Главные вкладки

    Методическая разработка в рамках программы "Разговор о правильном питании"
    план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

    Никитина Нина Сергеевна

    Данный материал содержит конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению и презентацию. Рекомендуется для проведения в 1-2 классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie._kak_utolit_zhazhdu.doc84.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

     «СОШ № 17 г. Вольска Саратовской области» 

     

                       

                   

         Внеклассное занятие в форме устного журнала

         

    Учитель начальных классов

    высшей квалификационной категории Никитина Н.С.

    Внеклассное занятие по программе

    «Разговор о правильном питании»

    Тема: «Как утолить жажду».

    Цели: 1) сформировать представление о значении жидкости для организма человека; 2) ознакомить с правилами поддержания водного баланса у человека; 3) расширять кругозор учащихся и развивать их творческие способности.

    Вид занятия: классный час с элементами кукольного театра в форме устного журнала.

    Оборудование: презентация «Устный журнал «Разговор о правильном питании», мультимедийная установка, оборудование для проведения игры – демонстрации «Мы не дружим с Сухомяткой», образцы различных напитков, фрукты и овощи для конкурса «Знатоки соков», мяч для игры «Назови напиток», тростниковая кукла «Сухомятка».

    Подготовка: направить творческую деятельность учащихся на создание творческих работ по теме занятия с помощью игрового момента, подготовить с несколькими учащимися выразительное чтение стихотворений.

    1. Организация класса.

    Звучит мелодия из передачи «Улица Сезам». Дети входят и рассаживаются по своим местам.

    -Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы узнали мелодию из очень популярной телепередачи. Напомните её название. (Улица Сезам) А кто знает главных героев? Назовите их имена. (Слайд № 2)

    2. Сообщение темы и целей занятия.

    Обращаю внимание на экран. (Слайд №4)

    Недавно в наш класс пришло письмо от Бусинки. Давайте вспомним его содержание.   Попробуем отправиться с нашей героиней в мир вкусных и полезных напитков. А поможет нам в этом устный журнал с таким же названием. Последний номер журнала посвящён теме «Как утолить жажду». (Слайд №5)

    Сегодня мы узнаем, почему очень важно пить достаточно жидкости, попробуем сориентироваться в море разнообразнейших напитков, узнаем, какие напитки предпочитали наши предки.

    3. Лекция с элементами беседы.

    - Перевернём обложку нашего журнала и прочтём название первой рубрики. (Слайд № 6)

    Начнём с загадки.

                  Есть в речке, в озере, в болоте,

                  В квартире есть и на заводе.

                  Всем без неё беда.

                  Что это? (вода) (Слайд № 6, щелчок 1)

         Учёные установили, что больше чем наполовину человек состоит из воды. Именно вода обеспечивает жизнедеятельность организма. Вода помогает переваривать пищу. Питательные вещества  в жидком виде разносятся по всем органам тела. Вода же помогает выводить вредные вещества из организма. Давно известно, что без пищи человек может прожить несколько недель, а вот без воды всего 2 – 3 дня.

         Известно ли вам, что особенно важно пить достаточное количество жидкости во время роста организма, то есть в вашем возрасте. Если же это правило не будет соблюдаться, то вскоре недостаток воды в организме нарушит пищеварение, организм засорится, ухудшится самочувствие, поднимется температура.

    -Попробуйте угадать, сколько необходимо жидкости второкласснику в день? 2 литра! (Слайд №6, щелчок 2)

         А теперь подумаем над вопросом, чем можно утолить жажду? (Водой.) Верно, но вода должна быть  прозрачная, очень чистая, только тогда она принесёт пользу организму.

    - Можно ли пить сырую воду из-под крана или из ручья?

    Конечно, нет! Ведь в  такую воду может попасть ржавчина, грязь, вредные микробы. Предложите способы очистки воды. ( Бытовой фильтр, кипячение.) Верно, но можно и купить в магазине уже очищенную воду.

    - Ещё один прекрасный способ пополнить запас жидкости в организме это горячее питание.

    Итак, подведём итоги. (Слайд № 7) (выключить мультимедийное оборудование)

    Игра-демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

    Раздаётся стук. В дверях показывается голова куклы.

    Кукла. Привет, девчонки и мальчишки! Не слушайте никого! Всё враньё!

    Учитель. Кто ты?

    Кукла. Я - Сухомятка!

    Учитель. Что же ты шумишь, Сухомятка? Чем не довольна?

    Кукла. А тем, что надо есть суп! А это не очень вкусно. Ребята, лучше скажите, кто из вас любит пиццу? А бутерброды с колбасой? А кто не откажется от чипсов или сухариков? …… Вот то - то и оно! Я тоже это люблю, значит, мы самые настоящие друзья!

    Учитель. Успокойся, Сухомятка! И в друзья нам не напрашивайся. Мы сейчас с ребятами проведём эксперимент и докажем тебе вред такого питания.

    Опыт с воздушными шариками.

    1.К доске вызываются двое учеников, и им предлагается заполнить шарик крошкой печенья.

    - Изучите стенки шарика. Расскажите, какие они? Почему человеку, питающемуся в сухомятку трудно двигаться, сидеть, а его желудку справляться с работой?

    2. Вторая пара учеников заполняет шарик кисломолочным продуктом.

    Вопросы задаются те же.

    Вывод: жидкая пища не травмирует стенки желудка и легко переваривается.

    Не даром, повсеместно в школах организуются горячие обеды.

                 

    Кукла. Ах, вы тоже не хотите со мной дружить! Мне плохо!

    Учитель. У Сухомятки от расстройства поднялась температура, что вы посоветуете ей, ребята?

    (Пить больше жидкости, это поможет быстрее выздороветь.)

    Кукла. Вот оно что! Опять пить? Ну, тогда  я уйду! Не хочу с вами дружить!

                                         Кукла удаляется.

    Физкультминутка проводится под мелодию телепередачи «Улица Сезам» c танцевальными движениями.

    4. Активизация интереса учащихся к данной теме.

    2 страница. (Слайд № 8)

    -А мы продолжим листать наш журнал.

    Прочтём название следующего раздела.  «Калейдоскоп напитков».

    Обращаю внимание на поднос с напитками.

    -Человечество изобрело большое количество напитков. Попробуем в них разобраться с помощью конкурса загадок. (Слайды №9-12)

    Проводится игра с мячом «Назови напиток».

    - Назовите молочные напитки.

    - Назовите напитки из фруктов и овощей.

    - Какие напитки можно увидеть на праздничном столе?

    - Назовите напитки помогающие выздороветь.

    Вывод: некоторые напитки утоляют лёгкий голод; другие напитки веселят, придают бодрость; соки, морсы компоты, чай – прекрасно утоляют жажду; есть напитки, которые помогают быстрее выздороветь: травяной чай, горячее молоко, минеральная вода.

    3 страница.

    Перейдём к 3 странице нашего журнала. «Давным – давно».

    (Слайд № 13) (выключить мультимедийное оборудование)

    - Что же предпочитали наши предки? Чем они утоляли жажду?

    ( Чтение стихотворений, подготовленными учащимися)

     «Взвар».

    Из кастрюльки валит пар.

    Что готовится там?

    Взвар!

    Положили в воду фрукты,

    Вскипятили все продукты.

    Наши предки его пили.

    Почему же мы забыли?

    «Квас».

    Я, ребята, без прикрас

    Расскажу про русский квас.

    Пили прадеды и деды

    По утрам и за обедом.

    Хлебный квас тем знаменит,

    Что в жару он нас бодрит.

    Квас напиток чуть хмельной,

    Газированный такой.

    Вот поэтому, ребята,

    Увлекаться им не надо!

    - А ещё на Руси пили капустный и огуречный рассолы, морс, кисель. Позже появились и заморские диковины.

     «Чай».                                                                

    Летом жажду утоляет.

    А в мороз он согревает.

    Чёрный дарит бодрость.

    А зелёный – молодость.

    Папа любит пить в прикуску,

    Мама с шоколадкой.

    Я же сахар в чай кладу.

    Мне же надо сладко,

    Потому что я расту!

    «Какао»

    Ароматный порошок.

    В магазине я нашёл.

    Долго мы с сестрой гадали:

    Он для супа иль для чая?

    Рассмеялась звонко мама:

    -Это порошок какао.

    Растворю я кипятком

    И разбавлю молоком.

    -Он полезен?

    -Ну конечно!

    Дарит бодрость по утрам,

    Отдаёт и калий вам.

    Сытно! Вкусно! От души

    Пейте вволю малыши.

    4 страница. (Сайды № 14-15)

    Вот и добрались мы до последней страницы нашего журнала. «Вы нам писали».

    О, да мы же совсем забыли про письмо Бусинки. А она просила нас помочь подготовиться к занятию о напитках. Кто составил для Бусинки послания? О чём оно?

    Дети коротко сообщают о своих творческих работах. Послания складываются в конверт.

    5. Закрепление изученного материала.

    1)Проводится с помощью теста «Запомни». Перед вами правила соблюдения питьевого режима. Вместо пропусков вставьте слова «можно», «нужно», «нельзя».

    2)Проверка выполнения с помощью мультимедийного экрана. (Слайд № 16)

    .

    6. Подведение итогов. (Слайд № 17)

    -Что показалось самым важным на занятии?

    -Какие советы вы примените в повседневной жизни? Почему?

    - Самое лучшее богатство, которое есть у человека – это его здоровье. Соблюдая правила питьевого режима, мы сохраним своё здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка к занятию кружка " Формула правильного питания." Тема " НОБЫЧНОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

    Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" III часть "Формула правильного питания" по теме НЕОБЫЧНОЕ КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"...

    Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

    С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

    Разработка урока по живому миру "Правильное питание"

    Урок по изучению нового материала. Урок составлен посредством разнообразных форм и методический приемов. Применены фронтальный опрос и работа с карточками, учащиеся проводили простейшие опыты и делали...

    Разработка внеклассного мероприятия "Разговор о правильном питании"

    Разработка внеклассного мероприятия"Разговор о правильном питании"...

    Конкурс методических разработок по программе «Разговор о правильном питании».

    Молоко для детей просто незаменимо, ведь в нем содержатся такие аминокислоты как метионин и лизин. Именно эти аминокислоты принимают участие в формировании антител, ферментов пищеварения и инсулина. Т...

    Разработка на конкурс методических идей по программе "Разговор о правильном питании"

    Содержит интересные идеи для работы по одной из тем Программы....