Главные вкладки

    Самый классный классный час
    классный час по теме

    Кудасова Ольга Александровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samyy_klassnyy_klassnyy_chas.docx194.51 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Самый классный классный час»   

    «Мы во всем для вас пример, от привычек до манер»

    Цель: 

    - способствовать формированию представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

    Задачи:

    - познакомить детей с культурой правильного рационального питания как одной из составляющих здорового образа жизни через активное взаимодействие с родителями;

    - расширить знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и  укрепление   здоровья,

    - пропагандировать ведение здорового образа жизни;

    -способствовать повышению социальной активности обучающихся;

    - внедрить технологии личностно-ориентированного обучения  в учебный процесс как средство повышения качества образования;

    -создать положительную эмоциональную и продуктивную среду общения между детьми, родителями и педагогами;

    - развивать творческие способности и коммуникативные навыки, навыки работы в группе.

    Предполагаемый результат классного часа:

    - повышение мотивации к изучению программы и появление у детей навыков самостоятельности в вопросах питания;

    - освоение знаний и правил здорового питания, изложенных в программе, повышение мотивации к обучению и  формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки;

    - успешная социализация обучающихся;

    - личностный рост каждого обучающего;

    - постоянное участие родителей в учебно – воспитательном процессе и как следствие улучшение качества питания в школе и дома;

    - единение и сплочение семьи, детского коллектива и школы.

    Ход классного часа

    Учитель: Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым, физически крепким и умным. Для этого уже в детстве у мальчиков и девочек необходимо воспитывать полезные привычки, помогающие заботиться о собственном здоровье. Важное место среди них занимают привычки, связанные с питанием. Воспитать такие привычки в ребенке могут только те родители, которые сами их имеют. Наш классный час неслучайно назван «Мы во всем для вас пример, от привычек до манер», потому что мы твердо знаем, что вместе с нами уже два года изучают программу «Разговор о правильном питании»  наши уважаемые родители, которые во всем являются примером для своих детей. К полученным знаниям они старательно прикладывают свой огромный опыт и ежедневную заботу. Вот и сегодня всех вместе нас ждет незабываемый классный час по правильному питанию.

    Ученый совет (5 учеников)

    1 ученик: Основоположники разных школ пытаются ответить на извечные вопросы науки о питании: как, когда, сколько и что есть? Свои ответы на эти вопросы дает программа «Разговор о правильном питании». На уроках дети узнают о полезных продуктах и блюдах, режиме и гигиене питания, значении правильного питания для здоровья человека и стараются усвоить принципы здорового образа жизни.

    2  ученик: Очень хорошо, что вы затронули этот вопрос, коллега! Прекрасно, что в школе существует такая программа, замечательно, что у учеников есть возможность получать необходимые знания для того, чтобы грамотно заботиться о своем здоровье. Говорю я это еще и потому, что как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с основными принципами питания детей.

    3 ученик: Да! Да! И, несмотря на то, что практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей: нежелание ребенка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы, далеко не все родители считают необходимостью рассказывать о важности правильного питания.

    4 ученик: Коллеги, поэтому наша с вами основная задача – помочь и родителям и детям осознать, что роль правильного питания в детском возрасте особенно велика. Это обусловлено рядом причин: детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Именно в детском возрасте формируется и пищевой стереотип.

    5 ученик: Я полностью разделяю вашу точку зрения, коллега. И, обобщая,  хотел бы сказать, что от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.  Поэтому питание должно быть рациональным, а именно: регулярным, разнообразным и сбалансированным, соответствовать ежедневным тратам энергии и приносить удовольствие.

    Учитель: Уважаемые члены ученого совета, сегодня мы пригласили родителей именно для того, чтобы они поделились своими знаниями и семейными традициями по вопросам правильного питания. Предоставим им слово. Первый вопрос – это первое правило рационального питания «Питание ребенка должно быть регулярным» (выступают родители).

    1 Детям младшего школьного возраста необходимо есть 4 – 5 раз в день, в одно и тоже время, перерывы между едой не должны составлять более 3,5 – 4  часов. Такая организация питания способствует лучшему перевариванию и усваиванию пищи. По мнению диетологов, режим – самое простое и самое надежное средство предупреждения заболеваний органов пищеварения. Очень важно не только что и сколько мы едим, но также когда и как часто. Поэтому с раннего возраста необходимо формировать у ребенка привычку, питаться регулярно. А чтобы вы запомнили, что также как и режим дня, есть еще и режим питания давайте сделаем физкультминутку.

    Физкультминука

    Стали мы учениками

    (шагаем на месте),

    Соблюдаем режим сами

    (хлопки в ладоши):

    Утром мы, когда проснулись

    (прыжки на месте),

    Улыбнулись, потянулись

    (потягивание),

    Для здоровья, настроения

    (повороты туловища влево – вправо)

    Делаем мы упражнения

    (рывки руками перед грудью):

    Руки вверх и руки вниз

    (рывки руками поочередно вверх – вниз),

    На носочки поднялись

    (поднялись на носочки).

    То присели, то нагнулись

    (присели, нагнулись)

    И опять же улыбнулись

    (хлопки в ладоши),

    А потом мы умывались

    («умывание»),

    Аккуратно одевались

    («одевание»).

    Завтракали не торопясь

    («завтракаем»),

    В школу к знаниям стремясь

    (шагаем на месте).

    2 «Питание ребенка должно быть разнообразным и сбалансированным».

    Правильное питание обязательно включает семь жизненно необходимых составных частей: полноценные белки и жиры, углеводы, клетчатка, витамины, вода, микро- и иные элементы. Для того чтобы обеспечить организм всеми необходимыми для роста и развития веществами, в ежедневном меню вашего ребенка должны быть разные продукты и блюда – мясные, рыбные, молочные, продукты из круп и злаков, фрукты и овощи, растительные масла и жиры. Младшему школьнику в сутки нужно приблизительно 1,5 литра жидкости. Для детей лучше выбирать чистую природную воду с оптимально сбалансированным минеральным составом. Очень полезны для ребенка соки, на 100% приготовленные из фруктов или овощей. Правильный рацион должен быть сбалансирован по набору продуктов. Ежедневное меню должно включать все основные группы продуктов, порции которых должны примерно соответствовать «пирамиде питания» и возрасту ребенка. Не злоупотребляйте категорическими запретами на тот или иной продукт или блюдо, особенно если вы сами этот запрет не выполняете. Ведь, как известно, то, что запрещено, больше всего хочется. Лучше предложите ему вкусную альтернативу – блюдо, которое понравиться мальчику или девочке и не будет вызывать у вас сомнения в полезности. А для того чтобы вы запомнили это правило рационального питания, я вам предлагаю объединиться в группы и разукрасить сделанные из соленого теста разнообразные овощи и фрукты.

    3 «Питание ребенка должно соответствовать его ежедневным тратам энергии».

    В среднем в день школьник 7 – 8 лет тратит около 2350 ккал. Однако эта цифра во многом зависит и от образа жизни ребенка. Так, дети, регулярно занимающиеся спортом, могут расходовать ежедневно на 25% калорий больше своих малоподвижных сверстников. Важно, чтобы количество калорий, получаемых ребенком с пищей, соответствовало его энерготратам. По оценке специалистов, регулярное превышение калорийности рациона на 10 – 15% (несколько «лишних» булочек или конфет) в три раза повышает вероятность появления лишнего веса у школьника. Долгое время придерживались мнения, что поесть – значит «заправить» организм порцией «горючего», не важно, какого и в каком количестве, лишь бы ярко пылало пламя обменных процессов и давало необходимую для жизнедеятельности человека энергию. Поначалу никому и в голову не приходило ограничивать себя в еде, считалось: чем больше съешь, тем больше пользы. Впоследствии выяснилось, что при избыточном питании организм как бы задыхается от обилия пищевых веществ и калорий и аккумулирует их в виде жиров. Кому из вас незнакомо стремление впихнуть в свое чадо как можно больше калорийной пищи? «За папу, за маму…» (инсценирование стихотворения)

    Идет в знакомом театре драма, спектакль с названием « Обед»,

    Играют роли папа с мамой, сынишка, бабушка и дед.

    Ну, ешь, сыночек. Ты хороший. Ну, открывай же шире рот.

    И папа хлопает в ладоши, и мама суп сынишке льет.

    Дед нарядился Фантомасом, устроил целый карнавал,

    Чтоб внучек взял кусочек мяса, чтоб макаронину сжевал.

    С тарелкой папа, с вилкой -  мама, в руках у бабушки салат…

    А не назвать ли эту «драму» комедией «Кто виноват?»

    Перекармливание с детства формирует устойчивый рефлекс к постоянному жеванию, насыщению пищей до предела. Избыточный вес – это не только косметический дефект, это, прежде всего, начало серьезного нарушения обмена веществ даже при самой легкой его степени, это заболевание c изменениями в различных органах и системах. Но недоедание так же опасно, как и переедание. При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма ребенка. А чтобы вы запомнили это правило рационального питания, я расскажу вам притчу.

    Старинная индийская притча гласит: Бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро, быстрее умрет.

    4 «Питание должно доставлять удовольствие».

    Пища не только обеспечивает организм полезными веществами и энергией, но и служит источником положительных ощущений, которые также необходимы нашему организму. Радость общения, полученная во время семейного обеда за красиво накрытым столом, помогает установлению доверительных отношений и дает массу положительных эмоций. Родителям необходимо у ребенка с детства развивать умение оценивать вкус блюда. Чаще привлекать его к совместному приготовлению пищи и не бояться экспериментировать при этом. А чтобы вы запомнили это правило рационального питания, я предлагаю вам, используя полезные продукты, проявить фантазию и сделать обычную кашу привлекательной.

    5 «Учет традиций питания».

    Очень важно с самого раннего детства приобщать ребенка к традициям и обычаям русской национальной кухни. В бездонных кладовых ее хранятся настоящие сокровища, и бездумно отказываться от них было бы огромной ошибкой. Русский народ вписал в мировую кулинарную книгу сотни рецептов прекрасных кушаний, создал замечательные традиции стола, в основе которых лежит бережное, уважительное отношение к продуктам питания. Национальная кухня – это своего рода искусство, и нужно дать ребенку возможность прикоснуться к историческому наследию. Помочь почувствовать суть русской трапезы, увидеть, какие щи и каши, пряники и блины, квасы и кисели готовились хозяйками в деревнях, и представить, какими роскошными были царские пиры. С глубоким почтением на Руси всегда относились не только к самой пище, но и к помещению, где проходила трапеза, а также ко всему, что ее окружало, - мебели, посуде, скатерти.  На столе  в русском доме постоянно лежал хлеб, а рядом стояла солонка. Есть и слово в русском языке, связанное с этими предметами, которому трудно найти аналоги в языках других народов. Слово это – хлебосольство (гостеприимство, радушие, стремление как можно лучше принять и угостить пришедшего в дом человека). Мы  можем по праву гордиться этой стороной своей культуры и просто обязаны познакомить с ней своих детей.

    Для праздничного стола семьями нашего класса приготовлены разнообразные блюда. Но нам необходимо знать соответствуют ли они принципам рационального питания, и получить оценку экспертного совета.

    Ученый совет: (осмотрев) Все блюда отвечают требованиям правильного питания. Семейные коллективы – настоящие профессионалы!

    1 Ученик: Из всего выше сказанного делаю вывод: здоровье – самое ценное, что есть у нас. Оно дано в полное и безвозмездное пользование человеку как благо, но этот дар можно утратить, а можно и сохранить. Задумайтесь!

    2 Ученик: На всю жизнь человеку дается только один организм, и многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Именно правильное питание – одна из привычек, позволяющая долгие годы хорошо себя чувствовать. Учтите!

    3 Ученик: Дети и родители должны знать, что от того, как, сколько и когда мы едим, зависит физическая и умственная работоспособность и, конечно, наш внешний вид. Помните!

    4 Ученик: Самый простой способ избавить ребёнка от вредных пищевых привычек – не давать ему повода их завести. С детства рассказывайте ему о пользе витаминов и минералов, о продуктах, необходимых для развития, приучая его к здоровому образу жизни. Обязательно!

    Учитель: И искренне хочется верить в слова одного известного диетолога «…Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное». (Учитель вручает всем участникам классного часа подготовленные буклеты «Правильное питание – путь к здоровью»).

    Приглашаю всех к столу! Приятного аппетита!

    G:\УЧИТЕЛЬ ГОДА\Методическое портфолио\Интернет проекты\Самый классный классный час\диплом.jpg

    G:\УЧИТЕЛЬ ГОДА\Методическое портфолио\Интернет проекты\Самый классный классный час\сертификат.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс "Самый классный классный руководитель"

    В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

    конкурс" самый классный классный"

    концепция учителя начальных классов, классный час  "И я могу быть волшебником"...

    Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"

    Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"...

    Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

    Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

    Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

    Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....