Классный час "12 декабря - День Конституции РФ"
классный час (2 класс)
Горжусь тобой, моя Россия!
Горжусь тобой, моя страна!
Горжусь тобой, ведь мы едины,
И ты такая ведь одна!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «12 декабря - день Конституции РФ»
Цель: формирование у детей представлений о понятиях: «Конституция», «Право», «Обязанность»
Задачи:
- формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях;
- познакомить детей с некоторыми гражданскими правами и обязанностями;
- познакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;
- развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине;
- развивать познавательный интерес к своей стране и ее законам;
-воспитывать гордость за свою страну.
Ход мероприятия
Учитель: 12 декабря Россия отмечает День Конституции.
Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
1-й ученик
Горжусь тобой, моя Россия!
Горжусь тобой, моя страна!
Горжусь тобой, ведь мы едины,
И ты такая ведь одна!
2-й ученик
Горжусь тобой, страна родная,
Горжусь величеством твоим,
Твоими добрыми делами
И нравом вечно молодым!
Учитель: Конституция – это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.
- Для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы.
- Как вы думаете, как и кто придумал конституцию? (Народ, ученые)
- Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу), где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.
- Что сказано в нашей Конституции?
- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась все лучше и лучше.
- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
-В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности.
-Ребята, как вы думаете, что такое право и что такое обязанность? В чем их различие? (Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны (должны) делать.) В этом состоит их различие.
1-й ученик
Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
2-й ученик
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.
3-й ученик
Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
4-й ученик
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.
5-й ученик
Закон главный, закон важный –
Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
Учитель: В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причем права даются в совокупности со свободами.
-Какими же правами обладает, и какие обязанности должен исполнять гражданин России?
- Каждый человек имеет право на свободу слова
- Каждый человек имеет право на бесплатное образование
- Каждый человек имеет право на работу
- Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
- Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
- Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества
Учитель: А теперь, давайте попробуем применить конституцию к сказкам.
Я буду задавать вопросы, а вы попробуете отгадать сказку и героя.
- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).
- В какой сказке, и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? ( «Приключение Буратино», Карабас – Барабас).
- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).
- Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).
- Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»).
- В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование»
- Какие же права есть у вас, школьников? (Ответы детей). Давайте проверим!
- Право на учебу.
- Право на отдых между уроками.
- Право на каникулы.
- Право на занятия в кружках и секциях.
- В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.
- Уважать друг друга.
- Культурно вести себя.
- Ходить опрятным.
- Выполнять устав школы.
Символы государства.
- Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ. У каждой страны на Земле, у каждого государства есть свои символы.
- Какие символы государства вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
- Герб – официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, денежных знаках и документах. Двуглавый орел – главная фигура государственного герба России. Это символ вечности. Две головы орла символизируют единство страны.
1-й ученик
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
2-й ученик
Россия- сильная страна с единой властью,
Держава и скипетр об этом говорят.
А защищает наше государство
Георгий Победоносец-символ света и добра.
3 -й ученик
Страна Россия - в двух материках,
Европою и Азией их звать.
На гербе головы зоркого орла
Всегда готовы покой наш охранять.
Учитель: Государственный флаг – это символ свободы, независимости, самостоятельности государства. Цвета: Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность; синий – цвет постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу и кровь пролитую за Отечество.
1-й ученик
Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-синий -красный
Флаг Родины моей.
2-й ученик
Красный–это-кровь,
Пролитая – за - Русь.
За – Родину -свою
Ты постоять не трусь!
3 –й ученик
Синий цвет - вселяет веру
В отчизну, в правильное дело.
В нём - народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
4-й ученик
Самый верхний - белый цвет-
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!
5 -й ученик
Крепость, мощь и сила
В Российском флаге есть,
Он для нас и символ,
Достоинство и честь.
Учитель: А что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит? (Ответы детей). Гимн – это торжественное музыкальное произведение, песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать каждый гражданин России. Гимн звучит перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, парадов, в случаях победы спортсменов на международных соревнованиях. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы.
(Исполнение Гимна РФ)
Учитель: Давайте поиграем в игру «Кто нарушил право?»
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)
2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.)
4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
Учитель: А кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, то есть по правилам, которые в нашей Конституции записаны, Президент перед вступлением в должность — перед тем, как он начнёт делать всё то, что должен делать Глава государства, — обязан принести присягу народу России.
Это значит, что Президент обязан произнести, то есть сказать, слова президентской присяги. Эти слова записаны в Конституции, и произнести их Президент должен в Кремле, где специально для этого собирается очень много серьёзных и взрослых людей — члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и судьи Конституционного суда Российской Федерации.
А это слова, которые обязан произнести Президент:
«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность»
Итог
1-й ученик
Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для страны.
2-й ученик
- Закон главный, закон важный –
Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
3-й ученик
-Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
Учитель: Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.)
- А право? (Бесплатно учиться.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "12 декабря день Конституции"
Данный матермал развивает познавательный интерес к своей Родине, формирует чувство гордости за неё...

Классный час на тему: «12 декабря – День Конституции РФ»
Классный час на тему: «12 декабря – День Конституции РФ» для 1- 4 классов....

Открытый классный час «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»
Открытый классный час на тему «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»...

Открытый классный час "12 декабря - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФ"
Цели: дать детям элементарные представления об основном законе нашей страны – Конституции РФ;познакомить учащихся с некоторыми основными правами и обязанностями граждан РФ;закреплять...

Классный час "12 декабря - День Конституции РФ"
12 декабря - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФ.Цели: создать условия для:формирования системных представлений о государственных символах России;воспитания чувства любви к родному Отечеству;того, чтобы каждый ребено...

Классный час 12 декабря - день Конституции
Цели классного часа:- сформировать понятия «закон, порядок, право»;- дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за сво...

