Разработка мероприятия Алтайские продукты + 100 к здоровью
проект по зож (1 класс) по теме

Капорина Людмила Николаевна

Игра путешествие  «Алтайские продукты + 100 к здоровью» на основе компьютерной игры в рамках программы «Здоровое питание»

 

 

Цели и задачи:

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья и отдавать предпочтение продуктам Алтайского края.
 

Оформление:
Плакат:
- "Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень

Каждая группа оформляет свою станцию в соответствии с названием
Оборудование:

• интернет-ресурсы
• мультимедийный проектор -2 шт (один для  просмотра игры, а второй для  Мудреца)
• ПК - 2 шт
• Презентация «Алтайские продукты + 100 к здоровью»

 диск с игрой «Алтайские продукты + 100 к здоровью»

 

 

 

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные,  информационные.

Ожидаемые результаты:

  1. Применение полученных знаний в реальной жизни.
  2. Отказ от вредных и неполезных продуктов.
  3. Применение продуктов питания, которые приносят пользу и произведены в нашем крае.
  4. Укрепление здоровья детей.


Критерии эффективности:

  1. Повышение уровня грамотности в области питания.
  2. Сохранение и укрепление здоровья за счет правильного питания.
  3. Умение сотрудничать в процессе работы.
  4. Выполнение режима питания в семьях.

Форма проведения: игра путешествие по станциям здоровья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра путешествие  «Алтайские продукты + 100 к здоровью» на основе компьютерной игры в рамках программы «Здоровое питание»

Цели и задачи:

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья и отдавать предпочтение продуктам Алтайского края.

Оформление:
Плакат:
- "Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень

Каждая группа оформляет свою станцию в соответствии с названием
Оборудование:

• интернет-ресурсы
• мультимедийный проектор -2 шт (один для  просмотра игры, а второй для  Мудреца)
• ПК - 2 шт
• Презентация «Алтайские продукты + 100 к здоровью»

 диск с игрой «Алтайские продукты + 100 к здоровью»

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные,  информационные.

Ожидаемые результаты:

  1. Применение полученных знаний в реальной жизни.
  2. Отказ от вредных и неполезных продуктов.
  3. Применение продуктов питания, которые приносят пользу и произведены в нашем крае.
  4. Укрепление здоровья детей.


Критерии эффективности:

  1. Повышение уровня грамотности в области питания.
  2. Сохранение и укрепление здоровья за счет правильного питания.
  3. Умение сотрудничать в процессе работы.
  4. Выполнение режима питания в семьях.

Форма проведения: игра путешествие по станциям здоровья.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь» «Дал бы бог здоровья, а счастье найдёшь»

- Что значит быть здоровым?

 (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть активным, правильно  питаться)

 

- Здоровье  в большей  степени зависит от нас самих и от того чем мы питаемся.

Сегодня я приглашаю вас на игру «Алтайские продукты + 100 к здоровью»  (слайд 1)

Как вы думаете, где мы сегодня будем путешествовать, и как вы понимаете название игры?

 С нами в пути будут и ваши родители. А мы отправляемся в путешествие по станциям здоровья. И я хочу вручить вам корзинку здоровья. В нее вы будете складывать полезные продукты.

На первой станции детей встречают родители (название станции закрыто)

        Родители: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на какую станцию вы попали.

                 Вырос в поле колоском,
                На столе лежу куском. (Хлеб)
Дети отгадывают, и открывается название станции

                         1станция «Хлебушкино»

Мы отправляемся в путешествие на станцию здоровья «Хлебушкино».

Развешаны плакаты с пословицами и поговорками о хлебе. Дети смотрят 1часть игры. Помогают печке испечь хлеб. И получают в подарок от родителей  хлеб из 8 злаков. Хлеб дети забирают с собой и кладут  в корзинку здоровья.

        Ведущий: А что вы знаете о таком хлебе? Кто пробовал? Понравился ли такой хлеб.

        Родители: А кто знает пословицы и поговорки о хлебе?  (предлагают детям запомнить некоторые из них)

-Хлеб – батюшка, вода – матушка.
-Хлеб хлебу брат.
-Худ обед, когда хлеба нет.
-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
-Хлебушко – калач дедушка.
-Хлеба нет – корочка в честь.

        Ведущий:  А поможет нам узнать больше о хлебе из 8 злаков   наш Мудрец.

 Дети идут к Мудрецу.

          Мудрец: Я рад вас видеть у себя  на игре  «Алтайские продукты + 100 к здоровью» (слайд1)

         Мудрец: Как вы понимаете  следующее высказывание (слайд 2)

 Отгадывают загадку (слайд 3)

 Он задает вопросы по просмотренному  материалу (чем полезен этот хлеб?)

Мудрец рассказывает о 8 злаках, которые входят в состав хлеба (слайд 4.)  Обращает внимание детей на то, чем полезен любой хлеб (слайд 5)

        Мудрец: Я предлагаю вам  выучить небольшое четверостишие  о хлебе.

 

"Дождик, дождик, поливай –

 будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки,

 будут вкусные ватрушки

          Ведущий: спасибо нашему Мудрецу, а мы с ребятами отправляемся дальше.

Пока дети разговаривают с Мудрецом, следующая группа родителей готовят свою станцию. Быстро развешивают изображение улья, пчел и пословицы о меде.

        Родители: отгадайте загадку  и узнайте название следующей станции здоровья

Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,

        Родители: правильно вы угадали это мед.

         Родители: А знаете ли вы, что для получения ложки меда 200 пчел должны  собирать нектар в течение дня.    По народным представлениям ,пчелы водятся только у добрых людей, а злых не любят.     Пчелиный мёд – одно из самых первых лекарств, используемых человеком.

Родители : и мы приглашаем вас продолжить путешествие  с Алешей и Ильей

                                           2станция «Медовая»

На этой станции дети смотрят вторую часть игры, где разгадывают загадки и собирают пазлы. В подарок от родителей получают баночку меда и отправляют ее в корзинку здоровья

 Отправляются к Мудрецу, чтобы узнать полезную информацию.(слайд 6, 7, 8)

Мудрец просит детей рассказать, что они знают о меде, а  затем сам рассказывает.

     Пчёлы, наверное, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя.

           Ведущий: поблагодарим Мудреца за интересный рассказ и отправимся на следующую станцию.

  Пока дети беседуют с Мудрецом следующая группа родителей оформляют свою станцию( выставляют молоко, сметану, творог, сыр, йогурт)

Родители: О каком продукте идет речь?

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!

                                           

                                   3 станция «Молочная»

На этой станции дети смотрят третью часть игры, где помогают фермеру заготовить сено и отвечают на вопросы родителей. В подарок получают  молоко, сметану, творог, сыр, йогурт. Все это отправляют в свою корзинку.

Снова идут к Мудрецу .Он рассказывает о пользе каждого продукта, (слайд 9, 10) но прежде выясняет у детей, что они знают.

 

Мудрец: я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

"Все мы любим без обмана
Деревенскую : (
сметану)

Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте :(
масло)

Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции : (
творог)

Ну что вкусней быть может в мире,
Чем жёлтые бесчисленные дыры? (с
ыр)

Дети благодарят Мудреца и спешат на следующую станцию

Пока дети разговаривают с Мудрецом, следующая группа родителей готовят свою станцию.

                              4 станция  Простокашино

Родители: Прочтите пословицы «Щи да каша — пища наша», «Кашу маслом не испортишь»   и скажите, на какую станцию вы попали?     Вместе с Алешей и Ильей отправляемся дальше. Дети помогают заготовить фермеру сено.

Отправляются к Мудрецу.

       Мудрец: А какую кашу вы любите больше всего? Какая каша считается самой главной? (слайд 11, 12)

    Мудрец: А еще  я приготовил загадки

Отгадай загадку нашу:
Не испортишь маслом… (
кашу)
Любимая и желанная
Всем детям каша… (
манная)
Всем детям рост обеспечивает
Черная каша… (
гречневая)
За обе щеки уписываем
Белую кашу… (
рисовую)
Силу прибавишь и вес,
Если съешь… (
«Геркулес»)
Я бегом бегу в столовую —
Кашу я люблю… (
перловую)
Завтрак быстро заканчиваем —
У нас была каша… (
ячневая)
Ложки дружно облизали
И спасибо всем… (
сказали) (слайд13)

          Мудрец: я открою вам секрет ждет в столовой вас обед.

       Ведущий:  отправляемся на следующую станцию

Пока дети разговаривают с Мудрецом, следующая группа родителей готовят свою станцию. Выставлены различные соки.

    Родители: На какую станцию вы попали ? Какие соки любите больше всего?

                         5 станция Сокино

       Родители: Какие соки любите больше всего?

Вместе с героями игры дети освобождают птичку, узнают много нового.

       Родители: вы молодцы ,что освободили птичку, за это мы предлагаем  попробовать соки и угадать какой сок  вам достался

       Родители:  А что могло быть, если птичку не спасти?

Дети отправились к Мудрецу, и он дал совет (слайд 14,15, 16)

        Ведущий: Молодцы вы справились с заданиями игры  и вместе с Алешей и Ильей можно идти на обед.

 А наш обед будет состоять из тех продуктов, которые есть в вашей корзинке здоровья.   В столовой приготовили на обед гречневую кашу с детскими сосисками, а родители нарезали сыр, предложили чай и молоко с медом, творог со сметаной.

Ведущий:- После обеда  я хочу, чтобы вы поделились своими  впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения

1. Теперь я знаю…

2.     Я буду обязательно…

3.     Дома я обязательно расскажу о…

4. Самые полезные продукты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Качественные продукты – залог здоровья»

Цель: повышение внимания к вопросам здорового питания  детей, повышение потребительской грамотности  родителей, привитие внимания к вопросам отечественного, прежде всего – кубанского, произв...

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья".

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья" направлен на формирование здорового образа жизни, на развитие умения заботиться о своём здоровье....

методическая разработка внеклассного мероприятия "Со спортом дружить - здорово жить"

методическое пособие для проведения открытого мероприятия...

Методическая разработка. внеклассного мероприятия в ГПД "Быть здоровым - здорово"

внеклассное мероприятие, клубный час для проведения в ГПД...

Разработка мероприятия "Путешествие в город здоровья"

Познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями,методами их лечения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

Разработка мероприятия к единому дню профилактики «Твое здоровье твой выбор». Тема: «Интеллектуальный марафон по здоровому питанию» 1-4 класс.

Занятие вносит важный вклад в формирование культуры здоровья  учащихся.  Разработанное занятие позволит эффективно формировать у детей полезные привычки  и навыки, связанных с правильны...