Мониторинг готовности учащихся 4-х классов к обучению по новым ФГОС ООО второго поколения.
презентация урока для интерактивной доски (здоровый образ жизни) по теме

Тишина Галина Александровна

С 2013-2014 учебного года наши пятиклассники начали обучение по новым ФГОС ООО второго поколения. Мы заранее провели диагностику готовности их к обучению по новым стандартам , чтобы выявить проблемы и трудности, с которыми столкнутся учителя-предметники с началом работы в 5-х класах. В данной презентации даны результаты диагностики уровня психологического здоровья четвероклассников, т.е. уровень эмоционального благополучия в ОУ, а также уровень сформированности EEL? методику и результаты диагностики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ К ОБУЧЕНИЮ ПО НОВЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Слайд 2

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Школа, с введением образовательных стандартов нового (второго) поколения должна стать более разнообразной - и более эффективной, более способной участвовать в формировании, возможно, самой «новой» привычки современного человека: привычки учиться .

Слайд 3

В результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; математическая грамотность и грамотность в области чтения как основа всего последующего обучения.

Слайд 4

Цель инновационных процессов заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся и в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования

Слайд 5

Компоненты психологического здоровья: Состояние физического здоровья. (состоянием соматического здоровья ) Уровень учебной мотивации учащихся. Эмоциональное самочувствие (комфорт) определяется характером и интенсивностью переживаний ребенка 4.Адаптивность к среде. ( динамический баланс между субъектом и средой во всех ситуациях)

Слайд 6

Уровень соматического здоровья

Слайд 7

МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ

Слайд 8

Эмоциональное самочувствие

Слайд 9

Адаптивность к среде

Слайд 10

Уровень психологического здоровья

Слайд 11

В стандартах первого поколения основной акцент делается на предметные результаты, в новых стандартах выделяются три вида результатов освоения основных образовательных программ: личностные, метапредметные и предметные.

Слайд 12

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 13

Структура программы Блоки УУД Виды УУД Исследуемый критерий Диагностическая методика (автор) Личностные УУД Самоопределение Внутренняя позиция школьника Методика по оценке уровня учебной мотивации Н.Г.Лускановой Самооценка Методика «Какой Я?» Смыслообразование Мотивация к учебной деятельности Методика по оценке уровня учебной мотивации Н.Г.Лускановой Нравственно-этическая ориентация Степень дифференциации конвенциональных и моральных норм Анкета «Оцени поступок» (анкета Э. Туриеля в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой)

Слайд 14

2.Регулятивные 1) Целеполагание 2) Планирование 3) Прогнозирование 4) Контроль 5) Коррекция 6) Оценка Умения подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого Методика «Узоры» Л.И. Цеханской 3. Познавательные 1) Общеучебные 2) Логические 3) Постановка и решение проблемы Умение руководство ваться системой условий задачи Э.Ф. Замб а ц я вичене (1-2 класс) Уровень развития Вербально-логического мышления Л.Ф. Тихомиров. А.В. Басов 4 класс 4. Коммуникативные Уровень сформированности коммуникативных навыков Методика «Социометрия» Дж. Морено

Слайд 15

Уровень сформированности личностных УУД

Слайд 16

Уровень сформированности регулятивных УУД

Слайд 18

Уровень сформированности коммуникативных УУД

Слайд 19

Уровень сформированности познавательных УУД

Слайд 20

Задание 1. В приведенных словах буквы переставлены местами. Напиши эти слова. упкс, ашнрри, вцтеко, окамдири, лкбуинак.

Слайд 21

Задание 2. Перед скобками – слово, а в скобках – еще 5 слов. Найди 2 из них, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками. 1). Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага); 2). Озеро (берег, рыба, вода, рыболов, тина); 3). Огород (забор, земля, растение, собака, лопата); 4). Чтение (глаза, очки, книга, печать, картинка); 5). Игра (шахматы, теннис, игроки, штраф, правила).

Слайд 22

Задание 4. Какое понятие в каждом из перечней является лишним? Выпиши его. 1). Холодный, горячий, теплый, кислый, ледяной; 2). Роза, тюльпан, нарцисс, цветок, гладиолус; 3). Справедливость, доброта, искренность, зависть, честность; 4). Треугольник, отрезок, квадрат, круг, прямоугольник; 5). Пословица, поговорка, басня, сказка, былина.

Слайд 23

Задание №6 1 ПЕСНЯ САМОЛЕТ КОМПОЗИТОР ГОРЮЧЕЕ, ЛЕТЧИК, КОНСТРУКТОР, ВОЗДУХ 2 ПРЯМОУГОЛЬНИК КУБ ПЛОСКОСТЬ ПРОСТРАНСТВО,РЕБРО, ВЫСОТА, ТРЕУГОЛЬНИКК 3 СЛАГАЕМОЕ МНОЖИТЕЛИ СУММА РАЗНОСТЬ, ДЕЛИТЕЛЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ 4 УХО ЗУБЫ СЛЫШАТЬ ВИДЕТЬ, ЛЕЧИТЬ, ЖЕВАТЬ, РОТ 5 ГЛАГОЛ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ СПРЯГАТЬ ПОНЯТИЕ, СКЛОНЯТЬ, НАЗВАНИЕ, ОБРАЗОВЫВАТЬ

Слайд 24

Общий уровень сформированности УУД

Слайд 25

Высокий уровень

Слайд 26

Низкий уровень

Слайд 27

Условия развития универсальных учебных действий : включение учащихся в активную мотивирующую учебную и внеучебную деятельность интеграция учебной и внеучебной деятельности детей ориентация на зону ближайшего развития взаимодействие учащихся друг с другом и педагогом самостоятельная организация учащимися собственной учебной деятельности ориентация на диалоговое взаимодействие активная работа с различными источниками информации использование активных форм и методов работы организация рефлексии создание специальных ситуаций, обеспечивающих развитие УУД

Слайд 28

Формы организации познавательной деятельности учеников: игровое экспериментирование драматизации проблемно ориентированный диалог учебная дискуссия разработка алгоритмов решение проблемных ситуаций проектирование и моделирование ситуации выбора анализ жизненного опыта рефлексивный анализ рецензирование работ составление каталогов и систематизаторов обсуждение докладов организация опытов подготовка презентаций выполнение практических работ выполнение проектов

Слайд 29

Пусть учение и общение будет радостным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо). ФГОСы второго поколения

Рабочая программа составлена с  краткой пояснительной запиской в соответствии с требованиями к тематическому планированию Федерального компонента государственного стандарта начального образования...

Доклад «Освоение комплекта средств обучения для учащихся 1-х классов лицея, разработанных на основе ФГОС НОО»

Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обуче...

Мониторинг готовности учащихся первых классов к обучению в школе в соответствии с ФГОС в МБОУ «НОШ» с. Хову –Аксы 2013-2014 учебный год.

Мониторинг готовности учащихся первых классов к обучению в школе в соответствии с ФГОС...

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов

Сравнительный анализ Примерной  РП (проект) и содержание учебников по УМК «Школа России»...

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов.

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответс...

Статья "Формирование функциональной грамотности учащихся начальных классов в рамках реализации нового ФГОС НОО"

Статья отражает понятие "функциональная грамотность" в рамках нового ФГОС НОО, а таже способах и методах формирования этого понятия....

План воспитательной работы по новым ФГОС 3 поколения

       2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия России;         2022 год – 350 лет со дн...