"Чистота-залог здоровья"
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Методическая разработка для младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Государственное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Школа - интернат №2 для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Ухты

Республиканский конкурс методических материалов

«Калейдоскоп педагогических идей»

в номинации

«Лучшее воспитательное мероприятие»

Методическая разработка открытого мероприятия для  младшего       школьного возраста

«Чистота – залог здоровья»

                                                                                                              Авторы:

                                   Пачезерцева Светлана Алексеевна – воспитатель

                                   Бакланова Ирина Юрьевна  -  воспитатель

                                                                       

                                              2014 г                            


Ведущий: 

- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о чистоте и порядке, о здоровье, ведь тема нашей встречи сегодня «Чистота – залог здоровья». А еще мы побываем в гостях у сказочных героев, которые очень любят чистоту и порядок.

- Что же надо делать, чтобы все были здоровыми?

(Стук в дверь)

Все вместе:

- «Кто там?»

Печкин:  

- Это я, почтальон Печкин. Принес посылку от Мойдодыра.

Ведущий:

- Посмотрим, что в ней (вскрывает посылку, вынимает письмо и читает).

- Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в общество «Друзей чистоты». Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубным порошком».

Печкин:

- А в посылке еще есть что- то. Вот… Да это же загадки. Послушайте первую загадку:

- Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа).

Расческа выходит на сцену и загадывает следующую загадку.

Расческа:

- А вот моя загадка

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

-Что это, ребята? (мыло).

Выходит мыло.

Мыло:

- Мы с водой мигом смоем всю грязь. Не забывайте про  нас. Слушайте мою загадку:

- Волосатою головкой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щетка).

Выходит зубная щетка.

- А я вам загадаю загадку о моем помощнике:

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка

По утрам он всегда

На зубы попадает (зубной порошок).

Зубной порошок:

- Будете дружить со мной и зубной щеткой – зубы всегда будут белыми и здоровыми.

Вбегает Незнайка (под музыку).

- Ой! Здесь так интересно! Я нечаянно подсмотрел в щелочку и не выдержал. Можно и мне загадку загадать?

- Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (полотенце).

Полотенце:

- Я пришло вместе с мочалкой. Вот мы все и в сборе. А где же  Мойдодыр?

Подходит  Мойдодыр. (под музыку)

- Я – великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Если топну я ногою

Позову своих солдат

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

Слышится шум. Появляется девочка, волосы не причесаны, руки и ноги грязные. Ее держат мыло и мочалка.

Девочка (вырываясь):

- Пустите! Ну пустите!

Умывальник:

- Ах ты, девочка, чумазая.

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка:

- Я на солнышке лежала,

Руки к верху я держала,

Вот они и загорели.

Мыло:

- Ах, ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка:

- Я на солнышке лежала

Нос свой к верху я держала.

Вот он и загорел.

Полотенце:

- Ах, ты, девочка, чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Девочка:

- Я на солнышке лежала

Пятки к верху я держала

Вот они и загорели

Умывальник:

- Ой, ли, так ли дело было?

Мы отмоем все до капли.

Ну-ка мыло!

(Подходят мочалка и мыло).

Девочка кричит.

Полотенце:

- Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Царапалась, как кошка.

Девочка:

- Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Мыло:

- А ладошки то отмылись!

Девочка:

- Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый!

Мочалка:

- А нос то отмылся!

Девочка:

- Ой, боюсь щекотки,

Уберите щетки,

Не будут пятки белые

Они же загорелые!

Мыло:

- А пятки тоже отмылись!

Умывальник:

- Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Все:

- Это была грязь!

Ведущий:

- Давайте позовем  Доктора Айболита, пусть он посмотрит на нашу девочку, какая она стала чистая.

Все:

- Доктор Айболит!

(Идет Доктор Айболит).

Айболит:

- Здравствуйте ребята!

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач

В ранний час и в полночь.

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

С чемоданчиком в руке

И фонендоскопом.

И его не устрашат

Ни мороз, ни тряска-

Он и в космос полетит

Делать перевязку.

Айболит:

- Ребята, а вы следите за своим здоровьем? За чистотой? А что вы для этого делаете? А с чего начинается обычно ваш день? Правильно, с зарядки.

Айболит:

- Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Ученик:

- Кто с зарядкой дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым

И веселым целый день!

(Зарядка под музыку).

Выбегает Грязнулькин и разгоняет тех, кто делал зарядку.

Айболит:

- Что за шум, что за гам!

Грязнулькин:

- Одеяло убежало,

Улетела простыня,

А подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Умывальник:

- Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя!

Грязнулькин:

- А я всегда такой ходил. И ничего.

Айболит:

- Кто ты такой?

Грязнулькин:

- Я, Грязнулькин Вова.

Айболит:

- Где же ты живешь, такой грязный?

Грязнулькин:

- Как где? В стране Грязнулии. Там все такие.

Айболит:

- Ах, знаю, знаю, такую страну.

На свете есть Грязнулия-

Далекая страна.

На неизвестном острове

Находится она.

Король Мухрыш - пятнадцатый

В Грязнулии живет.

Он сам не умывается

И людям не дает.

Все:

- Не может быть!

Айболит:

- Не верите! Давайте съездим туда.

(Открывается занавес).

Заяц:

- Король Мухрыш - пятнадцатый

Издал такой приказ:

«Все мыло в море выбросить

И порошок зубной,

А если нарушитель появится у нас,

Его в музее выставить

Народу напоказ!»

Мишка:

- И стали все чумазые

В Грязнулии с тех пор.

На площадях и улицах

Кругом и пыль, и сор.

Айболит: (с ужасом)

- Не заплетают девочки

Косичек золотых,

Расчески плачут бедные-

Совсем забыли их!

Мальчишки в школу бегают

По лужам босиком,

Рубашки перепачканы,

Стоят вихры торчком.

Зайка: (жалуясь)

- Растяпами, неряхами,

Ребятам трудно жить

Но кто хоть раз умоется-

Того велят казнить.

Айболит:

- Сегодня к нам из тех краев

Сорока прилетела.

Всем детям сел и городов

Прокаркала, пропела.

(Прилетает сорока)

Сорока:

- Внимание! Внимание!

В Грязнулии беда!

Спешите, помогите,

На выручку! Сюда!

Айболит:

- Скорей берите вещи!

И вот уже погружены

Веников три дюжины

В трюмах щеток разных

Гора до потолка.

Зайка:

- Мыло пахучее!

Самое лучшее!

И десять тысяч ящиков

Зубного порошка.

Айболит:

- Полотенца новые

Мягкие, махровые

Ножницы и бритвы,

Крем, одеколон!

Незнайка:

- Найдем тебя мы скоро,

Чумазая страна.

От грязи и от сора

Ты будешь спасена!

Зайка:

- И снова глянет солнце

В каждое оконце.

Все:

- Берегись, король Мухрыш,

Ты от нас не убежишь!

(Все делают уборку под музыку)

Расческа:

- Ух, ну проделана работа. Страна Грязнулия превратилась в страну чистоты и порядка.

Мочалка:

- А где же Вова Грязнулькин?

Мыло:

- Наверное, убежал.

Мочалка:

- Пойдемте его поищем. (Все уходят).

Ведущий:

- А в это время!

Вова:

- Ой, холодная вода!

Можно простудится!

Лучше спрячусь я сюда

И не буду мыться!

Вот присяду где-нибудь

И посплю  еще чуть-чуть!

(Прячется и засыпает)

Выходят пауки и паучата.

Паук:

- Эй, скорей сюда, ребята,

Пауки и паучата!

Тише, тише, не шуметь!

Сеть у вас готова?

Мы сейчас поймаем  в сеть

Вовочку – лентяя!

Он с водой не дружен!

Паучата:

- Он то нам и нужен.

Паук:

- Он боится мыла!

Ах, какой он милый!

Он не моет даже рук.

Значит нам он брат и друг. (Накидывают на Вову сеть).

Вова:

- Ой, спасите, караул!

Заяц:

- Все сюда! Все сюда!

У товарища беда!

Мыло:

- В плен забрали ловко

Лентяя  Вовку!

Мочалка:

- Паутиной оплели

И с собою повели.

Мишка:

- Вову мы освободим

Мы его не отдадим!

Убирайтесь, Пауки,

Уносите ноги

Разорвем мы на куски

Вашу паутину!

(Пауки убегают, ребята освобождают Вову).

(Веселый танец).

Пока все танцуют, Мочалка и мыло моют Вову.

Вова:

- Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, в океане-

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде-

Вечная слава воде и чистоте.

Ведущий:

- Ну, вот ребята мы и побывали в гостях у наших сказочных героев. Увидели, что бывает с теми, кто не любит умываться, чистить зубы, делать зарядку. И теперь мы думаем, что вы уже готовы вступить в общество друзей чистоты и порядка. А для того, чтобы вступить в это общество, надо сдать небольшой экзамен.

- Ну, ребята, не зевайте

Мы начнем, а вы кончайте.

(Надо хором закончить предложение)

Ведущий:

- В нашей школе есть закон

Вход неряхам  (воспрещен).

Мыло:

- Содержи всегда в порядке

Парту, книжки и  (тетрадки).

Айболит:

- Платье, обувь и жилище

Быть должно как можно (чище).

Незнайка:

- Помогают нам всегда

Солнце, воздух и (вода).

Ведущий:

- И на прощание несколько советов от наших героев.

Мыло:

- Ты от мыла не беги!

Мочалка:

- Ты мочалку береги!

Расческа:

- Мойся, мойся, мойся!

Зубная щетка:

- Впредь воды не бойся!

Зубной порошок:

- Подметай почаще пол!

Незнайка:

- Вытирай почище стол!

Все:

- Потому что все ребята

Уважают чистоту!

Ведь стоит она, ребята,

У здоровья на посту.

Оформление:

  • высказывания о чистоте, порядке, здоровье;
  • загадки о предметах личной гигиены;
  • рисунки детей о гигиене;
  • баннер  «Чистота – залог здоровья»;
  • надписи «Грязнулия», «Страна чистоты и порядка».

Оборудование:

  • посылка;
  • телеграммы;
  • загадки, вопросы;
  • костюмы: Незнайка, Мойдодыр, Печкин, Айболит, Мыло, Расческа, Зубная щетка, Зубной порошок, Полотенце, Мочалка, Паук и Паучата (2), Зайка, Мишка, Сорока.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"

Цель урока закрепить теоретические знания и умения  детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...

"Чистота- залог здоровья".

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...

Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс

Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....

Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....