Развивающие игры
занимательные факты по зож (1 класс) на тему

Киреева Танзиля Фахаргалеевна

Развивающие и подвижные игры для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры развивающих игр (с описанием):

  • Игра "Воздух, вода, земля, огонь".
    Для этой игры нужен мяч и несколько участников. Дети становятся по кругу.  Внутри круга стоит ведущий с мячом. Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» - нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» - поймать мяч и назвать рыбу, «земля» - поймать мяч и назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» - выбываете из игры. После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу - выбывает из игры.
    Победитель становится ведущим.
  • Игра "Путешествие".
    Ведущий бросает мяч по кругу по очереди участникам игры.  Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа, должен быстро ответить: зачем участнику понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
    Кто не смог быстро ответить на вопрос, выходит из игры.
  • Игра "Крокодил".
    Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
    Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Примеры подвижных игра (с описанием):

  • Подвижная игра «Замри»
    Для игры необходим воздушный шар; ведущий подкидывает шарик и пока он летит, дети вольны двигаться как хотят - прыгать, бегать, но, как только шар окажется в руках, все замирают; те, кто не успел остановиться - выбывают из игры.
  • Подвижная игра «Хитрая лиса»
    определим место, где будет дом хитрой лисы;участники становятся кругом, не касаясь друг друга и закрывают глаза; водящий назначает «хитрую лису», обойдя круг и коснувшись одного из участников; все открывают глаза и с небольшими интервалами хором спрашивают «Где ты, хитрая лиса?"»; после третьего вопроса хитрая лиса выбегает в центр круга, поднимает руку и кричит «Я здесь!»; играющие разбегаются, а лиса их ловит и отводит в домик; после того, как не пойманным остается один участник игра повторяется.
  • Подвижная игра «Гуси-гуси»
    Игроки «гуси» выстраиваются у одной стены; место у другой стены определяется в качестве их домика; ведущий занимает место посредине комнаты; между ведущим и «гусями» происходит диалог:
    В.: гуси-гуси!
    Г.: га-га-га!
    В.: есть хотите?
    Г.: да-да-да!
    В.: ну летите, раз хотите, только крылья берегите! после этого «гуси» летят в свой домик, а ведущий их ловит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.

Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....

Коррекционно-развивающие игры с числами 1и 2 (конспект урока)

Урок преследует обучающие цели: упражнения с числами 1 и 2, определение и дифференциация геометрических фигур, сравнение и обобщение, умение делать выводы, заучивание рациональным способом с использов...

Открытое занятие факультатива "Развивающие игры". Тема: "Волшебный круг" - игра на воссоздание силуэтов"

Данная игра развивает пространственные представления детей, воссоздавая силуэты ракеты, человека, ножниц, улитки, дельфина; развивает образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность. расши...

"Развивающие игры и как в них играть"

Совместное проведение занимательных игр с родителями и детьми "Развивающие игры и как в них играть"(за круглым столом)...

Коррекционно-развивающие игры: Играй, думай,считай.

Способствовать развитию у воспитаников вниманию, восприятия увиденного, память, мышление, устной речи и эмоционнально-волевой сферы, то есть развитие положительных черт характера....

Социально значимый проект «Игры из ничего». Коррекционно-развивающие игры и пособия для логопедического кабинета.

Проект направлен на создание коррекционно-развивающих игр и пособий из подручных и бросовых материалов с привлечением учащихся 6-7 классов, которые будут использоваться на логопедических занятиях учащ...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...