"Служба здоровья"
статья по зож на тему

В данной статье рассказывается о работе "Службы здоровья" в школе. Подробно рассматривается деятельность каждой из сторон педагогического процесса (дети, родители и педагоги) для улучшения здоровья учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhba_zdorovya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Служба здоровья».

«Что может быть полезнее,

чем научиться жить наилучшим для себя образом?»

 Сомерсет Моэм

На сегодняшний день, к сожалению, в обществе сложилась такая ситуация, что мы всё больше и больше задумываемся о своём здоровье и, особенно, о здоровье наших детей. Огромная нагрузка на ребёнка в школе и во внеурочной деятельности, нередко большой объём домашних заданий, низкая двигательная активность учащихся, часто неправильно организованное питание в школе и дома ситуацию, явно, не улучшают. Так как же решать сложившуюся проблему? Ответ, вроде бы, напрашивается сам собой: только совместными усилиями родителей, детей и педагогов можно что-то изменить к лучшему. Но как? Об этом и пойдёт речь в данной статье.

Прежде всего, в начале совместной работы предлагаю провести мониторинг состояния здоровья детей. Составляющими такого мониторинга должны быть стартовая, текущая и финишная диагностика. На этих этапах работа включает в себя несколько направлений: исследование здоровья детей (причём как физического, так и психического); оценка уровня комфортности ребёнка в семье и в школе; и, что совсем немаловажно, самооценка детьми состояния своего здоровья.

Далее каждая взрослая сторона (я имею в виду родителей и педагогов), опираясь на данные диагностики, начинает свою долгую и планомерную работу по улучшению сложившейся ситуации.

Родители обеспечивают медицинский осмотр ребёнка всеми специалистами, вовремя выявляя все существующие проблемы; чётко выполняют полученные от врачей инструкции; следят за своевременным проведением профилактических прививок; проводят беседы о недопустимости использования наркотических средств, о вредя алкоголя и табакокурения; организуют совместные с детьми прогулки на свежем воздухе, приучают ребёнка к спорту. Однако, надо помнить, проводя эту работу, слова великого немецкого философа и мыслителя Альберта Швейцера: «Личный пример – не просто лучший метод убеждения, а единственный».

Педагоги, в свою очередь, выполняют огромнейшую работу: следят за соблюдением гигиены учащихся; тщательно работают над посадкой детей в классе (изучив все медицинские показания и опираясь на рост учеников), периодически меняя ряды местами, чтобы исключить одностороннюю ориентацию головы относительно классной доски; работают над формированием социально-психологического климата  в классе (формируют уверенность в успехе у каждого учащегося); не забывают о таких важных составляющих урока, как физминутки, дыхательные упражнения, частая смена видов деятельности; стараются включать детей в работу по половой принадлежности (сначала  девочек, позже мальчиков); мотивируют учащихся на занятия спортом; увеличивают долю времени на улучшение осанки; проводят санитарно-профилактическую работу для персонала школы и родителей учащихся (выступают на родительских собраниях, на педагогических советах).

Что же во всём этом процессе должны делать сами учащиеся? Со своей стороны дети внимательно слушают взрослых, выражая своё мнение по каждому вопросу; просят разъяснить то, что им непонятно; совместно с учителями и родителями планируют дальнейшую работу по улучшению и укреплению здоровья. Важно, чтобы каждый ребёнок понимал, что это ему необходимо.

Работа как со стороны родителей и детей, так и со стороны учителей должна вестись ежедневно и целенаправленно, ведь только работа в системе даёт  огромные  результаты. Подобную совместную деятельность всех сторон педагогического процесса предлагаю назвать «Служба здоровья». Очень бы хотелось, чтобы такая служба работала в каждой школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"

Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...

"Холод на службе природы"

             ЭКСКУРСИЯ    «ХОЛОД  И   ПРИРОДА» ...

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

доклад на VII региональной научно-практической конференции "Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга" 07.12.2012

На конференции я представила доклад по теме:"Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках при формировании пространственных представлений у детей с ОВЗ в начальных классах"....

Работа службы здоровья школы

Презентация представляет собой отчет о работе школы здоровья в образовательном учреждении...

Из опыта экспериментальной работы по теме: «Разработка модели школьной службы медиации (служба регулирования конфликтов)»

Актуальность исследования вызвана глобальными проблемами, которые фокусируются на конкретном человеке, его духовном, ценностно-смысловом содержании, всей многообразной предметной деятельности, которая...

План Службы здоровья.

План для службы Здоровья в школе...