ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ «Чтобы помнили!»
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Данная воспитательная практика знакомит с символами ВОВ, адаптирует сложные исторические события ВОВ, через доступные формы: творчество, визуализацию, тактильные активности, связывает события прошлого с настоящим, показывая преемственность поколений. Способствует социальной интеграции детей с ОВЗ, через участие в общероссийских акциях посвящённых 80-летию Победы в ВОВ. Сохраняет историческую память в семьях, через вовлечение родителей в поиск информации о родственниках, участниках ВОВ. Формирует у детей чувства гордости за героическое прошлое страны, снижает эмоциональную отчуждённость, через коллективную творческую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
Номинация «Гражданско-патриотическое воспитание»
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Чтобы помнили!»
Автор воспитательной практики:
учитель
ГБОУ школы-интерната №3 г.о. Тольятти
Ткаченко Наталья Викторовна
г. Тольятти
2025 г.
Описание воспитательной практики
№ | Структурные компоненты | Содержание |
обоснование актуальности воспитательной практики |
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" закрепляет цели и задачи для воспитания гармонично развитой личности на основе духовно - нравственных ценностей и исторических традиций, вовлекая граждан в систему патриотического воспитания. Дети с тяжёлыми и глубокими интеллектуальными нарушениями (вариант 2, СИПР) часто испытывают трудности в восприятии абстрактных исторических понятий. Современные программы патриотического воспитания редко учитывают когнитивные и эмоциональные особенности детей с ОВЗ, что создаёт пробел в формировании гражданской идентичности. Воспитательная практика «Чтобы помнили!» преодолевает стереотипы о "неспособности" детей с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями к глубокому эмоциональному восприятию истории и ориентирована на реализацию государственной политики в области патриотического воспитания. | |
краткое описание (аннотация) воспитательной практики | Данная воспитательная практика знакомит с символами ВОВ, адаптирует сложные исторические события ВОВ, через доступные формы: творчество, визуализацию, тактильные активности, связывает события прошлого с настоящим, показывая преемственность поколений. Способствует социальной интеграции детей с ОВЗ, через участие в общероссийских акциях посвящённых 80-летию Победы в ВОВ. Сохраняет историческую память в семьях, через вовлечение родителей в поиск информации о родственниках, участниках ВОВ. Формирует у детей чувства гордости за героическое прошлое страны, снижает эмоциональную отчуждённость, через коллективную творческую деятельность. Воспитательная практика включает в себя несколько этапов: подготовительный, мотивационный, основной и заключительный. На подготовительном этапе была сформирована концепция воспитательной практики и заложена основа для её реализации. Мотивационный этап помог создать у участников заинтересованность и готовность к деятельности. В основном этапе были выполнены все запланированные действия для достижения поставленных целей. В заключительном этапе были визуализированы и оценены достижения, подведены итоги работы, сделаны выводы и определены перспективы дальнейшего развития воспитательной практики. | |
цель воспитательной практики | Формирование гражданско - патриотических ценностей у детей с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями через символы Победы Великой Отечественной войны, творчество и семейное взаимодействие. | |
задачи воспитательной практики |
| |
планируемые результаты воспитательной практики | - Сформировать у учащихся визуальные представления символов Победы в ВОВ (показ и нахождение нужного символа среди других предметов) . - Вызвать эмоциональный отклик на символы Победы. - Участие в акциях и конкурсах, посвящённых 80-летию Победы в ВОВ. - Создание картотеки фотографий и кратких биографий войнов - героев участников ВОВ, родственников учащихся класса. - Создание мобильной галереи воинской славы «Я помню! Я горжусь!». | |
целевая аудитория воспитательной практики и количество участников | Учащиеся 2 «Ж» класса, ГБОУ Самарской области «Школы-интерната №3 для обучающихся с ОВЗ» г.о. Тольятти, 6 человек, 9 - 10 лет. Три обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4), три обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2, СИПР). | |
кадровые ресурсы реализации воспитательной практики | Педагог (классный руководитель), учащиеся 2 «Ж» класса, тьютор класса, методист школы, родители учащихся. | |
научно-методические ресурсы реализации воспитательной практики | Нормативно правовые акты в области патриотического воспитания, методическая, психологическая, педагогическая, специальная литература; СМИ, Интернет-группы, современные мессенджеры. | |
материально-технические ресурсы реализации воспитательной практики | Оргтехника, канцелярские товары. | |
ресурсы социального партнерства | Библиотека Культурного Центра "Автоград";интернет-порталы "Мемориал", "Память народа" | |
формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации воспитательной практики) | Подготовительный этап (с 2 декабря по 27 декабря 2024 года)
2. Обоснование необходимости воспитательной практики, сроков проведения. 3. Методические разработки внеурочных занятий, мастер - классов и дидактического материала. 4. Распечатка информационного и дидактического материала. 5. Подготовка информации по теме воспитательной практики для информационного просвещения родителей. Мотивационный этап (с 9 января по 7 февраля 2025 года)
Чтение и обсуждение книг: Л. Пантелеева «Платочек», "Маленький солдат", "Дерево Родины"; Л.Кассиля «Федя из подплава», «Батарейный заяц», «Зеленая веточка», «У классной доски», «Держись, капитан!».
- предоставлен список детских книг о войне для семейного чтения - предоставлены ссылки на сайт для интернет-порталов "Мемориал", "Память народа" для поиска сведений о родственниках - участниках ВОВ для создания мобильной «Галереи воинской славы». Основной этап (с 10 февраля по 12 апреля 2025 года)
2. Участие в «Акции в рамках цикла мероприятий, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году мира и единства в борьбе с нацизмом». Подготовка буктрейлера по книге Л. Пантелеева «Платочек» https://disk.yandex.ru/i/2qadpqH1bg8Piw 3. Внеурочное занятие «Страна героев!», посвящённое истории присвоения высшего знака отличия Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации https://disk.yandex.ru/i/y5QzlAC5aswTxQ 4. Изготовление поделки из папье-маше «На страже Отечества». 5. Съёмка видеоролика с участием учащихся «Я лечу над Россией» https://disk.yandex.ru/i/KxPevyA4iCqLDw 6. Внеурочное занятие «Георгиевская лента - символ Победы в ВОВ» https://disk.yandex.ru/i/ush6nRDrbgkZWA 7. Участие видеоролика и поделки в областном конкурсе «Пасхальная капель» - 2025, номинация «2025 год -Год защитника Отечества». 8. Тематический мастер-класс «Красная гвоздика – символ мужества и отваги» - изготовление из цветной бумаги цветка гвоздик https://disk.yandex.ru/i/Gwok1vwOZYDg6w 9. Взаимодействие с семьями учащихся: А) сбор фотографий и информации о биографии членов семей, участников ВОВ. Б) разработка концепции галереи воинской славы «Я помню! Я горжусь!» Заключительный этап (с 14 апреля по 08 мая 2025 года) Визуализация результатов воспитательной практики.
(с 12 мая по 23 мая 2025 года) Оценка достижений, подведение итогов работы. Перспективы дальнейшего развития воспитательной практики:
| |
период реализации воспитательной практики | Воспитательная практика рассчитана на 6 месяцев (с декабря 2024 по май 2025 гг.). | |
результаты реализации воспитательной практики (количественные и качественные). | Количественные: https://disk.yandex.ru/d/Z8t2M1iKpHRWuw
Качественные:
| |
дополнительные материалы (рисунки, диаграммы, таблицы и т. п.) | Таблица показателей знаний учащихся с ОВЗ символов ВОВ до и после осуществления воспитательной практики «Чтобы помнили!» https://disk.yandex.ru/i/qZxyTiILSdkzYA Сводные диаграммы обследования знаний учащихся с ОВЗ символов ВОВ до и после осуществления воспитательной практики «Чтобы помнили!» https://disk.yandex.ru/i/wioIsPVddQzo6g | |
использованная литература, ссылки, сайты | Литература:
Сайты сети «Интернет»:
| |
отчёт по результатам проверки на оригинальность | Отчет о проверке № 9549026 Дата выгрузки: 2025-07-23 10:20:56 Пользователь: tkachenko0901@mail.ru, ID: 9549026 Отчет предоставлен сервисом «Антиплагиат» на сайте antiplagius.ru/ Оценка оригинальности: 64% Заимствования: 36% Ссылка на отчёт: https://disk.yandex.ru/i/HCN4bI0X2ANX3g |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско - патриотического воспитания " Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"
Программа построена с учетом «Концепции четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и «Межведомственного плана меро...

Жить, чтобы помнить - помнить, чтобы жить
Материалы по внеурочной деятельности, посвященные военным профессиям фронтовиков и профессиям труженников тыла, а также в восстановительный послевоенный период - на основе судеб земляков. "...
Классный час в 3 классе на тему "Чтобы помнили..." Презентация "Чтобы помнили"
Конспект классного часа и презентация в 3 классе на тему "Чтобы помнили"...

Паспорт воспитательной практики "Тайна Старого дома"
Коллективная проектная работа «Тайна Старого дома». Составление историко-культурного дайджеста о Даче Безобразовых (усадьба «Жерновка»), расположенного по адресу: Ириновск...
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ «Патриотическое воспитание учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности»
В наше время особенно актуальным является формирование патриотизма, привитие любви к Родине. На этом и основана моя воспитательная практика. К сожалению, есть люди, которые хотят отказаться...
Из опыта работы .Паспорт воспитательной практики «Из опыта работы по воспитанию учащихся начальной школы на национальных традициях, обрядах русского народа»
Из опыта работы .Методы и формы работы с учащимися начальной школы на национальных традициях,обрядах русского народа "...

