Методическая разработка в рамках программы "Разговор о правильном питании"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Никитина Нина Сергеевна

Данный материал содержит конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению и презентацию. Рекомендуется для проведения в 1-2 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie._kak_utolit_zhazhdu.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «СОШ № 17 г. Вольска Саратовской области» 

 

                   

               

     Внеклассное занятие в форме устного журнала

     

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории Никитина Н.С.

Внеклассное занятие по программе

«Разговор о правильном питании»

Тема: «Как утолить жажду».

Цели: 1) сформировать представление о значении жидкости для организма человека; 2) ознакомить с правилами поддержания водного баланса у человека; 3) расширять кругозор учащихся и развивать их творческие способности.

Вид занятия: классный час с элементами кукольного театра в форме устного журнала.

Оборудование: презентация «Устный журнал «Разговор о правильном питании», мультимедийная установка, оборудование для проведения игры – демонстрации «Мы не дружим с Сухомяткой», образцы различных напитков, фрукты и овощи для конкурса «Знатоки соков», мяч для игры «Назови напиток», тростниковая кукла «Сухомятка».

Подготовка: направить творческую деятельность учащихся на создание творческих работ по теме занятия с помощью игрового момента, подготовить с несколькими учащимися выразительное чтение стихотворений.

1. Организация класса.

Звучит мелодия из передачи «Улица Сезам». Дети входят и рассаживаются по своим местам.

-Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы узнали мелодию из очень популярной телепередачи. Напомните её название. (Улица Сезам) А кто знает главных героев? Назовите их имена. (Слайд № 2)

2. Сообщение темы и целей занятия.

Обращаю внимание на экран. (Слайд №4)

Недавно в наш класс пришло письмо от Бусинки. Давайте вспомним его содержание.   Попробуем отправиться с нашей героиней в мир вкусных и полезных напитков. А поможет нам в этом устный журнал с таким же названием. Последний номер журнала посвящён теме «Как утолить жажду». (Слайд №5)

Сегодня мы узнаем, почему очень важно пить достаточно жидкости, попробуем сориентироваться в море разнообразнейших напитков, узнаем, какие напитки предпочитали наши предки.

3. Лекция с элементами беседы.

- Перевернём обложку нашего журнала и прочтём название первой рубрики. (Слайд № 6)

Начнём с загадки.

              Есть в речке, в озере, в болоте,

              В квартире есть и на заводе.

              Всем без неё беда.

              Что это? (вода) (Слайд № 6, щелчок 1)

     Учёные установили, что больше чем наполовину человек состоит из воды. Именно вода обеспечивает жизнедеятельность организма. Вода помогает переваривать пищу. Питательные вещества  в жидком виде разносятся по всем органам тела. Вода же помогает выводить вредные вещества из организма. Давно известно, что без пищи человек может прожить несколько недель, а вот без воды всего 2 – 3 дня.

     Известно ли вам, что особенно важно пить достаточное количество жидкости во время роста организма, то есть в вашем возрасте. Если же это правило не будет соблюдаться, то вскоре недостаток воды в организме нарушит пищеварение, организм засорится, ухудшится самочувствие, поднимется температура.

-Попробуйте угадать, сколько необходимо жидкости второкласснику в день? 2 литра! (Слайд №6, щелчок 2)

     А теперь подумаем над вопросом, чем можно утолить жажду? (Водой.) Верно, но вода должна быть  прозрачная, очень чистая, только тогда она принесёт пользу организму.

- Можно ли пить сырую воду из-под крана или из ручья?

Конечно, нет! Ведь в  такую воду может попасть ржавчина, грязь, вредные микробы. Предложите способы очистки воды. ( Бытовой фильтр, кипячение.) Верно, но можно и купить в магазине уже очищенную воду.

- Ещё один прекрасный способ пополнить запас жидкости в организме это горячее питание.

Итак, подведём итоги. (Слайд № 7) (выключить мультимедийное оборудование)

Игра-демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

Раздаётся стук. В дверях показывается голова куклы.

Кукла. Привет, девчонки и мальчишки! Не слушайте никого! Всё враньё!

Учитель. Кто ты?

Кукла. Я - Сухомятка!

Учитель. Что же ты шумишь, Сухомятка? Чем не довольна?

Кукла. А тем, что надо есть суп! А это не очень вкусно. Ребята, лучше скажите, кто из вас любит пиццу? А бутерброды с колбасой? А кто не откажется от чипсов или сухариков? …… Вот то - то и оно! Я тоже это люблю, значит, мы самые настоящие друзья!

Учитель. Успокойся, Сухомятка! И в друзья нам не напрашивайся. Мы сейчас с ребятами проведём эксперимент и докажем тебе вред такого питания.

Опыт с воздушными шариками.

1.К доске вызываются двое учеников, и им предлагается заполнить шарик крошкой печенья.

- Изучите стенки шарика. Расскажите, какие они? Почему человеку, питающемуся в сухомятку трудно двигаться, сидеть, а его желудку справляться с работой?

2. Вторая пара учеников заполняет шарик кисломолочным продуктом.

Вопросы задаются те же.

Вывод: жидкая пища не травмирует стенки желудка и легко переваривается.

Не даром, повсеместно в школах организуются горячие обеды.

             

Кукла. Ах, вы тоже не хотите со мной дружить! Мне плохо!

Учитель. У Сухомятки от расстройства поднялась температура, что вы посоветуете ей, ребята?

(Пить больше жидкости, это поможет быстрее выздороветь.)

Кукла. Вот оно что! Опять пить? Ну, тогда  я уйду! Не хочу с вами дружить!

                                     Кукла удаляется.

Физкультминутка проводится под мелодию телепередачи «Улица Сезам» c танцевальными движениями.

4. Активизация интереса учащихся к данной теме.

2 страница. (Слайд № 8)

-А мы продолжим листать наш журнал.

Прочтём название следующего раздела.  «Калейдоскоп напитков».

Обращаю внимание на поднос с напитками.

-Человечество изобрело большое количество напитков. Попробуем в них разобраться с помощью конкурса загадок. (Слайды №9-12)

Проводится игра с мячом «Назови напиток».

- Назовите молочные напитки.

- Назовите напитки из фруктов и овощей.

- Какие напитки можно увидеть на праздничном столе?

- Назовите напитки помогающие выздороветь.

Вывод: некоторые напитки утоляют лёгкий голод; другие напитки веселят, придают бодрость; соки, морсы компоты, чай – прекрасно утоляют жажду; есть напитки, которые помогают быстрее выздороветь: травяной чай, горячее молоко, минеральная вода.

3 страница.

Перейдём к 3 странице нашего журнала. «Давным – давно».

(Слайд № 13) (выключить мультимедийное оборудование)

- Что же предпочитали наши предки? Чем они утоляли жажду?

( Чтение стихотворений, подготовленными учащимися)

 «Взвар».

Из кастрюльки валит пар.

Что готовится там?

Взвар!

Положили в воду фрукты,

Вскипятили все продукты.

Наши предки его пили.

Почему же мы забыли?

«Квас».

Я, ребята, без прикрас

Расскажу про русский квас.

Пили прадеды и деды

По утрам и за обедом.

Хлебный квас тем знаменит,

Что в жару он нас бодрит.

Квас напиток чуть хмельной,

Газированный такой.

Вот поэтому, ребята,

Увлекаться им не надо!

- А ещё на Руси пили капустный и огуречный рассолы, морс, кисель. Позже появились и заморские диковины.

 «Чай».                                                                

Летом жажду утоляет.

А в мороз он согревает.

Чёрный дарит бодрость.

А зелёный – молодость.

Папа любит пить в прикуску,

Мама с шоколадкой.

Я же сахар в чай кладу.

Мне же надо сладко,

Потому что я расту!

«Какао»

Ароматный порошок.

В магазине я нашёл.

Долго мы с сестрой гадали:

Он для супа иль для чая?

Рассмеялась звонко мама:

-Это порошок какао.

Растворю я кипятком

И разбавлю молоком.

-Он полезен?

-Ну конечно!

Дарит бодрость по утрам,

Отдаёт и калий вам.

Сытно! Вкусно! От души

Пейте вволю малыши.

4 страница. (Сайды № 14-15)

Вот и добрались мы до последней страницы нашего журнала. «Вы нам писали».

О, да мы же совсем забыли про письмо Бусинки. А она просила нас помочь подготовиться к занятию о напитках. Кто составил для Бусинки послания? О чём оно?

Дети коротко сообщают о своих творческих работах. Послания складываются в конверт.

5. Закрепление изученного материала.

1)Проводится с помощью теста «Запомни». Перед вами правила соблюдения питьевого режима. Вместо пропусков вставьте слова «можно», «нужно», «нельзя».

2)Проверка выполнения с помощью мультимедийного экрана. (Слайд № 16)

.

6. Подведение итогов. (Слайд № 17)

-Что показалось самым важным на занятии?

-Какие советы вы примените в повседневной жизни? Почему?

- Самое лучшее богатство, которое есть у человека – это его здоровье. Соблюдая правила питьевого режима, мы сохраним своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка " Формула правильного питания." Тема " НОБЫЧНОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" III часть "Формула правильного питания" по теме НЕОБЫЧНОЕ КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

Разработка на конкурс методических идей по программе "Разговор о правильном питании"

Содержит интересные идеи для работы по одной из тем Программы....

Методическая разработка занятия в ГПД "Правила правильного питания"

Правила правильного питания детей - занятие в ГПД...

Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"

Данная методическая разработка кружка  в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....