План - конспект кружкового занятия. Кружок народные игры.
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме

Кузнецова Оксана Анатольевна

Конспект кружкового занятия. Кружок "Народные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_vneurochke_-_dlya_sayta.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа № 4

Имени В. В. Самсонкиной

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Кружок «Народные игры»

(спортивно- оздоровительное направление)

Составил :

Учитель начальных классов

О.А. Кузнецова

2012 г.


Универсальные учебные действия:

Укреплять мышцы, выровнять осанку, развивать чувство ритма, снять закомплексованность через упражнения на статистическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания.

повторить ходьбу и прыжки с остановкой по сигналу учителя , закрепить упражнение на равновесие

Ход  занятия

Доброе утро, ребята. А вы заметили, сколько у нас гостей? Давайте повернемся ,посмотрим на них, улыбнемся гостям и друг другу. А знаете, зачем они сюда пришли? Чтоб посмотреть что мы умеем с вами делать и как вы умеете слушать .А теперь все внимание на меня. Я расскажу вам о далекой и необычной стране Китай. Знаете, чем славен Китай? Там впервые научились делать шелк, прочный но при этом очень тонкий материал, который и сейчас считается очень дорогим. Из него шьют одежду -китайские кимоно. Еще в Китае есть хороший обычай при встрече со старшими складывать ручки перед грудью, вот так, и поклоном головы оказывать уважение людям. Давайте поздороваемся с нашими гостями древним китайским обычаем. Интересен вам мой рассказ? А вы хотели бы побывать со мной  в этой замечательной стране? И вы любите сказки? Теперь мы с вами можем рассказать нашим гостям настоящую китайскую сказку  про жадного императора.

Разминка

Давным-давно за морем-океаном жил император. Был он очень жадным и больше всего на свете любил золото. По всей стране измученные и голодные люди добывали золото и везли его императору на слонах (ходьба обычная, руки на поясе. Затем на внешней стороне ступни),  на верблюдах, несли в мешках и складывали в высокие амбары (на пятках, на носочках, руки вверх). Золото набралось так много, что император приказал построить себе роскошный дворец из чистого золота. Все комнаты во дворце были украшены золотом. Золотыми были: пол, потолок (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Наклон вниз, поднять голову вверх), стены (потянуться правой рукой направо, затем левой – налево. Смотреть на пальцы рук), золотые колокольчики звенели от порывов ветра (подняться на носки. Руки через стороны вверх, потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном) Носил император парчовый расшитый золотом халат .золотую шапку(круговые вращения головой вправо, затем влево). Даже подошвы его туфель были отлиты из золота (Руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Круговые движения туловищем, прыжки на двух ногах. Руки перед собой ладонями вверх).Посуда, из которой ел император была золотая. (Нагнуть тело и потрясти руками внизу

Но и этого было мало императору. Он увидел, что на постройку дворца пошло много золота и несколько амбаров опустело.

Кликнул он клич по всей стране: “Кто умеет превращать в золото разные вещи, пусть явится во дворец”. И вот явился старичок с длинной белой бородой. Взял императора за руки, стукнул по каждому его пальцу маленькой черной палочкой и пропал.

Вскочил император со своего трона и побежал в сад проверять силу волшебства. Бежит и притрагивается своими руками то здесь, то там (Поднять голову, руки в стороны, посмотреть на руки справа, слева). И вот … нежные ароматные цветы и свежая зелень листьев превратились в мертвое золото. Император считал себя самым счастливым человеком на земле. Он подбежал к бассейну с рыбками (Поднять руки на уровень плеч и взмахивать вверх-вниз) И только протянул он руку, как журчащая прозрачная вода превратилась в золото и рыбки тоже стали золотыми. Поймал император бабочку и стала она золотой брошкой (Ноги согнуть в колене, поднимать по очереди). А вот стрекозы успели улететь от императора и остались живыми. По саду гуляли жена и дочь императора. Он поспешил им навстречу, чтобы поделиться своей радостью (Нагнувшись и свесив руки ,изображая печаль, тянемся к носкам). Но как только он обнял дочь и дотронулся до жены, они превратились в холодные золотые статуи. Прыжки по кругу, остановка по команде). Как ни любил император золото, но все-таки он предпочитал иметь живую жену и живую дочь вместо этих золотых статуй (Ходьба  по кругу).  Долго стоял опечаленный император в саду. Наконец он захотел есть и вернулся во дворец

А, кстати, вы знаете, что  китайцы не умели прыгать? Давайте-ка научим их это делать?

(Восстановить дыхание) Молодцы, научили. А теперь и мы у них поучимся  всегда ходить прямо, гордо и высоко держа голову, так, что даже если у них на голове будет груз, он никогда не упадет. Мы так быстро научились всему, что можем продолжить сказку.( Вдох- руки через стороны вверх, выдох- складываем руки на уровне груди).

 Император отправился спать. Но как только он лег на постель, перина и подушка превратились в золото и стали твердыми. Он накрылся одеялом, но и оно стало холодным. Как лед. Так был наказан за жадность император.

У императора было очень тяжелое одеяло, которое и придавило его. А теперь давайте восстановим дыхание и подышим, как китайцы.

Игра «Живая цепочка»

Дети строятся в колону .Учитель ведёт колону за собой, меняя направление и имитирует движение животных и птиц. Например: «идём как гуси», «прыгаем, как кенгуру», «идём , как медведи», « полетим, как журавли», а теперь мы роботы.

Вам понравилась сказка? Какой был император? Жадность – это плохо или хорошо? А среди вас есть жадины?

Игра «Пустое место»

Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? В какой стране мы побывали? И кто же там жил раньше такой жадный? А сейчас мы с вами оказались в  лесу.

Игра «Дождь в лесу»

Дети становятся в круг друг за другом. Учитель читает текст, дети выполняют движения.

В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянуться, чтобы каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться деревья корнями и устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принёс дождевые  тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. Дождик стучит всё сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот снова появилось солнышко. Деревья обрадовались ему.

 

Сегодня вы все были такие молодцы, так старательно все делали, так хорошо слушали и выполняли упражнения.  Мне с вами было очень здорово играть. Спасибо, ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»Тема занятия:  « Библиотека школьная, районная. Личные библиотеки книголюбов, моя домашняя библиотека»....

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край»

Класс - 3 «д» Тема занятия:  « Символика России» Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия:  элементы кейс - технологии, проектная технология. Образоват...

Статья. Кружок "Народные игры" (из опыта работы)

Кружок "Народные игры" (из опыта работы). Задачи работы кружка, содержание....

План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)

Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать  у детей интерес к занятиям в вокал...