Для родителей. Гимнастика для глаз для детей начальной школы.
статья по зож (1 класс) по теме

Семенюта Галина Васильевна

Современные дети проводят много времени перед экраном компьютера, читают учебники (кники, к сожалению, не читают), выполняют письменные задания в школе и дома. Регулярное выполнение комплекса упражнений для глаз поможет сохранить зрение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко

  1. Пальминг

Центр ладони над центром глазного яблока. Основание мизинцев правой и левой руки – на переносице, как дужки очков. Ладошки на глазах лежат так, чтобы глаза находились в полной темноте. Локти поставить на стол, спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. В какое-то мгновение начнет казаться, что кто-то вас раскачивает, значит пальминг можно закончить.

  1. Вверх – вниз, справа – влево

Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись,

 считать до десяти.  

  1. Круг

Представить себе большой круг (можно иметь в классе плакат с нарисованным большим кругом). Обводить круг глазами сначала по часовой стрелке, потов против часовой стрелки.

  1. Квадрат

Представить себе квадрат (или смотреть на плакат с квадратом и стрелками, указывающими траекторию движения взгляда). Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого плаката.

  1. Покорчим рожи.

Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей.

Например, гримаса ежика –губы вытянуты вперед – влево - вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу – Ягу, бульдога, волка, мартышку и т.д.).

  1. Рисование носом

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву.  Закрыть глаза и представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза и посмотреть на табличку.

  1. Раскрашивание

Дети закрывают глаза и представляют перед собой большой белый  экран. Необходимо мысленно раскрасить экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим. Закончить раскрашивание нужно любимым цветом. Раскрашивать нужно не торопясь, не допуская пробелов.

  1. Расширение поля зрения

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собой, причем за каждым пальцем следит свой глаз: за правым пальцем – правый глаз, за левым – левый. Развести пальцы в сторону и свести вместе. При этом направить их в противоположные стороны на чужие места: правый палец (и с ним левый глаз) – в правую сторону. Вернуть пальцы  на свои места.

  1. Буратино

Дети закрывают глаза и смотрят мысленно на кончик своего носа. Учитель медленно считает от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, при обратном счете от 8 до 1 дети следят за уменьшением носа.

  1. Часики

Развести пальцы и начать вращать. Левый палец – по часовой стрелке, правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальцами. Потом вращение пальцев в обратную сторону. Поочередно проследить за движение указательного пальца левой руки, затем правой.

Примечание: На уроке могут быть выполнены только с  нечетными номерами, тогда на следующем уроке выполняются упражнения с четными номерами.

Gymnastics for eyes on the method of G. A. Shichko.

  1. Palming

Put your palms on your eyes. Your right and left little fingers are on the bridge of your nose. Your eyes are in total darkness.. Elbows on desk, back straight, head not tilted. Under the palms is dark. Imagine a pleasant picture. At the moment when it is seemed that someone is pushing you, palming is finished

  1. . Up-down, right-left

              Look up-down, left-right, count to ten.  

  1.  Circle

Imagine a large circle (in the classroom you can have a poster with a large circle). First trace the circle with your eyes clockwise and then in opposite direction.

  1. Square

Imagine a square (or look at the poster with a square and arrows indicating the trajectory of the views). First look at the upper right corner, then

 at the lower left one, \after that at the the upper left corner and lower right one..Look at the all corners of the square.

  1. Making faces.

Ask students to make faces of various animals, fairy tales or cartoon characters. For example, the face of a hedgehog: children stretch their lips forward, then left-right-up-down, then lips go around the circle to the left side to the right side. (Then children can make faces of kikimoru, Baba-Yaga, a bulldog, wolf, monkey, etc).

  1.  Drawing with the nose.

Look at the table and remember a figure or letter, close your eyes and imagine that \your nose became so long that it gets to the table. Write with your nose the selected item. Open your eyes and look at the table.

  1. Colouring

Close your eyes and imagine a large white screen in front of you. Colour it anypaint: for example, first yellow, then orange, green, blue. Finish the colouring with your favorite colour. Don’t hurry, colour the imaginary screen without gaps.

  1. Expansion of the eyesight

Put the forefingers of your both hands in front of you, your right eye follows your right forefinger, your left eye follows your left forefinger. Put the fingers aside, then put together and cross them. Return the forefingers to their proper places.

  1. Pinocchio (Buratino)

Children close their eyes and stare mentally at the tips of their noses. The teacher counts slowly from 1 to 8. Children should imagine that their noses begin to grow,

they continue to stare at the tips of the noses. The teacher counts down from 8 to 1. Children imagine that their noses shorten and look at the tips of their noses without opening their eyes.

  1. Clocks

Put your forefingers aside and rotate them. Rotate your left finger clockwise and your right finger in opposite direction. Follow the rotation with your eyes. (Your right eye follows your right finger and vice versa.) Change the direction of the rotation and follow the rotation of your fingers with your eyes.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям. Гимнастика для глаз.

Советы родителям. Гимнастика для глаз.Хорошее зрение – одно из самых важных функций человеческого организма, позволяющая человеку быть полноценным. С рождения мы начинаем познавать мир. Именно зрение ...

Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы

Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы...

Советы родителям детей начальной школы на каждый день

Советы родителям детей начальной школына каждый день...

Рекомендации родителям детей начальной школы

В данной публикации представлены рекомендации родителям по воспитанию детей. Посколько быть РОДИТЕЛЕМ - важная и ответственная роль, я думаю, что ВАМ будет интересно!...

Гимнастика для глаз для детей младшего школьного возраста

Гимнастика для глаз для детей младшего школьного возраста...

Гимнастика для глаз для детей школьного возраста

Гимнастика для глаз для детей школьного возраста...