Конспект урока русского языка 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
материал (2 класс) по теме

Лелётко Елена Павловна

Урок по теме "Местоимение (лисное).  С использованием технологии проблемного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык – 2 класс

УМК «Школа России»

Тема: Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

Первый урок по теме «Местоимение» (1 урок)

Цель: Познакомить с частью речи – местоимением (личным)


Задачи:
1. Выявление сходства и различий между именем существительным и местоимением;

2. Учить распознавать местоимения среди других частей речи.
3. Выяснить, почему эта часть речи получила такое название.
4. Воспитание аккуратности, взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу.
5. Развитие речи.

Планируемые результаты:
Предметные результаты: 
1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.
2. Различать местоимения и имена существительные.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты: 
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:
 
- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
- осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты: 
- применять правила делового сотрудничества
- участвовать в продуктивном диалоге.

План урока.

  1. Организационный момент. (1-2 мин.)

(звучит лирическая музыка)

- Представьте, что у вас в ладонях чаша, наполненная добротой, осторожно и бережно перелейте часть своей доброты другу. Подарите окружающим добро. Надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

- Садитесь, пожалуйста.

  1. Актуализация знаний. (5-7 мин)

- Скажите, пожалуйста, какой раздел мы изучаем? (части речи)

- Давай вспомним, что мы знаем о частях речи? (название, что обозначают, вопросы, грамматические признаки) (набираю ответы фронтально, открывая по ходу ответов карточки в таблице)

- У всех ли имеются эти знания?

- А как вы можете предложить это проверить? (поработать со словами, указать, какими частями речи выражены, в предложении найти, в тексте найти)

- Я предлагаю вам самое простое (открыть доску, на доске слова)

- Какие задания можете предложить? (сгруппировать, составить предложения)

Давайте разделим на группы.

-Для чего я пронумеровала каждое слово? (чтобы сэкономить время, не слова записывать, а только цифру)

Куда будете записывать  цифры? ( каждый в свою тетрадь)

Откройте тетради и выполните задание.

На работу даю вам 2 минуты.

На доске:

потемнел                              он

небо                                        весёлая

быстрый                               раскололи

весна                                     я

бегут                                    ручьи

ты                                       яркое

Проверка

Имена Существительные (называют цифры), глаголы, имена прилагательные. (группирую на доске)

- Проверьте себя при помощи знаков «+» и «!»

3.  Постановка проблемы. (5 мин.)

- Где и почему возникло затруднение? ( слова ОН, Я, ТЫ не относятся ни к одной группе, это какая 4 группа.

- А мы употребляем эти слова в речи? (да)

- Ваши гипотезы

1. Это новая часть речи.

-  Кто знает, как называется эта часть речи? (если кто – то скажет название, то спросить,  откуда узнал)

2. Это местоимение.

-  Значит, какая цель нашего урока? (Познакомится с новой частью речи) 

ЦЕЛЬ – ( на доску )

-  По какому алгоритму мы с вами знакомимся с новой частью речи? (обращаемся к заголовкам таблицы)

- Какие учебные задачи ставим? (дать название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, какие грамматические признаки имеет) Ставлю знаки ?)

4.Знакомство с темой урока.

-Какую учебную задачу начнём решать сначала? (первую, дать название)

- А почему 1? (…)

      - Как вы будете решать учебные задачи? (в группах)

      - А почему в группах? (чтобы быстрее найти)

     - Давайте повторим правила работы в группе.

- Как вы думаете, зачем нужно знакомиться с новой частью речи?

(пополнить наши знания, употреблять в речи, находить её в речи)

- Где можно добыть необходимые знания?

(в учебнике, у учителя, у родителей, в интернете….)

- Наши новые слова, где вы можете встретить? ( в предложении, в тексте, среди других частей речи)

-- Возьмите на парте задание № 1

- Что перед вами? ( диалог, текст)

- Какие задания предлагаете выполнить? (прочитать, инсценировать, вставить пропущенные слова…)

- Прочитайте про себя.

- Из какой сказки отрывок? ( «Теремок»)

- Что интересного заметили? (новые слова)

- Выделите их текстовыделителями.

- Сколько новых слов выделили?  (…. ОН, я, ты, они) 4 слова

- Для чего автор употребил слово ОН? (заменил слово теремок, употребил вместо слова теремок)

- Дальше в тексте, что идёт? (диалог)

- А что такое диалог? (разговор 2х и более лиц)

- Какое лицо называет себя словом Я? (Мышка, лягушка)

Если бы мы инсценировали этот диалог, какой использовали бы жест? ( указали на себя рукой, продемонстрируйте)

-К кому обращаются с речью, употребляя слово ТЫ? (к другому лицу, которого не видят)

В последнем предложении слово ОНИ употреблено вместо каких слов? ( вместо лягушки и мышки)

Наши выделенные слова заняли место какой части речи?

(Место имени существительного)

На доске слово

МЕСТО       ИМЕНИ существительного.

-Давайте дадим название нашим новым словам (Местоимение)

- А так как они указывали на лица, то личные.

 - И так, тема нашего урока МЕСТОИМЕНИЕ (личное)

- Послушайте стихотворение, которое местоимение сочинило само про себя.

Стих:

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена.

- Название дали. (Открыть на таблице)

- Вернёмся к гипотезам ….

-Обе гипотезы подтвердились.

- Какую задачу будем дальше решать?(2- узнаем, что обозначает)

-Давайте попробуем.

- Где ещё можем встретить местоимение? (в предложении, в тексте)

       Возьмите карточки с заданием № 2.

-Какое задание вы предложите сделать?(подчеркнуть главные члены предложения, указать какими частями речи выражены слова, указать их признаки.)

 Укажите части речи и главные члены предложения.

На работу у вас 2 минуты.

Предложение

      Она принесла хорошее настроение.

      Проверка (сигнальные карточки)

- Что такое подлежащее? (гл. член предложения, обозначает предмет, называет то, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы Кто? Что?)

- Какой частью речи выражено подлежащее?( местоимением)

- Вывод (местоимение может быть подлежащим и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?))

- Посмотрите на нашу таблицу, мы сейчас с вами сколько задач решили? ( целых 2 грамматические признаки и вопросы) открыть)

 - Посмотрите на вопросы и на грамматические признаки, что заметили? (они похожи как у имени существительного)

 Можем ли мы предположить, что местоимение обозначает тоже самое, что и имя существительное? ( да можем, предположили) (можно подставить карточку от сущ.)

Вернёмся к нашему предложению.

 - Можете назвать о каком предмете идёт речь в предложении? ( нет, не можем)

- А почему? (Непонятно)

Значит наше предположение не подтвердилось.

- Чего нам не хватает, чтобы понять, о чём или о ком говорится в предложении? (предложений до и после)

Контекста нам не хватает.

Что это слово обозначает? (не знаем)

Где можем узнать? (в словаре)

Сколько времени вам необходимо?

Я вам могу дать только 1 минуту.

РАБОТА в СЛОВАРЯХ

Давай попробуем составить текст, с помощью предложений у вас на столе.

Воспользуйтесь клеем.

На работу 1 минуту.

Проверка (сигн. карточки)

Пришла весна. Она принесла хорошее настроение. Весной природа проснулась.

Сейчас нам понятно, о чём идет речь? (да, о весне)

Какой вывод можем сделать? (Без контекста нам не понять о чём или о ком говорится в отдельно взятом предложении)

-Решили 2 задачу? (нет)

Куда обратимся за помощью? (к учебнику, к правилу)

Откройте страницу 101.

Прочитайте правило про себя, вслух.

Какой вывод сделаете? (местоимение не называет , а только указывает)

То есть местоимение ничего не обозначает.

Сформулируйте правило по нашей таблице.

( Личное местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает. Отвечает на вопросы КТО? ЧТО? И в предложении является подлежащим)

Сравните с правилом в учебнике, мы с вами даже больше нового о местоимение открыли, чем говорится в правиле)

Какие молодцы.

5.Закрепление знаний.

Посмотрите, сколько новых знаний приобрели, как предлагаете работать дальше?

(Закрепить, проверить полученные знания)

Где будем искать задания для закрепления? (в учебнике)

С какого задания начнём? (с самого простого)

Какую задачу ставите перед собой? (найти местоимение)

Какое упражнение вам для этого подходит? (Задания в ? знаком)

Выполните самостоятельно это задание Упр 176 в тетради.

Проверка. Какие местоимения выписали? (дети называют, а я вешаю на доску)

Если правильно, поставьте +, нет !.

Если у вас что-то не получилось , не расстраивайтесь, это первый урок по теме местоимение, на 2 уроке ещё потренируетесь.

6. Рефлексия.

Сейчас я вам хочу предложить необычное задание, прослушать песню.

Какую задачу поставите перед собой, связанную с нашей новой темой? (найти на слух местоимения)

Песня «Я, ты, он, она вместе целая страна» (группа «Непоседы»

Какие местоимения услышали? (я, ты, он, она)

Молодцы.

Вернёмся  к цели нашего урока.

Какую цель мы с вами ставили в начале урока? (познакомится с новой частью речи)

Достигли ли мы поставленную цель? (достигли)

Давайте вспомним, какие учебные задачи ставили. (дать название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, какие грамматические признаки имеет)

Почему местоимение получило такое название?(потому что занимает место имени существительного, используем вместо имени существительного

А еще, какие части речи мы знаем со словом имя? (имя прилагательное)

Какую гипотезу можем выдвинуть?

Местоимение может заменять имя прилагательное.

А эту гипотезу вы сможете проверить только в 5 классе.

Оцените свою работу на уроке  при помощи смайликов.

Я понял, что такое местоимение, и могу это объяснить однокласснику.

Я понял, что такое местоимение, но не уверен, что объясню другому.

Я не совсем понял, что такое личные местоимения.

А сейчас с помощью весёлого и грустного смайликов покажите ваше эмоционально состояние, которое присутствовало у вас на протяжении всего урока.

7. Домашнее задание будет творческое по выбору:

- сочинить синквейн про местоимение

- найти стихи, в которых встречаются местоимения

Всем спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «Дочки-матери»

Ведущий:
8 марта – день торжественный,
День радости и красоты!
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!

(мальчики)

Нынче праздник! Нынче праздник,
Праздник девочек и мам!
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов!

В женский день, в весенний праздник,
В день, когда весна в пути,
Разрешите вас поздравить
И улыбку принести!

Пожелать цветов и счастья!
Пожелать здоровья, сил,
Чтобы праздник этот женский
Вам лишь радость приносил!

Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы  веселой песенкой

Праздник наш начнем!

ПЕСНЯ: «Песенка мамонтенка»

Ведущий.

Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной - игровой программе "Дочки-матери".
Итак, объявляем команды! (Команды состоят из мамы и дочки). Команды названы по имени ребёнка.

Желаем нашим командам успехов и побед!

1 КОНКУРС.

Многие мамы и бабушки любят вязать. Необходимо сделать клубок ниток из другого клубка (перемотать).

2 КОНКУРС.

«Кто быстрее приготовится к уборке квартиры?» (Нужно завязать платок, надеть фартук и взять метелку).

3 КОНКУРС:  «Наряди маму»

(дети завязывают резинки).

4 КОНКУРС: - А сейчас мы предлагаем вам спортивный конкурс «Кручусь как белка в колесе» (кто дольше всех прокрутит обруч).

5 КОНКУРС Знаю ли я свою маму?

У меня в руке листки с вопросами. Они в виде веера. Дочки сейчас по очереди аккуратно вытянут по пять вопросов. Я зачитываю вопросы, а мама и дочка одновременно письменно отвечают на них, сидя за разными столиками.

Учитывается совпадение ответов. За каждое совпадение – 1 балл.

1. Когда день рождения у мамы?

2. День свадьбы мамы и папы.

3. Какой размер обуви у мамы?

4. Любимый цвет.

5. Любимая песня.

6. Любимый цветок.

7. Любимое блюдо.

8. Любимый певец.

9. Любимый мультфильм.

10. Любимые духи.

11. Какой праздник больше всего любит мама?

12. Какой характер у мамы?

13. Каким видом спорта увлекается мама?

14. Любимый журнал.

15. Любимое время года.

16. Верит ли мама снам?

Конкурс 6. Праздничная телеграмма.

Стучат в дверь, входит почтальон.

Почтальон. Я принес вам поздравительную телеграмму.

8 Марта – лучший день,

И в этот день весенний

Мы просим женщин всей Земли:

Примите поздравленья!

Веселитесь, не скучайте,

И почаще отдыхайте,

Чтобы дома, на работе,

Были вы всегда в почете!

П о д п и с ь: Папы.

Ведущая. А сейчас переходим к конкурсу “Телеграмма”.

Если взять большое слово.

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова –

Выйдут новые слова…

Итак, кто больше составит новых слов за одну минуту из слова “телеграмма”, тот и победит… (грамм, телега, тема, мама, рама, гамма, тара, маг, реле…).

КОНКУРС 7

Женщина –  это, прежде всего хозяйка, хранительница домашнего очага.

И мы объявляем следующий конкурс   «Золушка»

Участницам выдают чашку, в которой перемешаны гречка, фасоль и рис. Девочкам следует в одну чашку выбрать гречку, а в другую – фасоль.

Ведущий 1 . Ну, что ж,  наши  участницы не побоялись  тяжёлой  работы и великолепно справились с ней!

КОНКУРС 8 Следующий конкурс «Самая  продвинутая»

(поднимается  вверх ногами плакат с написанным сотовым телефоном).

 Кто первым дозвонится, тот и победил.

КОНКУРС 9 «Царский пир».

 Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 2 минут каждая участница на листках бумаги записывает возможные кушанья.

 Сколько перечислено кушаний — столько очков получает   каждая участница..

КОНКУРС 10. Следующий конкурс называется «РАЗВЕРНИ КОНФЕТКУ»

Если  есть боксерские перчатки, то девочкам можно дать задание попробовать в них развернуть конфету. Если боксерских перчаток нет, то заменить их смогут обыкновенные варежки. Участницам дается одинаковое количество конфет.

Ведущий.

Сегодня праздник не только всех женщин, но и девочек, сестрёнок. Давайте послушаем наших мальчиков.

К празднику 8 марта

Мы готовили подарки

Для девчонок дорогих

И хотим поздравить их!

Подарим девочкам весь мир,

Загадочный, большой.

Пусть дружат девочки всегда

С тобою и со мной!

Мы не будем обижать

Девчонок никогда,

Посмеет вдруг обидеть кто —

Смотри, держись тогда!

Девочки наши, вы нас простите

 И поздравления наши примите!

 Если дразнили мы вас обидно

 Честное слово, нам очень стыдно.

И не от злости, а по привычке

 Дёргаем часто вас за косички.

 Все мы задиры, знаете сами,

 Но обижать вас больше не станем!

(вручение подарков)

Ведущий1.  На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Жюри через несколько минут объявит  результаты. А пока вашему вниманию предлагаем сценку. ТРИ МАМЫ
Действующие лица
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка
В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
 

Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани. 

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул. 

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки. 

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Слово жюри.

Ведущий: Ещё раз с наступающим праздником всех мам, бабушек и девчёнок.



Предварительный просмотр:

Классный час для 1 класса «Правила поведения в школе»

Одна из традиционных форм воспитательной работы – это классный час. Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то, что ему и детям представляется актуальным, интересным, наболевшим. Не обязательно проводить классный час в форме беседы. Чем необычнее форма проведения классного часа, тем большую пользу он принесет.

Наш классный час проходит по заранее составленному сценарию, а итогом его проведения становится создание книжки - малышки «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене».

Задачи:

-                   воспитать культуру поведения;

-                   формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Цели:

-                   учить детей правильно проводить перемены;

-                   развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий, способствовать воспитанию организованно проводить перемены;

-                   воспитывать доброжелательность;

-                   учить детей взаимодействовать в группах под руководством взрослых.

Ход мероприятия.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.

Оздоровительная минутка.

Дети сидят за партами. Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.

Какое у вас сейчас настроение?

Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь оставшийся день.

2. Сообщение темы и целей урока.

Рассмотрите внимательно картинки. Расскажите что на них изображено?

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ №1

Проблемный вопрос:

Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе).

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).

Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе

Ребята, наш классный час будет построено так. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения

Помните о правилах работы (говорят дети)

  • выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;
  • вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;
  • помогать, если возникнут проблемы;
  • работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;
  • испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, всего класса.

Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена». (читает Толкач Евгений)

Ребята, недавно я была в одной школе на перемене и видела такую картину.

"Перемена, перемена!" —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

 - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).

- А почему Вова допустил эти ошибки? ( Вова не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.)

- А в нашей школе есть правила поведения на переменах? (ДА)

- Какие правила вы знаете?

Дети: В коридоре нельзя бегать и кричать. Если в дверях встретил взрослого – уступи дорогу. Бумажки надо бросать в ведро. Не драться и не ссориться, Нельзя съезжать по перилам.

- А почему нужно соблюдать правила?

(личная безопасность, обществественная)

Мы с вами находимся в школе, здесь много людей, и не зная правила, нарушая их мы ставим под угрозу свою личную безопасность и общественную, т.к. мы живём в обществе.

Учитель: Это все запреты! А для чего нужны перемены? Давайте подумаем, как можно проводить перемены с пользой, не навредив себе и окружающим

Дети: На перемене нужно приготовиться к следующему уроку. Решить свои личные проблемы.. С тобой рядом отдыхают твои одноклассники, поэтому старайся не шуметь. Извиниться, если кого-то толкнул

Учитель: Самое интересное то, что на переменах можно поиграть.

Жизненные ситуации.

Учитель: Представляю вам такую  ситуацию.

Ситуация . Школьная перемена. Ученики выходят из кабинета, мальчики начинают бегать и играть. За игрой не замечают библиотекаря, несущего стопку книг, один мальчик, назовем его Костя, толкает библиотекаря, книги рассыпаются по полу, но Костя этого не замечает и бежит дальше. Библиотекарю ничего не остается, как поднять книги самой. Один из одноклассников Кости, Матвей, оказывается рядом и помогает собрать книги. "Простите его, - говорит Матвей,- Костя у нас такой несобранный! Давайте я помогу вам отнести книги". Как вы оцените поступок, который совершили оба мальчика?Что скажете про Костю и Матвея? Как бы вы поступили в данной ситуации?

(ответы учеников)

 (Дети отвечают)

Вывод по ситуации: на переменах такое происходит, как выйти из такой ситуации? (извиниться)

Мы попробуем изложить правила в стихах. Я буду называть первую строчку, а класс – последнее слово.

Вывод: нужны ли правила? А для чего они нужно? А нужно ли их соблюдать?

Поведение какого человека вам больше нравится, который соблюдает правила, или не соблюдает?

А почему именно такой человек вам приятен?

Сегодня мы много говорили о правилах, а сейчас давайте проверим как вы их усвоили.

Я читаю вам начало строки, а вы Хором отвечаете.

Правила поведения учащихся.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

Итог:  

Я предлагаю вам посмотреть на эти листы.

- Что на них изображено? (кружки)

- Что бы могли они означать? (ответы детей)

У нас есть знаки правил дорожного движения, а мы сейчас с вами попробуем создать знаки поведения.

-Хотите попробовать?

Сейчас каждый из вас получает лист с разрешающими знаками (белый круг с синим ободком и лист с запрещающими знаками белый круг с красным ободком),

Дома  я попрошу вас нарисовать с вой говорящий знак в разрешающих (синих) кругах, то что можно делать на перемене, а в запрещающих (красных), что запрещено делать на переменах.

 «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене»

А на следующем классном часе мы решим куда мы их повесим.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ, ВСЕ МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПОЛОСАТАЯ ЗЕБРА»

ЦЕЛЬ:

  1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, о правилах личной безопасности.
  2.  Закрепить  умения оказывать первую медицинскую помощь.
  3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
  4. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  5. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

ОБОРУДОВАНИЕ: наглядное пособие «ЗЕБРА», домики, вёдра, обручи, аптечка, куклы, флажки.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята и присутствующие сегодня у нас гости. Сегодня мы с вами собрались в этом классе, чтобы проверить, как хорошо вы знаете о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь.

Туда. Где правила живут.

 - Шагать мы с вами будем по зебре, которая находится перед вами. Кто мне ответит, что она обозначает? (ответы детей)

- В игре принимают участие 2 команды. (представление команд)

- Команда, которая правильно ответит на вопросы и точно выполнит задание, получи на стол флажок.

- Итак, начинаем. (тянем жребий)

- Что написано в начале нашей «Зебры»?

1 этап «Пожарная безопасность»

Стих

Знают все, что без огня ,

Не прожить нам даже дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг:

Нам огонь – настоящий ….!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим …. !

А) ВИКТОРИНА

- Сейчас мы проверим,  насколько хорошо вы знаете литературные произведения и их авторов. Вопрос для первой команды.

Подведение итогов

Б) «ЗАГАДКИ» Загадка для первой команды.

Подведение итогов

В) «ТУШИМ ОГОНЬ»

- Сейчас немного подвигаемся.

- По какому номеру мы будем звонить, если вдруг случился пожар? 01

Подведение итогов

- Молодцы, с первый этапом нашей игры справились, шагаем дальше. Что нас сейчас ждёт?

2 этап «Личная безопасность»

А) «ПОДАРОК»

- Ой, ребята, смотрите подарок. Это наверное мне. Давайте посмотрим!

(ответы детей)

-Правильно, нельзя брать неизвестные пакеты, даже в красивой обёртке. Т. К. там может находиться то, что угрожает вашей жизни.

- По какому номеру нужно сообщить, если вдруг вы обнаружите подозрительный предмет?

(ответы детей)   02

Б)- А сейчас смотрим на экран (Сказка про Красную Шапочку)

1 команде. Назовите, какую ошибку совершила Красная шапочка?

2 команде. Назовите, какую ошибку совершила бабушка?

В) Физкультминутка «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся ( изображаем испуг),

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда (Развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг (Руку «козырьком»)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

- Правильно ли сделал мальчик? (ответы детей)

- Если вы потерялись, то не нужно никуда бежать. Стой и жди. Тебя обязательно найдут.

- Молодцы, шагаем дальше.

3. Следующий этап «Дорожная безопасность»

А)- Ребята, вы любите мультфильмы?

- Сейчас проверим, насколько вы их внимательно смотрите.

- Вытягивайте вопрос и отвечайте на него.

Подведение итогов.

Б) Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам Росс. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только их важно знать и всегда следовать их указаниям.

- сейчас проверим, как вы знаете знаки дорожного движения.

В) Смотрим на экран «Найди нарушителей»

Г) Ситуации на дороге.

Подведение итогов

Ну и дошли до последнего этапа - это «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

- Сейчас вам будет предложено по 2 задания. После небольшой подготовки, вы должны показать и рассказать, какую первую помощь вы окажете в данной ситуации.

 Итоги

Ну а сейчас последнее испытание для обеих команд.

- Представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина.

- Вам нужно из предложенных предметов выбрать те, которые нужны для обработки раны.

( показ на кукле)

Подведение итогов

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

- В заключении нашего мероприятия я вам на память вручаю памятки и сладкие призы.

ПЛАН.

1 этап «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

1. ВИКТОРИНА

2. ЗАГАДКИ

3.«ТУШИМ ОГОНЬ»

          2 этап «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 1. «ПОДАРОК»

 2.  (Сказка про Красную Шапочку)

ПЕРВОЙ команде. Назовите, какую ошибку совершила Красная шапочка?

ВТОРОЙ команде. Назовите, какую ошибку совершила бабушка?

 3. Физкультминутка «Я однажды потерялся»

           3 этап «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

А)- Ребята, вы любите мультфильмы?

- Сейчас проверим, насколько вы их внимательно смотрите.

- Вытягивайте вопрос и отвечайте на него.

Подведение итогов.

Б) Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам Росс. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только их важно знать и всегда следовать их указаниям.

- сейчас проверим, как вы знаете знаки дорожного движения.(показ и стихи)

В) Смотрим на экран «Найди нарушителей»

Г) Ситуации на дороге.

Подведение итогов

4 этап «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

- Сейчас вам будет предложено по 2 задания. После небольшой подготовки, вы должны показать и рассказать, какую первую помощь вы окажете в данной ситуации.

 Итоги

Ну а сейчас последнее испытание для обеих команд.

- Представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина.

- Вам нужно из предложенных предметов выбрать те, которые нужны для обработки раны. (показ на кукле)

НАЧАЛО

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь.

Туда. Где правила живут.

_________________________________________________________________

(ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ)

Знают все, что без огня ,

Не прожить нам даже дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг:

Нам огонь – настоящий ….!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим …. !

______________________________________________________________

КОНЕЦ

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка....

Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Глагол, его роль в речи"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать глаголы в устной речи;-...

Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:знать о существенных п...

Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Число глаголов"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- знать как определять число глаголов;- уметь о...

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...