Как сохранить хорошее зрение?
учебно-методический материал по зож (2 класс) на тему

Цель: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Закрепить знания о правилах гигиены. Обсудить с детьми вопрос о том, почему глаз – главные помощники человека, как за ними ухаживать.

Оборудование: плакаты с изображение главных героев, учебник-тетрадь, цветные карандаши, ножницы, клей.

 

Ход занятий

 

Актуализация темы

Воспитатель: бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот.

(Зачитывает детям отрывок из стихотворения.) Опишите человека, который выполнил вредные советы. Какие советы дали бы ему вы?

 

Основная часть

 

Постановка учебной задачи

Воспитатель: Почему надо содержать своё тело в чистоте?

Какие органы помогают воспринимать окружающий мир? (Не зовут ли тебя завтракать? Как попасть ложкой в суп? Вкусна ли каша? Удобно ли тебе сидеть на стуле?)

Обо всём этом и многих других вещах сообщает тебе твоя разведка. Это твои глаза, уши, нос и другие органы.

 

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

Как вы догадались?

Что вы знаете о глазах?

 

Открытие детьми нового

 

Строение глаза

Воспитатель задаёт детям вопросы и проводит разъяснительную беседу.

   - Рассмотрите глаза друг у друга. Опишите, какие они?

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие бывают глаза по размеру?

 

Твой глаз – разведчик всего увиденного. Цветное колечко – это радужная оболочка, от неё зависит цвет твоих глаз. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то сжимается, то расширяется. Это зрачок. Глаз имеет очень сложное строение. Поэтому, если глаз повредить, то восстановить зрение будет невозможно.

 

Упражнение:

Погримасничаем, дети изображают мордочки различных животных или сказочных героев. После каждого упражнения учитель предлагает детям часто-часто поморгать, перевести взгляд с ближнего предмета на дальний.

 

 

 

Закрепление знания

 

Воспитатель: Запомните правила бережного отношения к зрению:

1.      Умываться по утрам.

  1. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день.
  2. Сидеть не ближе 3 метров от телевизора.
  3. Не читать лёжа.
  4. Делать гимнастику для глаз.
  5. Оберегать глаза от попадания в них инородны предметов.

 

Домашнее задание

 

Какие ещё правила вы могли бы добавить в этот перечень? Обсудите это дома с родителями. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....

«Береги глаза» или «Как сохранить хорошее зрение»

Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь!...

«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»

Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...

Классный час на тему: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»

Цели: -формирование необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья;-активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;-развитие умений использования полученных зн...

Как сохранить ребенку хорошее зрение?

Конспект беседы содержит информацию о причинах снижения зрения учащихся, знакомит родителей с приемами профилактики близорукости и правильной организации зрительного режима детей...

Урок Здоровья. Тема: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»

Цели:-  формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья- развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизниЗадачи: сформировать смысловые п...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Береги глаза» или «Как сохранить хорошее зрение»

КЛАССНЫЙ ЧАС«Береги глаза» или «Как сохранить хорошее зрение»Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.Задачи:содействовать воспитанию у детей чувст...