Методическая копилка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_v_korne_slova_2_kl.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением".
Цели урока:
-закреплять умение правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением;
- развивать творческие способности учащихся, самостоятельность в овладении орфографическими навыками;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Тип урока: урок- закрепление, с использованием новых информационных технологий.
Оборудование. CD: «Русский язык 2 класс. Программно – методический комплект», компьютер с подключенным к нему мультимедийным проектором, карточки (дифференцированное задание).
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Что вы хотите пожелать себе и другим ребятам?
II. Постановка цели урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять умение писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
- Минутка чистописания.
Учитель. Найдите в данных словах общее.
(Данные слова – имена существительные, это словарные слова, у всех слов ударение на втором слоге, в каждом слове по 3 слога, во всех словах только твердые согласные звуки).
Слайд 2
п . с у д а л . п а т а р . б о т а |
- Почему слышится один звук, а пишется другая буква?
( Этот гласный в слабой позиции, он безударный)
- Если вы найдете среди данных слов лишнее и назовете признак, с помощью которого вы его нашли, то узнаете тему минутки чистописания. (Среди данных слов лишнее работа. Значит, мы будем писать на минутке чистописания букву а ).
V. Работа по теме урока.
а) работа с таблицей.
Слайд 3.
л . с а л . с а |
- Как вы думаете, какая буква пропущена?
( Гласная е. Получится слово леса)
( А я думаю, что гласная и. Получается лиса )
- Что вы заметили?
( В зависимости от вставленной буквы меняется значение слова: лиса – это животное, леса – это деревья).
Вспомним алгоритм написания безударной гласной в корне.
Слайд 4.
1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. |
4. Измени слово или подбери однокоренные слова, найди проверочное. 5. Напиши слово, вставь букву. |
б) Дифференцированное задание.
- Выберите любой вариант. Запишите слова.
1 вариант 2 вариант
след – сл . ды … - хв.сты
сосны – с . сна … - св.тлячок
зверь – зв . рьки … - л.сток
-Объясните, какой вы выбрали вариант и почему?
-Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
в) Задания – загадки.
- Какой вы любите лес? Почему? ( Ответы детей).
- Прочитайте слова, найдите лишнее и докажите: лес, леса, лесной, лиса, лесник, лесок.
( -Я считаю лишним слово лиса, т. к. все другие являются однокоренными. В однокоренных словах корень лес)
г) Работа с текстом.
Послушайте текст.
Ст.яли теплые д. ньки. В цв.тах бл.стели капельки р . сы. На ягодных кустах зрели сочные пл . ды. |
- Объясните орфограмму. Как правильно написать безударную гласную в корне слова? ( Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным).
- Запишите первое предложение самостоятельно, с проговариванием. Разберите предложение по членам.
- Второе предложение запишите по памяти.
- Третье предложение напишем под диктовку. (Зрительно – слуховой диктант).
Физкультминутка.
д) Работа по учебнику. Упр.316.
- Прочитайте задание. Подберите и напишите однокоренные слова. Выделите орфограмму.
V. Самостоятельная работа.
Учитель. В лесу можно встретить разных животных. А в сказочном лесу любимых героев ( ученики рассматривают несколько кадров мультфильма).
- Напишите слова с проверяемой безударной гласной в корне из мультфильма (Пятачок, Сова, деревья, голова, слова, в лесу). Подчеркните орфограммы, подберите проверочные слова.
VI. Тест (СD «Русский язык. 2 класс. Программно – методический комплект»).
Учитель. Очень важно в написании безударной гласной правильно подобрать проверочное слово. Для этого надо:
а) изменить слово;
б) изменить слово или подобрать однокоренное с ударным гласным;
в) подобрать однокоренные слова.
Выберите правильный ответ и обведите букву.
VII. Итог урока.
-Кого бы вы отметили сегодня?
-Чьи ответы понравились?
Спасибо за сотрудничество.
VIII. Домашнее задание. Упр. 316.
Написать сочинение на тему «Лес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...
Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
Методическая копилка
Развиваясь - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...
Методическая копилка
Материалы для учителей начальной школы...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....