Дидактические материалы для занятия в 1 классе "Овощи и фрукты - здоровые продукты"
методическая разработка по зож (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся первого класса.

Цели мероприятия:   - систематизировать и расширить знания о качественных продуктах, овощах и фруктах, их разнообразии;

             - познакомить с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека, учить заботиться о собственном здоровье;

            - закрепить знания о качественных продуктах и гигиенических правилах, о мытье овощей и фруктов, воспитывать потребность в правильном питании.

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

« Овощи и фрукты –

            здоровые продукты».

         

          (для учащихся 1  классов)

                                                                                   Подготовила:

                                                                                   Мотузка  Елена  Михайловна

                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                   МОУ  СОШ №1

                                                                                   им. Г.К.Нестеренко

          ст.Каневской

                                        ст.Каневская

         

Цели:  - систематизировать и расширить знания о качественных продуктах, овощах и фруктах, их разнообразии;

             - познакомить с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека, учить заботиться о собственном здоровье;

            - закрепить знания о качественных продуктах и гигиенических правилах, о мытье овощей и фруктов, воспитывать потребность в правильном питании.

           

        Ход урока.

Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке бутылка фанты, а в другой – пакет с коробкой с торта, колбасой и конфетами.

Сладкоежка.

Я Сладкоежка Сладкоежкин,

Люблю вкусно поесть.

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться,

Все мне пригодится!

(Садится за стол и достает из пакета содержимое)

Этот тортик мне,

И колбаска мне,

И конфетки мне,

Не подходи ко мне!

Учитель: (подходит к Сладкоежке). 

  - Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу. Только  не могу поверить, что это ты один можешь съесть.

Сладкоежка:

- Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.

Нету больше радости

Для меня, чем сладости.

Учитель:

                  -Дети, а вы любите сладости?

Сладкоежка:

                 - Ой, ой!  Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела!   А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!

Учитель:

               - Дети, почему Сладкоежка заболел?  Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе можно заболеть. Нужно помнить, что  сладостей сто, а здоровье одно. Надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью, например: чипсы, напитки пепси, фанта.  Нужно научиться выполнять правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не т , что хочу есть я».

             Пришла пора снова поговорить о правильном питании. Тему этого разговора вы определите сами, когда отгадаете загадки

Очень вкусный  сочный фрукт.        Маленький, горький,

На букву Я его зовут.       (яблоко)        Луку брат.    (редиска)

Вверху зелено.        Заставил плакать всех вокруг

Внизу красно,        Хоть он и не драчун.  (лук)

В землю вросло.         (свекла)

Кругла, рассыпчата, бела,        Что за скрип? Что за хруст?

На стол она с полей пришла.        Это что еще за куст?

Но посоли её немножко        Как же быть без хруста,

Ведь правда вкусная…. (картошка)        Если я …. (капуста)

Как на нашей грядке                                                 Летом в огороде,

Выросли загадки                                               свежие, зеленые,

Сочные да крупные,        а  зимою - в бочке,

Вот такие круглые.        Крепкие, соленые

Летом зеленеют,        (огурцы)

Осенью краснеют. (помидоры)

Учитель:   -Так о чем пойдет речь в нашем разговоре?  (об овощах)

                  - Часто покупают вам витамины родители?

         Необязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом. Вот они. (показ овощей и фруктов)

(Внезапно открывается дверь в класс и вбегают возмущенные дети, одетые в костюмы овощей.)

- Ой, кто это к нам пожаловал?

-Это же мы, овощи! Как же вы про нас забыли, мы же самые полезные на свете, в нас есть важные вещества, витамины!

- Кто же из вас самый полезный?

Инсценировка  «Спор овощей».

Учитель:  Урожай у нас хорош.

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие. Красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Овощи.  Кто из нас, из овощей,

И вкусней и нужней!

Учитель. Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Горошек.  Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка.

Если только захочу,

Всех  горошком угощу!

Учитель. От обиды покраснев,

Свекла проворчала

Свекла. Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету.

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редис. Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь. Про меня рассказ недлинный.

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Учитель. Тут надулся помидор

И промолвил строго:

- Болтай, морковка, вздор!

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем, мы его охотно пьем!

Лук. Я – приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я- ваш друг.

Я – простой зеленый лук!

Картошка. Я – картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Баклажан.  Баклажанная икра

Так вкусна, полезна.

Учитель. Спор давно кончать пора,

Спорить бесполезно!

- Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкусней?

Кто из вас важней?

- Скажите, ребята, можно ли разрешить спор овощей и решить, какой из них самый полезный?

- Какие витамины вы знаете?

- Для чего они нужны нашему организму?

ВИТАМИН А.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня можно найти в морковке, красном сладком перце, петрушке, томатах красных, абрикосах.

ВИТАМИН В.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!  Меня можно найти в картофеле, капусте, кукурузе, бананах, грушах, гранатах.

ВИТАМИН С.

Если вы хотите реже простужаться, быт бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! И меня можете найти в дыне, апельсинах, лимонах, киви.

- А знаете ли вы, как сделать запасы витаминов на зиму?

Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное  в ней сохраняются витамины.

       Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своем пути. Теперь то мы знаем, что не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли содержащиеся в квашено капусте витамины.

         Удовлетворить недостаток витаминов можно при помощи самых обычных продуктов. Так, мало кто из нас знает, что обеспечить наполовину суточную потребность в витамине С можно за счет обычного картофеля. Лучше всего витамин С сохраняется в свежесваренном картофеле. Однако последними исследованиями доказано, что витамин С сохраняется и в замороженном картофеле. Кроме того, в клубнях картофеля содержится кальций, магний, калий, фосфор, витамины А и В.

    Лук считался у египетских крестьян не только одним любимейших кушаний, но и священным растением. Скромная луковица напоминала древним своей формой Луну. Жрецы не применяли  в пищу лук – земное подобие Луны.  В отличие от жрецов, рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса съели такое количество лука и чеснока, на покупку которого понадобилось 1600 талантов серебра, что в переводе на наши деньги, составляет 2 миллиона рублей.

Итог. Приготовьте овощной салат, дайте название и сделайте рисунок тех продуктов, которые будут входить в состав салата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".

Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....

Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".

Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты"....

Проектная работа во 2 классе по программе "Правильное питание" по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".

Эта проектная работа предназначена для тех, кто работает по программе "Правильное питание". Работу выполняли ученики 2 класса Ярославской МБОУ СОШ№14. Проект длился 8 недель....

Овощи и фрукты-полезные продукты 1 класс

Урок по окружающему миру с использованием здововьесберегающих технологий.УМК "Перспектива"...

Занятие внеурочной деятельности "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты"

Учащиеся познакомятся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах, их значением для организма человека. Задания способствуют развитию умения  сравнивать, обощать, делать вывод...

Овощи и фрукты-витаминные продукты.Подготовила ученица 4б класса МБОУ СШ№2 Г.Липецка Плешкова Дарья . Руководитель Мозгунова Н.А.

В данной презентации содержится материал для начальной школы по программе "Разговор о правильном питании"...