Классный час "Разговор о правильном питании"
классный час по зож (3 класс) на тему

Важность правильного питания в наше время имеет актуальное значение. Дети должны знать в каких продуктах содержатся важные для организма человека питамины, какие продукты вредны для детей. Данный классный час имеет большое воспитательное значение, побуждает детей правильно питаться, включать в свой рацион продукты, содержащие витамины, знакомит детей с историческими фактами значения различных овощей и фруктов в питании человека. В сценарий включены различные конкурсы "Определи крупу в мешочке", "Экзотическое блюдо", "Подои коровушку" и другие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Разговор о правильном питании»

Цель:

  1. сформировать представление о здоровом питании как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  2. выделить компоненты здорового питания и их взаимосвязь;
  3. закрепить у детей знания о законах здорового питания;
  4. убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;
  5. учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;
  6. познакомить с историей русской национальной кухни.

 Оборудование: набор круп в мешочках, два набора овощей, картинки с набором продуктов, рыб; тарелки, стаканы, ложки, ножи; таблички «Завтрак», «Обед», «Ужин», гонг, молоточек для аукциона.

Слайд 1 (море, корабль)

1 уч. –  Указ  царя Петра I -  На каждый отплывающий  русский корабль всенепременно брать чеснок, квашеную капусту   и употреблять   в пищу моряками во время дальнего плавания во избежание болезней скорби. За отказ  капитана корабля строго наказывать. Царь Петр.

В. -Что такое скорбь? Для чего нужен был на корабле чеснок?

 - Давайте сегодня выясним  это.

Скорбь – смерть

 А какими же волшебными свойствами обладал чеснок, квашеная капуста, чтобы не погибали моряки во время долгого плавания? Нам расскажет библиотекарь Ганцева О.А.

Слайд №2

Из книг мы узнали, что эти продукты содержат витамин С, который поддерживает иммунитет человека, укрепляет кровеносные сосуды.

 Во время долгого плавания моряки употребляли в пищу солонину  (соленое мясо, хлеб) и у них начиналась цинга (кровоточили дёсна, выпадали зубы, нарушалось кровообращение,  и люди умирали.

 Ученые выяснили, что  в чесноке, луке, квашеной капусте, лимонах и во всех овощах, но в меньших дозах содержится витамин С, так необходимый  людям, особенно зимой и в дальних путешествиях.

 Вот почему Петр I издал такой указ, а в других  государствах моряки брали с собой лимоны, апельсины, чтобы не заболеть.

А как называется этот витамин?

В. Как вы думаете? Какой же витамин  впоследствии изобрели ученые? аскорбиновую кислоту (витамин С), а назвали так потому

 ( слайд 3)

 что а-против, нет, скорби – смерти. ( против смерти). Питание в нашей жизни играет очень важную роль.

В. -О чем у нас сегодня пойдет разговор?

Слайд 4 ( разговор о правильном питании)

В: Ребята, как вы думаете, зачем человек питается? (Дети отвечают.) Правильно, мы должны кушать для того, чтобы жить, ходить, бегать, дышать, учиться. Из пищи наш организм получает питательные вещества. А кровь разносит их по всем органам. Может быть, нам надо выбрать что-то самое вкусное и этим постоянно питаться?

4 класс

Слайд 5

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварили, свежий сок открыли.


– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.


– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.


Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:


– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.


Морщит Варя носик – есть она не хочет.


– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

(пища должна быть разнообразной)  - А почему?

1-й ученик:

Слайд 6

 Ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Слайд 7


2-й ученик: Белки

Слайд 8


3-й ученик:  жиры

Слайд 9

4 ученик: Углеводы

Слайд 10

5 ученик: Витамины

Слайд 11 У нас на связи врач Зарина Икромовна Норзулоева
-
Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, которые содержат белки, жиры и углеводы, а витаминов в них мало, либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. Что же поможет нашему организму зимой?


Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

 Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть на нашем столе каждый день. 

Детям 7-10 лет надо съедать в день 500 – 600 г овощей и фруктов.

Слайд 12

В. –А какие витамины знаете вы? Встречайте витаминки из 1 класса.


5-й ученик: Витамин "А" – это витамин роста.

 Еще он помогает сохранять зрение.

Содержится витамин "А" в молоке, моркови, зеленом луке.


6-й ученик: Витамин "С" "прячется" в чесноке, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.


7-й ученик: Витамин "Д" сохраняет наши зубы, без него зубы становятся хрупкими.

 Этот витамин содержится в молоке, рыбе, твороге.

Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин "Д".


Ведущий: Теперь проведем игру "Вершки и корешки". Я буду называть овощи. Если вы услышите название овоща, у которого мы употребляем в пищу подземные части, то хлопаем в ладоши; если наземные – встаете и вытягиваете руки вверх. Итак, овощи: картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, тыква, капуста. (Дети выполняют задание.) Молодцы!


Кто еще хочет нам рассказать про овощи? Давайте послушаем 2 класс.

Слайд 13

 1.«Спор овощей».

Много лет прошло с тех пор,

Как зашёл меж овощами спор:

Кто важнее?

Много на кухне их собралось.

И вот собрание началось

Звонко крикнул Огурец:

 – Я – зелёный удалец!

Я красивый, вкусный, славный.

И  на кухне буду главный!

Завёл свою речь Помидор:

– Хозяин на кухне Огурец?

Это вздор!

Я важнее, во мне много витамина В,

Любят меня всегда и везде.

Стоп!

– воскликнул голосок.

То был юноша Чеснок.

– Важен я, ведь я – лекарство,

Кухня будет моё царство!

Возмутился вдруг Картофель:

– Я красив и в фас, и в профиль!

Полезного во мне не мало:

Сахар, белки, много крахмала.

Ой, подумаешь, крахмал! –

Возразил тут Баклажан.

Богат я железом, солями кальция,

Поэтому главным буду я!

Ну, что вы спорите всегда? –

Горошин крикнула гряда.

– И пусть наш рост не так высок,

Мы вам дадим один урок.

Вы все важны, вы все нужны,

Вы все питательны, вкусны.

Прожить без овощей нельзя.

Не надо ссориться, друзья !

А теперь мы хотим объявить вам конкурс. Победит тот класс, который приготовил самый вкусный овощной или фруктовый  салат. Желаю вам удачи! Классы готовятся представить свое блюдо жюри и доказать его полезность.

А 1 класс пропоет частушки.

 1.Частушки.

  Что-то наш Тимур грустит,

 Очень бледный он на вид.

  На уроках он зевает –

Витаминов не хватает.

Саша   в счёте преуспел,

Яблок много летом  съел. 

В яблоках железо  есть  

Это нужно всем   учесть.                                      

                                                                                                                                    

    А у Настеньки беда –

Не растёт совсем она.                                                      

    Доктор Насте дал совет:                                                       

    «Ешь морковку на обед»

  Пейте соки, ешьте фрукты!  

 Это вкусные продукты. 

Витамины принимайте  

 И здоровье укрепляйте.

     2.Овощи и фрукты – здоровые продукты.

В. Защита своего салата (польза, калории и красота оформления)

(Жюри подводит итоги и вручают витамины каждому классу.)

   В.  А сейчас настал тот момент, когда мы уже можем отправиться на чудо-остров под названием Чунга-чанга. На этом острове вы проведёте целый день – от завтрака до ужина. Вы готовы?

Слайд №14

Звучит мелодия песни «Чунга-чанга».  Физпауза.

Слайд №15

В. После того, как вы проснулись рано утром, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы – пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы  калорий мы должны съесть утром.  Кто ответит, почему? (ответы детей)

В. -А теперь готовим кашу.

1-е задание. Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках

 ( по 1 чел от класса 2-3 раза).

        1 уч.    Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес).

 Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел».

 В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

Очень полезны гречневая каша, овсяная, рисовая. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

Кашу очень полезно есть на завтрак. Но не все почему-то любят есть каши.

А знаете, что любую кашу можно сделать вкусной? Вы слышали, говорят: «Кашу маслом не испортишь»?!  Но в кашу ещё можно добавлять ягоды, изюм, орехи, варенье, мёд.

4-е задание:

Игра «Угадай сказку».

Ведущий читает отрывки из сказок, а участники команд угадывают название сказки и автора.

Слайд №16

  • «Горшочек каши», Братья Гримм.

Слайд №17

  • «Каша из топора», Русская народная сказка.

Слайд №18

  • «Мишкина каша», Н. Носов.

В е д у щ и й .  Хлеб на стол, так и стол – престол. Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба. Хороший утренний завтрак значительно повышает работоспособность, особенно в утренние часы.

Слайд №19

В.  С завтраком на нашем острове обе команды справились успешно. Но время идёт вперёд.

  Вот и приходит время обеда, пора плотно покушать – половину всех калорий суточных скушать. Проголодались? Тогда мойте руки – и за стол. Вас ждет суп.

1 ученик. У многих народов всегда считалось, что суп – самый дешёвый способ сохранить здоровье. Средиземноморские народы и народы Северной Африки полагают, что чесночный суп предохраняет от болезней.

Крепкий бульон, круто заправленный луком, в Англии считается лучшим средством от простуды.

Слайд №20.

  О важности супа для здоровья  говорит учитель физкультуры Аксенова С.В. 

 Суп – очень древнее блюдо. Древнейший дошедший до нас рецепт его был очень незатейлив: просто варево из зерна. В Древней Греции участники Олимпийских игр для укрепления сил перед состязанием съедали бульон, сваренный из мяса коз и телят, принесённых в жертву богу Зевсу. Суп нужно кушать обязательно, и тогда у вас будут высокие спортивные результаты.

Отгадайте, что за блюдо к обеду по рецепту приготовили для вас?

 ( Раздаем рецепты: щи, борщ, уха, гороховый суп)

Слайд №21

В е д у щ и й .    Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна.  Это должна быть легкая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе.

Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошёл в тёплой семейной обстановке, вспомним замечательную песню.

Слайд 22

Участники игры поют песню «Кто пасётся на лугу» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных).

1-е заданиеИгра – эстафета «Подои коровушку». Дети по очереди ложкой переносят воду, подкрашенную белой краской, из тарелки в стакан. У какой команды воды в стакане окажется больше, та и победила.

2-е задание.  «Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Кто  назовет последний продукт из молока, тот и победил.

В. – Мы много говорили сегодня о полезных продуктах. –А какие вредные, но вкусные продукты вы знаете? Те, которые можно кушать очень редко.

Слайд №23

Игра «Картошка» (шарик, на ком остановится, называет вредный продукт)

А почему они вредные?

-Как нужно кушать?

Слайд №24

Слайд №25

Слайд №26

Вам дают нам советы наши любимы повара:

Наши советы:

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Остерегайтесь очень острого и солёного.
  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  • Питаться нужно разнообразно, но умеренно.
  • Не переедайте.
  • «Нужно есть то, что требуется вашему организму, а не то, что хотите есть вы».  
  • Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище, принесут здоровье.

                                                                                                                                   

В е д у щ и й .    Вот и подошёл к концу день на острове Чунга-чанга. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много нового,  подружились, стали сильнее и умнее.  

 Мы вам желаем крепкого здоровья.  

Слайд №27 – Читаем хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.

Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом  питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...

Классный час по правильному питанию"Хлеб да каша- пища наша" ( Блюда из зерна) в 4 б классе

Классный час разработан к занятию  "Блюда из зерна" из  учебника" Две недели в лагере Здоровья"  Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева...

Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья".

Формировать  у учащихся представления о здоровом  питании; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной....

Классный час Знатоки правильного питания

Напралена на формирование правильного питания обучающихся начальных классов...

Классный час "О правильном питании"

Классный час "О правильном питании"...

Классный час. Тема "Правильное питание" 1 класс.

Цели: совершенствование знания у  учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.Оборудование: конспект, компьютер, раздато...

Технологическая карта классного часа ТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»

Технологическая карта классного часаТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»...