Музыкальные игры
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Дмитриенко Карина Евгеньевна

Небольшой сборник музыкальных игр для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry.docx18.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1

Музыкальные игры

Учитель: Дмитриенко К.Е.

МБОУ Заветинская СОШ №1

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА:

ИГРА «ОЗОРНОЕ ЭХО»

Цель игры: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.

Музыкальный материал: короткие фразы, содержащие имена детей, и слова, определяющие настроение.

Дидактический материал: мячик.

Методика организации игры:

Дети стоят, образуя круг, в центре которого находится педагог с мячиком- эхом. Бросая мячик кому-либо из играющих, педагог пропевает его имя или слово настроение. Ребенок должен вернуть, интонационно точно повторяя музыкальную фразу, пропетую педагогом.

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМИК»

Цель игры: развитие инструментального тембрового слуха.

Дидактический материал: «музыкальный домик» - ширма и различные инструменты, окружающие детей в повседневной жизни.

Методика организации игры:

Педагог устанавливает домик-ширму и объясняет детям, что это – необыкновенный домик, в котором живут различные инструменты. «Поскольку эти инструменты ваши хорошие знакомые, вы можете узнать их по звучанию. Поочередно педагог извлекает звуки из различных инструментов. Дети должны узнать их.

«ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ»

Цель игры: развивать у детей реакцию на смену динамических оттенков. Музыкальный материал: аудиозапись вариаций В. А. Моцарта из оперы «Волшебная флейта».

Методика организации игры:

Дети сидят или стоят в небольшом расстоянии друг от друга, в руках у них цветные платочки. Под громкое звучание музыки дети машут платочками над головой, под тихое – прячут платочки за спину.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

ИГРА «СКОЛЬКО НАС ПОЕТ?»

Цель игры: развитие музыкальной памяти и звуковысотного слуха.

Дидактический материал: планшет со вставными карманами и 3 матрешки.

Музыкальные инструменты: металлофон или фортепиано.

Методика организации игры:

Дети сидят на стульчиках, образуя полукруг. Перед детьми находится планшет с карманами и столик, на котором стоят три матрешки. Педагог играет песенку, содержащую в себе не более 3-х звуков, различных по высоте. По желанию к планшету подходит ребенок и подставляет в его карманы количество матрешек, соответствующее числу музыкальных звуков в этой песне.

ИГРА «СКОЛЬКО ПТИЧЕК ПОЕТ»

Цель игры: развитие музыкального слуха у детей.

Дидактический материал: большая карточка размером 5 на 15см и три маленькие карточки размером 5 на 5см с изображением птичек (на каждого ребенка).

Методика организации игры:

Дети сидят за столами или на ковре. Педагог начинает рассказывать сказку, в которой ставится задача стимул. Ее решение способствует выполнению дидактической цели игры.

Педагог: «В одном сказочном лесу жили маленькие гномы. Они любили приходить к большому раскидистому дубу и слушали пение птиц. Однажды вместе с ними пришел самый маленький гном и стал слушать пение птиц. Когда пела одна птичка, он ее хорошо слушал. Но вдруг запело несколько птиц, и он не смог услышать и определить, сколько птиц поет. Он очень расстроился и даже стал плакать от досады». Ребята, давайте все вместе поможем ему отгадать, сколько птичек поет.

Дети берут карточки и слушают, когда звучит один звук, ребенок выкладывает на большую карточку одну птичку; когда звучит два звука, выкладывают две карточки и т.д.

ИГРА «КТО ЧТО УСЛЫШАЛ?»

Цель игры: развить у детей слух, внимание, наблюдательность, умение в обычных вещах и явлениях видеть необычное.

Необходимое оборудование: никакого дополнительного оборудования не требуется.

Методика организации игры:

Дети располагаются на стульчиках или на ковре. Количество игроков значения не имеет. Воспитатель предлагает минуту посидеть спокойно и прислушаться: в тишине можно многое услышать. По истечении условленного времени игроки делятся своими наблюдениями. Кто-то услышал шум проезжающего транспорта за окном, а кто-то — пение птиц, шум листвы, скрип открываемой двери, обрывки отдаленного разговора и т. д. Задача игроков: за определенное время услышать как можно больше разнообразных звуков. Самый внимательный и активный участник игры получает почетное звание «Лучшего наблюдателя этого дня».

Примечание: Во время игры музыкальный руководитель умышленно может от себя добавить несколько «лишних звуков» (например, уронить книгу, постучать пальцами по поверхности стола или «случайно» нажать клавишу пианино и т. п.).

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА.

ИГРА «ИГРАЛКИ - ПОВТОРЯЛКИ»

Цель игры: развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Музыкальный материал: одинаковые музыкальные инструменты (по количеству игроков).

Методика организации игры:

В игре могут принять участие двое и более детей. Перед каждым из них лежит, например, металлофон. По знаку взрослого один из детей наигрывает простенькую мелодию на своем инструменте. Второму ребенку предлагается повторить ее. Если он успешно справляется с заданием, то, в свою очередь, наигрывает свою мелодию, которую теперь должен повторить первый ребенок.

Примечание: Не справившемуся с заданием игроку предоставляются еще две попытки.

ИГРА «МЯЧИКИ»

Цель игры: развить чувство ритма и координацию движений, научить согласовывать свои движения с коллективом.

Необходимое оборудование: музыкальная запись.

Методика организации игры:

Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Число игроков не ограничено. Дети располагаются по кругу, поставив руки на пояс. Под легкую подвижную музыку игроки бегут по часовой стрелке, изображая катящиеся мячики (первый, третий, пятый и седьмой такты). Их задача: точно выполнять правила игры — чередовать бег с подпрыгиванием вверх.

На музыку второго, четвертого, шестого и восьмого тактов дети подпрыгивают на двух ногах вверх. С окончанием музыки дети — «мячики» «раскатываются» в разные стороны, то есть разбегаются и присаживаются, отдыхая. С началом музыки движения повторяются.

Примечание: В этой игре нет «соперничества, присущего подвижным играм. Ребят, точно выполняющих правила игры, нужно словесно поощрить, а тех, у кого не совсем получается, — подбодрить.

ИГРА «УГАДАЙ, КТО ИДЕТ»

Цель игры: развить у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Музыкальный материал: музыкальный инструмент или запись музыки Б. Кравченко «Шаги».

Методика организации игры:

«Обладая острым слухом и умением слушать и слышать, можно определить по шагам человека его возраст и даже настроение», — объясняет воспитатель. И тут же предлагает ребятам проверить у себя наличие этих качеств: в его исполнении звучит музыка Б. Кравченко «Шаги». По размеренной, и неторопливой музыке дети определяют, что так идти может пожилой человек. Быстрыми и энергичными шагами на работу идет папа (музыка Б. Кравченко исполняется в более оживленном темпе). У ученика, торопящегося в школу, шаги торопливые и быстрые, и т. п. Игрокам предлагается свободно расположиться в зале и, слушая музыку, движениями подчеркивать происходящие в ней изменения. Их задача: вовремя заметить смену ритмического рисунка в музыке и попытаться передать их пластикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность понятий музыкальная игра.

Для школьников  младших классов одним из основных видов деятельности является  игра. Иногда с помощью игровых элементов для учащихся возрастной группы становится доступнее понимание сути, ка...

Музыкальные игры

Для развитиячувства ритма младших школьников, есть интересные игровые упражнения, нацеленные на развитие этого компонента музыкальных способностей....

Музыкальные игры на уроках музыки

Музыкальные игры способствуют: Освоению материала;Снятию психологического напряжения;Формированию творчества;Развитию фантазии....

Музыкальные игры на уроках музыки начальной школе

Всем известно, какое значение в становлении человека имеет игра, игровое начало. Ещё более известным фактом является повальное увлечение игрушкой и игрой, свойственной современному обществу....

Роль музыкальной игры

Консультация для педагогов...

Музыкальная игра "Можешь- спой!"

Музыкальная игра состоит из песен к советским и российским мультфильмам и кинофильмам....

"Музыкальные игры"

Музыкальные игры для танцевальных конкурсов...