Конспект занятия по трудовому воспитанию и профориентации обучающихся с ТМНР в ГПД
методическая разработка (2 класс)
Конспект занятия составлен для обучающихся с ТМНР в возрасте 8-10 лет в условиях работы группы продленного дня. Раскрыты особенности расширения практического опыта детей в направлении профориентации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Есть такая профессия - дворник»
Цели: актуализация знаний детей о профессии дворник.
коррекционно-образовательная
- Расширить у учащихся представления о профессии дворник;
Коррекционно-развивающая
- Развивать положительную мотивацию к выбору будущей профессии;
- Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии;
- Содействовать формированию коммуникативной культуры учащихся;
- Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие и внимание;
- Создать условия для комфортного взаимодействия с педагогом.
Материалы и оборудование: видеоматериал (профессия «Дворник»),
инвентарь дворника (маленькая лопатка, совок, лейка, грабли, метелка), ведро, швабра, крышки, фантики, смятые бумажки, вырезанные листья
Демонстрационный материал: плакат «Дворник», плакат «инвентарь дворника»
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель настраивает детей на занятие, предлагает поздороваться с гостями:
Воспитатель (В): – Ребята, начинается занятие.
2.Определение темы занятия
Сюрпризный момент. Сообщение темы занятия.
- Сюрпризная коробка наполняется атрибутами профессии «Дворник»
(грабли, лопата, ведро, лейка, метла, перчатки)
Дети достают и называют предметы
Воспитатель обобщает найденные предметы
- Как вы думаете, кто оставил эти вещи?
Предположения детей.
Появление куклы Зины (резиновая перчатка с нарисованным на ней смайликом)
- А я знаю, кто это потерял! (дворник)
3. Изучение темы занятия
Просмотр видеоматериала
- Артем зачитывает титры
- Ярослав комментирует
Беседа с детьми
Обобщение по видео (что делает дворник, какой инструмент ему необходим и для чего)
В: Вешает плакат дворника и его атрибутов
Примечание: если Ярослав начинает обзываться или плохо себя вести, то ввожу куклу Зину, сенсорную интеграцию (вода и лейка)
Физкультминутка (Двигательная активность)
Появление мешка с мусором (Надпись «Мусор»)
- Артем читает надпись
В: – Что такое мусор?
Ответы детей.
Примечание: если Ярослав начинает ругаться, говорю ему, что мусор из его ротика тоже падает.
Высыпается мусор.
Появление бабы Яги – дворника: Что вы натворили!!? Я так долго все убирала под вашими окнами.
Начинает ругать и гонять метлой.
3. Закрепление изученного материала.
Д/и «Сбор и сортировка мусора»
В: Ой, сколько мусора осталось после ваших игр. Как же его убрать?
Кукла Зина: А я знаю, как убирать мусор! Ю.В. нам нужна большая метла!
Дети подметают и складывают мусор в ведро.
Кукла Зина: Да вы что! Так нельзя! Нужно мусор складывать отдельно.
Дети сортируют мусор вместе с воспитателем (три контейнера с надписью и картинкой / пиктограммой)
Примечание : если Ярослав отказывается сортировать, вводим машинку, ведерко, совок)
Кукла Зина хвалит за уборку.
Зина : Спасибо, все убрали! Теперь снова чисто. Давайте сделаем приятно нашему дворнику и для него ведро и метлу!
В: Нужно уважать людей за их труд.
Практическая деятельность
Дети совместно занимаются украшением ведра и метлы.
4.Заключительная часть. Рефлексия.
- О какой, профессии мы говорили?
- Какую работу выполняет дворник?
Ответы детей
- Вы сегодня молодцы! Вы конечно поняли, как важен труд дворника и что это очень нужная профессия. Необходимо уважать их труд и не мусорить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к образовательной программе по трудовому воспитанию и профориентации "Обувь. Уход за обувью"
Обувь. Уход за обувью.Цель:Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону,знать правила ухода за обувью-способствовать ра...
Конспект занятия по трудовой деятельности для детей со сложной структурой дефекта.
конспект урока "Мир комнатных растений" входит в програмный материал по трудовому обучению и СБО учащихся со сложной структурой дефекта.На уроке Формируются представления о комнатных расте...

Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики».
Занятие на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики»Цели и задачи: - познакомить детей с красотой зимней природы, раскрывать образное видение, эстетическое восприятие в основании мира, карандашом, ножн...

Занятие по трудовому воспитанию "Мир профессий"
Это занятие для учеников 3-4 классов, которое знакомит с такими малоизвестными профессиями как: ихтиолог, орнитолог, зоолог. Расширяет знания детей о профессиях и подготавливает к профориентации....

Конспект урока по предмету математические представления для обучающихся с ТМНР "Игровые упражнения на сопоставление объектов по величине"
Конспект разработан для обучающихся 4 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития...

Конспект урока по адаптивной физической культуре для обучающихся с ТМНР 2 класса «Ползание. Лазание. Перелезание.»
Конспект урока по адаптивной физической культуре для обучающихся с ТМНР (начальная школа) «Ползание. Лазание. Перелезание.»...

Игротренинг в ранней профориентации обучающихся с ТМНР
Рассмотрено применение игротренинга как эффективного метода профориентации младших школьников с ОВЗ. Обозначены теоретические аспекты и перспективы работы в данном направлении. Полученные результаты м...
