Классный час "12 декабря - День Конституции РФ"
классный час (2 класс)

Липаева Антонина Павловна

Горжусь тобой, моя Россия!

Горжусь тобой, моя страна!

Горжусь тобой, ведь мы едины,

И ты такая ведь одна!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  «12 декабря - день Конституции РФ»

Цель: формирование у детей представлений о понятиях: «Конституция», «Право», «Обязанность»

Задачи:

- формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях;

- познакомить детей с некоторыми гражданскими правами и обязанностями;

- познакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;

- развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине;

- развивать познавательный интерес к своей стране и ее законам;

-воспитывать гордость за свою страну.

 

                                                          Ход мероприятия

Учитель: 12 декабря Россия отмечает День Конституции.

Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу. 

  1-й ученик

 Горжусь тобой, моя Россия!

Горжусь тобой, моя страна!

Горжусь тобой, ведь мы едины,

И ты такая ведь одна!

2-й ученик

Горжусь тобой, страна родная,

Горжусь величеством твоим,

Твоими добрыми делами

И нравом вечно молодым!

Учитель: Конституция – это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.

- Для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы.

- Как вы думаете, как и кто придумал конституцию? (Народ, ученые)

- Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу), где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

- Что сказано в нашей Конституции?

- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась все лучше и лучше.

- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

-В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности.

-Ребята, как вы думаете, что такое право и что такое обязанность? В чем их различие? (Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны (должны) делать.) В этом состоит их различие. 

1-й  ученик

Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

2-й ученик

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

3-й ученик

Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

4-й ученик

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

5-й ученик

 Закон главный, закон важный –

Конституция  страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

 Учитель: В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причем права даются в совокупности со свободами.

-Какими же правами обладает, и какие обязанности должен исполнять гражданин России?

  • Каждый человек имеет право на свободу слова
  • Каждый человек имеет право на бесплатное образование
  • Каждый человек имеет право на работу
  • Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
  • Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
  • Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Учитель: А теперь, давайте попробуем применить конституцию к сказкам.

Я буду задавать вопросы, а вы попробуете отгадать сказку и героя.

  1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).
  2. В какой сказке, и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? ( «Приключение Буратино», Карабас – Барабас).
  3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).
  4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).
  5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»).

- В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование»

- Какие же права есть у вас, школьников? (Ответы детей). Давайте проверим!

  1. Право на учебу.
  2. Право на отдых между уроками.
  3. Право на каникулы.
  4. Право на занятия в кружках и секциях.

- В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

- Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.

  1. Уважать друг друга.
  2. Культурно вести себя.
  3. Ходить опрятным.
  4. Выполнять устав школы.

 Символы государства.

- Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ. У каждой страны на Земле, у каждого государства есть свои символы.

- Какие символы государства вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

- Герб – официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, денежных знаках и документах. Двуглавый орел – главная фигура государственного герба России. Это символ вечности. Две головы орла символизируют единство страны. 

1-й ученик

 У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

2-й ученик

Россия- сильная страна с единой властью,

Держава и скипетр об этом говорят.

А защищает наше государство

Георгий Победоносец-символ света и добра.

3 -й ученик

    Страна Россия - в двух материках,

Европою и Азией их звать.

На  гербе головы зоркого орла

Всегда готовы покой наш охранять.  

Учитель: Государственный флаг – это символ свободы, независимости, самостоятельности государства. Цвета: Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность; синий – цвет постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу и кровь пролитую за Отечество.

 1-й ученик

Флаг бывает разный, 
Но мне всего милей 
Бело-синий -красный 
Флаг Родины моей.

2-й ученик

Красный–это-кровь, 
Пролитая – за - Русь. 
За – Родину -свою 
Ты постоять не трусь!

3 –й ученик

Синий цвет - вселяет веру

В отчизну, в правильное дело.

В нём - народа постоянство,

Дружба, неразрывность, братство.

4-й ученик

Самый верхний - белый цвет-

Неба чистого привет.

Пусть над нами будет ясно!

Каждый день будет прекрасным!

5 -й ученик

Крепость, мощь и сила

В Российском флаге есть,

Он для нас и символ,

Достоинство и честь.

Учитель: А что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит? (Ответы детей). Гимн – это торжественное музыкальное произведение, песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать каждый гражданин России. Гимн звучит перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, парадов, в случаях победы спортсменов на международных соревнованиях. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы.

(Исполнение Гимна РФ)

Учитель: Давайте поиграем в игру  «Кто нарушил  право?»

 

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

2.    Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

3.    В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино».  Карабас-Барабас.)

4.    Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)

5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Учитель:  А кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, то есть по правилам, которые в нашей Конституции записаны, Президент перед вступлением в должность — перед тем, как он начнёт делать всё то, что должен делать Глава государства, — обязан принести присягу народу России.

Это значит, что Президент обязан произнести, то есть сказать, слова президентской присяги. Эти слова записаны в Конституции, и произнести их Президент должен в Кремле, где специально для этого собирается очень много серьёзных и взрослых людей — члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и судьи Конституционного суда Российской Федерации.

А это слова, которые обязан произнести Президент:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность»

Итог

1-й ученик

Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для  людей и для страны.

2-й ученик

- Закон главный, закон важный –

Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

3-й ученик

-Если кто-то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

 И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

 Никогда не выполнять».

Учитель: Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.)

- А право? (Бесплатно учиться.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "12 декабря день Конституции"

Данный матермал развивает познавательный интерес к своей Родине, формирует чувство гордости за неё...

Классный час на тему: «12 декабря – День Конституции РФ»

Классный час на тему: «12 декабря – День Конституции РФ» для 1- 4 классов....

Классный час "12 декабря - День Конституции"

Классный час разработан для обучающихся 4 класса....

Открытый классный час «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»

Открытый классный час на тему «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»...

Открытый классный час "12 декабря - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФ"

Цели: дать детям элементарные представления об основном законе нашей страны –  Конституции РФ;познакомить учащихся с некоторыми основными правами и обязанностями граждан РФ;закреплять...

Классный час "12 декабря - День Конституции РФ"

12 декабря - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФ.Цели: создать условия для:формирования системных представлений о государственных символах России;воспитания чувства любви к родному Отечеству;того, чтобы каждый ребено...

Классный час 12 декабря - день Конституции

Цели классного часа:- сформировать понятия «закон, порядок, право»;- дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за сво...