Классный час "Семейные традиции и обычаи".
классный час (3, 4 класс)
Этот классный час направлен на духовно-нравственное воспитание. Его целями и задачами являются: 1) сформировать образ семьи как ячейки государства со своими традициями и обычаями; 2) воспитывать нравственные ценности, уважение ко всем членам семьи. Проходит в формате диспута-чаепития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Семейные традиции и обычаи».
( духовно-нравственное воспитание)
Цели и задачи: 1) сформировать образ семьи как ячейки государства со своими обычаями и традициями; 2) научить детей правилам ведения дискуссии, умению кратко говорить и выслушивать мнение других; 3) воспитывать нравственные ценности, уважение ко всем членам семьи, к другим семьям; 4) показать, каково значение примера семьи в воспитании трудовых обязанностей.
Форма проведения: диспут-чаепитие.
Оборудование: 1) семейные сочинения по теме классного часа, расположенные на «Дереве классной семьи» ( на доске); 2) вопросы для диспута на доске:
- Какие трудовые обязанности вы выполняете по дому?
- Для чего вы их выполняете?
- Как оценивают ваш вклад в семье по выполнению трудовых обязанностей?
3) столы накрыты к чаепитию; 4) на доске высказывание: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»
Воспитатель: - Мы сегодня с вами собрались поговорить о семейных традициях и обычаях в ваших семьях. Но я сразу же хочу задать вопрос: а что такое семья?
Дети ( отвечают): - …
Воспитатель: - Молодцы. Каждый из вас высказал своё мнение. А сейчас я расскажу вам интересную сказку о возникновении семьи. Вы сверите свои ответы с выводом в сказке.
( звучит тихая музыка)
Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: « Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?»
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»
«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?»
«Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросила Луна.
«Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел очень измождённым и усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза …»
«А какими были его глаза?» - недоумённо спросила Луна.
«Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила. – «Чему ты радуешься, странник?»
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, которая бы помогала тебе делать людей счастливыми?»
«А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна СЕМЬЯ!»
Воспитатель: - Вам понравилась сказка? В нашей классной семье есть 27 семей, состоящих из вас и ваших близких. Посмотрите на доску, и вы увидите изображение «Дереве классной семьи», т.е. нашей группы продлённого дня. Вместо листочков на нём – ваши домашние сочинения. Мы сейчас внимательно каждого выслушаем.
Дети ( выходят, снимают свои сочинения с доски и зачитывают).
Воспитатель: - Вам понравились сочинения? Мне – очень! Они – все такие разные, как и все люди на Земле. И это замечательно. Если бы все были одинаковы, то как грустно жилось бы всем. А сейчас вы посмотрите на доску и увидите, что там есть вопросы. Давайте каждый из вас попытается ответить на них.
Дети ( отвечают, пьют чай).
Воспитатель: - Вы продолжайте угощаться. Но я хочу провести ещё блиц-интервью. Каждому по очереди будет задан вопрос, вы на него быстро должны ответить.
1). Какого цвета глаза у мамы?
2). Какого цвета глаза у папы?
3). Какого цвета глаза у бабушки?
4). Какого цвета глаза у сестры ( брата)?
5). Каким любимым делом занимается папа дома? ( хобби)
6). Каким любимым делом занимается мама дома? ( хобби)
7). Какая книга у вас самая любимая?
8). Какой размер обуви у мамы и папы?
9). Когда у членов семьи день рождения?
10). Как ласково мама называет папу?
11). Как ласково папа называет маму?
12). Как ласково называют вас в семье?
13). Какой самый счастливый день для тебя был в семье?
14). Какое любимое времяпрепровождение в вашей семье?
- Вот и закончился наш добрый и весёлый классный час. А закончим мы его такими словами:
ВСЕМ НАМ СЧАСТЬЯ, МИРА И ДОБРА!
ПУСТЬ РАДОСТЬ ЦАРИТ В СЕМЬЯХ ВСЕГДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы кружка"Традиции и обычаи народов России"
В рамках внедрения ФГОС II поколения мною разработана и реализуется на базе нашей школы программа внеурочной деятельности кружка "Традиции и обычаи народов России". Презентация отражает деятельность э...

Роль традиций и обычаев в воспитании детей коренной национальности
Школьное детство – это самое благоприятное время для формирования навыков культуры поведения, так как жизненный опыт и багаж нравственных представлений увоспитанников ещё небольшой. На сегодняшний ден...
Классный час "Традиции и обычаи казаков".
Цель мероприятия - Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ.Задачи:1. Воспитательная. Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия ...

Классный час "Традиции и обычаи празднования Белого месяца Сагаалган"
Традиции и обычаи празднования Белого месяца "Сагаалган"...

Классный час для младших школьников "Традиции и обычаи русского народа"
Классный час "традиции и обычаи русского народа" подготовлен для обучающихся начальной школы с целью воспитания гармонично-развитой личности, привить чувство любви и гордости за свой на...

Классный час: Традиции и обычаи Сагаалгана: Золгохо ёho. Разработка.
Традиции и обычаи Сагаалгана: встреча гостей....

