Главные вкладки

    Статья по ЗОЖ на тему:
    Формирование экологической культуры в младшем школьном возрасте

    Фроленкова Анна Георгиевна

    Экологическое мировоззрение школьника начинает формироваться ещё до школы, ещё  в дошкольном учреждении закладываются его основы . Они складываются на основе личностного восприятия, эмоционально-оценочного отношения к миру природы. Как только дошкольник преображается в школьника, он перестаёт довольствоваться лишь  своими эмоциями и ощущениями. Его неудержимо влечёт дальше.. Ученика  увлекает сущность природных  явлений. Он  пытается найти ответы на свои  многочисленные вопросы, разобраться в научной основе наблюдаемых природных явлений.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Формирование экологической культуры  в младшем школьном возрасте

    Экологическое мировоззрение школьника начинает формироваться ещё до школы, ещё  в дошкольном учреждении закладываются его основы . Они складываются на основе личностного восприятия, эмоционально-оценочного отношения к миру природы. Как только дошкольник преображается в школьника, он перестаёт довольствоваться лишь  своими эмоциями и ощущениями. Его неудержимо влечёт дальше.. Ученика  увлекает сущность природных  явлений. Он  пытается найти ответы на свои  многочисленные вопросы, разобраться в научной основе наблюдаемых природных явлений.  

    На уроках в системе «Школа 2100» очень много заданий экологического характера. В этом смысле  учебный курс «Окружающий мир» открывает широкие возможности  для любознательных учащихся. В педагогической практике  нашей гимназии накоплен  значительный  опыт написания учебных исследовательских работ. Проведя ряд наблюдений и опытов, ребёнок  выходит на новый уровень экологической грамотности. Своё новое знание он начинает применять в практической деятельности.

    Разрешите привести примеры учебных исследовательских работ учащихся  4 класса. Первая работа называлась : Соль- из грязи  в князи. Автор – Михайлова Калина. Девочка размышляла о том, насколько значим этот продукт в нашей повседневной жизни. Она провела опрос среди одноклассников и определила  место соли в рационе каждого из них. Простой вопрос «можете ли  вы прожить без соли неделю и красноречивые ответы. Зелёный столбик означает отрицательные ответы. То есть 92% ответили, что не могут. Далее девочка обратилась к истории вопроса и узнала о том, какое огромное значение имела соль в давние времена. А потом ей  очень захотелось провести эксперимент и вырастить дома кристалл.

     Изучив литературу, она провела эксперимент. Вы видите, как ученица

    Калина так увлеклась, что решила в своём дальнейшем исследовании изучить влияние соли на изменение массы тела человека.

    Следующая работа называется «Размножение анциструсов». Мякишев Кирилл решил  ответить на вопрос   «можно  ли  в домашнем аквариуме вырастить мальков его любимого питомца-анциструса.

    Очень внимательно  мальчик фиксировал  свои  наблюдения: учился словесно описывать и фотографировать все этапы своего опыта: нерест

    И наконец, свершилось  маленькое чудо: в аквариуме появился новый жилец- малёк анциструса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре".

    В наше время воспитание толерантности актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Целью моего проекта стало развитие коммуникативных умений учащихся, укрепление единства класса,построени...

    ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Актуальность заключается в том, что особую значимость приобретает изучение особенностей детско-родительских отношений и их влияние на становлении самооценки именно в младшем школьном возрасте, потому ...

    Роль иностранного языка в формировании речи учащихся младшего школьного возраста

    Роль иностранного языка в формировании речи учащихся младшего школьного возраста...

    ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

    ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ...

    Гендерная идентичность и факторы влияющие на ее формирование у детей младшего школьного возраста.

    дается определение по­ня­тия «гендер»,  признакам гендерной идентификации....

    Формирование личности в младшем школьном возрасте

    http://www.e-reading.club/chapter.php/81556/36/Bogachkina_-_Psihologiya.html...