Конспект занятия по трудовому воспитанию и профориентации обучающихся с ТМНР в ГПД
методическая разработка (2 класс)

Зубкова Юлия Владимировна

Конспект занятия составлен для обучающихся с ТМНР в возрасте 8-10 лет в условиях работы группы продленного дня. Раскрыты особенности расширения практического опыта детей в направлении профориентации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dvornik.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Есть такая профессия - дворник»

 

Цели:  актуализация знаний детей о профессии дворник.

коррекционно-образовательная

  • Расширить у учащихся представления о профессии дворник;

Коррекционно-развивающая

  • Развивать положительную мотивацию к выбору будущей профессии;
  • Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии;
  • Содействовать формированию коммуникативной культуры учащихся;
  • Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие и внимание;
  • Создать условия для комфортного взаимодействия с педагогом.

Материалы и оборудование: видеоматериал (профессия «Дворник»),

инвентарь дворника (маленькая лопатка, совок, лейка, грабли, метелка), ведро, швабра, крышки, фантики, смятые бумажки, вырезанные листья

Демонстрационный материал: плакат «Дворник», плакат «инвентарь дворника»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель настраивает детей на занятие, предлагает поздороваться с гостями:

Воспитатель (В): – Ребята, начинается занятие.

2.Определение темы занятия

Сюрпризный момент. Сообщение темы занятия.

- Сюрпризная коробка наполняется атрибутами профессии «Дворник»

(грабли, лопата, ведро, лейка, метла, перчатки)

Дети достают и называют предметы

Воспитатель обобщает найденные предметы

- Как вы думаете, кто оставил эти вещи?

Предположения детей.

Появление куклы Зины (резиновая перчатка с нарисованным на ней смайликом)

 - А я знаю, кто это потерял! (дворник)

3. Изучение темы занятия

Просмотр видеоматериала

- Артем зачитывает титры

- Ярослав комментирует

Беседа с детьми

Обобщение по видео (что делает дворник, какой инструмент ему необходим и для чего)

В: Вешает плакат дворника и его атрибутов

Примечание: если Ярослав начинает обзываться или плохо себя вести, то ввожу куклу Зину, сенсорную интеграцию (вода и лейка)

Физкультминутка (Двигательная активность)

Появление мешка с мусором (Надпись «Мусор»)

- Артем читает надпись

В: – Что такое мусор?

Ответы детей.

Примечание: если Ярослав начинает ругаться, говорю ему, что мусор из его ротика тоже падает.

Высыпается мусор.

Появление бабы Яги – дворника: Что вы натворили!!? Я так долго все убирала под вашими окнами.

Начинает ругать и гонять метлой.

3. Закрепление изученного материала.

Д/и «Сбор и сортировка мусора»

В: Ой, сколько мусора осталось после ваших игр. Как же его убрать?

Кукла Зина: А я знаю, как убирать мусор! Ю.В. нам нужна большая метла!

Дети подметают и складывают мусор в ведро.

Кукла Зина: Да вы что! Так нельзя! Нужно мусор складывать отдельно.

Дети сортируют мусор вместе с воспитателем (три контейнера с надписью и картинкой / пиктограммой)

Примечание : если Ярослав отказывается сортировать, вводим машинку, ведерко,  совок)

Кукла Зина хвалит за уборку.

Зина : Спасибо, все убрали! Теперь снова чисто. Давайте сделаем приятно нашему дворнику и для него ведро и метлу!

В: Нужно уважать людей за их труд.

Практическая деятельность

Дети совместно занимаются украшением ведра и метлы.

4.Заключительная часть. Рефлексия.

- О какой, профессии мы говорили?

- Какую работу выполняет дворник?

Ответы детей

- Вы сегодня молодцы! Вы конечно поняли, как важен труд дворника и что это очень нужная профессия. Необходимо уважать их труд и не мусорить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к образовательной программе по трудовому воспитанию и профориентации "Обувь. Уход за обувью"

Обувь. Уход за обувью.Цель:Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону,знать правила ухода за обувью-способствовать ра...

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей со сложной структурой дефекта.

конспект урока "Мир комнатных растений" входит в програмный материал по трудовому обучению  и СБО учащихся со сложной структурой дефекта.На уроке  Формируются представления о комнатных расте...

Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики».

Занятие на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики»Цели и задачи: - познакомить детей с красотой зимней природы, раскрывать образное видение, эстетическое восприятие в основании мира, карандашом, ножн...

Занятие по трудовому воспитанию "Мир профессий"

Это занятие для учеников 3-4 классов, которое знакомит с такими малоизвестными профессиями как: ихтиолог, орнитолог, зоолог. Расширяет знания детей о профессиях и подготавливает к профориентации....

Конспект урока по предмету математические представления для обучающихся с ТМНР "Игровые упражнения на сопоставление объектов по величине"

Конспект разработан для обучающихся  4 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития...

Конспект урока по адаптивной физической культуре для обучающихся с ТМНР 2 класса «Ползание. Лазание. Перелезание.»

Конспект урока по адаптивной физической культуре для обучающихся с ТМНР (начальная школа) «Ползание. Лазание. Перелезание.»...

Игротренинг в ранней профориентации обучающихся с ТМНР

Рассмотрено применение игротренинга как эффективного метода профориентации младших школьников с ОВЗ. Обозначены теоретические аспекты и перспективы работы в данном направлении. Полученные результаты м...