Внеурочное занятие "Профессия ветеринар" 1 класс
классный час (1 класс)

Алешина Виктория Витальевна

Обучающиеся познакомятся с профессией ветеринар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю: __________

Допускаю: __________

Оценка за классный час: __________

Конспект внеурочного занятия по социальному направлению

(с дидактическим материалом.)

проведенного в 1 «Б» классе

03.12.2025г.

Консультация методиста: ________

Консультация учителя: __________


План-конспект внеурочного занятия

Тема занятия: "Профессия ветеринар"

Цель:формирование у обучающихся первоначальных представлений о профессии ветеринара, её социальной значимостичерез знакомство с профессиональной деятельностью, инструментами и личностными качествами специалиста.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к труду, ответственное и бережное отношение к животным; способствовать формированию таких нравственных качеств, как доброта, отзывчивость, эмпатия, готовность прийти на помощь.

Развивающие:         развивать познавательный интерес к миру профессий через решение проблемных ситуаций и выполнение практических заданий; развивать универсальные коммуникативные действия (умение слушать, формулировать суждения, работать в паре) и регулятивные действия (планирование, самооценку) в процессе парной работы.

Образовательные:познакомить обучающихся с содержанием профессиональной деятельности ветеринара, его основными трудовыми функциями и используемыми инструментами; актуализировать и расширить знания обучающихся о профессиях, их разнообразии и роли в обществе.

Уровень достижения воспитательных результатов: первый уровень: первичное понимание социальной значимости труда (уровень приобретения социальных знаний).

Форма занятия: Беседа с элементами игры, проблемного диалога, инсценировки.

Виды деятельности обучающихся на занятии: Беседа, слушание, анализ проблемных ситуаций, работа в парах, игровая деятельность (интерактивная игра), рефлексия.

Методы: активные, интерактивные (эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, практическая работа)

Планируемые результаты:

Личностные: осознают ценность труда и его значимость для общества; развивают доброжелательность, эмпатию и отзывчивость по отношению к животным; формируют позитивное отношение к профессиональной деятельности как способу самореализации и помощи другим; принимают установки на безопасное и ответственное поведение по отношению к домашним питомцам.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивают и классифицируют предметы (инструменты ветеринара) по заданным критериям; извлекают и анализируют информацию, представленную в разных формах (звуковой ряд, текст стихотворения, проблемная ситуация);

Коммуникативные:  формулируют собственное мнение и позицию в диалоге; договариваются о распределении ролей в совместной деятельности (работа в парах, разыгрывание сценки); учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций; используют речевые средства для решения коммуникативной задачи; строят рассуждение о профессиональных качествах на основе предложенного алгоритма (хлопки/топ); применяют полученные знания для решения учебно-практической задачи (сбор «чемодана»).

Регулятивные: сохраняют учебную задачу на протяжении всего занятия; осуществляют констатирующий контроль по результату выполнения задания в парах; планировуют свои действия в паре для выполнения задания.

Предметные: объясняют, чем занимается ветеринар и где он работает; перечисляют основные инструменты, которые использует ветеринар в своей работе; называют ключевые профессиональные и личностные качества, необходимые ветеринару; решают элементарные проблемные ситуации, связанные с заботой о здоровье домашнего питомца.

Оборудование и оформление: картинка Айболита; мультимедийная презентация.

Музыкальный/дидактический материал: песня "Ветеринар" (Музыка: Юрий Кудинов, слова: Елена Щепотьева, исполняет: Юрий Кудинов), стихотворение Светланы Боголюбовой "Все профессии нужны", отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит»; карточки с инструментами (для задания «Чемодан ветеринара»); картинка котенка (для рефлексии) с двух сторон (грустный/веселый).

Ход занятия:

Организационный этап

  1. приветствие педагога;

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Витальевна и сегодня внеурочное занятие мы проведем вместе

  1. проверка детей;

У: Вижу, что все собрались и мы можем начинать!

  1. готовность к занятию;

У: Дополните фразы. "На занятии наши глазки внимательно смотрят и все… "

О: (видят),

У: "Ушки внимательно слушают и все…"

О: Слышат

У: "Голова хорошо…"

О: Думает

У: Верно! Вы большие молодцы!

  1. мотивация.

У: А сейчас давайте послушаем песню. Слушайте внимательно и подумайте: "Какие чувства и эмоции вызвала у вас данная песня?"

О: Слушают песню

Песня "Ветеринар".

Музыка: Юрий Кудинов

Слова: Елена Щепотьева

Исполняет: Юрий Кудинов

Текст (слова):

У больных животных есть стационар.

Там их лечит добрый наш ветеринар.

На ноги поставит, то есть исцелит,

Врач ветеринарный, добрый Айболит.

Помощь для зверушек так порой нужна!

Да и дружба с ними нам самим важна.

Без ветеринара не прожить никак,

Вылечит, подлечит. – Будет всё тик-так.

Припев:

Ветеринар – зверушек друг,

Когда он здесь – прощай, недуг!

Ветеринар – животных врач,

Тебе желаем мы удач!

Кошку и собачку вылечить готов,

А в деревне может вылечить коров.

Всем животным нужен доктор не простой,

И о нём, пожалуй, эту песню спой!

Припев.

Быть ветеринаром – не простой удел,

У ветеринара очень много дел!

Все подчас болеют:

Ёжик, бык и слон.

Ну а кто поможет?

Ну, конечно, он.

Припев.

У: Верно! Скажите, понравилась ли вам песня? И почему?

О: Понравилась, она яркая

У: Возвращаемся к вопросу. Так какие чувства и эмоции вызвала у вас данная песня?

О: Чувство уважения к профессии ветеринар.

У: Почему в этой песне ветеринара называют не просто врачом, а другом для зверушек?

О: Потому что он добрый! В песне поётся: «добрый наш ветеринар», «добрый Айболит».

У: Верно, молодцы

У: Ребята, к нам на занятие пришел знакомый всем вам герой. Прослушайте отрывок из произведения и вы узнаете, кто же к нам сегодня пришел.

У: Читает отрывок из стихотворения Корнея Чуковского "Айболит"

У: "Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор _______!"

О: Айболит

У: А кто такой Айболит?

О: Герой из произведения

У: Чем занимается Айболит?

О: Лечит зверей

У.: А какая профессия у Айболита?

О: Ветеринар

У.: Совершенно верно!

У: Айболит пришел к нам на занятие и подготовил для вас задания. Он очень хочет, чтобы вы больше узнали о его профессии и рассказали об этом друзьям и родителям

Подготовительный этап

  1. сообщение темы;

У: Как вы думаете, какая сегодня тема нашего внеурочного занятия?

О: "Профессия ветеринар"

  1. формулировка цели;

У: Давайте определим цель внеурочного занятия?

О: Узнать больше про профессию "ветеринар"

У: Это и будет нашей целью

  1. планирование деятельности.

У: Давайте подумаем, чем на занятии мы будем сегодня заниматься? Давайте спланируем свою деятельность.

О: Поговорим о профессии ветеринар, выполним задания

Основной этап

  1. актуализация имеющихся знаний;

У: Ребята, а что такое "профессия"?

О: Это то, чем человек занимается

У: Верно! Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь и приносит пользу обществу.

У: Какие профессии вы уже знаете?

О: Учитель, повар, пожарный, воспитатель

У: Отлично! Давайте подумаем, какую пользу приносит каждая из этих профессий?

У: Почему важна профессия учитель?

О: Учитель помогает нам получать знания, учиться новому

У: Верно. Какую пользу приносит профессия повар?

О: Повар готовит нам вкусную и полезную еду в школе или в кафе

У: Замечательно. А что на счет пожарного?

О: Пожарный спасает людей и их дома от огня

У: Молодцы! Остался воспитатель. Какую он играет роль в нашей жизни?

О: Воспитатель заботится о маленьких детях в детском саду, пока их родители на работе

У: Вы большие молодцы! Я вижу, что вы отлично понимаете, что такое профессия и как они все разнообразны и важны.

У: А сейчас прослушайте стихотворение Боголюбовой Светланы "Все профессии нужны". Но перед прослушиванием я задам вам вопрос: "Сколько разных профессий прозвучит в этом стихотворении?". Мысленно отмечайте те профессии, которые вам уже знакомы. А потом мы проверим, все ли вы услышали.

"Все профессии нужны"

"Лётчик водит самолёт,

На такси таксист везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает

Для нас и пляшет, и поёт,

Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам,

Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий, друг мой, много,

Выбирай свою дорогу.

Всегда к знаниям стремись,

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной,

Всё в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поёт,

День бежит, а не идёт."

У: Вернемся к вопросу, так сколько разных профессий вы услышали? Перечислите их

О: Летчик, актриса, доктор, ветеринар, дворник, повар.

У.: Молодцы! Скажите, понравилось вам данное стихотворение?

О: Понравилось

У: Какой мы можем сделать вывод из стихотворения?

О: Все профессии нужны и важны

У: Вы большие молодцы!

актуализация опорных знаний;

У.: И снова нас встречает Айболит, ему уже не терпится рассказать про свою профессию. Но для начала давайте вспомним, что вы уже знаете.

У: Ребята, а кто такой ветеринар?

О: Врач, который лечит зверей

У: Вы были правы, ветеринар - это врач, который лечит животных.

У: А что делает ветеринар?

О: Лечит, делает прививки

У.: Верно, ветеринаросматривает животных, лечит, делает прививки

У.: Каких животных он лечит?

О: Кошек, собак, хомячков, крыс

У.: Ребята, поднимите руку у кого из вас есть домашние питомцы?

О: Поднимают руки

У: Поднимите руки, кто был с питомцем у ветеринара?

О: Поднимают руки

У: Что вы видели в ветеринарной клинике и кабинете врача?"

О: Животных, таблетки и лекарства, приборы

У: Молодцы! Значит задания выполните без трудностей!

  1. изложение нового материала;

У: Мы уже выяснили, ветеринар – это врач для животных и он работает в ветеринарной клинике или выезжает к животным на дом, если они не могут приехать сами.

У.: Давайте с вами узнаем, как работает ветеринар. Посмотрим, что нам расскажет добрый доктор Айболит.

  • Он осматривает животное: смотрит глаза, уши, нос, проверяет температуру.
  • Слушает сердце и дыхание
  • Задает вопросы хозяевам: что кушает животное, не грустит ли оно, что у него болит.
  • Ставит диагноз – решает, какая болезнь у животного.
  • Назначает лечение: дает таблетки, делает уколы, капельницы, обрабатывает ранки.
  • Делает прививки, чтобы животные не болели.

Какими инструментами пользуется ветеринар?

У ветеринара есть специальные инструменты, похожие на те, что у врача для людей.

  • Стетоскоп. Им слушают, как бьется сердце животного и как оно дышит.
  • Шприцы. Нужны, чтобы делать уколы и прививки.
  • Термометр (градусник). Им измеряют температуру у животного.
  • Бинты. Чтобы обрабатывать и перевязывать ранки.
  • Весы. Очень важно взвешивать животных, чтобы знать, сколько лекарства им нужно дать.
  • Отоскоп. Специальный фонарик, чтобы заглядывать в ушки.
  • Рентген-аппарат. Как специальный фотоаппарат, который может сфотографировать косточки животного изнутри, если ветеринар думает, что кость сломана.

4) закрепление полученных знаний.

У: И вот первое задание от Айболита "Проблемные ситуации". Давайте решим их.

У: Послушайте ситуацию: однажды Маша заметила, что её щенок Дружок стал вялым и отказывается от еды. Обычно активный и весёлый, он целый день лежал в уголке и не хотел играть. Маша очень забеспокоилась о своём питомце. Что бы вы сделали на месте Маши? Как бы поступили?

О: Отвезли бы на прием к ветеринару

У: Послушайте вторую ситуацию: вы главный ветеринарв городе и к вам принесли щенка, который не ест, не играет, а только грустит. Что должен сделать ветеринар?"

О: Осмотреть животного, выписать таблетки и поставить диагноз

У: Верно! Вы большие молодцы!

У: Второе задание от Айболита "Качества ветеринара".

У: Я читаю качество, если оноподходит, то хлопайте в ладоши, а если качество неподходит - топать.

Доброта, злость, жестокость, любовь к животным, смелость, терпение, жадность, внимательность, ответственность , решительность, спокойствие, лень, ум

У.: Вы большие молодцы.

У: Третье задание "Чемодан ветеринара". Наш доктор собирается в дорогу и нам нужно помочь собрать ему чемодан. Для этого поработаем в парах. Но перед началом расскажите, как работать в паре?

О: Слушать друг друга, не перебивать, уважительно относиться

У: Слушайте внимательно задание: выбрать только те приборы, которые относятся к профессии ветеринар. Обсудите в парах и выберите только те приборы, которые нужны ветеринару для работы

У: Как только закончите - сделайте из рук треугольник.

О: Работают в парах и находят приборы ветеринара

У: Закончили работу. Внимательно посмотрите на экран. Все ли приборы вы собрали?

У: А сейчас оцените свою работу в парах. Как вы работали? Все ли у вас получилось?

О: Работала в парах хорошо, слушала своего соседа, все получилось.

У: Вы большие молодцы! Мы успешно собрали все приборы Айболита и теперь он вылечит всех зверей.

Заключительный

  1. подведение итога занятия;

У: Итак, ребята, о какой профессии шла речь на занятии?

О: Профессия ветеринар

У: Какую цель мы ставили перед собой в начале занятия?

О: Узнать больше про профессию "ветеринар"

У: Достигли ли мы цель?

О: Да

У: Теперь поговорим про ветеринара. Где он работает?

О: В ветеринарной клинике

У: Как работает ветеринар? Что он делает?

О: Лечит животных, ставит прививки, проводит осмотр

У: Каким должен быть хороший ветеринар?

О: Добрым, смелым, умным

У: Какие инструменты для работы использует ветеринар?

О: Термометр, бинты, шприц

У: Хотели бы вы стать ветеринаром в будущем? И почему?

О: Я бы очень хотел стать ветеринаром, чтобы лечить животных

У: Вы сегодня были замечательными помощниками! Мы с вами узнали, что быть ветеринаром – это значит быть настоящим другом для животных, спасать их и заботиться о них.

У: Молодцы!

  1. рефлексия.

У: Посмотрите, котенок Айболита выглядит очень грустным, поэтому Айболит тоже чувствует себя плохо. Давайте каждый скажет одно доброе слово котенку или даст один совет.

О: «Не болей», «Тебе сделают укол, и все пройдет», «Я бы тебя погладил(а)», «Ветеринар тебя вылечит».

У: Переворачивает картинку, а на обратной стороне тот же котенок, но уже улыбается.

У: Ваша доброта и знания помогли котенку снова стать счастливым! Вы — волшебники!

У: На этом наше занятие подошло к концу! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "

Научно позновательное направление "Мой родной край"...

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

"Скелет - наша опора" Внеурочная деятельность 1 класс

Разработка занятия " Скелет - наша опора" по программе внеурочной деятельности " Школа докторов природы" в 1 классе".Составлено  в соответствии с ФГОС.Цель занятия - побудить стремление детей быт...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...