Кл. час "Познай себя."
классный час по зож по теме
Ознакомить детей с частями нашего тела, его органами, вызвать интерес к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Познай себя»
Цели : Ознакомить детей с частями нашего тела ,его органами; вызвать интерес к познанию; активизировать мыслительную деятельность , умение делать выводы.
Оборудование: таблицы (скелет человека,мышцы, внутренние органы), презентация.
Ход занятия
1 Вводное слово учителя. Организационный момент.
У. Дорогие ребята,сегодня у нас необычный классный час «Познай себя ».
Слайд 1
Я постараюсь познакомить вас с телом человека,его органами ,а также убедить вас в том,что всё,что дала природа человеку, значит оно ему нужно в жизни . В конце занятия мы подведём итоги, как вы познали себя. В ходе занятия я надеюсь, что вы мне будете помогать. Отвечайте хором когда нужно, отвечайте по одному, когда обращаются к вам лично. Попробуем поиграть в игру «Я. Хор».
Отвечайте на вопросы, будьте внимательны.
-Яна, сколько тебе лет?
-Злата, какой предмет тебе нравится?
-Саша, сколько у тебя друзей?
Отвечайте хором дружно « Да!» не выкрикивайте.
. Мы расскажем честно вам ,что делаем зарядку по утрам.
.Физкультуру полюбить, значит всем здоровым быть!
.Перед вкусной едой всегда руки с мылом мой!
2 Знакомство со скелетом человека,мышцами, внутренними органами.
Слайд 2, 3, 4
- (Показ каркаса дома) Дети рассматривают его.
- Учитель: Я вам предлагаю послушать мой рассказ , сделать вывод и ответить на вопрос : Нужен ли каркас при строительстве дома и почему ?
. Когда строители начинают строить дом , они прежде всего сооружают каркас. Каркас-это громадная клетка из стальных ферм. А потом на этом каркасе укрепляют бетонные плиты стен, потолков, полов. На прочном железном каркасе держится всё здание. Сделайте вывод : нужен ли каркас при строительстве дома и почему ? Согласны ли вы с моим выводом: Каркас- это надёжная опора дома. (Ответы детей).
3) Учитель. Такой же крепкий каркас есть и в нашем теле. Он составлен из более двухсот больших и маленьких костей прочно скреплённых одна с другой и называются они суставами (показ на таблице).Все вместе они составляют скелет — надёжную опору тела.
Слайд 5 Суставы -это прочные кости к которым сухожилиями прикреплены мышцы.
Слайд 6
Мышцы -это тягачи и силачи нашего тела . Они приводят его в движение. Если заниматься спортом , физическим трудом, бегать , прыгать , скакать через скакалку, то мышцы наши будут упругими ,а мы здоровыми. А также мышцы надёжно укрывают наши внутренние органы , заставляют их работать.
Физминутка .
Побежали по дорожке быстрые ножки.
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем,а теперь их разведём и скорей к себе прижмём.
Возьму шар большой ,подниму над головой, прогну спину , далеко кину.
4)Учитель. А теперь я хочу познакомить вас с другими частями тела.
- Слайд 7 Слайд 8
Это позвоночник и головной мозг. Головной мозг надёжно укрыт в черепной коробке. А спинной также заботливо спрятан в гибком футляре позвоночного столба. Гибок этот футляр потому,что состоит из тридцати четырёх небольших костных коробочек -позвонков,соединённых друг с другом мягкими хрящами.
Позвоночник слегка изогнут ,как рессора в машине. Он поддерживает
череп .в котором лежит чувствительный ко всему мозг.
И гибкий позвоночник , как упругая рессора, смягчает все толчки.
Давайте попробуем доказать. (Выходит мальчик с шариком на палочке и прыгает). Дети должны наблюдать за шариком и головой мальчика.
Далее дети рассказывают, что они заметили.(Шарик качается из стороны в сторону, а голова на месте ).Вывод. Сколько бы мы не прыгали, мозг не испытывает тряски он лишь мягко покачивается на пружине позвоночника.
Слайд 9 Слайд 10
Грудная клетка оберегает внутренние органы от повреждений.(Показ органов на таблице и у себя ). О внутренних органах пищеварения нам расскажет школьный врач Софья Габдулловна.
3 Итог занятия .
Что вы узнали о себе? Ответьте, докажите, нужен ли человеку скелет и органы?Чтение с доски. Скелет-надёжная опора тела человека.
Все органы важны для человека.
Слайд 11
4 Домашнее задание.
Рассказать родителям, друзьям, знакомым, что вы узнали о себе.
Литература: Интернет-ресурс, копилка учителя, Н.Я. Дмитриева (учебник естествознания), Т.И. Махалова «Для вас,девочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Проект, который выполнили ученики 3 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/02/picture-680.jpg)
Форма 2 - Измерение уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя
Форма для измерения уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя учащихся класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-744-1406772236.jpg)
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-491822-1416675953.jpg)
Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"
Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-968576-1509786450.jpg)
Рекомендации для родителей: "Чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым и уверенным в себе"
Слова имеют значение. Используйте их силу, чтобы вырастить счастливых детей. Конечно, действия родителя важны. Дети наблюдают за вами и копируют ваше поведение. В то же время слова невероятным образом...
Тренинг уверенности в себе "Поверь в себя"
Человек, который ведет себя уверенно, говорит достаточно громко, четко и ясно. Он недвусмысленно формулирует свои требования и желания, точно их обосновывает, выражает свои чувства и эмоции и использу...