Классный час "Семейные традиции и обычаи".
классный час (3, 4 класс)

Смирнова Лариса Степановна

Этот классный час направлен на духовно-нравственное воспитание. Его целями и задачами являются: 1) сформировать образ семьи как ячейки государства со своими традициями и обычаями; 2) воспитывать нравственные ценности, уважение ко всем членам семьи. Проходит в формате диспута-чаепития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kch_semtrad.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Семейные традиции и обычаи».

( духовно-нравственное воспитание)

Цели и задачи: 1) сформировать образ семьи как ячейки государства со своими обычаями и традициями;     2) научить детей правилам ведения дискуссии, умению кратко говорить и выслушивать мнение других;   3) воспитывать нравственные ценности, уважение ко всем членам семьи, к другим семьям;  4) показать, каково значение примера семьи в воспитании трудовых обязанностей.

Форма проведения: диспут-чаепитие.

Оборудование: 1) семейные сочинения по теме классного часа, расположенные на «Дереве классной семьи» ( на доске);  2) вопросы для диспута на доске:

                                    - Какие трудовые обязанности вы выполняете по дому?

                                    - Для чего вы их выполняете?

                                    - Как оценивают ваш вклад в семье по выполнению трудовых обязанностей?

3) столы накрыты к чаепитию;  4) на доске высказывание: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»

Воспитатель: - Мы сегодня с вами собрались поговорить о семейных традициях и обычаях в ваших семьях. Но я сразу же хочу задать вопрос: а что такое семья?

Дети ( отвечают): - …

Воспитатель: - Молодцы. Каждый из вас высказал своё мнение. А сейчас я расскажу вам интересную сказку о возникновении семьи. Вы сверите свои ответы с выводом в сказке.

( звучит тихая музыка)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: « Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?»

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?»

«Ты узнала тайну спешащих  странников?» - спросила Луна.

«Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел очень измождённым и усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза …»

«А какими были его глаза?» - недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила. – «Чему ты радуешься, странник?»

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, которая бы помогала тебе делать людей счастливыми?»

«А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна СЕМЬЯ!»

Воспитатель: - Вам понравилась сказка? В нашей классной семье есть 27 семей, состоящих из вас и ваших близких. Посмотрите на доску, и вы увидите изображение «Дереве классной семьи», т.е. нашей группы продлённого дня. Вместо листочков на нём – ваши домашние сочинения. Мы сейчас внимательно каждого выслушаем.

Дети ( выходят, снимают свои сочинения с доски и зачитывают).

Воспитатель: - Вам понравились сочинения? Мне – очень! Они – все такие разные, как и все люди на Земле. И это замечательно. Если бы все были одинаковы, то как грустно жилось бы всем. А сейчас вы посмотрите на доску и увидите, что там есть вопросы. Давайте каждый из вас попытается ответить на них.

Дети ( отвечают, пьют чай).

Воспитатель: - Вы продолжайте угощаться. Но я хочу провести ещё блиц-интервью. Каждому по очереди будет задан вопрос, вы на него быстро должны ответить.

1). Какого цвета глаза у мамы?

2). Какого цвета глаза у папы?

3). Какого цвета глаза у бабушки?

4). Какого цвета глаза у сестры ( брата)?

5). Каким любимым делом занимается папа дома? ( хобби)

6). Каким любимым делом занимается мама дома? ( хобби)

7). Какая книга у вас самая любимая?

8). Какой размер обуви у мамы и папы?

9). Когда у членов семьи день рождения?

10). Как ласково мама называет папу?

11). Как ласково папа называет маму?

12). Как ласково  называют вас в семье?

13). Какой самый счастливый день для тебя был в семье?

14). Какое любимое времяпрепровождение в вашей семье?

- Вот и закончился наш добрый и весёлый классный час. А закончим мы его такими словами:

ВСЕМ  НАМ  СЧАСТЬЯ, МИРА  И  ДОБРА!

ПУСТЬ  РАДОСТЬ  ЦАРИТ  В  СЕМЬЯХ  ВСЕГДА!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы кружка"Традиции и обычаи народов России"

В рамках внедрения ФГОС II поколения мною разработана и реализуется на базе нашей школы программа внеурочной деятельности кружка "Традиции и обычаи народов России". Презентация отражает деятельность э...

Роль традиций и обычаев в воспитании детей коренной национальности

Школьное детство – это самое благоприятное время для формирования навыков культуры поведения, так как жизненный опыт и багаж нравственных представлений увоспитанников ещё небольшой. На сегодняшний ден...

Традиции и обычаи казахского народа.

                         Традиции и обычаи казахского народа.  Тема:«Утро на Джайляу»...

Классный час "Традиции и обычаи казаков".

Цель мероприятия - Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ.Задачи:1. Воспитательная. Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия ...

Классный час "Традиции и обычаи празднования Белого месяца Сагаалган"

Традиции и обычаи празднования Белого месяца "Сагаалган"...

Классный час для младших школьников "Традиции и обычаи русского народа"

Классный час "традиции и обычаи русского народа" подготовлен для обучающихся начальной школы с целью воспитания гармонично-развитой личности, привить чувство любви и гордости за свой на...

Классный час: Традиции и обычаи Сагаалгана: Золгохо ёho. Разработка.

Традиции и обычаи Сагаалгана: встреча гостей....