Организация летнего пришкольного лагеря и проведение работы по формированию навыков здорового образа жизни.
статья по зож по теме

Рыбкина Татьяна Александровна

Доклад для выступления на областном семинаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      Доклад

 «Организация летнего пришкольного лагеря и проведение работы по формированию навыков здорового образа жизни»

Рыбкина Т. А

    Лето  – пора отдыха школьников. Это время снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, укрепление здоровья.

     Ежегодно в июне месяце при нашей  школе функционирует летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.  В июне 2013 года в лагере  отдохнули 57 детей. Количество отрядов -2. Возраст детей от 7 до 12 лет.

    Для организации лагеря в школе созданы благоприятные условия для пребывания детей. Имеются 2 игровые комнаты,  7 спален, детская спортивная площадка, спортивный инвентарь, столовая, медицинская комната, использовался кабинет с интерактивным оборудованием.  С детьми работали 8 воспитателей, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.

     Важнейшим направлением в работе лагеря является активное приобщение детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.  С этой целью был разработан следующий режим дня:

8.00 – 8.30

Прием детей, прогулка

8.00 – 9.00

Зарядка. Линейка

9.00 -  9.20

Завтрак

9.20 – 10.00

Мероприятия по плану

10.00 – 10.30

Музыкальные занятия (понедельник, среда)

Занятия ЛФК (вторник, четверг)

10.30 – 12.00

Прогулка, подвижные игры

12.00 – 12.45

Занятия в кружках (Центр дополнительного образования)

13.00 – 13.30

Обед

13.30 – 14.00

Свободное время

14.00 – 15.30

Тихий час

15.40 – 16.00

Полдник

16.00- 17.00

Подведение итогов дня, прогулка, уход домой

    С целью укрепления здоровья детей ежедневно проводилась утренняя гигиеническая гимнастика, включающая игры на внимание, танцевальные разминки, подвижные игры. Основная задача этого режимного момента – создание положительных эмоций и хорошего физического тонуса на весь день.

    Закаливающие процедуры состояли в приеме воздушных и солнечных ванн. В целях использования естественных природных факторов, максимальное  количество мероприятий и режимных моментов проходило на свежем воздухе.

     Неотъемлемой частью дня являлись спортивные и подвижные игры на свежем воздухе. Это развитие ловкости, двигательной способности. Подвижные игры помогают реализовать потребность в двигательной активности, способствуют воспитанию дружбы.

    С детьми 3 раза в неделю проводились занятия рефлексотерапии  на массажных ковриках. При массаже стоп  наблюдается активизация защитных функций организма, улучшается энергетический баланс, снижается нервное и мышечное напряжение.

    Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей играет сбалансированное питание. Питание осуществлялось по заранее составленному и утвержденному 10-дневному меню, при формировании которого учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, сбалансированность, разнообразие:

  • молочные продукты (напитки, сливочное масло, сметана, сыр, йогурт, и др.)
  • мясные продукты (куры отварные, котлеты, гуляш, плов и др.)
  • рыбные продукты
  • каши (рисовая, гречневая, пшенная, овсяная, манная)
  • овощные салаты
  • фрукты (апельсины, груши, яблоки, абрикосы, бананы и др.)
  • соки, компоты из свежих фруктов.

    В воспитательный  процесс были включены мероприятия, направленные на сохранение физического, психического и социального здоровья.  Расширение представлений об охране  здоровья школьников осуществлялось в ходе следующих мероприятий:

Единый день здоровья: - игровая программа «Летняя радуга здоровья», организованная МБУ «Каширский молодежный центр»;

- игровое занятие «От болезней всех полезней»;

- Беседа-практикум «Как сохранить хорошее зрение»;

- Минуты здоровья: беседы о здоровом образе жизни;

- Физкультурный праздник «Мой веселый звонкий мяч»

- «Веселые старты»,

- спортивная военно-патриотическая программа «Мы этой памяти верны!»

В рамках международного дня борьбы с наркоманией проведены беседы по сказкам «Я больше не курю», «Коварные  помощники»; беседа «Злой волшебник – наркотик», просмотр мультфильма «Трубка и медведь» по произведению С. Михалкова.

Единый день профилактики дорожно-транспортного травматизма с игровыми программами «Помни правила движения как таблицу умножения!» и «Для всех без исключения есть правила движения» с проведением интерактивных викторин «Узнай знак», раскрашиванием дорожных знаков, просмотр обучающих мультфильмов по ПДД;

- викторина «Найди опасность»,

- конкурс рисунков на асфальте «Я с дорогою не спорю»;

- конкурсно-игровая программа «Добрая дорога детства» на территории автогородка г. Ожерелье.

Единый день пожарной безопасности:

-встреча с сотрудниками ПЧ-302, беседа «Не шути с огнем!»,

- конкурс-викторина по пожарной безопасности «Осторожно, опасно!»;

- беседа «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

     Психическое здоровье включает в себя умение общаться, понимать других, умение справляться с жизненными стрессами. В этом направлении были проведены следующие мероприятия: «Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей», «Ежели вы вежливы…», «Как не прослыть неприятным человеком», практическое занятие-тренинг «Веселый этикет», «Праздник смеха и шуток»

    Массовые мероприятия необходимы для создания эмоционального настроения, взаимодействия детей. В течение смены были организованы: конкурс «Алло, мы ищем таланты», «Где песня льется – там лучше живется», игра «Литературный звездный час», игровая программа «Лето, лето, ты какого цвета?» фестиваль воздушных шаров «Дорога в облака».  Ребята побывали на экологическом мюзикле «В гостях у Берендея», организованном клубом 1 Мая и приняли активное участие в дефиле в костюмах из бросового материала.

    Таким образом, в процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере воспитатели создали атмосферу комфортности для каждого ребенка, обеспечено оздоровление и  безопасное пребывание детей.  Школьники  получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cтатья "Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников"

Статья о формах и методах работы с учениками начальльной школы по формированию у них потребности в здоровом образе жизни....

Формирование навыков здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности младших школьников.

Формирование навыков здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности младших школьников....

Формирование навыков здорового образа жизни

Разрабртки занятий для 1  класса...

Педагогические условия и механизмы формирования навыков здорового образа жизни младших школьников

Педагогические условия и механизмы формирования навыков здорового образа жизни младших школьников.Горланова Н.В., учитель начальных классов  I квалификационной категории МБОУ СОШ № 148...

Статья "Сохранение здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни"

Статья "Сохранение здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни"...