Программа "Олимпийские резервы" для спортивно-оздоровительного лагеря
методическая разработка по зож по теме

Обыденнова Наталия Сергеевна

Программа разработана для реализации спортивной направленности в летнем лагере при школе. В игровой форме представлено отслеживание результатов спортивных достижений учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sportlager.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ЛАГЕРЯ.

Полное название программы

Комплексная программа по реализации летнего спортивно-оздоровительного отдыха детей и подростков «Олимпийские резервы» в МБОУ Казаковской СОШ

Автор программы

 Заместитель директора по ВР Тюсова В.С., учитель начальных классов Обыденнова Н.С.

Руководитель программы

Начальник ДОЛ «Олимпик» Обыденнова Н.С.

Территория, представившая программу

С. Казаково Вачского района Нижегородской области

Название проводящей организации

МБОУ Казаковской СОШ

Адрес организации

МОУ Казаковской СОШ ул. Заводская 45

Телефон

(831- 73) 70- 149

Форма проведения

Работа летнего спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков

Цель программы

Создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью и приобщение их к природосохранной деятельности

Специализация программы

Комплексная (профиль: спортивный)

Сроки реализации программы

Июнь

Место реализации программы

МБОУ Казаковской СОШ

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников (детей и взрослых)

Детей: 20 человек 

Педагогов: 3 человек

Условия участия в проекте

Заявления родителей участников программы

Краткое содержание программы

Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих:

- привлечение каждого ребёнка к осознанному выбору здорового образа жизни;
- создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;
- расширить через игровой сюжет и тренировочные упражнения двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

 полноценный отдых детей, их оздоровление

История осуществления программы

Многолетняя работа ДОЛ «Дельфин» и существования экспериментальной площадки НИРО по физической культуре совместно с программами по которым работает школа определила возможность создания комплексной программы работы с детьми и подростками  в летний период. Эффективные направления работы:

  • спортивно-оздоровительно
  • развитие творчества
  • художественно-эстетическое
  • туристическое
  • трудовое

Условия достижения целей и задач программы

  • Взаимодействие и сотрудничество педагогического и административного управленческого персонала МОУ Казаковской СОШ
  • наличие квалифицированных педагогов - специалистов
  • обеспечение финансирования программы

Основные направления программы

  • спортивно-оздоровительное
  • художественно-эстетическое
  • туристическое

Исполнители основных мероприятий программы

Педагоги МБОУ Казаковской СОШ

Источники финансирования

  • соцстрах
  • родительские средства

Ожидаемые результаты

  • Организация полноценного отдыха детей
  • Развитие у детей ловкости, выносливости, быстроты и других физических качеств
  • Сплочение детского коллектива через спортивно-массовые мероприятия
  • Личностный рост участников Программы

Система контроля

Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планерках, педагогических советах, циклические мониторинги, анализ результатов деятельности, анкетирование и диагностирование роста отряда и участников смены.

… Говорят, летом дети растут быстрее. И впрямь, минет всего несколько недель, вернется очередная лагерная смена, и не узнать ребят – загорели, окрепли, повзрослели, взахлеб рассказывают о днях, полных незабываемых впечатлений. А есть ли радость выше, чем счастье наших детей!

                        С. А. Шмаков

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, развитие двигательной активности.

   Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
    Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления путем физкультуры и спорта, а так же и воспитания детей.

   Одна из проблем, над которой работает педколлектив на протяжении нескольких лет, - эта проблема включения ребенка в активную, разнообразную деятельность, включение в постоянное движение. Этого требует сама жизнь, ведь невозможно представить себе здорового ребенка малоподвижным, т.к. движение определяет темп и характер нормального функционирования растущего организма. В школе существуют условия для создания целой системы физического оздоровления детей, для их осмысленного отношения к своему собственному здоровью, к осознанному выбору здорового образа жизни. Анализ работы школы по экспериментальной площадке по физической культуре и лагеря за предыдущие год показал значительный рост показателей физических качеств детей, уменьшилась степень заболеваемости, увеличилась численность ребят посещающих спортивные секции и кружки. Но есть еще ребята имеющие ряд хронических простудных заболеваний, они же своё свободное время проводят у экрана телевизора, ведет «сидячий» образ жизни. Наша программа разработана с целью создания системы физического оздоровления детей, в условиях детского коллектива не нарушая преемственность программ по физической культуре, осваиваемых детьми в учебный период. Она направлена на преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей, направлена на расширение сферы двигательной активности через игровой сюжет, проведение туристических походов и спортивных мероприятий. Мы не ставим задачу – сделать из детей выдающихся спортсменов. Главное для нас – здоровье детей.

    Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего среднего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка
  • Конституцией РФ
  • Законом «Об образовании»
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» от 24.07.98 № 124-ФЗ
  • Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197 –ФЗ
  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобраз РФ от 13.07.2001 № 2688

   Учитывая возрастные особенности участников смены, выбрана адекватная методика - сюжетно-ролевая игра-путешествие "На всех парусах". Морской сюжет смены позволил построить программу "Олимпийские резервы" как заочное кругосветное плавание под парусами, в котором ребята попутно открывают географические пояса и широты и изучают новые земли.

   Игра позволяет ребенку попробовать себя в различных социальных ролях, помогает ему самоутвердиться, самореализоваться, способствует развитию у ребенка нравственных оценок, познавательной и окружающей среды, физических способностей, проектированию собственной деятельности, активизации творческой деятельности.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ.

Методика работы педагогов лагеря реализует следующие принципы:

Ориентация на личность. Лагерь для ребёнка. Главный критерий качества работы: самоощущение ребёнка, наличие позитивных приращений в его опыте и самосознании.

Системность и систематичность. Все действия лагеря планируются в соответствии с задачами, условиями и ресурсами, ожидаемыми результатами. Лагерь рассматривается как система, состоящая из ряда подсистем: управляющей, контрольно – дианостической, структурно- содержательной и т.п. Воздействие лагеря планируется с нужной периодичностью, последовательно, упорядоченно.

Интенсивность (насыщенность). Каждая минута жизни лагеря максимально используется для решения задач смены. Осуществляется большое количество общелагерных форм работы. Свободное время («ничегонеделание») отрицается как чужеродное явление.

Безопасность. Предельно четкое соблюдение норм охраны здоровья, гигиены, правил безопасности.

Педагогический приоритет. Вся материально-хозяйственная деятельность лагеря направлена на наиболее полное обеспечение воспитательного процесса и вторична по отношению к нему.

Оснащенность. Воспитательная работа лагеря максимально обеспечивается ресурсами: материалы, приспособления, технические средства (в том числе коммуникационные), призовой фонд и прочее.

Методика спортивно-оздоровительного лагеря «Олимпик» строится так, чтобы задействовать три основных механизма воспитания (С.Д.Поляков, 1996г.).

Преломление внешних воздействий через внутренние условия. Построение отношений на основе жизненного опыта не только педагога, но и ребёнка, специальные методики процедуры создания психологического комфорта стимулируют доверие, открытость в отношении воздействия, которые ведут к изменению ребёнка в соответствии с влиянием.

Сдвиг мотива на цель. Участие ребёнка в жизни лагеря происходит по схеме: «Включение в деятельность! Привлекательность! Осмысление деятельности!». За счет яркой эмоциональной окрашенности деятельность становится привлекательной, а последующая рефлексия, обсуждение, помогают ребёнку осмыслить и понять истинные цели деятельности, взамен первоначальных мотивов участия в ней («за компанию», «интересно» и т.п.).

Сдвиг цели на мотив (А.Н.Тубельский). В ходе стихийных и специальных обсуждений цель предстоящей деятельности уточняется, делается более привлекательной, а затем уже организуется переживание опыта этой деятельности во имя осознанной цели.

Таким образом, для методики лагеря характерно максимальное вовлечение структуры жизненного опыта каждого ребёнка и взрослого в созидании жизни лагеря; обращение к ценностно-мотивационной сфере ребёнка; обеспечение максимальной эмоциональной привлекательности происходящего (и с нравственной точки зрения, и здоровьесберегающей).

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

   Участники программы смены — члены детских объединений «Светлячок» и «ДАИЛ» МОУ Казаковская СОШ и желающие развить свои способности к физкультуре и спорту.

   Возраст участников - 8 - 15 лет.

   Количество детей - 20 человек , сформированных в 2 подгруппы по 10 человек, с двумя взрослыми наставниками во главе.

   Схема комплектования:

• разновозрастные подгруппы,

• равноценные по национальной принадлежности

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ

   Роль игры в воспитании доказывать никому не стоит. Именно проигрывание тех или иных ситуаций помогает детям и подросткам усвоить и закрепить знания. Большое педагогическое значение имеют длительные сюжетно-ролевые игры, сливающиеся с самой жизнью и превращающиеся в организованную жизнь детей.

   Участникам предлагается совершить "кругосветное путешествие" по открытому "морскому фарватеру" в порт Спорта и Здоровья, причем каждая команда (подгруппа) идет на корабле под своим парусом.

   Открывая ежедневно новые географические пояса и широты, члены экипажей - участники смены - стремятся найти порт Спорта и Здоровья  и войти в него под Алым парусом. После каждого тематического дня на корабле прибавляется парус, который закрашивается в цвет, символизирующий участие экипажей в делах олимпийской эскадры:

   Алый парус - все в эскадре любуются вами, вы постарались по полной программе;

   Оранжевый парус - чуть-чуть не хватило до ликования, но ваш экипаж достоин признания;

   Желтый парус - что-то сегодня вы подкачали, ждем ваших успехов на новом причале.

   Из маленьких парусов в конце плавания получается один большой парус, цвет паруса символизирует активность всего экипажа.

Парусами в конечном итоге оказались не только активность, сплоченность и взаимодействие внутри команды, но и новые знания и умения, полученные в течение смены в соответствии с программой  "Олимпийские резервы".

      С первого дня экипажи готовятся отправиться в экспедицию "Олимпийские резервы", строят для этого свои корабли (создают и оформляют отрядные места с изображением корабля). После открытия смены каждый экипаж получает такелаж, необходимый для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, обязательно в состав такелажа входит парус, который экипажи натягивают на мачту своих кораблей. Символически это означает начало пути. Цель плавания - «Алый парус" и порт Спорта и Здоровья, в котором дается полный отчет экипажей о проделанном пути.

   Проводниками в путешествии являются воспитатели-наставники, а во главе экипажей выступают капитаны.

   Реализация программы возможна и благодаря организационной структуре смены.

Весь отряд делится на микрогруппы по количеству поручений. Меняются поручения через 3-5 дней.

   Экипажи. Участники смены - лоцманы — члены экипажей морских кораблей во главе со своими капитанами отправляются на поиски сокровищ неизвестных островов. В пути следования, участвуя в различных творческих делах, соревнованиях экипажи зарабатывают метки, по количеству меток определяется самый активный экипаж.

   Совет капитанов - Капитан корабля - командир экипажа. Все командиры составляют Совет капитанов - высший детский орган самоуправления смены, который осуществляет общее руководство эскадрой.

   Группа « Физорги» - Физорг организует утренние зарядки, спортивные мероприятия, выпуск спортивного бюллетеня. Все физорги от команд - правая рука капитана.

  Группа «Боцманы» - Боцман следит за чистотой и порядком в кубриках и кают-компаниях, организует трудовые акции.

   Группа «Досуг». Эта группа помогает воспитателю организовывать различные культурные отрядные мероприятия, выпускает газету. Поощряйте интересные идеи ребят, помогайте в их реализации.

   Группа «Штурманы» – Штурман ( педагоги) организует деятельность экипажей согласно план-сетки, ведет тесное сотрудничество с капитанами экипажей.

      Каждый день до завтрака в экипажах проводится утренний информационный сбор отряда, который проводят капитаны отрядов при участии штурманов.

                                     Система роста участников смены

   Каждый день на итоговом огоньке экипажей выбираются те, кто проявил себя в течение этого дня, их имена вписываются в бортовой журнал.

По итогам 5 дней присваиваются звания:

-   Лучший капитан.

-   Лучший боцман. Лучший физорг.

-   Лучший лоцман.

   Награждение отрядов проводится по итогам смены на общелагерном мероприятии.

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ.

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования.

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

•  составить программу смены;

• подготовить методическую литературу в соответствии с программой смены; сформировать методический фонд   и реквизит для проведения коллективно-творческих; дел в лагере; тренировок

• откорректировать программу (план-сетку) смены;

•  разработать способы контроля результатов педагогической деятельности, подведения итогов, анализа.

ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 • сбор заявлений от родителей участников смены;

• информация о смене в средствах массовой информации, объявлениях, буклетиках.

                        МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • составить смету и утвердить;
  • приобрести необходимые канцтовары, призовой фонд;
  • подготовить необходимый реквизит;
  • подготовить технические средства.

РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ (ПРОФИЛЬ СПОРТИВНЫЙ)

8-30 - 8-40 - СБОР ДЕТЕЙ

8-40 - 8-50 - ЗАРЯДКА

8-50 - 9-00 - ЛИНЕЙКА

9-00 - 9-20 - ЗАВТРАК

9-20 - 11-30 – ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

12-00 - 12-30 - ОБЕД

12-30 - 14--00 - ЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.  ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

14-00 - 14-20 - ПОЛДНИК

14-20 - 14-30 -  ИТОГИ ДНЯ.

РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ.

Педсовет

О планировании спортивно-оздоровительной работы в лагере

О проведении инструктажа по ТБ и ПБ

Подведение итогов работы по подготовке лагеря

Обсуждение поставленных задач в лагере

Производственные совещания


1. Организация досуговой деятельности детей в лагере.

29.05

2. Организация питания.

2.06

3. Организация оздоровительной деятельности.

5.06

4. Работа с активом лагеря.

8.06

5. Работа с родителями.

11.06

6. Подготовка КТД.

15.06

7. Чередование творческих поручений.

10.06

8. Работа в отряде.

7.06

9. Работа по ОБЖ.

6.06

10. Мониторинговая деятельность в лагере.

23.06

11. Подведение итогов

26.06

Инструктажи:

Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)

Инструктаж по правилам дорожного движения. ( Воспитатели)

Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Физрук)

Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Воспитатели).

Текущие инструктажи (Воспитатели).

РАБОТА С ОТРЯДАМИ.

Анкетирование.  Отрядные (командные) огоньки.

Смотр отрядных(командных) уголков.  Чередование творческих поручений.

Мониторинговые исследования. Чередование творческих поручений.

Анкетирование. Отзывы о пребывании в лагере.

РАБОТА С АКТИВОМ.

1-я неделя

Распределение обязанностей в отряде
Физкультурно-оздоровительная работа в отряде

2-я неделя

Чередование творческих поручений
Подготовка к общелагерным мероприятиям

3-я неделя

Проведение викторин и конкурсов
Работа в отряде по ОБЖ
Мониторинговые исследования

4-я неделя

Анкетирование
Подготовка к закрытию лагерной смены

Заседания редколлегии

1-я неделя

Каким должен быть редактор лагерной газеты
Материалы для выпуска газет

2-я неделя

Практикум по подготовке к выпуску газеты
Газета «молния»  - её роль и задачи

3-я неделя

Методы правки
Отрядные листовки

4-я неделя

Газета для родителей
Мониторинговые исследования в газете

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Мероприятие

Ответственный

Дата

Выпуск листовок для родителей по итогам анкетирования и мониторинга

Начальник лагеря и редколлегия

В теч. смены

Лекция «Лагерный режим»

Начальник лагеря

1-я нед.

Индивидуальные беседы

Воспитатели- тренеры

В теч.смены

Выпуск листовок для родителей «Здоровье ребёнка»

Воспитатели- тренеры

В теч. смены

Организация выставок рисунков и поделок

Воспитатели- тренеры

В теч. смены

Лекция «Развитый ребёнок»

Начальник лагеря

 

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛАГЕРЯ.

КАРТА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК.

ПОДРАЗДЕЛЫ

НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ

РАЗДЕЛ 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)

"Давайте познакомимся" или "расскажи нам о себе"

Изучение нравственных ценностей и направленности личности детей и подростков

Познай себя

1. Живая анкета "Давайте познакомимся"

2. Анкета "Цветок"

3. Анкета "Я выбираю"

4. Анкета "Фантастический выбор"

5. " Волшебное озеро"

6. Анкета "Семь желаний"

7. "Самый-самый"

8. "Самооценка"

9. Анкета "Кто ты?"

10. Рисуночный тест "Какой я?"

Изучение интересов и потребностей ребенка

Получение первичной информации о ребенке

Изучение интересов и желаний ребенка

Изучение нравственных ценностей

Получение информации о качествах и поступках ребенка через его самохарактеристику

Изучение направленности ребенка

Изучение самооценки ребенка

Исследование черт характера

Получение информации о характере ребенка

РАЗДЕЛ 2. ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА (ОСНОВНОЙ ПЕРИОД)

Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом

Изучение временного детского коллектива

1. Мониторинг - карта

2. Мишень настроения

3. Эмоциональная цветопись

4. "Градусник"

5. "Рисунок-образ"

6. "Рисунок-символ"

7. "Аналогия"

Получение условной оценки степени развития коллектива “на сегодня”

Получение информации о настроении ребенка

Изучение эмоционального самочувствия ребенка

Выявление эмоциональных состояний ребенка

Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу

Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу

Получение характеристики детского коллектива

РАЗДЕЛ 3. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД)

Вот и настало время  проститься нам с тобой

1. Игра "Чудо-дерево"

2. Рейтинг личностного роста

3. Анкета "Согласен-несогласен"

4. Методика "Поляна цветов"

5. Методика "Строим дом"

Выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы объединения, группы в течение всей смены

Определение развития собственной личности

Получение информации о том, почему подростку понравилось пребывание  в лагере

Анализ и отражение участия детей в отрядных и лагерных делах

Подведение итогов участия детского коллектива в отрядных и лагерных делах


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ФИКСАЦИИ.1.  В развитии ребёнка.

  • Рост самоуважения, снижение уровня общей тревожности

  • Приобретение каждым ребёнком опыта взаимодействия в проявлении физических способностей

  • Укрепление убеждения в необходимости саморазвития

  • Усвоение ребёнком норм позитивного взаимодействия с окружающими

  • Укрепление (развитие) индивидуальных способов самоосуществления

  • Оздоровление

Сравнение результатов тестирования до заезда и в итоговом периоде

Анализ динамики участия ребёнка в деятельности. Таблица отряда

Опрос детей об их планах и перспективах

Сравнение наблюдений воспитателей- трениров и формальной успешности ребёнка

Сравнение сочинений–самохарактеристик детей и динамики выбора ролей в лагере (таблица отряда)

Заключение врача

  1. В развитии отряда.
  • Высокая степень организованности в решении задач деятельности

  • Атмосфера психологического комфорта

Анализ достижений отряда

Сбор отзывов детей, наблюдение

  1. В развитии лагеря.
  • Конкретизация технологии работы педколлектива
  • Решение заявленных задач

Обсуждение на педсовете

Групповой анализ работы педколлектива в смене

  1. В функционировании лагеря.
  • Удовлетворённость педколлектива качеством и уровнем обеспечения

Опрос воспитателей- трениров

Управление образования администрации

Вачского района

МОУ Казаковская СОШ

                                      УТВЕРЖДАЮ:

                                                                               Директор школы:                 Л.В. Лапшина

                                                      «__»__________ 2008 года

ПРОГРАММА

(летний  школьный оздоровительный лагерь)

                      Профиль: спортивный

                                 Срок реализации: июнь 2008

                         Возраст детей: 8-14 лет

2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь...

Спортивно-оздоровительный лагерь "Вектор"

Презентация выездного летнего лагеря ( Туапсинский район Краснодарского края)...

Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря

программа пришкольного летнего лагеря...

Спортивно-оздоровительное мероприятие в пришкольном лагере "Весёлая спортландия".

В организации работы пришкольного лагеря большое значение имеют спортивно-оздоровительные и развлекательно-познавательные мероприятия, помогающие детям хорошо отдохнуть, сплотить коллектив....

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО -ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

Программа летнего спортивного лагеря с дневным пребыванием. С приложениями....

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ«СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»...