Программа кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Юные спортсмены".
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Шмычкова Наталья Михайловна

Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_sportsmeny.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»

Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62

E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru     1222112@mail.ru

Программа кружка спортивно-оздоровительного направления «Юные спортсмены».

               

                                         Воспитатель: Шмычкова Н.М.

   

                                            2013-2014 уч. год.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Пояснительная записка

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Данная программа направлена на укрепление физического и психического здоровья детей, развитие творческих способностей и физических качеств. Задача оздоровления ребёнка является в возрасте младших школьников  одной и наиболее важной. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.

Важнейшим средством в достижении цели по воспитанию гармоничной личности с самого раннего возраста являются развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, прыгучести, гибкости.

Развитие личности ребёнка предполагает максимальную реализацию его активности, самостоятельности, инициативности в процессе обучения любым видам деятельности. Одним из важнейших условий физической подготовленности детей к школе можно считать обеспечение достаточного уровня их двигательной активности. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают  произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена блоками: игры на развитие психических процессов, народные игры, настольные игры, подвижные игры с мячом, со скакалкой, с прыжками; гимнастические упражнения, хореографические занятия, спортивные игры.

Дети научатся:

играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

о способах и особенностях движение и передвижений человека;

о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Направленность: физкультурно - оздоровительная.

Возраст: 1-4 классы

Срок реализации: 1 год.

Приёмы и методы работы:

- наглядные (показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, помощь педагога, наглядные пособия) ;

- словесные (объяснение, команды, рассказ, беседа, вопросы) ;

- практические (многократное самостоятельное выполнение движений, игровые упражнения, подвижные игры, игры-соревнования, эстафеты.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Количество

 часов

                   

Дата

Проведения

 

 

Игры на развитие психических процессов.

 

 

1

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

1

 7.09.2013

2

Упражнения и игры на внимание

«Класс, смирно», «За флажками». Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». Строевые упражнения; перестроение.

1

 14.09.2013

3

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

1

 21.09.2013

4

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

1

 28.09.2013

5

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

1

 5.10.2013

6

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».

1

 12.10.2013

   

 

Народные игры

 

 

7

Развитие силы.

Полоса препятствий. ОРУ с целью увеличения силы мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног. Игровые упражнения на развитие силы. Эстафеты.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. «У медведя в бору»

2

 19.10.2013

26.10.2013

8

Развитие ловкости, внимания, быстроты.

Игровые упражнения на развитие ловкости. П/и. «У кого меньше мячей». Эстафеты. Русская народная игра «Филин и пташка».

2

 9.11.2013

16.11.2013

9

Развитие гибкости.

Полоса препятствий. Веселый тренинг. Гимнастическая пирамида

2

 23.11.2013

30.11.2013

10

Развитие чувства равновесия, координации.

Развитие прыгучести. Веселый тренинг. Игры и упражнения на равновесие. Эстафеты с мячом. Упражнения на снятие напряжения.  Полоса препятствий. Игровые упражнения с прыжками. Эстафеты. Упражнения на расслабление. Русская народная игра «Кот и мышь». Правила игры.

2

 7.12.2013

14.12.2013

11

Совершенствование двигательных навыков и физкультурных качеств.

Русская народная игра «Блуждающий мяч». Правила игры.

2

 21.12.2013

28.12.2013

12

Развитие выносливости.

Русская народная игра «Через кочки и пенёчки». Правила игры.

2

 11.01.2014

18.01.2014

  13

Настольные игры: Лото, теннис, шашки. 

Правила игры.

 3

 25.01.2014

 1.02.2014

 8.02.2014

14

Гимнастика. Гимнастическая пирамида.

Гимнастические упражнения

2

 15.02.2014

 22.02.2014

15

Хореографические занятия.

Разучивание движений.

2

  1.03.2014

   8.03.2014

16

Игры с мячом

Ловля, бросок, передача. Комплекс ОРУ с мячом.

1

  15.03.2014

 

17

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Удочка»

1

  22.03.2014

18

Игра с прыжками.

Правила игры. Проведение игры. «Попрыгунчики-воробушки»

1

   5.04.2014

19

Игры на меткость.

Разучивание и проведение игр.

 «Метко в цель».

1

  12.04.2014

Спортивные игры

 

20

Баскетбол. Регби.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

2

   19.04.2014

    26.04. 2014

21

Футбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

2

    3.05.2014

    10.05.2014

22

Спортивный праздник «Страна Спортландия».

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

1

     17.05.2014

Итого:

34ч.

                                

Перечень используемого физкультурного оборудования и спортивного инвентаря: гимнастические лестницы, гимнастические скамейки, гимнастические маты,  баскетбольное кольцо, мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки, набивные мячи, кегли,  батут, сухой бассейн, тренажёр «Здоровье», бубен, прыгалки, теннисные ракетки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. В. А. Муравьев, Н. Н. Назарова «Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста». «Айрис пресс», «Айрес дидактика»  г. Москва, 2004.

2. К. К. Утробина «Занимательная физкультура для детей 5-7 лет». «Гном и Д», г. Москва, 2004 г.

3. Т. Г. Анисимова, Е. Б Савинов «Физическое развитие детей 5-7 лет». «Учитель». Волгоград, 2008 г.

4. Е. Н. Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость». «Просвещение», г. Москва,

5. Л. Фатеева «Подвижные игры для школьников». «Академия развития». Ярославль, 2006 г.

6. Г. А. Васильков, В. Г. Васильков «От игры к спорту». «Физкультура и спорт». Москва.

7. И. М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Издательство «НЦ ЭНАС»  г. Москва, 2004 г.

8.Социальная сеть работников образования   http:  //nsportal.ru.  

9.Издательский дом «Первое сентября» http: // 1september.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...

Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.

Рекламное объявление о мероприятии,  показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....

Семейный спортивно-оздоровительный праздник "Мама, папа, я-спортивная семья"

1.Привлечение к занятиям физической культурой и спортом подрастающего поколения.2.Формирование здорового образа жизни семей школы №92.3.Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи...

Программа по спортивно - оздоровительному направлению "Юные спортсмены" (2015-2016 уч.год)

Программа состоит из блоков:1блок "Черлидинг"2блок "Играем вместе"3 блок "Спортивные игры"....

Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.

Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Вовлечение учащихся...