Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»
классный час по зож (1 класс) на тему

Саракаева Лада Владимировна

Цели:

-формирование навыков здорового образа жизни;

 

-развитие физических качеств личности и укрепление здоровья первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели:

-формирование навыков здорового образа жизни;

-развитие физических качеств личности и укрепление здоровья первоклассников.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сценка.

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку-

Тол найдешь здоровья клад

Если мыть не хочешь уши

И  в бассейн не идешь

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься

По утрам и вечерам

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься

Быть здоровым постараться

Это нужно только нам!

-Мы отправляемся в путешествие.

1. Станция «Неболейка»

Пароль «Берегите здоровье смолоду»

Врач.

-Если кто-то простудился,

Голова болит, живот

Значит, надо подлечиться

Значит, в путь - на огород

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду

Снова будешь жизни рад.

Учитель.

- Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что « мы - это то, что мы едим».  Эта поговорка кратко отображает суть проблемы.

- Если пища содержит все вещества, необходимые нашему организму, то человек всегда будет здоров.

Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ могут восполнить только овощи и фрукты.

- Людям с плохим зрением нужно употреблять в пищу чернику, морковь.

- В облепихе много витаминов. Она поможет тем, у кого болит живот или горло, а облепиховое масло залечит ранки.

- Очень вкусные плоды

И полезные они.

Много жира, витаминов,

Как питательны они!

Ядра ели в шоколадке

Скорлупа - краситель яркий

Угадай-ка поскорей!

Что за плод мы рвем с ветвей.

- В орехе витамин  С. В 50 раз больше, чем в лимоне, апельсине. Он помогает организму бороться с болезнями. Листья и кора ореха помогают заживлению ран.

-Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы.

- Сок лука с медом - лечит от кашля. Лук убивает микробы в нашем организме. Нужно употреблять лук каждый день во время гриппа и ангины.

Учитель:

 Если в доме болеют гриппом или ангиной сделайте гирлянды из чеснока и развесьте их в доме. Все бактерии и микробы убегут.

- Эти резные листочки

Лечат сердечко и почки

Улучшает аппетит,

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки

И лысины нет на макушке.

-Эти листья и плоды

Содержат витамины

Для кулинара и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С.-

От кашля избавленье

Те разноцветные плоды-

Леченье с наслажденьем.

Врач.

Смородина поможет избавиться от кашля, улучшит кровообращение.

                – Эти вкусные плоды

                Всем знакомы с древности,

                Все, кто ели, не болели,

                Зубы белые блестели,

                Малокровие, ожирение

                Побеждают без сомнения.

                Есть варенье, сок, пюре.

                И аптека во дворе.

Врач.

        Всем полезны яблоки в них много железа. Они очищают зубы. Улучшают пищеварение.

Бабушка.

        – Подождите, не спешите,

        Чем лечиться, что как есть.

        Перепутала старушка

        Не работает макушка.

Дети.

        – Чтобы глазки не болели

        Чтобы лучше вы смотрели

        Всех деток разглядели.

        Нужно кушать, бабушка, чернику и морковь.

Бабушка.

        – Что-то детки я простыла, насморк, грипп, чем лечить.

Дети.

          – Кушайте, бабушка, лук и чеснок. И не возьмет никакой вас гриппок. Пейте чай с апельсином, лимоном.

Бабушка.

         – Апчхи.  

Дети.

– Будьте здоровы.

Бабушка.

        – Апчхи.  

Дети.

        Не болейте.

– Овощи и фрукты

Любят все на свете.

Бабушки и дети.

Секреты знают эти.

Виноград и вишня

Лечат все сосуды.

Абрикос – от сердца.

Груша – от простуды.

Апельсин, как витамин,

Знают все незаменим.

Бабушка.

Ешьте фрукты, здоровейте

Пейте сок и не болейте!

2) Станция «Кафе Робинзон» - «Наше меню из лекарственных растений».

3) Станция «Вредные привычки».

1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?

Дети.

        На них много микробов, и зубы будут неровными.

2.Почему нельзя грызть ногти?

Дети.

        Под ногтями много бактерий и микробов.

3.К чему может привести привычка, брать в рот несъедобные предметы?

Дети.

        Можно нечаянно проглотить предмет.

        4.Почему нельзя жевать жвачку?

Дети.

        Когда мы жуем жвачку, выделяется желудочный сок, который переваривает пищу. А если пища не поступает в желудок, то желудок разъедает стенки кишечника. Жевать жвачку можно 15 мин после еды, тогда пища будет лучше перевариваться.

        5. Почему нужно мыть руки перед едой?

Дети.

        На коже остаются микробы, которые вызывают разные болезни. Перед едой нужно мыть руки с мылом.

4) Станция «Мойдодыр».

     А сейчас на несколько минут мы попадем  в королевство грязнуль!

                Стихотворение «Жил на свете мальчик странный».

        Есть мальчик будет грязным –

        Будет он всегда здоров.

   – Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?

   – В королевстве Грязнуль перестали следить  за своими волосами, перестали их подстригать. Перестали умываться.

Король.

        Нельзя умываться, а то всю красоту смоем, и стричься нельзя, а то где птицы свои гнезда вить   будут.

Доктор.

        Ученые определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-13 см. чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего каждый день расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. А чтобы никому не пришлось переживать историю, как произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

                   Стихотворение «Мальчик – стричься не желает»        

Король.

        Если б мыло приходило

        По утрам ко мне в кровать

        И само меня бы мыло

        Хорошо бы это было.

– Если человек не будет стричься, умываться, а будет лениться, он опять превратится в обезьяну.

– Ребята, давайте этому королю позовем Мойдодыра.

(входит обезьяна, король пугается и убегает!)

– Кто аккуратнее, тот людям приятнее.

– Чисто жить – здоровым быть.

– Чистота – лучшая красота.

– Чистота – залог здоровья.

Загадки.

5) Станция «Физ. культ – Привет»  

                Стихотворение «Ты с красным солнцем дружишь»

– Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно. Необходимо закалять свой организм: Умываться холодной водой, играть на свежем воздухе. Зимой играть в снежки, кататься на лыжах.

6) Станция «Скорая помощь».

Бабушка.

        Часто зимой, кожа на руках и лице шелушится. Что же делать?

Доктор.

Руки необходимо насухо вытирать полотенцем. Если лицо и руки вытирать  плохо, кожа становится обветренной: пересыхает, шелушится. Смазать ее кремом.

Бабушка.

        Вчера хотела чай попить. Налила кипяток из самовара и руку обожгла, чем теперь ожог лечить.

Доктор.

        Приложите к ранке тертый картофель и смажьте облепиховым маслом.

Бабушка.

        А сегодня резала хлеб и поранилась ножом. Внучика дома не было, некому помочь. Ой – ой – ой, какая боль!

Доктор.

        Ранку нужно промыть водой. Смазать кожу вокруг ранки йодом или зеленкой (эти жидкости убивают бактерии, которые через ранку могут проникнуть а организм). Затем перевяжите ранку чистым бинтом.

Бабушка.

        Скажу доктор тебе по секрету. Дело было зимой. Получила я пенсию и решила пойти на базар пряничков купить. Да забыла платок надеть. А был мороз. Так и отморозила уши.

Доктор.

        Обмороженные места необходимо растирать сухой варежкой или рукой до тех пор, пока кожа не порозовеет.

6) Станция «Прививка»

                Стихотворение «На прививку».

7) Станция «Режимная»

– Если будешь ты стремиться распорядок выполнять, будешь, лучше ты учиться, будешь лучше отдыхать.

(Сценка «Режим дня»)

Итог урока:

 – Чтобы человек был здоровым, что ему нужно делать?

– А для чего всем, особенно мальчикам нужно заниматься спортом, закаляться?

– Если хочешь,

Если хочешь быть здоров

Закаляйся, проживешь без докторов.