«Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через применение игротренингов су джок»
занимательные факты по зож на тему
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция. Применение этих методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ с использованием мячиков су-джок»
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для устранения имеющихся нарушений, укрепления психического здоровья детей необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Учителя, использующие кинезиологические упражнения на уроках, отмечают повышение работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных процессов, улучшение почерка,совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
А теперь о самой системе упражнений, которые я включила в структуру урока. Это упражнения на «Жонглирование» для развития межполушарного взаимодействия с использованием мячиков «су-джок».
«Жонглирование» - очень веселое и полезное занятие. Оно не только развивает ловкость и выносливость, но и очень благоприятно воздействует на нервную систему. Вот несколько причин, почему стоит научиться жонглировать:
- доставляет радость вам и окружающим.
- поддерживает вас в хорошей физической форме.
– это замечательное средство для снятия напряжения с глаз.
– это прекрасный метод преодоления стресса.
- Жонглирование активизирует взаимодействие обоих полушарий головного мозга, что стимулирует творческий процесс. Процесс жонглирования можно сопровождать пением, притопыванием, рассказыванием сказок.
Жонглирование развивает как физические, так и личностные качества человека. С помощью жонглирования, где необходима четкая работа двумя руками, прекрасно развивается взаимосвязь полушарий мозга. Уже после нескольких занятий у обучающихся вырабатывает навык концентрации внимания, развивается мелкая и крупная моторика рук, улучшается осанка и зрение, реакция, координация движения, выносливость, боковое зрение, скорость, способность угадывать траекторию перемещения предметов. Так как я работаю в коррекционной школе в качестве моделей для данного исследования были выбраны дети с задержкой психического развития (ЗПР), дети с ДЦП и дети с аутистическим синдромом.
В моем исследовании приняли участие 5 детей 7-14 лет, посещавших занятия лечебной физкультуры, с вышеперечисленными диагнозами
Имя ребенка | Маша С. | Алексей Б. | Миша Ф. | Антон | Алексей К. | |||||
нач. | конец | нач. | конец | нач. | конец | нач. | конец | нач. | конец | |
Подбрасывание мяча пр.р.-ловля левой | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подбрасывания мяча вверх- хлопок сзади, ловим мяч впереди. | _ | + | _ | + | _ | + | _ | + | _ | + |
Перебрасываем мяч под ногой одной рукой, ловим другой | _ | + | _ | + | _ | + | _ | + | _ | + |
Перебрасываем мяч за спиной одной рукой, ловим другой | _ | _ | _ | + | _ | _ | _ | _ | _ | _ |
Подбрасываем два мяча обеими руками одновременно и ловим. | _ | + | _ | + | _ | + | _ | + | _ | + |
Подбрасываем два мяча обеими руками одновременно- хлопок и ловим | _ | + | _ | + | _ | _ | _ | _ | _ | _ |
Подбрасываем мячи крест-накрест и ловим | _ | + | _ | + | _ | _ | _ | + | _ | + |
Полученные данные свидетельствуют о том, что для детей, на начало обучения «жонглированию», были характерны нарушения зрительно-слуховой ориентации в пространстве, движения этих детей были не соразмерны, они затруднялись в бросании мяча, в выполнении тонких дифференцированных движений пальцами рук, отмечалась двигательная расторможенность. Дети бурно реагировали на трудности при выполнении упражнений. Учащиеся справлялись с заданием с 3-5 попытки, не в состоянии были действовать двумя руками одновременно. Недаром Кант говорил, что «рука - вышедший наружу мозг». Но, как итог, в конце года наша работа дала положительные результаты. Это вы можете увидеть в таблице результативности. И пускай не все дети освоили упражнения на 100%, но интерес к разучиванию не только не снизился, а непрестанно продолжает повышаться. Дети приносят мячи из дома, «жонглируют» ими в свободную минуту, придумывают свои упражнения и предлагают их ввести в систему наших упражнений. Именно поэтому наша работа будет продолжаться. И как выше было сказано, на следующий год мы планируем подключать речь. Использовать стихи, потешки. Развивать ориентировку в пространстве, используя работу с предлогами и включение в занятие мнемотаблиц).
Сейчас вашему вниманию я предлагаю просмотр небольшого фрагмента занятия с использованием данной системы упражнений. Мальчик 10 лет с аутичным синдромом.
(Просмотр видео)
Вы просмотрели видео сюжет. Как вы считаете, нужны ли такие упражнения учителю-логопеду при работе с детьми, имеющими речевые нарушения? Помогут ли они овладеть ребенку – речевым (лингвистическим) пространством? Сложно или легко научить ребенка с речевыми нарушениями «жонглированию»? Давайте сами попробуем убедиться в данном утверждении.
Игротренинг с учителями – логопедами.
Каждое упражнение пробуешь с ними.
Надеюсь, что использование моей системы упражнений с мячиками «су-джок» поможет Вам в работе с детьми с ОВЗ. На эл. носители вы можете скинуть себе систему данных мной упражнений и использовать её в своей работе. Поделиться с воспитателями и учителями физической культуры. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам. Большое спасибо всем за внимание.