всё с маленького сада. На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей. Садик около дома по-тюркски “бахча”. Поле, на котором они растут, называется бахча, а арбузы, дыни, тыквы…- бахчевыми культурами.
- Что означает слово «арбуз»? ( Русское название арбуз получил от слова "харбюза", что в иранских языках "огромный огурец". (Тюркское «карбуз» восходит к персидскому xarbu=za, от xarbu=zak — дыня (буквально «ослиный огурец», ср. авест. xara — осёл, ср.-перс. bu=c`'ina= — огурец)
Каким лекарственным действием обладает арбуз?( Следует заметить, что арбузы известны не только как лакомство, но и как лекарство. Их сочные плоды используют как мочегонное средство при отеках почечного и сердечно—сосудистого происхождения. В них полно хорошо усвояемой фруктозы, витаминов группы В, микроэлементов. Весьма привлекателен арбуз для сидящих на диете, ведь мякоть арбуза малокалорийна (в 100 г около 38 калорий), и ее можно употреблять в больших количествах, чтобы имитировать насыщение.)
- Какая важная кислота, необходимая для здоровья человека содержится в арбузе?( Примерный неполный химический состав съедобной части арбуза. Вода (80%), сахара (5,5 – 13%), клетчатка (0,54%), пектиновые вещества (0,7%), аскорбиновая кислота (4 – 8 мг/100 г), биофлавоноиды (72 – 135 мг/100 г), тиамин (0,012 – 0,049 мг/100 г), рибофлавин (0,006 – 0,017 мг/100 г).
- Когда арбуз появился в России?( В Россию арбузы вплоть до конца XVII века привозили из-за границы как заморское лакомство. Сырыми их тогда не ели, а долго вымачивали дольки в сахарном сиропе и варили с перцем и другими пряностями. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России. Ежегодно в Астрахани устраиваются арбузные фестивали, где из арбузов вырезают цветы, , катают их по траве, взвешивают, едят, проводят различные весёлые конкурсы (конкурс на самый сладкий и самый большой арбуз, кто быстрее съест арбуз …) и даже устраивали арбузные бои.
Первые арбузы были посеяны по царскому указу от 11 ноября 1660 года, причем предписывалось: как только диковинные овощи (а правильнее - ягоды) поспеют, немедленно доставить их в Москву. При Петре I арбузы уже не ввозили из-за границы. Их часто подавали во дворцах. Но не свежими, а опять-таки, вымоченными в сахарном сиропе.)
- Нужно ли мыть арбуз перед тем, как его съесть?
- Какие блюда готовят из арбузов? (Из сгущённого сока арбузов можно изготовить вязкий “арбузный мёд”, содержащий 60-80% сахара)
- Почему многие вегетарианцы не едят арбуз? (Оказывается, некоторые убежденные вегетарианцы отказываются есть арбузы, так как их красная мякоть напоминает мясо.)
- Какой он? (За многие века арбуз изменился, и теперь он стал любимым лакомством детей и взрослых. Разные бывают арбузы по размеру, форме, цвету, и, поверьте, на вкус тоже… .
Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина. В Израиле выращивают арбуз без косточек (очень популярные в Канаде и США) , бывают арбузы с желтой мякотью (необычный арбуз с желтой мякотью – сорт «Лунный» еще находится на государственном сортоиспытании.)
- Самый большой арбуз в мире весит 120 кг.
- А в Японии в этом году стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике
- Достоин ли арбуз памятника? ( много памятников в Херсоне, Башкирии..)
- Где отмечают арбузные праздники?(Во многих странах мира устраивают арбузные праздники ,фестивали. Банкеты… Везде они проводятся по-разному:
- Фестиваль арбузов прошел в Испании, в городке Ла Нава. Здесь выпито 2 500 литров арбузного пунша - смеси белого вина, газировки, арбузного сока и сахара. 400 великолепных местных арбуза пошли на изготовление напитка.
- Ежегодно в начале сентября китайцы отмечают арбузный праздник. Традиционным блюдом в этот день является жареный арбуз.
Ведущий:
Вот видите сколько нового и интересного мы узнали об арбузе! Он не только вкусный, но и очень полезный в любых количествах. (Особенно тем, кто хочет быть всегда стройным - в 100 граммах съедобной части плода содержится 38 килокалорий.) При Петре 1 по царскому указу, как только диковинные ягоды поспевали на юге, их немедленно доставали в Москву. Их часто подавали во дворцах. А сегодня их доставили к нам прямо из Астрахани.
Ведущий:
Арбуз коркой сверкает,
Эта корка защищает
Мякоть, семечки внутри
От зари и до зари!
Ведущий:
Пусть же дружба, словно корка,
Охраняет всех нас зорко!
От несчастий и напастей.
Что ж, пора бы за турнир,
А потом устроим пир!
Ведущий: Наш праздник продолжается. Где бы он не проходил, всегда сопровождался весёлыми играми. И мы проведём весёлый арбузный турнир.
- 1.«Составь пословицу»
В конверте набор слов: «Чем больше в арбузе частей, тем больше хороших друзей!» Команда, которая первая её прочитает – получает арбузные семечки.
2.Игра “Дорисуй”
Правила игры. Перед вами листики, на которых нарисован круг. Вы, как волшебники, превратите эти круги в любую картинку. Для этого дорисуйте к фигурке все, что захотите, но так, чтобы получилась красивая картинка.
3.Какой арбуз спелый? (мужской конкурс)
Спелый арбуз лопнет сразу, а незрелый … Кто быстрее лопнет шар.
4.«Загадки»
1. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
2. Лежит бычок — белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке. (Кабачок)
3. Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)
4. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)
6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)
7. Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)
8. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)
9. Одну ягоду мы ели...
Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)
10. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)
5. Нужно назвать самые оригинальные прилагательные на осеннюю тему.
А теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.
«В один _____ день мы решили сходить в _____ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_____ пищи, взяли_____ воды. И _____ днем вышли в______ дорогу. Идя по лугу, увидели много______ цветов, над ними порхали______ бабочки, носился ______ запах. Мы все очень устали идти на _____ солнце и старались скорее достичь опушки_____ леса. Зайдя в ____ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут_____ деревья, _______ кустарники, поют____ птицы. ____, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю___ картошку, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой___ экскурсии в осенний лес»
Ведущий.
Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту. Все арбузные фестивали проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваются все одинаково – как?... поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит заслужили главный приз!
Когда будите есть арбуз, помните, что в каждом арбузе есть счастливый кусок: тот, в котором больше всего семечек! Кому он попадётся – может загадать желание
(Классам вручаются арбузы)
Дополнительный материал:
(Инсценировка стихотворения В.Левина "Чудеса в авоське".)
Ребенок I.
Тетя Варя, Тетя Варя!
Где вы были?
Тетя Варя. На базаре.
Ребенок 2.
Варя-тетя, Варя-тетя!
Что купили? Что несете?
Тетя Варя.
Я несу Два чуда-юда,
В каждом чуде -По два пуда.
Нет у них Ни ног, Ни рук,
Ни рубашек нет, Ни брюк,
Только два большущих
Пуза.
Дети.
Знаем, знаем! Два арбуза.
Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Выходят Незнайка, Синеглазка и Снежинка.
Незнайка. А что это за воздушные шары?
Синеглазка. Это арбузы.
Снежинка. Разве вы никогда не видели арбузов?
Незнайка. Никогда. У нас арбузы не растут. А для чего они?
Снежинка. Малыш, а не знает, для чего арбузы! Вы еще спросите, для чего яблоки и груши.
Незнайка. Неужели их едят? Такую громадину и за год не съешь!
Синеглазка. Мы не едим их. Мы добываем из них сладкий сок, то есть сироп. Из одного арбуза можно получить несколько бочек сиропа.
Незнайка. Кто же это придумал сажать арбузы?
Синеглазка. А это у нас есть одна малышка, очень умная. Ее зовут Соломка. Она очень любит сажать разные растения и выводить новые сорта. Она добилась, что арбузы стали сладкие, как мед.
Незнайка. Давайте попробуем!
Инсценирование И. Котляр «Песня юннатов»
1-й арбуз.
Мы посадили семечко
весенним тёплым днём,
А тучка лиловатая
рассыпалась дождём.
2-й арбуз.
В земле проснулось семечко…
Вот листик стал листом,
Ладони к солнцу поднял он,
обласканный лучом.
3-й арбуз.
Пришло к нам лето красное,
дохнул июльский зной,
Мы грядку поливали
прохладною водой.
4-й арбуз.
Так зрел арбуз на солнышке,
и чтоб спокойней рос,
Его огородили мы
от любопытных коз.
5-й арбуз.
Дремал он днями летними,
весёлый, наливной,
С полосками, с отметиной,
с белеющей щекой.
6-й арбуз.
Юннаты и мичуринцы,
мы любим огород,
Семьёю дружной семечки
сажаем каждый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...