Борьба С курением
классный час по зож (4 класс) на тему

Борьба с курением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_po_teme_kurit.docx79.61 КБ
Office presentation icon kurit_vredno.ppt653 КБ

Предварительный просмотр:

 Курить - здоровью вредить

  •  

 

Цели: 

1. Формирование осознанного отрицательного отношения к курению.

2. Реальное представление о вредности курения и заболеваниях курильщиков.

Задачи:

1. На реальных примерах доказать пагубное влияние никотина на организм человека.

2. Развивать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Вед:1  Здравствуйте,  дорогие  друзья!  Я  говорю  вам  «здравствуйте»,  а  это  значит,  что  я  всем  вам  

желаю здоровья!

Вед:2  Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том,  почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  

друг  другу здоровья?

Вед:1  Наверное  потому ,что  здоровье  для  человека –самая  главная  ценность.  Но,  к  сожалению,  

мы  начинаем говорить  о  здоровье  лишь  тогда,  когда  его  теряем.

Вед:2                                                                                                                                        

На  пороге  тысячелетия

Наступает  момент,  когда

Мы  за  все  бываем  в  ответе,

Перелистывая  года.

Вед:1

Человек  покоряет  небо,

Чудо  технику  изобретает

Но,  приобщившись  к  дурным  привычкам,

О  здоровье  своем  забывает.

Вед:2

Сигаретная  страна

Очень  мрачная  она.

Кто  хоть  раз  в  нее  ступил,

Сигарету  закурил,

Тот  во  многом  прогадал,

Тот  здоровье  потерял.

Лучше  спорт,  компьютер,  книжки

Для  девчонок  и  мальчишек.

Научись  ответить  «нет»

Любой  пачке  сигарет!

Вед:1  Ребята,  сегодня  у  нас  с  вами  пойдет  серьезный  разговор.  А  говорить  мы  будем  о  курении. 

 Что    вы представили,  когда  я  произнесла  это  слово-«курение»?  Поднимите  руку  те,  у  кого  родители  

курят:  папа  или мама?  Хорошо  ли  это? - мы  и  попытаемся  сегодня  выяснить.

Припомните,  что  вы  испытываете,  когда  находитесь  рядом  с  курящими  людьми  (кашель,  резь  в  глазах  и 

 т.д.)  И это  неспроста,  так  как  в  сигарете  находится  измельченная  трава-  табак.

Вед:2  А  теперь  вспомните,  как  избавили  наши  комнатные  растения  от  вредителей – белых  мелких  

насекомых  в цветочных  горшках.  Мы  обсыпали  несколько  раз  растения  порошком  табака.   И  что  же? 

 Какой  вывод напрашивается?  В  табаке  содержится  яд,  и  название  ему- никотин.

Вед:1 

Никотин – один  из наиболее опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают,

если к их клюву лишь только поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от

1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг,

или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение

некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Выступление  ребят  «В  траве  сидел  кузнечик»

Вед:2 

А знаете ли вы?

1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет,

погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

2. В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, в ходе трудной

деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную

медицинскую помощь, он умер.

3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку,

и она ч/з несколько часов умерла.

Выступления  детей:  «Колобок»  сказка  на  новый  лад.

Вед:1   Смерть  может  наступить  даже  от  одной  сигареты,  если  она  выкурена  впервые.  И  если  кто  из  

наших мальчиков  уже  пробовал  курить,  то,  конечно  может  описать  свое  состояние  в  тот  момент.

  Действительно,  при  первом  курении  у  человека  обычно  першит  в  горле,  учащенно  бьется  сердце, 

во  рту противный  вкус,  в  глазах  темнеет,  голова  начинает  кружиться,  тошнит..И  это  не  случайно.  

Так  организм  человека борется  с  ядом  и  «говорит»  хозяину:  «Не  губи  себя!  Никогда  не  пробуй  больше!»

  Ну  а  если  за  одной  сигаретой  последует  другая,  то  организм  перестает  сопротивляться:  человек  

привыкает  к курению,  а  потом  уже  и  бросить  трудно.  А  отвыкать  нужно!  Ученые  и  врачи  доказали,  

что  курящий  человек сокращает  себе  жизнь,  раньше  умирает,  чаще  болеет,  да  и  выглядит  неважно:  

желтая  кожа,  желтые  зубы  и пальцы,  кашель  и  сиплый  голос,  постоянный  запах  табака.

Выступление  детей: « Частушки  о  курении»

Вед:2 

История  гласит: 15 нояб. 1492 г. Христофор Колумб сделал в собственном дневнике запись:  “Высадившись

на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило большое число практически голых людей, весьма

стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой

они пили. Аборигены сворачивали в трубки огромные желто- зеленоватые листья, какого - то растения, 1 конец

трубки поджигали, а иной клали в рот. Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, “табако” или “

сигаро”

Туземцы угощали путешественников табаком, при этом сперва курили сами, позже передавали трубку гостям.

Отказ от “трубки мира” хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить

отношения с туземцами. Возможно, эти испанцы и были I-ми европейцами, пристрастившимися к курению.

На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит,

спутался с нечистой силой.

Курильщики завезли семена табака и стали его культивировать.

Иррадиация табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось

как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто

курил или нюхал табак, а как-то раз за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.

В Россию “тлеющие головешки” завезли английские торговцы в 1585 г.. Наши предки видели в них происки

злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим

дымом, наказывали: I раз - 60 палок по стопам, II-й раз - отрезали нос или ухо. Жестоко, однако во благо.

Вед:1

Колумб Америку открыл -
Великий был моряк!
Но заодно он научил
Весь мир курить табак.

От трубки мира, у костра,
Раскуренной с вождём,
Привычка вредная пошла,
В масштабе мировом.

Колумб, который Христофор,
Не ведал, что творил.
Немало утекло с тех пор,
В дым сизый наших  сил

Вед:2                                                                                                                                                                               

Табак завез он к нам давно, 
И все мы здесь отравлены. 
Мы погибаем от него, 
Совсем им одурманены.

Куда ни глянь – везде табак. 
Как от него избавиться? 
Не стану ни за что курить, 
Мне это так не нравится!

Выступление  ребят:  Сценка «О  вреде  курения»

Вед:1 

. Народная мудрость гласит: ” Один  курит - весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети  

чаще и более страдают болезнями органов дыхания.    Люди,  которые  не  курят  сами,  но  находятся  

с  курящими ,  становятся пассивными  курильщиками. Если  курильщик  несколько  раз  наберет  в  рот 

дым  от  сигареты  и  выдохнет  его  на чистую  салфетку,  то  на  белой  ткани  образуется  коричневое  пятно.  

Это  табачный  деготь –яд,  который  содержится в  дыму.  И  если  помазать  кропику  уши  этим  дегтем,  

он  заболевает  и  умирает.

  Вот  почему  надо  стараться  не  находиться  в  помещении,  где  курят,  быстрее  проветривать  такое  

помещение.

Выступление  ребят: « Крошка  -сын»

Вед:2  Ученые  в  течении  нескольких  лет  проводили  наблюдение  над  курящими  и  некурящими 

 школьниками.

  И  вот  что  выявили.  У  курящих  детей  плохая  память.  Такие  дети  медленно  соображают,  быстро 

устают,  на физкультуре  не  могут  выполнять  нагрузку,  задыхаются.  Они  нервные  и  обидчивые,  

часто  лезут  в  драку, неопрятны.  Плохо  учатся. 

Привычка – это тоже ведь зараза, 
Привычка - тоже некая болезнь, 
Она болит и заживет не сразу, 
С ней очень трудно жить, поверь! 
Она растет микробом в теле, 
Она, как рана, у тебя внутри. 
Ее не видно, но на самом деле 
Она испепеляет и горит. 
Ей зародиться ничего не стоит, 
Но виноват ты в этом только сам.

Выступление  ребят:  Представление сценки “Муха – Цокотуха”:

Вед:1

И  так,  друзья  мы  начинаем

Пороки  смело  обличать.

Поговорим  о  сигарете,

О  том,  как  рано  не  начать.

Вед:2

Ну  что  сегодня  мы  имеем?

Об    этом  стоит  рассказать.

Сюжеты  явно  всем  знакомы

Несложно  будет  все  понять.

Вед:1

Мы  далеко  ходить  не  будем

Пример  наглядный  всем  вокруг.

Давно  об  этом  говорят  все

Не  сразу  все  случилось  вдруг.

Вед:2

За  школу  выйдя,  ясно  видно,

Мальчишки,  спрятавшись, «пыхтят»

Ведь  быть  похожими  на  взрослых

Мальчишки  наши  так  хотят!

Вед:1

Девчонки  тоже  у  нас  курят!

Им  все  до  лампочки  опять

Будут  наказаны  судьбою

Когда  придется  мамой  стать.

Вед:2

И  на  уроках  не  вникают,

И  у  доски  стоят,  мычат.

Увы!  Табачная  отрава

Не  для  молоденьких  ребят!

Вед:1   Каждый должен сделать свой выбор: «Курить или не курить», «жить или не жить». Подумайте!

Курение- это крупнейшая из причин смерти, которую можно предотвратить

Заключительная песня (поют все участники) на мотив бардовской песни О. Митяева «Как здорово,

что все мы здесь сегодня собрались» («Изгиб гитары желтой»).

1. Ну, вот и все, наш зритель, 
Закончился спектакль. 
А жизнь – она сложнее. 
И все по правде в ней. 
Подумайте, мальчишки, 
Подумайте, девчонки, 
Как здорово на свете жить, 
Когда здоровье есть!

2. Мы вам все показали, 
Как человек страдает, 
От пагубной привычки 
Курить, всегда курить, 
А это на здоровье влияет 
Очень плохо, 
Ведь многие могли бы жить 
И вовсе не курить.

3. Вы будущие папы, 
Вы будущие мамы, 
Подумайте, ребята, 
О детях о своих! 
Мы вас всех умоляем, 
Забыть про сигареты, 
Чтоб вам на этом свете 
Большую жизнь прожить.

4. И все же так бывает, 
Не все нас понимают. 
Промчатся ваши годы, 
И вспомните о нас. 
Поймете вы, что в жизни 
Богатство человека, 
Не деньги, а здоровье. 
Его не поменять! 

 

СЦЕНКА «О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ»

Участники сцены: три мальчика и две девочки.

Звучит звонок на перемену. На сцене появляются три ученика.

Первый ученик.

       Перемена! Перемена!

       Весело звучит звонок!

       Как же радостно на сердце,

       Что закончился урок!

Второй ученик.

       Что-то скучно нам, ребята,

        Домой? .. Вроде рановато!

Третий ученик.

     Что же делать? Как нам быть?

      Как же время нам убить?

Первый ученик.

      Вон идет мужик какой-то,

      Очень странный, глянь-ка, Колька! 

На сцене появляется «Бронхит».

«Бронхит».

     О, привет, братва! Всем – здрасте!

     Вы сегодня в моей власти!

     Если лень вам всем учиться,

     Можем мы повеселиться!

     Я – бронхит – болезнь куренья,

     Я – помощник для старенья.

     Угощу всех сигаретой

     И денег не возьму за это!

Второй ученик.

      Что ж, попробуем скорей,

      Может станет веселей?!

«Бронхит» угощает ребят сигаретами. Они берут сигареты и уходят за ширму на сцене.

Звучит быстрая музыка.

«Бронхит». (ходит по сцене взад и вперед, напевает, потирает радостно руки).

     Вы курите, Вы курите, мальчики!

     Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,

     Станете вы быстро серокожими

     И на стариков седых похожими.

     Вы курите, Вы курите, мальчики!

     Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики!

     Ведь по нраву вам,

     Ведь по нраву нам,

     Ведь по нраву им, (показывает пальцем на зрителей)

     Мой табачный дым!

На сцене появляются две ученицы.

Первая ученица.

      Что случилось в нашем классе?

       Почему огонь и дым?

Ученики. (выходят на сцену, говорят хором)

      Это мы сигареты курим,

      Повзрослеть скорей хотим!

Вторая ученица.

      Вы не знаете, что такое курение?

      Это ж просто, заблуждение!

      Вы совсем не повзрослеете,

      А только отравитесь и заболеете!

Первая ученица.

     От куренья не взрослеют,

     А стареют и болеют.

     Не пройдет и пары лет,

     Станешь ты, как старый дед.

Первый ученик.  (слабым голосом).

      У меня головокружение,

      Прекращаю я курение!

Второй ученик.

      Пожелтели наши лица,

      Надо нам остановиться!

Первый и второй ученики. (хором)

       Как противен этот дым!

       Курить больше не хотим!

Кладут сигареты в целлофановый пакет.

«Бронхит». (обращаться к третьему ученику).

      Вы - сплошная малышня!

      Не пример вы для меня!

      Испугались наставления?

      Продолжай, дружок, курение!

      Ты ж не хлюпик, не сопляк?

      Будешь ты курить табак?

Третий ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок.

Первая ученица.

      Эх, не слушал ты меня!

      Не протянешь ты и дня…

      Смерть его уж стережет,

      Только врач его спасет!

Все (хором кричат).

       Доктор, доктор, ох, беда!

       Помощь срочная нужна!

Появляется Доктор, подходит к «больному», щупает пульс, грустно качает головой.

Вторая ученица.

      Дайте, доктор, нам ответ:

      Будет жить он или нет?

Доктор.

       Может, ноги не протянет,

       Но больным уж точно станет…

Третий ученик приходит в себя. Доктор помогает ему подняться.

Третий ученик.

       Объясните, что со мной,

       Неужели я больной?

       Все плывет перед глазами…

       Почему тут Доктор с нами?

Доктор.

       Что за глупые вопросы?

       Это все от папиросы!

Ученики (хором). Так что же такое курение?

Доктор.

       Это – первый помощник старения!

       Это – запах из носа и рта!

       Это – в легких сажа и чернота!

       Зачем организм засоряете?

       И жизнь свою сокращаете?

Первая ученица.

       Курильщикам разум надо иметь,

       Неплохо бы им поскорей поумнеть! 

Сценка «Не кури»

Ученица:

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Мальчики хором:

Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим.

Ученица:

Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

 А отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

В класс заходит некурящий.

1-й курильщик:

 Эй, ботаник, подойди,

На, сигарку закури!

Некурящий:

Сколько можно вам твердить,

Бросил, бросил я курить!

Я иду теперь, улыбаюсь прохожим,

Нет одышки, ничего не болит.

Настроенье такое хорошее,

И здоровьем пышущий вид.

Сигареты пестрят оформлением.

Мимо них прохожу, не свернув.

Я серьезное принял решение,

Ведь бытует недаром мнение,

 И врачи постоянно твердят,

Что источник болезней – курение,

Что табак – это вред, это яд!

Ученица:

Я скажу вам, не тая, так истлеет жизнь твоя

На конце дорогой сигареты.

Чтоб всегда здоровым быть и болезни все забыть,

Надо бросить вовремя курить.

Курильщики в недоумении.

1- курильщик:

Я у мамочки живу, я у папочки живу,

Через день учиться я хожу.

Я конспекты не пишу и к доске не выхожу.

Сплю, когда на уроках сижу.

2-й курильщик:

У меня силенок нет, у меня здоровья нет,

А болезней всех невпроворот.

Что же будет на земле через сто ближайших лет,

Если мода на куренье не пройдет.

1-й курильщик:

Стал иметь я бледный вид, потерял я аппетит.

И лицо желтеет с каждым днем.

Только ведь без табака не могу прожить пока.

Все причины моих бед в нем.

2-й курильщик:

А в итоге столько бед из-за этих сигарет.

Стыдно, что в 16 лет стал я как столетний дед

И не справлюсь с пачкой сигарет.

1-й курильщик:

У меня изнеможение,

Прекратить пора курение.

2-й курильщик:

Пожелтели наши лица…

Мы же не самоубийцы!

1-й курильщик:

Твое имя – сигарета. Ты коварна и вредна.

Отравляешь никотином, ты нам больше не нужна!..

Мозг и сердце ты дурманишь молодым и старикам

Независимо от знаний скажем прямо слабакам.

Курильщики кидают сигареты в урну.

Заходит их старший товарищ.

Главный курильщик:

Вы – сплошная малышня,

Не пример вы для меня,

Испугались наставления!

Продолжаю я куренье.

Я – не хлюпик, не сопляк,

Буду я курить табак!

Пускает дым и падает в обморок.

Ученица:

Эх, не слушал ты меня,

Не протянешь ты и дня.

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет.

Все (кричат): Доктор, доктор!

1-й курильщик:

Дайте, доктор, нам ответ,

Будет жить он или нет?

Доктор:

Может ноги не протянет,

Только инвалидом станет…

Курильщик, весь желтый, встает.

Объясните, что со мной?

Неужели я больной?

Доктор:

Вот посыпались вопросы.

Это все от папиросы!

Ученики:

Так что же такое - курение?

Ученица.

Это дым из носа и рта…

Доктор:

А в легких сажа, грязнота.

Зачем вы себя засоряете

И жизнь свою отравляете?

Ученица:

Курильщикам разум надо иметь,

 Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Доктор:

Запомните, человек не слаб.

Рожден свободным, он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

ты должен так себе сказать:

Я выбрал сам себе дорогу к свету,

Я презираю сигарету!

Не стану ни за что курить!

Я человек! Я должен жить!

Все вместе:

Мы – за здоровье, мы за счастье,

Мы против боли и несчастья!

За трезвый ум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

 Ведущий: Каждый должен сделать свой выбор: «Курить или не курить», «жить или не жить».

Подумайте! Курение- это крупнейшая из причин смерти, которую можно предотвратить. Нам очень

интересно узнать, как вы относитесь к проблеме курения. Когда вы вошли в зал, то заметили на креслах

сердечки, одна сторона которых красная, другая - черная. Если вы хотите ответить «да», поднимаете

сердечки красной стороной, если ваш ответ «нет», то голосуете обратной стороной сердечек, то есть

черной. При ответе на вопрос вначале голосуют «за», потом «против». Слушайте вопросы:

Колумб Америку открыл -
Великий был моряк!
Но заодно он научил
Весь мир курить табак.

От трубки мира, у костра,
Раскуренной с вождём,
Привычка вредная пошла,
В масштабе мировом.

Припев: Минздрав предупреждает:
Куренье – это яд!
Минздрав предупреждает,
Минздрав предупреждает,
А Колумб, а Колумб, а Колумб,
Ни в чём не виноват!

Колумб, который Христофор,
Не ведал, что творил.
Немало утекло с тех пор,
В дым сизый наших сил.

Ученик: 
Привычка – это тоже ведь зараза, 
Привычка - тоже некая болезнь, 
Она болит и заживет не сразу, 
С ней очень трудно жить, поверь! 
Она растет микробом в теле, 
Она, как рана, у тебя внутри. 
Ее не видно, но на самом деле 
Она испепеляет и горит. 
Ей зародиться ничего не стоит, 
Но виноват ты в этом только сам. 

Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие .Давайте подумаем, какие хорошие привычки

вы знаете? 
А почему вы считаете, что это хорошие привычки? 
Но как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные. 
*подумайте, какие вредные привычки вы знаете? 
*а почему вы считаете, что это вредные привычки? 
*скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?( алкоголь, наркомания , курение) 
"Вредные привычки. Курение" 

Слайд №2 (Историческая справка)

Звучит мелодия «Огней так много золотых на улицах Саратова»; участники поют переделанный

текст этой песни.

1. Огней так много золотых 
На островах Америки. 
Колумб открыл их нам на грех, 
Но мы же не бездельники.

2. Табак завез он к нам давно, 
И все мы здесь отравлены. 
Мы погибаем от него, 
Совсем им одурманены.

3. Куда ни глянь – везде табак. 
Как от него избавиться? 
Не стану ни за что курить, 
Мне это так не нравится!

Учитель: 
«Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку?» - эти вопросы терзают многих юных и

взрослых людей. А вы не лишены сомнений на этот счет? 
- У вас у каждого на столах вы заметили красное сердечко. Это не просто символ, это бюллетень для

голосования. Мне очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашего

классного часа: курить или не курить? Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредной

привычке – курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей

 всю жизнь. Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

Инсценирование басни: 

Кроха – сын пришёл к отцу 
И спросила кроха: 
“Если я курить начну – 
Это очень плохо?” 
Видимо, врасплох застал 
Сын отца вопросом. 
Папа быстро с кресла встал, 
Бросил папиросу. 
И сказал отец тогда 
Глядя сыну в очи: 
“Да, сынок, курить табак – 
Это плохо очень”. 
Сын, услышав, сей совет, 
Снова вопрошает: 
“Ты ведь куришь много 
Лет и не умираешь?” 
“Да, курю я много лет, 
Отдыха не зная. 
Я не ведал страшных бед, 
А вся глава – седая. 
Закурил я с юных лет, 
Чтоб казаться взрослым, 
Ну, а стал от сигарет 
Меньше нормы ростом. 
Я уже не побегу 
За тобой вприпрыжку, 
Бегать быстро не могу, 
Мучает одышка. 
Прошлым летом иль забыл, 
Что со мною было? 
Я в больницу угодил, 
Сердце прихватило. 
Сердце, лёгкие больны, 
В этом нет сомненья. 
Я здоровьем заплатил 
За своё куренье. 
Никотин – опасный яд. 
Сердце поражает, 
А смола от сигарет 
В бронхах оседает. 
“Ну и ну!” - воскликнул сын, - 
Как ты много знаешь 
Про смолу и никотин 
А курить, всё ж, не бросаешь! 
Я бросал курить раз пять, 
Может быть, и боле, 
Да беда – курю опять. 
Не хватает воли. 
Ты мой папа, я – твой сын, 
Справимся с бедою. 
Ты бросал курить один, 
А теперь нас двое. 
И решили впредь ещё 
И отец и кроха: 
“Будем делать хорошо 
И не будем - плохо!”

Представление сценки “Муха – Цокотуха”:

Муха, муха-цокотуха, 
Позолоченное брюхо, 
Муха по полю пошла, 
Табачок она нашла. 
Села мухонька в карету, 
Закурила сигарету, 
Увлеклася табачком, 
Подавилася дымком… 
А противный паучок – табачок 
Нашу муху в уголок поволок. 
Сигареткой угощает, 
Долгой жизни обещает. 
Воз здоровья и успех, 
И здоровый детский смех. 
Цокотуха улыбнулась, 
Сигареткой затянулась… 
Вот прошло немало дней, 
Посмотрите, что же с ней? 
Наша муха изменилась. 
В инвалида превратилась. 
Глазки больше не горят. 
Зубы желтизной блестят, 
Сердце бешено стучит. 
Платье нервно теребит. 
– Дайте, мухе табачку, 
– Больше братцы, не могу! 
Стала бедная кричать! 
– Нету, больше сил, молчать! 
Вдруг откуда ни возьмись 
Маленький комарик, 
А в руке его горит 
Маленький фонарик. 
– Муха, муха, не дури, 
– Брось сигарку, не кури. 
С семинара я лечу 
И помочь тебе хочу. 
Лучше, муха, попляши, 
Почитай да попиши, 
Свежим воздухом дыши, 
Сигарету затуши. 
Будешь, муха, хороша 
Расцветет твоя душа. 
И с тобою мы вдвоем 
Без сигарки проживем, 
Ты не бойся старичка, 
Ты бойся табачка. 
Это злая паутина 
Состоит из никотина. 
Вещества проходят в кровь, 
Ты слабеешь вновь и вновь, 
И сама ты пропадешь. 
Испугалась цокотуха 
Затряслась злачоным брюхом: 
– Помоги ты мне комар, 
– Я поставлю самовар. 
– Мы чайку с тобой попьем, 
– Очень дружно заживем. 
– Я теперь примерной стану 
– И курить я перестану. 
– Обещаю не тужить, 
– С сигаретой не дружить! 
И с тех пор они живут 
 И здоровье берегут!

Заключительная песня (поют все участники) на мотив бардовской песни О. Митяева  

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» («Изгиб гитары желтой»).

1. Ну, вот и все, наш зритель, 
Закончился спектакль. 
А жизнь – она сложнее. 
И все по правде в ней. 
Подумайте, мальчишки, 
Подумайте, девчонки, 
Как здорово на свете жить, 
Когда здоровье есть!

2. Мы вам все показали, 
Как человек страдает 
От пагубной привычки 
Курить, всегда курить, 
А это на здоровье влияет 
Очень плохо, 
Ведь многие могли бы жить 
И вовсе не курить.

3. Вы будущие папы, 
Вы будущие мамы, 
Подумайте, ребята, 
О детях о своих! 
Мы вас всех умоляем 
Забыть про сигареты, 
Чтоб вам на этом свете 
Большую жизнь прожить.

4. И все же так бывает, 
Не все нас понимают. 
Промчатся ваши годы, 
И вспомните о нас. 
Поймете вы, что в жизни 
Богатство человека 
Не деньги, а здоровье. 
 Его не поменять! 

Грязнуля 
 
Зубы чистить - неохота, 
Умываться не люблю, 
У меня одна забота- 
Кожу берегу свою. 

Вдруг, от частых умываний, 
Вся сотрется до кости, 
Оттого, мне чужды бани, 
Ванна - тоже не грусти. 

Утром, глазики промою, 
Нежно, пальчиком одним, 
Я вполне хорош собою. 
Грязь местами? Это грим. 

То что меньше сантиметра, 
Даже грязью не назвать, 
А что больше, сдует ветром, 
Стоит ли переживать. 

Не мастак красивых слов я, 
Дам совет вам, от души: 
Мыться - вредно для здоровья, 
Мне поверьте, малыши.

Начало праздника

Наталья Васильевна: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычная игра, называется она

 «Тропа здоровья». Я надеюсь, вы все заботитесь о своем здоровье, и укрепляете его. Ой, дорогие друзья,

вы слышите, к нам на праздник спешит гость, один из героев сказки Корнея Ивановича Чуковского.

 Хотите узнать, кто сейчас придет? Тогда отгадайте загадку:

Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит.)

(звучит музыка «Песня доктора Айболита», появляется доктор Айболит)

Айболит. Здравствуйте, ребята, вижу все вы здоровы, ушибов и ссадин нет, носом никто не хлюпает,

не кашляете и не чихаете. Это хорошо

(звучит музыка, появляется Злючка-грязнучка)

Злючка – грязнучка: Я на праздник к вам пришла и микробы принесла.

А микробы страшные, страшные, страшные,

Вредины ужасные, ужасные, ужасные.

Покажите свои руки!

Есть ли среди вас мои подруги!

Наталья Васильевна. Среди наших детей нет замарашек!

Злючка. Это мы сейчас увидим. (проверяет руки у детей)

Говорят, что от микробов все болезни.

Это чушь и ерунда!

А самое опасное на свете-

Мыло, полотенце и вода!

Наталья Васильевна. Злючка-грязючка, ты не права, сейчас Доктор Айболит докажет тебе и ребятам,

что ты ошибаешься

Айболит.

Друзья, послушайте стихотворение Георгия Юдина о вреде микробов и вы, я верю, все поймете.

В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук,
Пролезет в рот противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Большой, железный паровоз он незаметно расплодится
Когда забудете умыться,
Попасть вы можете в больницу!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила,
Боится простого мыла.

Наталья Васильевна. Злючка-грязнучка! Сейчас же уходи отсюда вместе со своими микробами!

Злючка. И не подумаем. Нам здесь очень нравится.

Айболит. Не волнуйтесь, ребята, мы с Вами быстренько прогоним эту вредину злючку-грязнучку,

если будем соблюдать правила, а вспомнить их вам помогут наши герои:

Заяц, звездочет, мойдодыр, повар

Злючка-грязнучка. Айболит, а можно я тоже конкурс для ребят проведу, ведь не такая уж я вредина.

Айболит. Ну хорошо, только полезный конкурс проведи, и малышам не навреди.

Вручение маршрутных листов, путешествие по станциям

Окончание праздника.

Наталья Васильевна. Друзья, вы совершили необыкновенное путешествие по маршруту нашей

 «Тропы здоровья» и напоследок мне хочется Вам сказать:

Наталья Васильевна.

Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом очень дружим!

Да здравствует спорт!

Спорт! Помощник!

Спорт! Здоровье!

Злючка-грязнучка. Телеграмма, телеграмма! (приносит телеграмму)

Вот вам телеграмма от гиппопотама:
“Приезжайте, доктор, 
В Африку скорей, 
И спасите, доктор, 
Наших малышей!”

Айболит.

Я желаю здоровья всем вам. 
Но сейчас я бегу в Занзибар.
Бегемоты объелись, и вот, 
У них разболелся живот. 
Извините, скорей побегу! 
Обещаю: я им помогу. 
Гоголь – моголь с собой захвачу!
Напою им тигрят, верблюжат 
Бегемотикам дам шоколад, 
И поставлю всем градусники.

Наталья Васильевна. Итак, дорогие ребята! Заканчивается праздник наш. И всем, кто в гости к нам пришёл сюда, от всей души мы искренне желаем: Здоровья вам, друзья!

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

 

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

 

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

 

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

 

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

 

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

 

Вот я прыгнул дальше всех,

Ждет теперь меня успех.

А проснулся – не пойму,

Почему я на полу?

 

Мы бежим на перемену,

Веселимся непременно.

На урок потом пойдем,

Там немного отдохнем.

 

Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01, 02, 03 –

Быстро номер набери.

 

Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвониться:

Адрес точный назови

И на помощь позови.

Сценка на 8 Марта "Мальчишки"

 

 

(Автор — Эдуард Угрик)
На сцене — взлохмаченный, непроспавшийся и чумазый парень в пижаме.
Идет к стулу, снимает с него что-то мятое и пачканное.

СЕРГЕЙ. Ма-ам! Нам сегодня девочек поздравлять. Ты мне рубашку погладила?
МАМА. Доброе утро, сынок. Погладила.
СЕРГЕЙ. Привет! А какую?
МАМА. Белую.
СЕРГЕЙ. Белую?
МАМА. Белую, белую.
СЕРГЕЙ. А у меня что — была белая?
МАМА. Конечно была. В прошлом году покупали. Разве не помнишь?
СЕРГЕЙ. Не помню…
МАМА. Ты еще ее на Новый год одевал, помнишь?
СЕРГЕЙ. На Новый год — помню. А после — не помню. А… А она белая?
МАМА. Конечно, я же ее постирала. Она у тебя под кроватью валялась — насилу ее отыскала! Ты зубы почистил?
СЕРГЕЙ. Ах, так вот она где была! Это Барсик ее туда затащил! (Бросает грязную рубашку под кровать, надевает чистую). Ну, погоди, сейчас ты у меня получишь! Барсик! Барсик! Кис-кис-кис! Иди сюда!.. Опять на кухне жрет чего-нибудь.
Входит толстый Барсик.
Жует.

БАРСИК. Чо?
СЕРГЕЙ. Брысь отсюда!!!
БАРСИК. А-а-а… Так бы сразу и сказал. (Уходит).
СЕРГЕЙ. Свинья, а не кот… Ма-ам!
МАМА. Что, сынок? Ты зубы почистил?
СЕРГЕЙ. Ага. И Барсику тоже.
МАМА. Умница! А шею мылил?
СЕРГЕЙ. Ща, намылю! (Берет клюшку). Барсик!!! Иди сюда!
Входит толстый Барсик.
Жует.

БАРСИК. Ну чо?
СЕРГЕЙ. Чо-чо!.. Да ничо!
БАРСИК. А-а-а… Так бы сразу и сказал. (Уходит).
Мальчик снимает со стула брюки — тоже грязные и дырявые.
СЕРГЕЙ. Ма-ам! А новые брюки погладила?
МАМА. Погладила. И пиджак.
СЕРГЕЙ. А у меня что — пиджак есть?
МАМА. Конечно есть.
Парень швыряет брюки под кровать и хватает пиджак с оторванным рукавом.
СЕРГЕЙ. Ну, тогда это будет жилетка. (Отрывает второй рукав).
МАМА. Что там у тебя трещит?
СЕРГЕЙ. Это я зарядку делаю, мама!
МАМА. А, молодец, молодец!
СЕРГЕЙ. У девчонок сегодня восьмое марта (8 Марта), я им стихи приготовил, сейчас прочту, слышишь? (Причесывается).
МАМА. Слышу! Хорошие стихи!
СЕРГЕЙ. Какие стихи?
МАМА. Которые ты приготовил.
СЕРГЕЙ. Ма, ты чем там занимаешься?
МАМА. Пирог я готовлю, сыночек. Придешь девочек поздравлять не с пустыми руками.
СЕРГЕЙ. Зачем пирог? Мне цветы нужны!
МАМА. Цветы в прихожей. Деньги на обед в тумбочке.
СЕРГЕЙ. А портфель?
МАМА. Там же, рядом. Звонят, открой дверь!
СЕРГЕЙ. Это, наверное, ребята из класса…
Входят опрятные мальчики с цветами в руках.
СЕРГЕЙ. Ой! Вам кого?
АНДРЕЙ. Нам нужен Сергей из 9 -«А».
СЕРГЕЙ. Я слушаю.
ВСЕ. Серега! Ты, что-ли?
СЕРГЕЙ. Ну да, я. Вам-то что?
ДЕНИС. Ты что, не узнаешь?
СЕРГЕЙ. Погоди-погоди! Узнаю!!! Мы, кажется, летом с тобой отдыхали… Точно — в лагере!..
ДЕНИС. Каким летом? Мы же твои одноклассники. Андрюха, Денис и Илья.
СЕРГЕЙ. Очень приятно… ой, то есть… Ребята, так это вы? Ну вы и расфуфырились! Не узнал…
ИЛЬЯ. Ты на себя посмотри!
Сергей бросается к зеркалу, видит себя — причесанного и опрятно одетого и падает в обморок.
МАМА. А вот и пирог! Ой, Сереженька, ты такой нарядный — тебя не узнать! Цветы не забыл?
ИЛЬЯ. Не, не забыл. Только я не Сереженька, я Илья. Сереженька вон валяется.
МАМА. Сереженька, я тебя прошу, не валяйся пожалуйста в прихожей в чистой одежде. Потерпи до школы.
СЕРГЕЙ. Мамочка, я сам себя не узнал! Что же теперь будет?
МАМА. Ничего, ничего, ничего… Привыкнешь!

Сценка на 8 Марта "УЧИЛКА"

(Автор — Эдуард Угрик)
Учительница входит в класс, проходит к своему месту.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Здравствуйте!
ВСЕ. Здрав-ствуй-те!!!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Простите, это какой класс?
ВСЕ. 9 -«А»!!!
УЧИТЕЛЬНИЦА. 9 -«А»? А-а-а… А какая школа?
ВСЕ. Общеобразовательная школа №(такая-то)!!!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ага, вон оно что! А… скажите, пожалуйста, это что — та самая школа, расположенная (по такому-то адресу)?
ВСЕ. Та самая!!!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ага… А что, в этом здании раньше… ну, там: вчера или позавчера… какого-нибудь другой школы №(такой-то) случайно не было?
ВСЕ. Нет!!!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Так-так-так, интересно. Значит, это какой класс?
ВСЕ. 9 -«А»!!!
УЧИТЕЛЬНИЦА. 9 -«А»… Ни «Б», ни «В», а просто — «А»?
ВСЕ. Просто «А»!!!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Но этого не может быть!!!
ВСЕ. Почему?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Потому что это — совсем другой класс.
СВЕТОЧКИНА. Что вы, тот же самый!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Да как же тот же самый, если я ничего не узнаю?
СВЕТОЧКИНА. Чего вы не узнаете?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ничего не узнаю!
ВСЕ. Неправда!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ах, неправда? Ну, тогда проверим! Что мы проходили на прошлом уроке? Вы!
ПЕТРУШКИН. На прошлом уроке вы объясняли нам свойства и характерные признаки материи. Было очень интересно…
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ага, попался! Я хорошо помню: в тот раз никто не слушал!
ВСЕ. Неправда!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ах, неправда? Проверяем дальше. Что было задано на дом? Вы!
ПЕТРУШКИН. На дом было задано прочитать, разобраться и выучить параграфы пятый, шестой и седьмой третьей главы, которая называется: «Антиматерия».Я — выучил…
УЧИТЕЛЬНИЦА. Да не может такого быть! Здесь никто никогда не учил домашних заданий!
ПЕТРУШКИН. А я выучил!
ВСЕ. И я! И я!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Не верю! И ни за что не поверю!
ВСЕ. Но почему?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Хотя бы потому, что я никого здесь не знаю!
СВЕТОЧКИНА. А меня вы не узнаете? Я отличница, я всегда на первой парте сижу…
УЧИТЕЛЬНИЦА. Боже мой! Светочкина, это ты? Как ты сюда попала?
СВЕТОЧКИНА. Я здесь учусь.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Послушай меня, Светочкина: здесь очень опасное место — здесь всех подменили!
СВЕТОЧКИНА. Да что вы, здесь все те же самые.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ты сомневаешься? Или думаешь, что у меня — галлюцинации? Тогда назови мне фамилию вот этого ученика.
СВЕТОЧКИНА. Петрушкин.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Ага, значит это не я, это ты заблуждаешься! Этот ученик — не Петрушкин. Петрушкина я от-лич-но знаю!
СВЕТОЧКИНА. А кто же это?
УЧИТЕЛЬНИЦА. В том-то и дело, что я сама не знаю. Но прекрасно вижу: никакой это не Петрушкин!
СВЕТОЧКИНА. А кто?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Это — Антипетрушкин!!! А ты — Антисветочкина!!! А вы все — Антидети!!!
ВСЕ. Почему?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Потому что нормальные дети такими не бывают!
ВСЕ. Почему?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Не бывают и все! Во-первых: они никогда не слушают на уроках! Во-вторых: они никогда не учат домашних заданий! И, в-третьих: разве нормальные дети могут сидеть так спокойно и выглядеть так вот опрятно? Это — Антидети! А это — АНТИМИР!!!
ПЕТРУШКИН. Позвольте, я сейчас все объясню. Скажите пожалуйста, сегодня какой день?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Если вы считаете, что я — того… то вы глубоко заблуждаетесь. Я все прекрасно помню. Пожалуйста: сегоднявосьмое марта тысяча девятьсот девяносто восьмого года!
ПЕТРУШКИН. Это вам ни о чем не говорит?
УЧИТЕЛЬНИЦА. Что вы имеете в виду?.. Ах, да-да, кажется, я начинаю что-то понимать… Все дело — во времени!
СВЕТОЧКИНА. Именно!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Так я и знала!!! Я попала в другое время!!! Очень даже возможно — на другую планету! Какой феномен!!! Скажите, как называется эта планета? И — какой сейчас день и год?
ПЕТРУШКИН. Эта планета называется: «Земля». И в этот день каждый год на Земле принято поздравлять всех женщин с праздником 8 Марта. Вы — женщина и мы вас поздравляем! (Вручает цветы).
УЧИТЕЛЬНИЦА. Это какой-то розыгрыш… Я не понимаю…
ПЕТРУШКИН. А от себя я хочу добавить, что вы — наша самая любимая училка в школе!!!
ВСЕ. Да-а-а!!!

УЧИТЕЛЬНИЦА. «Училка»? Ты сказал: «училка»? Петрушкин, это ты?
ПЕТРУШКИН. Да, я.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Господи! Теперь я тебя узнала! Петрушкин! Ты же — мой самый любимый ученик!!!
ВСЕ. Ур-р-ра-а-а!!!

Коррекционно-развивающее занятие: 
«Курить – здоровью вредить»

Цели:
•    Формирование осознанного негативного отношения  к курению;

•    Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье;

•    Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.

Предварительная работа:

•    Изучение строения внутренних органов человека на уроках естествознания

иклассных занятиях.

    Словарная работа.

•    Проведение анкетирования среди старших классов по теме «Курение и мы».

(Приложение 1)
Хо

Организационный момент.

Игра на знакомство. 

Цель: создание доброжелательной, непринуждённой обстановки.
Детям предлагается назвать своё имя, а затем на первую букву своего имени сказать качество, которое нравится в людях.

Учащимся предлагается узнать о теме занятия, предварительно разгадав шифровку: Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.
Курить – здоровью вредить.



2. Введение в тему.

О вреде курения сказано не мало. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилия. Это наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.
Общенациональный мониторинг "Подростковое курение в России" (проведенный Институтом сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ), Центром мониторинга вредных привычек среди детей и подростков Минздрава РФ, Московским институтом медико-социальной реабилитации и столичным Центром по профилактике и лечению табакокурения), показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%. 
Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14. 
К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью. 
Проведём и мы небольшое анкетирование.
(Приложение 2)

Подведём итог, используя школьную статистику. (Приложение 1)

Игра «Ассоциации на слово «курильщик».

Цель: сформировать негативное отношение к курению.
Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик»
(жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и тд.)
Хотите ли вы быть похожими на таких  непривлекательных людей? (ответы детей).

А теперь немного из истории курения.
Курение табака зародилось с незапамятных времён, до нашей эры.
Курили индейцы в Америке, индусы в Индии, японцы, корейцы и т.д.
    Появление табака в Европе связано с открытием Колумбом Америки.
Индейцы вначале курили дикий табак, чтобы отгонять москитов. Чувствуя одурманивающее действие табачного дыма, стали приписывать ему волшебные свойства и курить табак во время религиозных церемоний.
    Постепенно они привыкли к нему, курение стало доставлять им удовольствие. В знак приветствия и выражения дружбы они стали угощать Колумба и его матросов табаком.
     Первые затяжки вызывали у матросов неприятные ощущения, но они не могли ударить лицом в грязь и продолжали мужественно курить, затем привыкли.
    Но, по возвращению в Европу, запасы сушёных листьев быстро истощились, и новых курильщиков не появилось. После второго посещения в 1496 году Америки Колумбом курение стало быстро распространяться, так как в этот раз в Европу были завезены семена табака. Сначала стали выращивать табак в Испании, затем во Франции, Англии.
     К концу 18 века не осталось ни одного государства, куда бы ни проник табак. На Руси табак появился только в середине 16 века во времена Ивана Грозного, его завезли английские купцы.
    Особенное распространение получило курение табака при Алексее Михайловиче, он повелел продавать табак в царёвых лавках с пользой для казны.
    Большому распространению курения на Руси способствовал Пётр 1, пристрастившийся к нему в свою бытность в Голландии. Так постепенно все народы стали курить. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него. Человек теряет власть над собой и своими поступками. Теперь приходится бороться с этим злом. Так 15 ноября – назван международным днём отказа от курения.

3. Основная часть. 

Упражнение на классификацию.
На доске пишутся слова:
МАЛОДУШИЕ, ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО.
Задание первой группе: Из перечня слов найти качества, которые способствуют укреплению здоровья. 
Задание второй группе: Какие качества мешают укреплению здоровья. 

А теперь обсудим несколько ситуаций.
•    "Младший” просит у "старшего” закурить; "старший” должен найти удачный ответ (убедить не курить и в то же время не обидеть).
•    На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: "Закуривай!”. Твоя реакция...
(Обыгрывание ситуаций)
Мы знаем, что курение наносит вред нашему здоровью. Но тем не менее, поддаёмся давлению курящих людей, рекламе. В каких ситуациях у человека возникает желание закурить? (ответы детей)
•    Давление со стороны сверстников, рекламы;
•    Подражание кумиру;
•    Располагающая обстановка;
•    Курящая компания;
•    Успокоительное средство, снятие стресса.
Из выше сказанного можно сделать вывод: такие качества, как чувство собственного достоинства, умение организовать своё свободное время, умение отстаивать свою точку зрения и права – помогают сохранить своё здоровье и здоровье близких людей. Человек, который не уверен в своих правах, не умеет их защищать, попадает под влияние других.

Игра: Кто назовет (напишет) больше марок сигарет. В конце объявляется – победитель тот, кто назовет меньшее число марок сигарет.

 Подсчитать, что можно купить на деньги, расходуемые курильщиков на сигареты.

Стихотворение М.А.Огановой «Кроха – сын и отец» (Приложение 3) поможет нам отгадать кроссворд. (Приложение 4)

Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
- А почему стариком не будешь?
- Потому, что до старости не доживёшь.
- А почему собака не укусит?
- Так с палкой ведь ходить будешь.
- А почему вор в дом не залезет?
- потому что всю ночь будешь кашлять…
Нет такого органа, который бы не поражался табаком. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, - ты ошибаешься. Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации. Некоторые считают, что сигарета придает девушки элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность. 
Из-за курения происходит ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости зрения, снижение слуха и скорости чтения. Курение способствует заболеванию раком лёгких, гортани, ротовой полости, пищевода, поджелудочной железы, почек.
Давайте, сравним здорового и курящего человека. (Приложение 5)
(ответы детей)

А теперь проведём небольшой
 опыт.

Оборудование опыта:
Пластиковая бутылка с крышкой.
Резиновая трубка длиной 5 см
Ватные шарики
Пластилин
Сигарета, лучше без фильтра.
Спички.

В крышке пластиковой бутылки проделать отверстие размером с диаметр трубки. Вставить трубку и замазать щель пластилином. В один конец трубки вставить ватный шарик, в другой – сигарету. Завернуть крышку. На дно бутылки положить ватные шарики.
Демонстрационный прибор готов.
Сжав бутылку, выдавив из неё часть воздуха. Зажечь сигарету и начать равномерно ослаблять давление на бутылку. Сигарета начинает дымиться. 
«Выкурив» таким образом, сигарету, обратите внимание, что вата изменила цвет, концы трубки стали коричневатыми. 
Как, по-вашему, мнению, выглядят лёгкие курильщика? 
Подумайте, почему вы больше кашляете в комнате, в которой курят? 
Да потому, что вы некоторым образом тоже участвуете в курении. Это так называемое пассивное курение, или вынужденное курение, и есть сведения, что пассивное курение может стать причиной заболеваний дыхательной системы. Если вы живёте с курящими людьми в одном доме, то невольно становитесь соучастником процесса курения. Курение до тех пор является личным делом курильщика, его индивидуальной вредностью, правом свободы выбора, пока выдыхаемый им дым и/или дым тлеющей сигареты не вдыхают окружающие его люди. Если он курит дома – страдают родственники, если в общественном месте или на работе – токсическое воздействие дыма распространяется на окружающих. 

Игра: собери картинку и ответь на вопрос, на какие внутренние органы влияет курение? (приложение 6)
(ответы детей)

4. Заключительная часть.
Домашнее задание: раскрась картинку. (Приложение 7)

Советы тем, кто не курит:
•    Избегай курящих компаний;
•    Объединяйся с теми, кто не курит;
•    Не обращай внимание на предложение закурить;
•    Или решил бросить курить:
•    Нужно больше пить жидкостей (соки, чай с лимоном, и тд)
•    Съедать ложку мёда – помогает печени очистить организм от вредных веществ;
•    Занимайся физкультурой;
•    Воздержись от курящих компаний.
Наше занятие подошло к концу. Как вы считаете, был ли полезен наш разговор? Что он вам дал? 
(ответы детей)
И закончим занятие словами китайского мудреца Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силён, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

Приложение:




Приложение 2.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.
Класс        мальчик/девочка
1.    Сколько тебе лет?
2.    Куришь ли ты? (выбери ответ)
Нет
Пробовал
Курю
Пытаюсь бросить
3.     Сколько сигарет ты выкуриваешь?
0 - ни одной
1 -2 в день
2-5 в день
6-10 и больше в
день
4.    Что тебя заставляет курить? Любопытство
Неприятности
Компания
Привычка
Что-то другое
5.    Сколько твоих друзей / подруг курят?
•Никто
•Немногие
• Почти все
6.     Кто курит в твоей семье?
Никто
Мама
Папа (отчим)
Брат/сестра
Спасибо за сотрудничество!

Приложение 3.

М.А. Оганова « Кроха-сын и отец»
 
Кроха-сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
– Если я курить начну,
Это очень плохо?
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.

И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
– Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
– Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?
– Да, курю я много лет,
Отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед –
А вся глава седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, я стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает отдышка.
Прошлым летом...

Иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило,
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да, спасибо, докторам – 
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.
Никотин – опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО
Попадает с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит,
Под глазами синева
Почернее тучи.

– Ну и ну! – воскликнул сын. – 
Как ты много знаешь:
Про смолу и никотин,
Гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж, не бросаешь!
– Дорогой сыночек мой,
Я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить, раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять,
Не хватает воли.
– Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой. И смело
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать –
Никогда не поздно.
Трудно снова не начать,
Трудно, но возможно.
Ты – мой папа. Я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче,
Купим мне велосипед,
Чтоб гонять на даче.
– Ну и кроха! Вот так сын!
Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил,
Ладно, я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще
И отец, и кроха:
– Будем делать хорошо
И не будем плохо!



Приложение 5.



Приложение 6.



Приложение 7.

Раскрась курильщика.



Приложение 8.

Список литературы: 
Заватски Д. детям о здоровье /Как научить вашего ребёнка быть здоровым: Пер. с англ. – Заокский: «Источник жизни», 1994
Назаренко И.,  Без сигарет – в двадцатый век. // Издательский дом «Первое сентября» Начальная школа, №12, 2005
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. - М: ВАКО, 2004
Смирнов Н.К., Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. - М: АРКТИ, 2005

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Курить вредно» Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Разъяснение причин, по которым необходимо противостоять курению. Демонстрация опыта: «Искусственный курильщик».

Слайд 2

Влияние курения на лёгкие Лёгкие здорового человека и курильщика

Слайд 3

Вредные вещества табака LM мышьяк свинец бензопирен угарный газ радиоактивный полоний никотин синильная кислота

Слайд 4

Стихотворение Тоскует сердце, мозг, сосуды, почки, Слабеют лёгкие, от дыма почернев. Мы кашляем весь день и даже ночью, Страдает печень, яд не одолев. Остановитесь, люди, жизнь прекрасна. Но с дымом счастье улетает прочь, Не сразу. Постепенно и ужасно, и лучший врач не сможет вам помочь. Друзья и господа, курить бросайте смело, Не постепенно, сразу, навсегда. Чтоб голова была здорова, не болела. Чтоб сердце не болело никогда.

Слайд 5

Рефлексия Что ты узнал о курении? Что ты понял о вреде никотина? Что для тебя оказалось полезным? Какие ты сделал для себя выводы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Борьба большевиков против церкви на Кубани

Презентация освещает исторические события на Кубани в начале 20 века...

Спортивный травматизм, его особенности и виды. Профилактика борьбы со спортивным травматизмом

в данной статье представлены основные виды травм, которые чаще всего встречаются при занятиях физкультурой и спортом. указаны особенности каждой травмы и профилактика борьбы сними...

Роль профилактики в "борьбе" с дисграфией у младших школьников.

Статья раскрывает вопрос о важности профилактики нарушений письменной речи, рациональности её проведения еще в детском саду, задолго до начала обучения ребенка в школе. Описываются пердпосылки успешно...

Тема: « Курение». Беседа о вреде и последствиях курения.

Рассказать учащимся о вредном влиянии никотина на организм человека. Рассказать о безопасных и интересных способах проведения досуга....

Социально-педагогический проект по профилактике и борьбе с курением "Остров спасения - жизнь без курения"

В предлагаемом проекте собран богатый теорретический и практический материал, уже апробированный педагогами России....

Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном

В данной презентации приводятся  факты о вреде курения, которые необходимо знать подрастающему поколению, чтобы не оказаться "в плену" этой губительной зависимости....

Мероприятия по борьбе с курением

Данный материал в форме тематических флеш-мобов и акций пригодится коллегам для работы в детском лагере на каникулах....