организация полноценного здорового питания школьников.
проект по зож (2 класс) по теме

Денисова Светлана Альбертовна

Цель работы:воспитание культуры питания среди школьников и их родителей; формированние навыковправильного, здорового питания, ответсвенности за свое здоровье. работа расчитана на детей 2-3 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Организация полноценного здорового питания школьников.

 

Здоровье детей любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации.

Школа и общество – сообщающиеся сосуды: изменения в обществе обязательно отражаются в жизни школы, в приоритетах, требованиях к ученику, структуре и содержании образования. Нестабильность жизни в России за последнее столетие сделала историю реформ отечественного образования бурной и противоречивой. Но одно всегда оставалось неизменным – ведущая роль школы в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей, создании нормальных условий для их роста и развития. Одна из главных задач школы сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьезной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребенка.
Для многих школьников беспорядочное питание, к сожалению, довольно обычно. Еда на ходу чем придется, не отвечает их потребностям, связанным с возрастными особенностями, условиями труда и климата. Школьники  часто нарушают правила питания: одни привычно переедают, другие недоедают из эстетических соображений – для сохранения стройной фигуры
. Число учащихся, питающихся в школьных столовых, по России снизилось до 30%. Хронически беспорядочное питание в этом возрасте оказывает отрицательное воздействие на рост, скелетообразование. Регулярность питания, в сочетании с его своевременностью, является важнейшим элементом формирования деятельности органов пищеварения.  Для определенной части детей полноценный школьный обед является единственным за весь день сбалансированным по составу приемом пищи.

Отсутствие должного внимания к школьному питанию привело к появлению нового понятия "школьный гастрит", которое неразрывно связано с полным отсутствием или низким качеством школьного питания.                                                  

Характерными примерами несоблюдения принципов рационального питания являются одностороннее питание, однообразный ассортимент продуктов, частое предпочтение школьной столовой других видов питания (буфеты, киоски, использование преимущественно кондитерских, хлебобулочных изделий), частые пропуски детьми завтраков и обедов в школе из-за нехватки времени, отсутствия денег. В домашних условиях характер питания детей и родителей также часто не соответствует принципам здорового питания. Мало употребляется свежих овощей, фруктов, молочных продуктов. При этом выраженность всех нарушений в питании нарастает с увеличением возраста школьников. Недостаток белка, микроэлементов и витаминов выявляется, как правило, у детей часто болеющих, имеющих дефицит массы тела, недостаточное физическое развитие, низкорослость, отстающих в учебе, что указывает на необходимость улучшения фактического питания детей. Таким образом, сегодняшняя ситуация с состоянием питания школьников вызывает тревогу по целому ряду причин.

Во-первых, часть детей страдает от неполноценности рациона питания, причем в наиболее острых случаях это приводит к замедлению физического и функционального развития. Хотя доля таких детей сравнительно невелика, каждый подобный случай требует пристального внимания со стороны органов образования, здравоохранения и социальной защиты.

Во-вторых, дети и, видимо, их родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения к режиму питания. Между тем, нарушение принципов рационального питания – верный путь к развитию многочисленных форм желудочно-кишечных заболеваний.

           В-третьих,  многие дети (видимо, согласуя свои действия с мнением родителей) избегают пользоваться услугами школьных столовых. Это также нарушает рациональный режим питания, учитывая, что учащиеся старших классов проводят в школе по 7-9 часов ежедневно. Все перечисленные факторы формируют группу риска развития желудочно-кишечных и иных заболеваний, негативно сказываются на состоянии здоровья подрастающего поколения. 

Данная проблема существует и в нашей школе . Но одно дело - знать о проблеме, а другое - прилагать усилия к ее разумному решению. Вместе с родителями нашего класса ведется работа по пропаганде здорового полноценного питания среди школьников. Где запланировали: изучение знаний, привычек и других факторов, определяющих пищевое поведение и выбор пищи у детей ; разработку учебно-методических материалов по обучению учащихся знаниям о здоровом питании и оценке их эффективности.

Цель: воспитание культуры питания среди младших школьников и их родителей;    формирование навыков правильного, здорового питания; увеличение охвата учащихся нашего класса горячим питанием в школе.

Задачи: формирование  у детей ответственности за свое здоровье; формирование ответственности за  обеспечение  учащихся питанием,   соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам  сбалансированного питания.

Прогнозируемый результат: осознание учащимися и родителями необходимости сохранения здоровья через навыки правильного питания повышение качества и безопасности питания  ;   увеличение охвата горячим питанием учащихся в классе до 100 процентов.

Практическая значимость работы. Увеличение охвата учащихся  горячим питанием; улучшение состояния здоровья детей.

Этапы подготовки родительского собрания

постановка цели: выявление проблемы, противоречий.

обобщение результатов: анализ анкет, выводы. Приглашение на собрание     родителей. Подготовка рекомендаций и необходимой информации для родителей.

методика  проведения собрания                                    

Вступительное слово классного руководителя

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались обсудить вопрос, касающийся каждого из нас, — это питание наших детей.

. Организм ребенка расходует много энергии, которая необходима для работы сердца, желудка, печени и других органов, для поддержания постоянной температуры тела. Учебные занятия, чтение, просмотр телевизионных передач, также требуют расхода энергии. Особенно с большими энергетическими затратами связаны подвижные игры, занятия физкультурой и спортом. Чтобы всегда пополнять энергию, необходимую для работы, для жизни, человек должен регулярно питаться.

Какие же основные ошибки в питании допускают дети?

Во-первых, полезным пищевым продуктам они предпочитают менее полезные, но наиболее ими любимые, такие как мороженое, конфеты, пирожные, пончики, чипсы, кока-колу и прочие сладости.

Во-вторых, многие уходят в школу, не покушав, вообще без завтрака, ограничиваясь лишь стаканом чая. Это вредно отражается на общем состоянии и учебе. Бывает и так, что весь день ходят  полуголодные, а на ночь наедаются до отвала.

В-третьих, если школьники предоставлены сами себе, не контролируются взрослыми, то едят всухомятку, не соблюдают определенного режима питания.

 

Наиболее распространенные заблуждения родителей

Полдня дети проводят в школе. Рацион школьников (горячие завтраки и обеды) разрабатывают специалисты Института питания Российской Академии медицинских наук в сотрудничестве с рядом государственных органов. Но покупки, что ребенок делает сам, напрямую зависят от того, знает ли он, почему нельзя увлекаться «лакомствами», реклама которых заполонила телеэфир и которыми набиты карманы его друзей. Коллективный фактор очень важен, потому что дети стремятся не отставать от приятелей и не слишком от них отличаться. Значит, нужно вести беседы не только с ребенком, но и с родителями его друзей и координировать совместные усилия. Иногда случается, что взрослые вольно или невольно оказываются под обаянием мифов о том, кто виноват в неправильном питании их детей. 

Рациональное питание учащихся младших классов.

Рациональное питание - один  из основных факторов, ответственных за  здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи  с интенсивной учебной нагрузкой.  Организация рационального питания учащихся является одним из ключевых факторов поддержания  их здоровья и эффективности обучения в школе. Рабочий день  нашего школьника начинается в 8 утра. Заканчивается в 13 часов. Его школьные будни требуют активной мозговой работы и напряжения.  Энергетическая подпитка на перемене -  и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи. 

Многие родители и дома сталкиваются с   проблемами в организации питания детей, т. к. дети зачастую предпочитают употреблять продукты, использование которых необходимо ограничивать.

К сожалению, в нашей стране выросло целое поколение, отдающее предпочтение газированным напиткам, чипсам, кириешкам, а не натуральной, здоровой пище.  Обилие красивой рекламы, добавки усилителей вкуса, цвета, аромата в эти продукты делают их чрезвычайно привлекательными для детей . Но ведь это приводит к развитию различных патологий, аллергических заболеваний.

Чрезвычайно актуальным  является для нас решение вопроса формирования культуры питания ребенка, чтобы он с детства был пропитан пониманием, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное питание. И, конечно,  необходимо формировать у детей правильные ориентиры на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом. детей и подростков является одним из важнейших факторов сохранения их здоровья.    
Система организации питания в нашей школы ставит перед собой следующие задачи

Организация рационального сбалансированного питания :

  • обеспечить учащихся полноценным горячим питанием;
  • следить за калорийностью и сбалансированностью питания;
  • прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
  • развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом  образе жизни;
  • формировать культуру питания и навыки самообслуживания;
  • добиться охвата  горячим питанием 100% учащихся класса.

Большое значение в  школе уделяется тому, чтобы питание, получаемое школьниками, было разнообразным, калорийным и содержало необходимое количество витаминов и минеральных веществ.

В нашей столовой питание детей организовано по цикличному меню в строгом соответствии с ГОСТами и с учетом физиологической потребности  детей в биологически ценных веществах, в результате чего рационы сбалансированы по основным пищевым ингредиентам.

Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников, которые систематически решают данные задачи. Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и приготовленной в соответствии со всеми технологиями пищи. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. Для контроля над работой пищеблока создана бракеражная комиссия.

Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. При построении рационов питания в столовой учитывается также состояние здоровья школьников.

Большое значение имеет эстетический вид приготовляемых блюд, поэтому работники столовой уделяют этому огромное внимание. Наша столовая радует нас каждый день разнообразием блюд.

Анкетирование родителей.

Обсуждение результатов анкет детей ( анкетирование проводится заранее).

Итог собрания ( о необходимости полноценного питания уч-ся в школе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровое питание школьника" презентация

Презентация на тему здорового питания школьника в традициях русской народной кухни....

Презентация "Здоровое питание школьника".

Презентация "Здоровое питание школьника"....

Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Здоровое питание школьников»

Цель программы : формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.Задачи: формировать у школьников знания о правилах рационального  питания, направленных на со...

Исследовательская работа на тему "Здоровое питание школьника"

   Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Статистика показывает, что к концу обучения в школе большинство детей имеют хронические болезни, обусловленные неправильным питанием....

Здоровое питание школьников. Социальный проект

Социальный проект ученицы 3 класса...

Здоровое питание школьника

Формирование  ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. ...

Особенности организации пропаганды здорового питания в начальной школе

Статья об особенностях организации пропаганды здорового питания в начальной школе....