Занятие "Умеем ли мы правильно питаться?"
план-конспект занятия по зож (2 класс) по теме

Денисова Светлана Альбертовна

Внеклассное мероприятие по формированию правильно питания во 2 классе "Умеем ли мы правильно питаться?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_poleznye_produkty.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Умеем ли мы правильно питаться».

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезные и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные для их организма продукты.

Ход занятия.

Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.

1. Ролевая игра « Идем в магазин».

-Ребята, я получила письмо о Карлсона.

« Здравствуйте, друзья! Я пишу вам письмо из больницы. Моё здоровье ухудшилось: болит голова, тело вялое, в глазах звездочки. Доктор сказал, что нужно правильно питаться. Я составил для себя меню: чипсы, варенье, торт с лимонадом, пепси-кола. Это мои любимые продукты. Скоро я буду здоров. До встречи!»

- Ребята, верно Карлсон составил для себя меню? Почему?

Сейчас мы пойдем в магазин и выберем для него продукты. ( Дети разбиваются на 2 команды.1-покупатели, 2- контролеры.) Первая команда выбирает продукты для Карлсона, вторая- раскладывает их на два стола. На зеленый- полезные продукты, которые мы употребляем в пищу часто, а на красный стол – продукты, которые можно употреблять лишь изредка.

( Дети объясняют свой выбор продуктов. Их пользу или вред.)

2. Это интересно.

Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается . а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребенка постоянно.

 Витамин  А - это витамин роста. Он помогает нашим глазам сохранить зрение Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, ягодах и фруктах.

Во саду ли в огороде

Вы меня всегда найдете.

А кто летом в лес пойдет,

Тот нас в корзине принесет. (Щавель).

Витамин Д – сохраняет нам зубы. Его можно найти в молоке, твороге, рыбе. Загорая на солнце мы тоже получаем витамин Д.

3. Отгадывание загадок.

Дети отгадывают загадки и называют витамины, содержащиеся в данном продукте

.

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла).

Щеки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис).

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да круглые, вот такие крупные.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры).

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).

4. Физ. минутка «Вершки – корешки».

- Я буду называть овощи. Если мы едим наземные части этих продуктов, то вы поднимаетесь на носки и тянете руки вверх.Если съедобны подземные части продукта, то вы приседаете.

(Картофель, фасоль, морковь, свекла, огурец, помидор, тыква, арбуз, репа).

5. Инсценировка «Спор овощей».

Каждый овощ (ребенок с картинкой овоща в руках) доказывает. Что он самый полезный и вкусный.

6.Игра «Какие овощи выросли в огороде».

Дети перечисляют известные им овощи. Побеждает тот, кто назовёт больше всех овощей. ( За каждый названный овощ ребенок получает фишку).

7. Работа над стихотворением.

Про овощи. (Н.Кончаловская)

Жил один садовод, он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан, полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна и взошли семена.

Садовод любовался на всходы.

Утром их полтвал, на ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород,

 Мы взглянули и все закричали:

-Никогда и нигде ни в земле, ни в воде

 Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках засеянных густо,

Огорбузы росли, помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста.

- Назовите правильно овощи, которые выросли на грядке.

8. Народная аптека.

-Ребята, а вы знаете, что овощами и фруктами можно лечиться?

Послушайте советы Доктора Айболита.

-При простуде надо пить чай с малиной.

-От насморка полезен свекольный сок.

-При кашле пьют настой редьки на меду.

-От головной боли помогает капустный лист, приложенный к голове.

 - Не заболеть гриппом поможет лук и чеснок.

9.Итог занятия.

- Что вы сегодня узнали о витаминах? Где содержатся витамины?

- Какие овощи помогут нам победить болезни?

-Какие продукты вы будете часто включать в свой рацион?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения

Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2    класс   ...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правильные действия - правильная буква" (Написание безударных личных окончаний глаголов) УМК "Гармония"

Как сделать урок русского языка интересным и увлекательным? Как привить ученикам разумное отношение к предмету? Учителю приходится много работать над тем, чтобы заинтересовать учащихся, предлагая им н...