КТД "В здоровом теле - здоровый дух!"
методическая разработка по зож (2 класс) по теме

Кирюшина Наталья Анатольевна

Путешествие по стране Здоровья

(праздник для учащихся 1-4 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktd_zdorov_budesh_-_vse_dobudesh_.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

КТД «Здоров будешь – всё добудешь!»

1 ведущий. 

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим Вам от души.                                      
Мы рады Вас видеть на празднике
И взрослые, и малыши!

2 ведущий. 

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник сегодня пришел.
Пусть ветер холодный стучится в окно,                    
А в школе   у нас тепло и светло.

3 ведущий

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

4 ведущий.

 А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.                Федяева Поля  
Оно нас избавит от болей и бед!

  Песенка о зарядке.                               (исполняют ребята 2 класса)

1 Ни мороз мне не страшен, ни жара.

   Удивляются даже доктора,

   Почему я не болею,

   почему я здоровее

   всех ребят из нашего двора

Припев:

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из под крана

Обливаюсь я каждый день!

2 Трудный задали на дом нам урок.

   Сделал я всё, что надо, точно в срок.

   Я без устали трудился,

   В состязаньях отличился,

   На катке под вечер не продрог.

Припев:

3 Я дела выбираю потрудней,

   Я задачи решаю посложней,

   Я повсюду успеваю,

   Я усталости не знаю,

   И поётся песня веселей.

Припев:

Ведущий: 

- Добрый день, уважаемые ребята и гости! Совсем недавно в нашу школу пришли учиться ребята - первоклассники. И сегодня, на празднике ЗДОРОВЬЯ, я предлагаю рассказать им  всё, что вы знаете о здоровом образе жизни. Но при этом и проверить их знания.

- Поэтому я вызываю ребят – первоклассников на сцену, как главных героев нашего мероприятия.

 - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами сможем попасть в Волшебную страну, где узнаем много нового и интересного.

А что это за страна вы узнаете, выполнив первое задание:

1 задание:    - Из букв и слогов  сложить слово

ЗДОРОВЬЕ

Что же мы можем узнать интересного в стране Здоровье?

Чтобы попасть в эту страну, необходимо произнести заклинание-девиз, это было домашнее задание ребят.

Если ребята громко и дружно произнесут свой девиз, то страна Здоровье откроет нам свои ворота

                  «Я здоровье сберегу,

                    Сам себе я помогу!»

Звучит музыка              Выступают учащиеся   (3-4 классы)

На сцену выходит Ворона. Видит на полу  книгу.

Ворона. (Поднимает книгу). Такс, такс, почитаем. Кар, кар! "Медицинская энциклопедия". О чём же тут пишут? (Открывает книгу и читает). " Болезни - это:", а, о болезнях, значит, зачем нам это? Мы здесь не болеем. И болезней у нас никаких нет, они нам не нужны.

Вбегает Ёж.

Ёж: Помогите, помогите! За мной гонится: Умираю, помогите!

Ворона: Кто? Кар! Что? Да остановись ты, милок! Объясни, что случилось.

Ёж: За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое страшное- престрашное!

Звучит музыка разбойников из мультфильма "Бременские музыканты"

Микроб (вбегает). А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и все мы разные: те, которые покрупнее, - бактерии, а те, что поменьше,- вирусы. Я-то, как видите, маленький, значит, я:

Ёж. Ви - ви - вирус!

Микроб. Точно, вирус! Какой хорошенький (к Ежу, который прячется за Ворону), сейчас я буду в тебе.

Ворона. Постой-ка, вирус! Сейчас разберёмся, как это ты в нас проникаешь.

Микроб. Да вы и не заметите как! Я всё могу! попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов возникают инфекционные, или заразные, болезни. Вот какой я всемогущий! Я всё могу!

Ворона. Так уж и всё? Ишь, какой выискался! Вон Кощей Бессмертный, уж какой герой, а и у него есть слабое место.

Ёж. Знаю, знаю! Я знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу!

Микроб. Что Кощей?! Я вот в больном организме был, а теперь собрался переместиться на новое место. Иду, вижу, сидит Ёж и собрался есть, а руки-то перед едой не помыл. А я тут как тут. Я люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят.

Ворона. Так это ты о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут книжку приобрела, " Медицинская энциклопедия" называется. Посмотрим, как бороться с микробами (читает). " Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для их уничтожения: нужно делать прививки".

Микроб. Не могу этого слышать. Ещё слово, и я убегаю от вас!!!

Ёж. Прогнали, прогнали!

Ворона. Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом.

Ёж. Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал.

Ворона. И чем всё закончилось?

Ёж. Заболел, попал в больницу. Долго там лежал. А те, кто сделал прививки, не болели вообще.

Заходит Лягушонок, громко чихает, кашляет.

Ворона. А что это ты сегодня тихо квакаешь? Обычно орёшь на весь лес, хоть уши затыкай.

Лягушонок. Горло болит, температура поднялась.

Ёж. А какая у тебя температура?

Лягушонок. 38,2 С. Ой, я горю, мне жарко! (чихает, кашляет). А теперь мне холодно, я мёрзну! Помогите! У меня кашель и насморк, я ничего не хочу есть, не хочу играть, ничего не хочу.

Ворона. Посмотрим, посмотрим в нашей книге. У тебя:

- повышенная температура,

- кашель

- насморк,

- испортилось настроение,

- пропал аппетит,

- тебе не хочется играть.

У тебя признаки простудного заболевания. Это может быть грипп или ангина. А где ты мог переохладиться?

Лягушонок. Да вот нырял вчера.

Ёж. Это в ноябре-то?

Лягушонок. Ну да, купаться очень хотелось. Мама сколько раз говорила: не ныряй, а всё равно нырял. Теперь вот болею.

Ворона. Что ж, будем лечить. У нас в лесу все должны быть здоровы. Найдем-ка (читает). " Если больного знобит, его нужно тепло укутать, надеть ему шерстяные носки:"

Ёж. На, своими жертвую. Выздоравливай только.

Ворона. ": Напоить чаем с малиной". А вообще-то, Лягушонок, иди домой и ложись в постель, так тут пишут: " Любому больному нужен покой". Идём, мы тебя проводим.

Герои уходят.

Ведущий:  Пока наши герои лечат Лягушонка, давайте послушаем частушки о том, как беречь здоровье.

Исполняют ребята 1-2 класса

Таня                                                                            Настя

1 Чистота – залог здоровья,                            5 Ты зарядкой занимайся,

   Чистота нужна везде:                                      Если хочешь быть здоров.

   Дома, в школе, на работе,                               Водой холодной обливайся –

   И на суше, и в воде.                                         Позабудешь докторов.

Витя                                                                 Алена

2 Руки с мылом надо мыть,                            6 Любим спортом заниматься:

   Чтоб здоровенькими быть.                             Бегать, прыгать,кувыркаться.

                                                                              А зима настанет –

   Чтоб микробам жизнь не дать,                       Все на лыжи встанем.

   Руки в рот не надо брать.                                

 Лена                                                                  Денис                    

3 Всякий раз, когда едим,                               7 Вот я прыгнул дальше всех,

   О здоровье думаем:                                         Ждёт теперь меня успех.

   Мне не нужен жирный крем,                          А проснулся – не пойму.

   Лучше я морковку съем.                                 Почему я на полу?

Костя                                                                Поля

4 Физкультурой занимайся,                           8 Если вдруг стряслась беда,

   Чтоб здоровье сохранять,                               Помощь вызови тогда.

   И от лени постарайся                                      01, 02, 03,

   Побыстрее убежать.                                        Быстро номер набери.

Ведущий:

- Для нас открылись двери страны Здоровья. Мы путешествуем по проспектам и улицам этой чудесной  страны. А путешествовать мы будем под девизом: «Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ.

ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!»

 Первая остановка «Режим дня» Что такое режим дня? А вы соблюдаете режим дня? (Ответы детей)   Игра для всех   «Доскажи словечко »

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Поверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

 

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С ленью спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во двор пойти...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Молодцы,  ребята! Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня  соблюдаете.

А что же у нас впереди?

2-я остановка « Площадь Гигиены».

Гигиена - наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют сохранению здоровья. Народная мудрость гласит: « Кто аккуратен, тот людям приятен».

Ведущий:

Игра « Кто с кем дружит?»

2 задание:      - На столах у вас лежат рисунки, найдите пару каждому предмету. Объясните.

Нужно найти  пару

Очки                  Глаза

Башмак             Ноги

Солнце             Шляпа

Кран                 Руки

Нос                   Носовой платок

Ногти              Ножницы

Зубная щётка   Зубная паста

Лохматая голова        Расчёска

- Молодцы ребята! Если каждый из ребят будет использовать все предметы по назначению, то со здоровьем будет всё в порядке.

Остановка «Спортивная».

Ведущий:

- Больше двигайся! Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким- либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

Сценка- стих

А мне тренер не нужен!                             (3-4 классы)
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

– Это, ребята,  шуточные стихи. В нашем классе  все любят физкультуру и спорт.

 Ведь, Движение – это жизнь! Мы за спорт!

Конкурс на лучшее выполнение физкульминутки.

(подготовить одного человека из класса для проведения конкурса)

 Остановка. Кафе «Приятного аппетита».

В кафе очень много различных продуктов, чтобы путешественники могли подкрепиться, но мы с вами знаем, что не все продукты питания полезны, а некоторые даже вредны для нашего здоровья. Сейчас  мы с вами поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приёма пищи.

Сценка

Входит Серёжа и охает:           (3-4 классы)

– Здравствуй, Сережа!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил. 
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Сережа! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!

Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

– Сережа, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде, 
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда, 
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим, 
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Сергей, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог. – Каким должно быть питание? ….

3 задание:  -  Выберите картинки на которых изображены полезные для организма продукты.

Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», морковь, торты,

гречка, яблоки, шоколадные конфеты, геркулес.

Стихи о витаминах

О витаминах  (1-2 классы)

 Что такое витамины

 И зачем они нужны?                                    

 Мы вам всем сейчас расскажем,

 Витамины ведь важны!

 Чтобы зренье сохранить,

 Витамин «А» нужно пить.

 Он нам роста добавляет,                          

 Волосы и ногти укрепляет!

 Если быстро ты устал,

 На уроках засыпал,

 Витамины «В» попей –                      

 Жизнь будет веселей!

 А иммунную систему

 Будем все мы укреплять,

 И для этого всегда                            

 Витамин «С» принимать!

 От простуды помогает

 Витамин нам «С» всегда.

 Он в капусте и в моркови,                

 В ягодах он и в лимоне!

 Кости тоже укрепляй,

 Витамин «Д» принимай.

 Есть он в солнечных лучах,            

 В рыбе, яйцах, овощах!

 Витаминный алфавит

 Изучи ты с детства.

 Чтоб ангину и рахит,                      

 Не получить в наследство.

 

Ведущий.

- А сейчас, объявляю конкурс для всех!

- что на свете дороже всего? здоровье

- какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? ожоги

- что за лекарство, которое слушают? музыка

- для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? вода

- прибор, с помощью которого измеряют температуру тела? градусник

- зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? зелёнка

-горькой бывает, сладкой бывает, но охают дети, её запивая? микстура

-стоит он в баночке, в аптечке коричневый, пахучий, а на коленях и локтях он жёлтый и шипучий?  Йод

Звучит весёлая музыка. Вбегает Лягушонок, следом идут Ворона и Ёж.

Лягушонок. Ура, ура! Я выздоровел! Ребята, давайте поиграем. Мне так хочется поиграть!

Ведущий. 

А сейчас предлагаю поиграть в игру-кричалку  " Полезно-вредно".

Вы должны кричать только два слова: полезно или вредно.

- Читать лёжа:(вредно)

- Смотреть на яркий свет:(вредно)

- Промывать глаза по утрам:(полезно)

- Смотреть близко телевизор:(вредно)

- Оберегать глаза от ударов:(полезно)

- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

- Тереть глаза грязными руками:(вредно)

- Заниматься физкультурой:(полезно)

Ведущий.

- Ну что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы очень хорошо выполняли все задания, а теперь давайте подведём итоги. Каким же должен быть здоровый человек. Если я буду называть правильные признаки, вы громко хлопайте, а если неправильные – топайте.

Бодрый, сильный, медлительный, уставший, грустный, румяный,  бледный, радостный, слабый, рассеянный, умный, ловкий,  с хорошей памятью, с отличным настроением,  

Ведущий.

Рефлексия. А какое настроение у вас. Мы сейчас узнаем. У каждого из вас есть бумажный человечек, нарисуйте на его лице такое выражение, какое у вас настроение сейчас. Давайте всех наших пассажиров усадим в поезд, ведь нам пора отправляться домой.

Быть здоровым – это модно!

 Быть здоровым – это модно!

 Дружно, весело, задорно                              

 Становитесь на зарядку.

 Организму – подзарядка!

 Знают взрослые и дети                        

 Пользу витаминов этих:

 Фрукты, овощи на грядке –

 Со здоровьем все в порядке!

 Также нужно закаляться,

 Контрастным душем обливаться,

 Больше бегать и гулять,

 Не ленится, в меру спать!                    

 Ну а с вредными привычками

 Мы простимся навсегда!

 Организм отблагодарит –

 Будет самый лучший вид!

                        ЗАПОМНИ! (все вместе)

1 Здоровье – это кладезь.
 Его нельзя купить,                                  
 Однажды потерявши,
 Его не возвратить.

2 Не одолжить у друга,
 Не выиграть в лото,
 Ведь без здоровья счастье,                      
 Поверьте, уж не то.

3 Не порадует работа,
 Да и денег не скопить
 В общем, без здоровья плохо,                
 Очень плохо людям жить.

4 Несомненно, что здоровье
 С детства нужно укреплять                    
 Физкультурой заниматься,
 Бегать, прыгать и играть.

5  Фрукты есть как можно больше,
   Предварительно помыть,
   А гуляя после школы,                            
   Про уроки не забыть.

6  И поэтому, ребята.
  С вами ждём мы новых встреч                  
  И надеемся -  здоровье
  Все вы будете беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...