Оптимизационная модель внеурочной деятельности
презентация к уроку (3 класс)
расскажет вам для чего она нужна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оптимизационная модель внеурочной деятельности – это модель, основанная на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Она объединяет все виды деятельности школьников (кроме деятельности на уроке), в которых целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
ЦЕЛЬ ОПТИМИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ. Основная цель оптимизационной модели внеурочной деятельности – создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, формирование системы знаний, умений и навыков в выбранном направлении, развитие опыта творческой деятельности, развитие у детей личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.
ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ. Создание условий для индивидуального развития ребенка; Выявление интересов, склонностей и способностей обучающихся к различным видам деятельности; Развитие опыта творческой деятельности и способностей; Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; Воспитание культуры досуговой деятельности учеников
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОПТИМИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ. Учет возрастных особенностей; Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; Связь теории с практикой; Доступность и наглядность; Включение в активную жизненную позицию.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОПТИМИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ. 1. Кадровое обеспечение . Педагоги начальных классов, учителя предметники (ИЗО, физической культуры, музыки, учитель-логопед, учитель-психолог, вожатая), педагоги дополнительного образования. 2. Материально-технические условия. Кабинет информатики, музыки, изобразительного искусства, спортивный зал. 3. Условия для укрепления здоровья. Медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда и учителя-психолога. 4. Учебно-методические условия . Программно-информационное обеспечение. 5.Финансирование. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОПТИМИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ. Большой спектр выбора образовательных услуг для обучающихся, родителей; Создание системы методического сопровождения внеурочной деятельности; Повышение профессионального мастерства педагогов; Повышение внешнего имиджа учреждения через распространение опыта; Минимализация финансовых расходов; Создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении.
ПРОБЛЕМЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ОПТИМИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ. Во многих школах – это недостаточное количество свободных кабинетов по причине большого количества обучающихся; Не разработанность механизма взаимодействия всех специалистов.
Особенности оптимизационной модели. Интеграция внеурочной деятельности в содержание программ учебного плана. Через вовлечение во внеурочную деятельность разных категорий педагогических работников стимулируется качество единой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов сторонних организаций. К ним прибегают с точки зрения миссии школы и приоритетных целей основной образовательной программы.
3. Учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое). 4. Разнообразие форм внеурочной деятельности. Это могут быть экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; Приобретение школьниками новых социальных знаний; Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям школьника; Формирование коммуникативной, эстетической, гражданской компетентности школьника; Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; Формирование чувства гражданственности и патриотизма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Проектирование моделей внеурочной деятельности (доклад).
В статье рассматриваются такие вопросы как:1. Внеурочная работа и дополнительное образование детей.2. Структурно-организационные формы реализации дополнительного образования детей.3. Типы организацион...
Модель внеурочной деятельности
Из опыта работы по внедрению ФГОС НОО...
Модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении при реализации ФГОС второго поколения
Реализация программ по внеурочной деятельности....
презентация "Модель внеурочной деятельности".
Организация внеурочной деятельности в сельской малокомплектной школе....
Модель внеурочной деятельности первоклассников
В презентации отражена система работы после уроков по 5 направлениям внеурочной деятельности. Материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования....

Разработка модели внеурочной деятельности во взаимосвязи с учебной деятельностью в условиях реализации ФГОС НОО (оптимизационная)
Существует несколько моделей внеурочной деятельности, а в данной проектной работе разработана оптимизационная модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Обозначена цель, ожидаемые ре...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
