Урок математики с применением сдоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по зож (3 класс) по теме

Муравьева Татьяна Юрьевна

Полное описание урока и презентация на тему здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_.zip1.8 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

УРОКА  МАТЕМАТИКИ  В 3 «А» КЛАССЕ

По программе «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Работа учителя начальных классов

 МКОУ Сокольская СОШ

Муравьевой Т.Ю.

ТЕМА УРОКА:

«Письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Закрепление изученного материала».

ЦЕЛИ:

  • 1.Закреплять знания и умения при  решении письменного сложения  многозначных чисел с переходом через разряд.
  • 2.Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
  • 3.Развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать ; делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения;
  • 4.Воспитывать в детях стремление вести здоровый  образ жизни.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающая: формировать знания об основных правилах здорового образа жизни.
  • Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, связную речь, формировать навыки и умения применения теоритических знаний в практических ситуациях, коммуникативные навыки общения при работе в группе. Умение делать выводы. 
  • Воспитательная: воспитывать умение общаться и работать в группах, потребность ведения здорового образа жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и потребность от них избавиться.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ: 

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Фронтальная

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организация учащихся. Психологический настрой.
  2. Мотивация урока. Сообщение темы и целей.
  3.  Актуализация знаний. Работа по теме урока.
  4. Устный счет
  5. Организация тренировочных упражнений по  совершенствованию практических умений и навыков у учащихся.
  6.  Самостоятельная работа, с последующим выставлением оценок учащимся.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Домашнее задание.
  9.  Рефлексия.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА:

 Талисманы урока, изображение олимпийской эмблемы с «секретами» здоровья, памятки о здоровом образе жизни,  лента «веселые человечки».

 ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска, карточки для проверки таблицы умножения, слайды с изображениями, отображающими  здоровый образ жизни, слайды с изображением карты для решения задачи, фонограмма песни «Доброта».

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  1. Физкультминутки

2) Минутки релаксации

3) Гимнастика для глаз - игра «Веселые человечки»

4) Наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, поговорка, музыкальная пауза )

5) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым

    образом жизни.

6) Формирование отношения человека к здоровью, как к ценности.

ПЛАН УРОКА

1. Организация учащихся. Психологический настрой

2. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем закреплять  знания и умения при  решении письменного сложения  многозначных чисел с переходом через разряд, повторим таблицу умножения, будем решать задачи изученных видов.

Наш урок проходит накануне  международного  спортивного мероприятия.

-Когда начнется Олимпиада? (Ответы детей)

Учитель: С 7 по 23 февраля (17 дней)  в нашей стране  в городе Сочи пройдут  22 зимние Олимпийские игры. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз ( до этого в Москве в 1980 году прошли 22 летние Олимпийские игры).

 СЛАЙД 2

На старт выйдут лыжники, биатлонисты, бобслеисты, фигуристы, хоккеисты. Участники Олимпиады будут соревноваться в  7 видах спорта.

Почему Олимпийские игры получили такое название? ( Ответы детей)  ( Так называлось поселение в Древней Греции- Олимпия)

Победитель состязаний в древней Олимпии удостаивался? ( Ответы детей) (Венка из ветвей лаврового дерева) 

СЛАЙД 3

Современные Олимпийские игры впервые состоялись в 1896 году. Это было 118 лет тому назад. Проверим, так ли это?

 (1896+118= 2014)

С тех пор они проходят 1 раз в четыре года. 21 зимние игры проходили 4 года назад. Подсчитайте, в каком году это было?

 ( 2014-4= 2010 году)

- У каждой Олимпиады есть свои талисманы. А кто из вас знает , кто является талисманами нашей Олимпиады?  ( Ответы детей)

СЛАЙД 4 (Белый медведь, снежный леопард и заяц).    

А символом олимпийских игр являются  5 колец – это  5  материков или континентов.

СЛАЙД 5 ( 5 колец, символизирующих олимпиаду)

Каждому континенту символизирует определенный цвет.

Голубой -  Европе (самому большому материку)

Желтый -  Азии,

Зеленый -  Австралии,

Красный -  Америке,

Черный - Африке. 

-А вам хотелось бы поехать на Олимпиаду в Сочи? А поучаствовать в ней? (Ответы детей)

-Чтобы принять участие в Олимпийских играх нужно много…

( Ответы детей)

-Верно. Кроме этого нужно иметь крепкое здоровье.

 -А вы хотите быть здоровыми?

-Давайте сегодня на уроке  откроем  основные секреты здоровья. А помогать нам будут наши олимпийские талисманы. Они предлагают вам потрудиться, прежде чем открыть секреты здоровья.

Девизом участников Олимпиады являются слова                                                                                               ( «Жаркие, зимние, твои»)

 А  девизом нашего урока я предлагаю вам следующие слова :

СЛАЙД 6

           Задания урока  будем выполнять,

           Секреты здоровья будем открывать! 

2.Устный счет. 

Учитель  раздает карточки    ( Работа в парах).

Учитель: О здоровье сложено много пословиц и поговорок. Давайте разгадаем некоторые из них. Для этого  нужно вспомнить таблицу умножения, правильно  и последовательно составив выражения. Если выражения будут правильно составлены, то и пословица будет прочитана правильно.

СЛАЙД 7

 Пословицы

 «Береги платье снову, а здоровье смолоду»,

« В здоровом теле - здоровый дух»,

«Здоров будешь - все добудешь»,

» Где здоровье, там и красота»,

«Двигайся больше - проживешь дольше»,

«Добрый человек здоровее злого»,

«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»,

«Болен - лечись, здоров - берегись»,

«Здоровье дороже денег»,

«Обед без овощей, что праздник без музыки»,

 «Здоровье сгубишь - новое не купишь»,

«Питайся правильно, и лекарство не пригодится»,  

СЛАЙД 8

  • Если число 9   увеличить  в 10 раз, то получим число, которое показывает, сколько стран примут участие в этих Олимпийских играх.
  •  ( 90 стран)
  • Если число 28    увеличить  в 100раз, то получим число, которое показывает, сколько спортсменов  примут участие в этих Олимпийских играх.
  •  ( 2800 человек)
  • Количество соревнований в различных дисциплинах увеличилось. Будут разыграны 98 комплектов медалей, что на 12 комплектов больше, чем на прошлой Олимпиаде.  Сколько комплектов  разыгрывалось на прошлой Олимпиаде?

 ( 98-12=86 медалей)


1)

        3         15=                48        3=     64 : 4=       70          80=  

        5         26=               54           7=     75 : 5=           90        30=

2)                 12          40=                   (120+80)         3+32=

        11        30=                   16          5+10         4=

3)                    + 320=680           790 -                     =150                        - 420=70

4)          7 кг350г = …г               3ч 25мин =…мин

        5630г =…кг…г              463 коп = …руб…коп        

Задача-шутка

Петя мылся за неделю 24 раза, а Миша – 6 раз. Во сколько раз Петя чище Миши? (в 4 раза)

      (- Как узнали?  Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать во сколько раз  одно число больше другого, нужно большее     разделить на меньшее) Но на самом деле, ребята, у этой задачи решения нет.

Устный счёт мы закончили. Поздравляю вас, вот  вы и открыли первый секрет здоровья.

СЛАЙД 9  « СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ»

Учитель: Конечно же это – чистота. Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

4. Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Запишите число.

Отправляемся дальше в путешествие за секретами здоровья.

5. Физкультминутка

Я иду и - ты идешь. Раз, два, три.

Я пою  и - ты поешь. Раз, два, три.

Мы идем и поем. Раз, два, три.

Очень дружно мы живем.  Раз, два, три.

6 .  Организация тренировочных упражнений по  совершенствованию практических умений и навыков у учащихся (тренинг):

СЛАЙД  10

ЗАДАЧА: На каждую Олимпиаду приезжают болельщики. Самолет с болельщиками из разных стран приземлился в  аэропорту  г. Москва.  От Москвы до Сочи они могут добраться тремя путями - через Курск, через Волгоград или через Самару. Сосчитайте длину каждого маршрута и выберите самый короткий путь.

1)579+246=825 км -через Курск

2) 405+ 389= 794 км - через Волгоград

3) 464+ 532= 996 км - через Самару

Ответ: через Волгоград  самый короткий путь до Сочи.

Поздравляю вас ребята. Вот мы и открыли ещё один секрет здоровья

СЛАЙД 10 «БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ»

    «Движение-это жизнь»! (Ответы детей) (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, много двигаться значит делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой)  

   7. Физкультминутка    

СЛАЙД  11

(ЛЕНТА «Веселые человечки»)

-Вот и нам пришло время подвигаться. А помогать нам будут наши веселые человечки ( выполняем упражнение в …красном прямоугольнике и т.д.)

8. Работа по учебнику 

с.29 №5(в)

694+59=753                                  367+259=626

397+68=465                                 408+629=1037

275+139=414                              583+167=750

СЛАЙД 12

Учитель : Назовите числа , соответствующие продуктам здорового питания. Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

(Ответы детей) Эти продукты богаты витаминами.

Учитель: - В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

Учитель: Вот мы и открыли еще один секрет здоровья,  это  питание.

СЛАЙД 13  «ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ» 

И как говорится в пословице, которую вы сегодня разгадали

«Питайся правильно, и лекарство не пригодится»

9. Задача.

 Давайте решим еще одну задачу, которую нам предложили наши талисманы:

ЗАДАЧА: Ученые утверждают, что каждую минуту от последствий курения на планете умирает 4 человека. Сколько человек умирает за 1 час. (240 человек)

- Какие еще вредные привычки вы знаете? (курение, употребление спиртного и наркотиков). Можно ли оградить от этой беды? Вот мы и открыли еще один секрет здоровья, это отсутствие вредных привычек.

СЛАЙД  14  «НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

Учитель: Лучше заняться отдыхом, полезным для здоровья. Нам с вами так повезло, так как мы живем в экологически чистом районе . Не только летом у нас красиво, но и зимой можно совершить прогулку в лес на лыжах.

10. Минутка релаксации 

СЛАЙД  16

Закройте глаза. Представьте  зимний лес. Морозным, солнечным днем вы идете по хрустящему снегу. Над вами голубая лазурь небес. С тихим звоном сыплется иней ветвей. Зима …Открываем глаза.

Какая же зима без снеговика.

11. Физкультминутка     

    «Снеговик»

 Раз рука, два рука-

Лепим мы снеговика

Три, четыре. (2 раза)

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

Шесть – надвинем шляпу косо-

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь (2 раза)

Мы сплясать его попросим.

Девять, десять - снеговик

Через голову кувырк-

Ну и цирк!

Учитель: Ребята, после такой прогулки, я думаю,  у вас хорошее настроение? (Ответы детей)

Я рада за вас, ведь жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни.  Появилась такая наука гелатология – наука о смехе. 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.  Смейтесь чаще, дарите окружающим радость, тогда и они ответят вам взаимностью.

СЛАЙД  17 «ЖИВИ С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ»

Учитель: Поздравляю вас ребята. Мы открыли все секреты Здоровья. Давайте их повторим.

СЛАЙД 18

У нас с вами получилась небольшая памятка о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Давайте ее добавим к  уже существующим памяткам в нашем классном уголке:  «БЕРЕГИ ОСАНКУ» , «БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ» , «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

12. Подведение  итогов урока .

13. Рефлексия

Учитель: Мне бы хотелось услышать мнение об этом уроке.  За что бы вы ему сказали спасибо? (Ответы детей)

Учитель: Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Предлагаю вам оценить себя самим. Поставьте на полях себе справедливую  отметку.

14. Домашнее задание

Учитель: Попробуйте дома вместе с родителями составить задачу по теме «здоровье». А мы их решим на уроке и определим, чья лучше.

Спасибо вам за работу на уроке. Смотрите Олимпиаду,  болейте за спортсменов нашей страны , сами занимайтесь спортом и будьте здоровы.

15 . Физкультминутка.   

Учитель: Я предлагаю вам закончить урок  хорошей песней, выполняя движения, которые я буду показывать.

Памятка «БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ»

* Не читай лежа!

* Располагай стол слева от окна, настольную

   лампу – на левой стороне стола!

* Не наклоняйся слишком низко над книгой или 

   тетрадью!

* Не смотри без защитных очков на яркое 

   солнце, включенную лампочку, пламя 

   электросварки!

* Работай за компьютером не более 15 минут

Памятка « БЕРЕГИ ОСАНКУ»

* Ложись спать на плоской подушке и ровном 

   матраце!

* Не носи портфель и другие тяжести в одной 

   руке!

* За партой сиди прямо, слегка наклонив голову,

    равномерно положив обе руки на стол, и не 

    упирайся грудью в его край!

 * Укрепляй мышцы физическими 

    упражнениями!

Памятка «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

  • Пища должна быть разнообразной!
  • Пищу нужно тщательно пережевывать!
  • Есть овощи, фрукты!
  • Не есть перед сном!
  • Не есть всухомятку!
  • Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.
  • Меньше есть сладостей!
  • Ешь 3-4 раза в день!

Памятка «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

  • Соблюдай чистоту!
  • Больше двигайся!
  • Правильно питайся!
  • Не заводи вредных привычек!
  • Живи с хорошим настроением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения с применением игровой технологии.

Тип урока: закрепление. Тема урока "Согласные звуки и буквы Б б. На уроке учащиеся знакомятся с понятием "Родственные слова", закрепляют знания о согласных звуках и буквах Б б. Урок способствует разви...

Конспект урока РТВ с применением ТРИЗ технологии 2кл. по теме "Системный оператор"

Конспект урока по РТВ (2 класс) Васильевой Светланы ИннокентьевныТема:  Системный операторЦель:Продемонстрировать детям работу системного оператора.Закрепить и систематизировать знания о но...

оценка достижений метапредметных результатов на уроках ООМ с применением здоровьесберегающих технологий

В данном проекте представлен опыт работы с учениками начальной школы на урокахООМ с применением элементов здоровьесберегающих технологий. С презентацией к данной теме....

Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения в 3 классе по теме «Вычитаем числа»

Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучени...

Активизация и развитие познавательного интереса учащихся с ОВЗ на уроках математики с применением современных педагогических технологий

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. » (Б. Паскаль)Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения шк...

Доклад на тему «Создание ситуации успеха для учащихся на уроках математики с применением игровых технологий»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пыт...