Методическая копилка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Падерова Наталья Геннадьевна

Урок русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnye_glasnye_v_korne_slova_2_kl.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением".

Цели урока:        

        -закреплять умение правильно писать слова с безударными         гласными в корне, проверяемыми ударением;

  • развивать творческие способности учащихся, самостоятельность в овладении орфографическими навыками;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Тип урока: урок- закрепление, с использованием новых информационных технологий.

Оборудование. CD: «Русский язык 2 класс. Программно – методический комплект», компьютер с подключенным к нему                                                                                                                                мультимедийным проектором, карточки (дифференцированное задание).

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

- Что вы хотите пожелать себе и другим ребятам?

  II.       Постановка цели урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять умение писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

  1. Минутка чистописания.

Учитель. Найдите в данных словах общее.

 (Данные слова – имена существительные,  это словарные слова, у всех слов ударение на втором слоге, в каждом слове по 3 слога, во всех словах только твердые согласные звуки).

Слайд 2

п . с у д а

л . п а т а

р . б о т а

- Почему слышится один звук, а пишется другая буква?

( Этот гласный в слабой позиции, он безударный)

 - Если вы найдете среди данных слов лишнее и назовете признак, с помощью которого вы его нашли, то узнаете тему минутки чистописания. (Среди данных слов лишнее работа. Значит, мы будем писать на минутке чистописания букву а ).

 V. Работа по теме урока.

     а) работа с таблицей.                    

Слайд 3.

л .  с а

л .  с а

- Как вы думаете, какая буква пропущена?

( Гласная е. Получится слово леса)

( А я думаю, что гласная и. Получается лиса )

- Что вы заметили?

( В зависимости от вставленной буквы меняется значение слова: лиса – это животное, леса – это деревья).

Вспомним алгоритм написания безударной гласной в корне.

Слайд 4.

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Измени слово или подбери однокоренные слова, найди проверочное.

5. Напиши слово, вставь букву.

б) Дифференцированное задание.

        - Выберите любой вариант. Запишите слова.

          1 вариант           2 вариант

след – сл . ды                                                       … -  хв.сты

сосны – с .  сна        … -  св.тлячок

зверь – зв . рьки        … -  л.сток

-Объясните, какой вы выбрали вариант и почему?

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

в) Задания – загадки.

- Какой вы любите лес? Почему? ( Ответы детей).

- Прочитайте слова, найдите лишнее и докажите: лес, леса, лесной, лиса, лесник, лесок.

( -Я считаю лишним слово лиса, т. к. все другие являются однокоренными. В однокоренных словах корень лес)

г) Работа с текстом.

Послушайте текст.

   Ст.яли теплые д. ньки. В цв.тах бл.стели капельки р . сы. На ягодных кустах зрели сочные пл . ды.

  • Объясните орфограмму. Как правильно написать безударную гласную в корне слова? ( Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным).
  • Запишите первое предложение самостоятельно, с проговариванием. Разберите предложение по членам.
  • Второе предложение запишите по памяти.
  • Третье предложение напишем под диктовку. (Зрительно – слуховой диктант).

Физкультминутка.

д) Работа  по учебнику. Упр.316.

- Прочитайте задание. Подберите и напишите однокоренные слова. Выделите орфограмму.

V. Самостоятельная работа.

Учитель. В лесу можно встретить разных животных. А в сказочном лесу любимых героев ( ученики рассматривают несколько кадров мультфильма).

- Напишите слова с проверяемой безударной гласной в корне из мультфильма (Пятачок, Сова, деревья, голова, слова, в лесу). Подчеркните орфограммы, подберите проверочные слова.

VI. Тест (СD «Русский язык. 2 класс. Программно – методический комплект»).

Учитель.  Очень важно в написании безударной гласной правильно подобрать проверочное слово. Для этого надо:

а) изменить слово;

б) изменить слово или подобрать однокоренное с ударным гласным;

в) подобрать однокоренные слова.

Выберите правильный ответ и обведите букву.

VII. Итог урока.

-Кого бы вы отметили сегодня?

-Чьи ответы понравились?

Спасибо за сотрудничество.

VIII. Домашнее задание.  Упр. 316.

Написать сочинение на тему  «Лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Методическая копилка

Материалы для учителей начальной школы...