Внеурочное занятие "Профессия ветеринар" 1 класс
классный час (1 класс)
Обучающиеся познакомятся с профессией ветеринар
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю: __________
Допускаю: __________
Оценка за классный час: __________
Конспект внеурочного занятия по социальному направлению
(с дидактическим материалом.)
проведенного в 1 «Б» классе
03.12.2025г.
Консультация методиста: ________
Консультация учителя: __________
План-конспект внеурочного занятия
Тема занятия: "Профессия ветеринар"
Цель:формирование у обучающихся первоначальных представлений о профессии ветеринара, её социальной значимостичерез знакомство с профессиональной деятельностью, инструментами и личностными качествами специалиста.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к труду, ответственное и бережное отношение к животным; способствовать формированию таких нравственных качеств, как доброта, отзывчивость, эмпатия, готовность прийти на помощь.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру профессий через решение проблемных ситуаций и выполнение практических заданий; развивать универсальные коммуникативные действия (умение слушать, формулировать суждения, работать в паре) и регулятивные действия (планирование, самооценку) в процессе парной работы.
Образовательные:познакомить обучающихся с содержанием профессиональной деятельности ветеринара, его основными трудовыми функциями и используемыми инструментами; актуализировать и расширить знания обучающихся о профессиях, их разнообразии и роли в обществе.
Уровень достижения воспитательных результатов: первый уровень: первичное понимание социальной значимости труда (уровень приобретения социальных знаний).
Форма занятия: Беседа с элементами игры, проблемного диалога, инсценировки.
Виды деятельности обучающихся на занятии: Беседа, слушание, анализ проблемных ситуаций, работа в парах, игровая деятельность (интерактивная игра), рефлексия.
Методы: активные, интерактивные (эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, практическая работа)
Планируемые результаты:
Личностные: осознают ценность труда и его значимость для общества; развивают доброжелательность, эмпатию и отзывчивость по отношению к животным; формируют позитивное отношение к профессиональной деятельности как способу самореализации и помощи другим; принимают установки на безопасное и ответственное поведение по отношению к домашним питомцам.
Метапредметные:
Познавательные: сравнивают и классифицируют предметы (инструменты ветеринара) по заданным критериям; извлекают и анализируют информацию, представленную в разных формах (звуковой ряд, текст стихотворения, проблемная ситуация);
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию в диалоге; договариваются о распределении ролей в совместной деятельности (работа в парах, разыгрывание сценки); учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций; используют речевые средства для решения коммуникативной задачи; строят рассуждение о профессиональных качествах на основе предложенного алгоритма (хлопки/топ); применяют полученные знания для решения учебно-практической задачи (сбор «чемодана»).
Регулятивные: сохраняют учебную задачу на протяжении всего занятия; осуществляют констатирующий контроль по результату выполнения задания в парах; планировуют свои действия в паре для выполнения задания.
Предметные: объясняют, чем занимается ветеринар и где он работает; перечисляют основные инструменты, которые использует ветеринар в своей работе; называют ключевые профессиональные и личностные качества, необходимые ветеринару; решают элементарные проблемные ситуации, связанные с заботой о здоровье домашнего питомца.
Оборудование и оформление: картинка Айболита; мультимедийная презентация.
Музыкальный/дидактический материал: песня "Ветеринар" (Музыка: Юрий Кудинов, слова: Елена Щепотьева, исполняет: Юрий Кудинов), стихотворение Светланы Боголюбовой "Все профессии нужны", отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит»; карточки с инструментами (для задания «Чемодан ветеринара»); картинка котенка (для рефлексии) с двух сторон (грустный/веселый).
Ход занятия:
Организационный этап
- приветствие педагога;
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Витальевна и сегодня внеурочное занятие мы проведем вместе
- проверка детей;
У: Вижу, что все собрались и мы можем начинать!
- готовность к занятию;
У: Дополните фразы. "На занятии наши глазки внимательно смотрят и все… "
О: (видят),
У: "Ушки внимательно слушают и все…"
О: Слышат
У: "Голова хорошо…"
О: Думает
У: Верно! Вы большие молодцы!
- мотивация.
У: А сейчас давайте послушаем песню. Слушайте внимательно и подумайте: "Какие чувства и эмоции вызвала у вас данная песня?"
О: Слушают песню
Песня "Ветеринар".
Музыка: Юрий Кудинов
Слова: Елена Щепотьева
Исполняет: Юрий Кудинов
Текст (слова):
У больных животных есть стационар.
Там их лечит добрый наш ветеринар.
На ноги поставит, то есть исцелит,
Врач ветеринарный, добрый Айболит.
Помощь для зверушек так порой нужна!
Да и дружба с ними нам самим важна.
Без ветеринара не прожить никак,
Вылечит, подлечит. – Будет всё тик-так.
Припев:
Ветеринар – зверушек друг,
Когда он здесь – прощай, недуг!
Ветеринар – животных врач,
Тебе желаем мы удач!
Кошку и собачку вылечить готов,
А в деревне может вылечить коров.
Всем животным нужен доктор не простой,
И о нём, пожалуй, эту песню спой!
Припев.
Быть ветеринаром – не простой удел,
У ветеринара очень много дел!
Все подчас болеют:
Ёжик, бык и слон.
Ну а кто поможет?
Ну, конечно, он.
Припев.
У: Верно! Скажите, понравилась ли вам песня? И почему?
О: Понравилась, она яркая
У: Возвращаемся к вопросу. Так какие чувства и эмоции вызвала у вас данная песня?
О: Чувство уважения к профессии ветеринар.
У: Почему в этой песне ветеринара называют не просто врачом, а другом для зверушек?
О: Потому что он добрый! В песне поётся: «добрый наш ветеринар», «добрый Айболит».
У: Верно, молодцы
У: Ребята, к нам на занятие пришел знакомый всем вам герой. Прослушайте отрывок из произведения и вы узнаете, кто же к нам сегодня пришел.
У: Читает отрывок из стихотворения Корнея Чуковского "Айболит"
У: "Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор _______!"
О: Айболит
У: А кто такой Айболит?
О: Герой из произведения
У: Чем занимается Айболит?
О: Лечит зверей
У.: А какая профессия у Айболита?
О: Ветеринар
У.: Совершенно верно!
У: Айболит пришел к нам на занятие и подготовил для вас задания. Он очень хочет, чтобы вы больше узнали о его профессии и рассказали об этом друзьям и родителям
Подготовительный этап
- сообщение темы;
У: Как вы думаете, какая сегодня тема нашего внеурочного занятия?
О: "Профессия ветеринар"
- формулировка цели;
У: Давайте определим цель внеурочного занятия?
О: Узнать больше про профессию "ветеринар"
У: Это и будет нашей целью
- планирование деятельности.
У: Давайте подумаем, чем на занятии мы будем сегодня заниматься? Давайте спланируем свою деятельность.
О: Поговорим о профессии ветеринар, выполним задания
Основной этап
- актуализация имеющихся знаний;
У: Ребята, а что такое "профессия"?
О: Это то, чем человек занимается
У: Верно! Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь и приносит пользу обществу.
У: Какие профессии вы уже знаете?
О: Учитель, повар, пожарный, воспитатель
У: Отлично! Давайте подумаем, какую пользу приносит каждая из этих профессий?
У: Почему важна профессия учитель?
О: Учитель помогает нам получать знания, учиться новому
У: Верно. Какую пользу приносит профессия повар?
О: Повар готовит нам вкусную и полезную еду в школе или в кафе
У: Замечательно. А что на счет пожарного?
О: Пожарный спасает людей и их дома от огня
У: Молодцы! Остался воспитатель. Какую он играет роль в нашей жизни?
О: Воспитатель заботится о маленьких детях в детском саду, пока их родители на работе
У: Вы большие молодцы! Я вижу, что вы отлично понимаете, что такое профессия и как они все разнообразны и важны.
У: А сейчас прослушайте стихотворение Боголюбовой Светланы "Все профессии нужны". Но перед прослушиванием я задам вам вопрос: "Сколько разных профессий прозвучит в этом стихотворении?". Мысленно отмечайте те профессии, которые вам уже знакомы. А потом мы проверим, все ли вы услышали.
"Все профессии нужны"
"Лётчик водит самолёт,
На такси таксист везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает
Для нас и пляшет, и поёт,
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам,
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий, друг мой, много,
Выбирай свою дорогу.
Всегда к знаниям стремись,
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной,
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поёт,
День бежит, а не идёт."
У: Вернемся к вопросу, так сколько разных профессий вы услышали? Перечислите их
О: Летчик, актриса, доктор, ветеринар, дворник, повар.
У.: Молодцы! Скажите, понравилось вам данное стихотворение?
О: Понравилось
У: Какой мы можем сделать вывод из стихотворения?
О: Все профессии нужны и важны
У: Вы большие молодцы!
актуализация опорных знаний;
У.: И снова нас встречает Айболит, ему уже не терпится рассказать про свою профессию. Но для начала давайте вспомним, что вы уже знаете.
У: Ребята, а кто такой ветеринар?
О: Врач, который лечит зверей
У: Вы были правы, ветеринар - это врач, который лечит животных.
У: А что делает ветеринар?
О: Лечит, делает прививки
У.: Верно, ветеринаросматривает животных, лечит, делает прививки
У.: Каких животных он лечит?
О: Кошек, собак, хомячков, крыс
У.: Ребята, поднимите руку у кого из вас есть домашние питомцы?
О: Поднимают руки
У: Поднимите руки, кто был с питомцем у ветеринара?
О: Поднимают руки
У: Что вы видели в ветеринарной клинике и кабинете врача?"
О: Животных, таблетки и лекарства, приборы
У: Молодцы! Значит задания выполните без трудностей!
- изложение нового материала;
У: Мы уже выяснили, ветеринар – это врач для животных и он работает в ветеринарной клинике или выезжает к животным на дом, если они не могут приехать сами.
У.: Давайте с вами узнаем, как работает ветеринар. Посмотрим, что нам расскажет добрый доктор Айболит.
- Он осматривает животное: смотрит глаза, уши, нос, проверяет температуру.
- Слушает сердце и дыхание
- Задает вопросы хозяевам: что кушает животное, не грустит ли оно, что у него болит.
- Ставит диагноз – решает, какая болезнь у животного.
- Назначает лечение: дает таблетки, делает уколы, капельницы, обрабатывает ранки.
- Делает прививки, чтобы животные не болели.
Какими инструментами пользуется ветеринар?
У ветеринара есть специальные инструменты, похожие на те, что у врача для людей.
- Стетоскоп. Им слушают, как бьется сердце животного и как оно дышит.
- Шприцы. Нужны, чтобы делать уколы и прививки.
- Термометр (градусник). Им измеряют температуру у животного.
- Бинты. Чтобы обрабатывать и перевязывать ранки.
- Весы. Очень важно взвешивать животных, чтобы знать, сколько лекарства им нужно дать.
- Отоскоп. Специальный фонарик, чтобы заглядывать в ушки.
- Рентген-аппарат. Как специальный фотоаппарат, который может сфотографировать косточки животного изнутри, если ветеринар думает, что кость сломана.
4) закрепление полученных знаний.
У: И вот первое задание от Айболита "Проблемные ситуации". Давайте решим их.
У: Послушайте ситуацию: однажды Маша заметила, что её щенок Дружок стал вялым и отказывается от еды. Обычно активный и весёлый, он целый день лежал в уголке и не хотел играть. Маша очень забеспокоилась о своём питомце. Что бы вы сделали на месте Маши? Как бы поступили?
О: Отвезли бы на прием к ветеринару
У: Послушайте вторую ситуацию: вы главный ветеринарв городе и к вам принесли щенка, который не ест, не играет, а только грустит. Что должен сделать ветеринар?"
О: Осмотреть животного, выписать таблетки и поставить диагноз
У: Верно! Вы большие молодцы!
У: Второе задание от Айболита "Качества ветеринара".
У: Я читаю качество, если оноподходит, то хлопайте в ладоши, а если качество неподходит - топать.
Доброта, злость, жестокость, любовь к животным, смелость, терпение, жадность, внимательность, ответственность , решительность, спокойствие, лень, ум
У.: Вы большие молодцы.
У: Третье задание "Чемодан ветеринара". Наш доктор собирается в дорогу и нам нужно помочь собрать ему чемодан. Для этого поработаем в парах. Но перед началом расскажите, как работать в паре?
О: Слушать друг друга, не перебивать, уважительно относиться
У: Слушайте внимательно задание: выбрать только те приборы, которые относятся к профессии ветеринар. Обсудите в парах и выберите только те приборы, которые нужны ветеринару для работы
У: Как только закончите - сделайте из рук треугольник.
О: Работают в парах и находят приборы ветеринара
У: Закончили работу. Внимательно посмотрите на экран. Все ли приборы вы собрали?
У: А сейчас оцените свою работу в парах. Как вы работали? Все ли у вас получилось?
О: Работала в парах хорошо, слушала своего соседа, все получилось.
У: Вы большие молодцы! Мы успешно собрали все приборы Айболита и теперь он вылечит всех зверей.
Заключительный
- подведение итога занятия;
У: Итак, ребята, о какой профессии шла речь на занятии?
О: Профессия ветеринар
У: Какую цель мы ставили перед собой в начале занятия?
О: Узнать больше про профессию "ветеринар"
У: Достигли ли мы цель?
О: Да
У: Теперь поговорим про ветеринара. Где он работает?
О: В ветеринарной клинике
У: Как работает ветеринар? Что он делает?
О: Лечит животных, ставит прививки, проводит осмотр
У: Каким должен быть хороший ветеринар?
О: Добрым, смелым, умным
У: Какие инструменты для работы использует ветеринар?
О: Термометр, бинты, шприц
У: Хотели бы вы стать ветеринаром в будущем? И почему?
О: Я бы очень хотел стать ветеринаром, чтобы лечить животных
У: Вы сегодня были замечательными помощниками! Мы с вами узнали, что быть ветеринаром – это значит быть настоящим другом для животных, спасать их и заботиться о них.
У: Молодцы!
- рефлексия.
У: Посмотрите, котенок Айболита выглядит очень грустным, поэтому Айболит тоже чувствует себя плохо. Давайте каждый скажет одно доброе слово котенку или даст один совет.
О: «Не болей», «Тебе сделают укол, и все пройдет», «Я бы тебя погладил(а)», «Ветеринар тебя вылечит».
У: Переворачивает картинку, а на обратной стороне тот же котенок, но уже улыбается.
У: Ваша доброта и знания помогли котенку снова стать счастливым! Вы — волшебники!
У: На этом наше занятие подошло к концу! Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"
Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "
Научно позновательное направление "Мой родной край"...
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

"Скелет - наша опора" Внеурочная деятельность 1 класс
Разработка занятия " Скелет - наша опора" по программе внеурочной деятельности " Школа докторов природы" в 1 классе".Составлено в соответствии с ФГОС.Цель занятия - побудить стремление детей быт...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
