Технологическая карта урока по ОЗОЖ
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

Андреева Любовь Николаевна

Уроки безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_ozozh_2kl.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                    Технологическая карта урока

 Тема.Уроки безопасности.

  1. Ф.И.О. учителя        Андреева Л.Н
  2. Класс: 2     
  3.  Дата:   20.03.14      
  4.   Предмет: ОЗОЖ
  5. Место и роль урока в изучаемой теме: УОМН
  6.  Цели урока:

         Образовательные. Формировать знания правил  сохранения и укрепления здоровья. Формировать умения оценивать поступки людей.

         Развивающие.  Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

         Воспитательные. Воспитывать культуру поведения .

УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  (Коммуникативные  УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, слайдами;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт  (Познавательные УУД).

Межпредметные связи.  Окружающий мир, литературное чтение, русский язык.

Ресурсы:

-для учащихся : раздаточный материал для групповой и ндивидуальной  работы, тесты,толковые словари.

-для учителя : компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

Мотивация к учебной деятельности

 Слайд 1-2

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Предлагает просмотреть слайды и определить тему урока.

Организует  формулировку темы урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.

Фронт .

Формирование УУД:

(Р)волевая саморегуляция

Уметь определять и формулировать тему на уроке с помощью учителя

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Слайды3-8

1)Введение в урок

2) Логическая задача- ребус

3) Правила общения

1) Проводит параллель с ранее изученным материалом.

2) Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

3) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.

1) Отвечают на вопросы

2) Обосновывают выбор правильного ответа.

3) Производят самоконтроль.

Фронт.

Группов.

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

 Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы).

Слайды 9-10

1.Лексическая работа: значение слов успех и сюрприз

2.Синквейн

Организует  работу со словарём. 

Организует творческую  работу. 

Определяют значение слов безопасность и надёжность

Составляют синквейн

Группов.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану. (К) умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

4.

Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения)и заданием самостоятельной работы.

1.Мини-лекция «Полезны ли прививки»(ролик)

2.Задания по группам

- распределить  продукты по наличию витаминов

-выбрать правильные ответы по теме «Уход за больным»

Организует подводящий к теме диалог. 

Организует самостоятельную работу.

Слушают

Отвечают.

Поиск решения проблемы.

Группов.

 (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить , формулировать и решать  проблему в творчестве с группой

4.

Взаимопроверка

Перерабатывают полученную информацию

 Группов..

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

5.

Включение в систему знаний и повторение

Слайды  14-22

1) Мини-лекция «Наша безопасность»(ролик)

2)Тест «Наша безопасность»

3)Карточки «Правила поведения»

1)Организует обсуждение

2)Организует индивидуальную работу по карточкам.

3) Организует работу.

1) Находят в тексте нужную информацию.

2) Выполняют тест

3) Придумывают подписи к картинкам

Фронт.

Индивид.

Парная

Формирование УУД:

(Р) формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

6.

 Работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.

Слайды 25-29

Работа с презентацией

1)Кроссворд

2) Определение предметов

3)Мультфильм

Организует работу с презентацией.

1)Отгадывают и заполняют кроссворд

2-3)Производят

самоконтроль.

 Фронт .

(Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы со слайдами.

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

7.

Включение в систему знаний и повторение (закрепление опыта)

Слайды 30-32

1.Творческое задание «Бумеранг»

Повторение и закрепление знаний правил сохранения и укрепления здоровья, умения оценивать поступки людей.

Организует выполнение учащимися работы.

Отвечают на вопросы с презентации.

Фронт.

Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Слайды33-35

  1. зафиксировать  содержание урока;
  2. организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
  3. Видеоклип «Красота спасёт мир»

- 

1)Задаёт вопросы о задачах урока.

2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции  материала и как они его усвоили.

Фронт.

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Д/З

Карточки « Правила в жизни человека»

Объясняет

Составление плана и последовательности действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока ОЗОЖ во 2 классе "Влияние эмоций на поведение человека".

Цель: развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...