Воспитательное мероприятие
план-конспект занятия (2 класс)

Федулова Виктория Рустамовна

Мероприятие направлено на формирование доброжелательных взаимоотношений в классном коллективе через создание и осознание правил поведения. В игровом формате «секретной миссии» обучающиеся становятся «агентами доброты», выполняют задания, направленные на развитие взаимопомощи, уважения и эмоциональной отзывчивости.

Ключевые элементы:

  • Интерактивная беседа с использованием метафоры «Машины Доброты».

  • Групповая работа по сбору пословиц и созданию сценок.

  • Парное обсуждение эмоциональных ситуаций и формулирование правил.

  • Индивидуальная рефлексия «Мой вклад в общее сердце».

  • Заключительная викторина и рефлексия в форме игровых сигналов.

Формы работы: беседа с элементами интерактивной игры и проектной деятельности.
Методы: проблемные ситуации, мозговой штурм.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование первичного опыта социально-доброжелательного поведения.

  • Развитие навыков командной работы, диалога и аргументации.

  • Создание «Кодекса Доброты» класса как основы для дальнейшего взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedulova_vospitatelnoe_meropriyatie.docx98.55 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю: __________

Допускаю: __________

Оценка: __________

План-конспект

воспитательного мероприятия,

проведенного во 2 «» классе

.12.2025 г.

Консультация методиста: ________

Консультация учителя: __________

План-конспект воспитательного мероприятия

Тема мероприятия: «Секретная операция «Тёплое сердце»

Цель: создание условий для формирования первоначального опыта доброжелательных взаимоотношений и осознанного стремления к совершению добрых поступков в классном коллективе через совместную выработку правил поведения.

Задачи:

Воспитательные: создать условия для воспитания чувства товарищества, взаимопомощи и уважения друг к другу.

Развивающие: развивать умение работать в команде, вести диалог, аргументировать свою точку зрения и эмоционально откликаться на ситуацию.

Обучающие: обучать анализировать поступки с позиции добра/зла, совместно вырабатывать правила дружного класса.

Уровень достижения воспитательных результатов: 2 (первичный опыт социального действия и эмоционально-ценностного отношения)

Форма мероприятия: беседа с элементами интерактивной игры и проектной деятельности.

Виды деятельности обучающихся на мероприятии: игровая, коммуникативная, изобразительная, проектная.

Методы: активные, интерактивные: метод проблемной ситуации, «мозговой штурм», коллективное творческое дело.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют доброжелательность, внимание к чувствам других и эмоциональную отзывчивость в смоделированных ситуациях общения, получают опыт осознанного формулирования личных обещаний (намерений) доброго поведения.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют предложенные ситуации и пословицы, устанавливают причинно-следственные связи между поступком и эмоциональной реакцией, делают выводы в форме правил.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в группе, паре), аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на протяжении всего мероприятия, адекватно оценивают свои действия и эмоциональное состояние

Оборудование и оформление:

Интерактивная доска (или проектор с экраном) и ПК для демонстрации презентации и онлайн-доски.

Магнитная доска или большой ватман («Кодекса класса»).

Конверты для групповой работы (4 шт.) с разрезанными пословицами.

Карточки с началом фраз для парной работы (20 вариантов).

Шаблоны «капель» из цветной бумаги для индивидуальной работы.

Цветные стикеры, фломастеры, карандаши, клей-карандаш.

Музыкальная колонка для фонограмм.

Музыкальный/дидактический материал:

Презентация

Онлайн-доска

Аудиозаписи:

Тихое, интригующее инструментальное произведение для начала

Спокойная, позитивная фоновая музыка для этапа индивидуальной работы и творчества.

Дидактический материал:

Распечатанные и разрезанные пословицы (4 набора). Распечатанные карточки с незаконченными фразами для парной работы (20 шт.).

 Структура воспитательного мероприятия

  1. Подготовительный.

У.: Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада видеть ваши светлые и любознательные лица. Меня зовут Виктория Рустамовна. Сегодня нас с вами ждёт не просто урок или занятие — нас ждёт особая, секретная миссия. И если мы выполним её на "отлично", то станем не просто классом, а самой настоящей, сплочённой, неуязвимой командой друзей. Готовы к такому приключению?

У.: Прежде чем отправиться в путь, каждому агенту необходимо проверить свою экипировку. Ведь у настоящих исследователей и первооткрывателей всё должно быть под рукой!

Давайте проведём сверку по списку. Внимание на стол!

-Пенал. Это ваша базовая станция, арсенал с главными инструментами. Проверьте, все ли ваши "скафандры" (ручки) и "лазеры" (карандаши) на месте?

-Клей. Это не просто клей — это наш "волшебный соединитель". С его помощью сегодня будут скрепляться не просто бумаги, а самые важные идеи и договорённости. Убедитесь, что он у вас есть.

-Раздаточный материал. Это — ваши "секретные досье" и карты местности. Пока не трогайте их, но найдите глазами на столе. Они ждут своего звёздного часа.

У.: Вижу, у многих уже готовы инструменты, а глаза горят интересом. Это отличный старт! А теперь давайте настроимся на одну волну. Чтобы наша миссия прошла успешно, нам нужны три суперсилы:

Внимательные ушки — чтобы слышать друг друга и важные инструкции.

Острые глазки— чтобы подмечать самые интересные детали.

Дружные язычки— чтобы говорить добрые слова и обсуждать идеи по очереди.

У.: Все наши суперсилии активированы? Тогда мы полностью готовы! Сегодня вы — не просто ученики. Вы — команда единомышленников, и от вклада каждого из вас зависит общий успех. В добрый путь

Организационный (1-3 мин.)

 (На интерактивной доске — заставка с загадочным фоном и темой «Секретная операция». Звучит тихая, интригующая музыка).

У.: Минуту назад на экране моего компьютера появилось вот такое зашифрованное сообщение. Внимание на экран!

(Учитель нажимает на кнопку на интерактивной доске, и поверх заставки «всплывает» стилизованное под старую телеграмму письмо с текстом, который зачитывает вслух синтезатор голоса или учитель).

Голос.: «Внимание! Отряд агентов! Вашему классу присвоен статус «Хранителей Доброты». Для активации протокола «Тёплое сердце» требуется собрать энергетические ключи. Задания ждут вас. Удачи! Штаб Дружбы».

(На экране появляется изображение «Машины Доброты»)

О.: Ого! Что это? Мы — агенты?

У.: Именно так! Похоже, нас пригласили в секретную операцию. Готовы принять вызов и расшифровать послание Штаба Дружбы?

О.: Да!

  1. Вводная часть (1/5 времени мероприятия)

У.: Итак, агенты, первое практическое задание! Взгляните на наш главный прибор — Машину Доброты. Она мощная, она готова к работе, но... её топливные баки абсолютно пусты! Без особого горючего она не сдвинется с места и не выполнит свою миссию.

У.: Давайте подумаем вместе. Какое ТОПЛИВО нужно этой необычной машине? Оно не продаётся на заправке. Его нельзя потрогать руками. Но его можно почувствовать сердцем и создать своими поступками. Какие слова, какие чувства, какие маленькие и большие дела заставят её сердце-мотор заработать? Каждая ваша идея — это капля бесценного горючего!

У.: Внимание, начинаем заправку! Ваши варианты? Я буду ловить каждое слово и сразу же заливать его в наш общий бак!

О.1: Дружба?

У.: (Сразу же рисует стикер в виде облачка и пишет слово «ДРУЖБА» большими буквами) Отличный старт! Дружба — это супер-топливо высшей пробы! (Перетаскивает стикер в бак). Без него наша машина даже не чихнёт. Что ещё?

О.2: Помощь!

У.: Правильно! Помощь — это как высокооктановый присадок, он увеличивает мощность в разы! А что помогает нам чаще улыбаться?

О.3: Улыбка!

У.: (Улыбается в ответ) Абсолютно верно! Улыбка — это искра, которая воспламеняет всё топливо! Без этой искры двигатель не запустится. (Добавляет «УЛЫБКА»). А на чём строится доверие внутри команды? Что должно быть честным?

О.4: Честность!

У.: Браво! Честность — это чистейший фильтр! Он не пропускает вредный «осадок» обид и недомолвок. Только с ним двигатель будет работать ровно и надёжно. Продолжаем! Уважение? Забота? Вежливые слова? Смелость защитить другого?

Дети продолжают выкрикивать: «Уважение!», «Пожалуйста и спасибо!», «Забота!», «Терпение!». Учитель быстро добавляет стикеры, бак на экране постепенно заполняется.

У.: Ух ты! Какой мощный, многокомпонентный коктейль у нас получился! Целое море прекрасных слов! Но, агенты, я задам вам каверзный вопрос инженера: что делать с этим топливом? Как превратить эту прекрасную смесь в чёткие инструкции для каждого члена экипажа? Если просто залить дружбу и честность в бак, а инструкцию не прочитать, машина может работать неправильно.

О.: Наша цель сегодня — не просто собрать слова. Наша цель — создать свои правила дружбы! Чтобы всем было хорошо!

О.6: Да! Чтобы мы были как одна команда, как... как настоящие суперагенты!

У.: Вот оно! Вы попали прямо в яблочко! Правила, инструкция, закон... Учёные называют это красивым словом «КОДЕКС». Значит, наша сверхзадача — выработать и записать наш собственный, уникальный «КОДЕКС ДОБРОТЫ»! Каждое выполненное задание сегодня даст нам одну важную часть, один пункт этого кодекса. И тогда каждый в нашем классе будет точно знать, как сделать так, чтобы наше общее тёплое сердце — наш класс — билось ровно, мощно и радостно. Вы готовы к этому?

Дети: Готовы!

  1. Основная часть (1/2. 1/3 времени мероприятия) 

Задание 1: Групповая работа (5-6 мин). «Штаб добрых дел: расшифруй правило».

(Класс делится на 4 группы (штаба). Каждая группа получает конверт с разрезанной на части пословицей или правилом о дружбе («Доброе слово и кошке приятно», «Друга ищи, а найдёшь — береги», «Играть дружно — значит честно», «Ссориться — легко, мириться — мудро»)

У.: Агенты, первые шифровки поступили в штабы! В ваших конвертах — перепутанные части секретного правила. Ваша задача за 3 минуты: 1) Собрать правило из фрагментов, 2) Придумать и показать маленькую сценку-пример, как это правило работает в жизни, 3) Главную мысль правила записать на стикере

У.: Время! Штаб №1, зачитайте ваше правило и покажите пример!

О.: У нас: «Друга ищи, а найдёшь — береги». На картинке один ребёнок грустит в сторонке. Мы покажем, как можно подойти и пригласить его в игру — это и значит «беречь дружбу».

(Группа показывает мини-этюд.)

У.: Вы хорошо справились с поставленной задачей. Стикер с главных идей правила приклейте на наш кодекс 

Такая работа проходит с каждой группой

Задание 2: Парная работа (Работа в тандемах) (6-7 мин). «Мост понимания».

У.: Теперь поработаем в тандемах — парах разведчиков. Повернитесь к соседу по плечу. Каждая пара получает карточку с началом фразы: «Мне бывает грустно (или обидно), когда друг/подруга...». Ваша секретная миссия: 1) Договориться, как можно эту фразу закончить, 2) А главное — придумать и записать на обратной стороне карточки противоположное, доброе правило, которое начинается со слов «Поэтому важно...».

(Пары получают карточки и начинают обсуждать: «Мне бывает обидно, когда друг не делится». Противоположное правило: «Поэтому важно делиться с товарищем»).

  1. Мне бывает обидно, когда друг/подруга не хочет со мной делиться
  2. Мне бывает грустно, когда друг/подруга

У.: Кто готов озвучить свою «формулу доброты»?

О.: У нас было: «Грустно, когда дразнят». Наше правило: «Поэтому важно называть друг друга по имени и говорить добрые слова».

У.: Здорово, приклейте своё правило на наш кодекс

Задание 3: Индивидуальная работа (4-5 мин). «Мой вклад в общее сердце».

У.: Молодцы, разведчики! Вы прекрасно работали вместе. А теперь каждый агент должен подумать про себя. Возьмите со стола бумажную «каплю» (силуэт капли) и цветной карандаш. Ваше личное задание: вспомните, какой «каплей доброты» вы можете напоить наш класс. Что ЛИЧНО ВЫ можете сделать уже завтра? Запишите или нарисуйте это на своей капле. Это ваш вклад в наше общее «Тёплое море».

У.: Кто-то готов поделиться своими наработками

У.: Кто готов и хочет, могут повесить свои капли на кодекс

(Под тихую, спокойную музыку дети индивидуально размышляют и заполняют свои «капли». Примеры: «Помогу Свете завтра нести портфель», «Улыбнусь тем, с кем редко общаюсь», «Перестану перебивать»)

  1. Заключительная часть (1/5 времени от всего мероприятия)

У.: Посмотрите, какой мощный кодекс у нас получился! И каждый из вас добавил в него свою уникальную, важную каплю. Теперь у нас есть не просто правила, а наш общий закон, который поможет нашей Машине Доброты двигаться вперёд без сбоев! Давайте с вами пройдем анкету настоящих агентов
Викторина «Агенты Доброты: Проверка готовности»

Инструкция: Дорогие агенты! Наша миссия почти завершена. Остался последний тест — проверка вашего понимания Кодекса Доброты. Выберите один правильный ответ на каждый вопрос. Готовы? Поехали!

Часть 1: Узнай правило!

Если ты хочешь взять чужую вещь (карандаш, книгу, игрушку), что нужно сделать в первую очередь?

а) Взять быстро, пока не заметили.

б) Вежливо попросить разрешения.

в) Пожаловаться учителю.

Твой одноклассник грустит и сидит один. Что сделает настоящий друг?

а) Пройти мимо, чтобы не мешать.

б) Подойти и спросить: «Тебе нужна помощь или просто хочешь побыть один?»

в) Позвать других посмотреть на него.

Какое волшебное слово нужно говорить, когда тебе что-то подают или помогают?

а) «Давай быстрее!»

б) «Спасибо!»

в) «Наконец-то!»

Кто-то из ребят не успевает сделать задание и просит помощи. Ты уже все сделал. Как поступить?

а) Сказать: «Сам делай, я уже свободен».

б) Объяснить задание, если ты сам его понял.

в) Сделать задание за него.

Во время общего разговора или обсуждения важно:

а) Кричать громче всех, чтобы тебя услышали.

б) Спокойно дождаться своей очереди и выслушать других.

в) Разговаривать с соседом на свою тему.

Часть 2: Оцени ситуацию!

6. Ты случайно толкнул девочку, и она уронила портфель. Твои действия?

а) Сделать вид, что это не ты, и уйти.

б) Помочь собрать вещи и извиниться.

в) Сказать: «Сама виновата, надо смотреть под ноги».

Ты видишь, как мальчик дразнит новичка в классе. Что ты сделаешь?

а) Присоединиться, чтобы не выделяться.

б) Сказать обидчику: «Перестань, так нельзя!» и поддержать новичка.

в) Ничего не делать, это не моё дело.

В столовой дали очень вкусный пирог. У тебя последний кусочек. Твои мысли?

а) Скорее съесть, а то отнимут!

б) Предложить разделить с другом, который сидит рядом.

в) Спрятать, чтобы съесть потом.

Учитель задал трудный вопрос. Ты знаешь ответ, а твой лучший друг — нет, и он смотрит на тебя с надеждой. Ты...

а) Подскажешь ему шепотом.

б) Поднимешь руку и ответишь сам.

в) Скажешь учителю, чтобы спросил его.

На перемене все играют в одну игру, а один мальчик стоит в стороне. Вероятнее всего, он...

а) Не знает правил и стесняется спросить.

б) Просто не хочет играть.

в) Считает себя лучше всех.

Часть 3: Выбери эмоцию!

11. Если тебе сделали приятный сюрприз, ты чувствуешь...

а) Радость и благодарность.

б) Равнодушие.

в) Подозрение.

Когда ты честно признался, что разбил вазу, даже если боялся наказания, внутри становится...

а) Очень страшно и тревожно.

б) Спокойно и светло, потому что совесть чиста.

в) Обидно, что попался.

Ты поделился с другом, а он не поделился с тобой в ответ. Какое чувство у тебя возникает?

а) Обида и разочарование.

б) Желание больше никогда не делиться.

в) Понимание, что, возможно, у него не было возможности.

Часть 4: Что сказал бы мудрый агент?

14. Закончи фразу: «Поступай с другими...»

а) ...как получится.

б) ...так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

в) ...строго, чтобы слушались.

«Сила нашего класса в...»

а) ...том, кто самый громкий.

б) ...нашей дружбе и поддержке.

в) ...отсутствии двоек.

«Прежде чем что-то сказать о человеке, нужно...»

а) ...посмеяться.

б) ...поставить себя на его место.

в) ...спросить у всех, что они о нём думают.

Часть 5: Финальный экзамен на доброту!

17. Доброта — это...

а) Слабость.

б) Суперсила, которая делает мир лучше.

в) Обязанность только для отличников.

Главный двигатель нашей «Машины Доброты» — это...

а) Золотые звёзды в дневнике.

б) Желание помогать и заботиться друг о друге.

в) Приказы учителя.

Если все будут соблюдать наш Кодекс, в классе будет больше...

а) Споров и ссор.

б) Веселья, доверия и взаимовыручки.

в) Тишины и скуки.

Ты стал свидетелем несправедливости. Настоящий агент добра...

а) Пройдёт мимо, чтобы не было проблем.

б) Постарается помочь восстановить справедливость (позвать взрослого, поговорить).

в) Сделает вид, что ничего не видел.

Часть 6: Бонусные вопросы для самых внимательных!

21. Какое правило важнее всего, когда работаешь в команде?

а) Делать всё в одиночку.

б) Умение слушать и договариваться.

в) Доказать, что твоя идея самая лучшая.

Что делать, если твоя помощь оказалась не нужна?

а) Обидеться и больше никогда не помогать.

б) Вежливо сказать: «Хорошо, если что — обращайся».

в) Настоять на своей помощи.

Можно ли быть добрым к тому, кто тебе не очень нравится?

а) Нет, доброту нужно заслужить.

б) Да, вежливость и уважение — это правило для всех.

в) Можно, но только если это заметят.

Зачем нужны правила в нашем Кодексе?

а) Чтобы нас контролировали.

б) Чтобы нам было комфортно, безопасно и интересно вместе.

в) Чтобы было что нарушать.

Ты выполнил все задания и понял главный секрет. Закончи фразу: «Агент Доброты — это я, потому что я...»

а) ...самый сильный.

б) ...стараюсь быть внимательным и помогать.

в) ...никогда не ошибаюсь.

Рефлексия:

У.: Агенты, финальный аккорд! Ответим на вопросы Штаба без слов, сигналами нашего тела!

«Моё настроение после операции».

Если вы на пике успеха и чувствуете радость — подпрыгните на месте и ловите воображаемый салют!

Если вы спокойно довольны и всё поняли — крепко обнимите себя за плечи и улыбнитесь.

Если вы немного устали, но вам было интересно — глубоко вздохните и помашите рукой, как будто говорите: «Я молодец!».

«Самое полезное правило для меня».

Не говорите его вслух! Покажите его жестом или мимикой! Например: рукопожатие (дружба), рука у сердца (забота), прикрытый рост (секрет), указательный палец у виска (умная мысль). Давайте угадаем, что показал ваш напарник!

«Я готов следовать нашему кодексу».

Если ДА — поднимите правую руку к виску, как отдавая честь агенту, и громко скажите: «Есть!».

Если ПОКА НЕ ВСЕ ПОНЯТНО — положите руку на сердце и скажите: «Стараюсь!».

У.: (Смотрит на класс, где дети прыгают, обнимаются, показывают жесты и отдают честь). Вот она — живая картина успеха! Я вижу энергию, понимание и искреннюю готовность. Вы не просто создали кодекс — вы уже начали ему следовать. Ваши сигналы получены. Штаб гордится вами. Миссия выполнена блестяще!


Приложение

«Доброе слово и кошке приятно»

«Друга ищи, а найдёшь — береги»

«Играть дружно — значит честно»

«Ссориться — легко, мириться — мудро»


Мне бывает обидно, когда друг/подруга не хочет со мной делиться

Мне бывает грустно, когда друг/подруга

Мне бывает обидно, когда друг/подруга не хочет со мной делиться

Мне бывает грустно, когда друг/подруга

Мне бывает обидно, когда друг/подруга не хочет со мной делиться

Мне бывает грустно, когда друг/подруга

Мне бывает обидно, когда друг/подруга не хочет со мной делиться

Мне бывает грустно, когда друг/подруга

Мне бывает обидно, когда друг/подруга не хочет со мной делиться

Мне бывает грустно, когда друг/подруга

Мне бывает обидно, когда друг/подруга не хочет со мной делиться

Мне бывает грустно, когда друг/подруга

Мне бывает обидно, когда друг/подруга не хочет со мной делиться

Мне бывает грустно, когда друг/подруга

Мне бывает обидно, когда друг/подруга не хочет со мной делиться

Мне бывает грустно, когда друг/подруга

Мне бывает обидно, когда друг/подруга не хочет со мной делиться

Мне бывает грустно, когда друг/подруга

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День памяти». Воспитательное мероприятия

Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...

Воспитательное мероприятия «Школа пиратов»

Конкурсно - игровая. Задача: формирование чувства коллективизма, сплочённости, Привитие уважения к товарищам ...

Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»

Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания,  разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...

Воспитательное мероприятие «Семейная круговерть».

Воспитательное мероприятие  о семье и семейных традициях....

Воспитательное мероприятие в 3 классе на тему "Они сражались за Родину"

Данное мероприятие подходит для проведения в 3 классе перед праздником "День победы"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...