Беседа. Курить здоровью вредить
классный час по зож (2 класс) на тему

Цуканова Любовь Петровна

Беседа с элементами инсценировки о вреде курения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kurit-zdorovyu_vredit.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  занятие.

Тема: «Курить – здоровью вредить».

Цель: Профилактика раннего курения среди учащихся

           школы.

Оборудование: у учителя – сценарий,

                          у учащихся – костюмы для сценок.

                          Оформленная выставка рисунков

                          учащихся на тему:

                          «Кто курит табак, тот сам себе враг».

План.

  1. Вступительная беседа учителя.
  2. Инсценировка сценки «Все пороки от безделья».
  3. Чтение стихотворения «Цапля курильщица».
  4. Опыт «Курильщик».
  5. Конкурс пословиц о вреде курения.
  6. Награждение победителей в конкурсе рисунков.
  7. Заключительная беседа.
  8. Итог занятия.

Ход занятия.

 

Учитель:

1.Вступительная беседа.

Дети:

Учитель:

2.Инсценировка.

Учитель:

Дети:

Учитель:

Учитель:

Дети:

Учитель:

4.Стихотворение «Цапля-курильщица».

Учитель:

5.Опыт «Курильщик».

Учитель:

6.Конкурс пословиц.

Дети:

Учитель:

7.Награждение  за конкурс рисунков.

8. Заключительная беседа.

Учитель:

9. Итог занятия.

 Учитель:

Дети:

Учитель:

Дети:

Учитель:

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить?

Они пробуют курить за компанию, хотят казаться взрослыми, самостоятельными.

Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают  от первой  выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом, все проходит, и курение  становится вредной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.

Так ли бесследно проходит курение для растущего, еще не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится трудно дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал урока, им труднее учиться. Цвет лица становится немного желтоватым, т.к. частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

Во многих странах у курящих людей прав меньше, чем у некурящих. Работоспособность у некурящих людей выше: они быстрее  решают поставленные задачи. Некурящий человек не тратит времени на «перекуры», реже болеет. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто  вынужден находиться рядом с курильщиком и вдыхать табачный дым.  Курение в присутствии некурящих – это не только элементарна невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик. А сейчас ребята вы посмотрите сценку «Все пороки от безделья».

«Все пороки – от безделья».

На лесной полянке Заяц, Белка и Ёж собирают лекарственные травы. Появляется Волк с курительной трубкой в зубах.

Волк: Ну что, малявки, дать закурить?

Заяц:  (испуганно) Н-н-нет…

Белка:  Мы не курим…

Ёж:  Ф-ф-фу, какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить вредно?

Волк: Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери! А люди – то как это любят! Вот стащил у них трубку. Слабо закурить?

Заяц:  Мне не слабо… Я закурю…(закуривает сильно кашляя)

Белка хлопает Зайца несколько раз по спине, тот падает без сознания, Белка машет над ним платком.

Белка: Ну, зачем ты это сделал, зачем закурил? Входит Лиса.

Лиса: Ой,ой,ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего, привыкнет!

Ёж: Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытаются бросить курить, а удается это не каждому. Лучше уж совсем не начинать.

Белка: Ты прав,Ёжик, не нужно привыкать, я лучше орехов поем. Хочешь Ёжик?

Еж: Спасибо, у меня вот яблочко есть – и приятно, и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой сигареты, нужно больше смелости, чем для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше потратить на что-то хорошее и полезное.

Вы посмотрели инсценировку, скажите, кто отрицательные герои?

Волк, он предлагал курить, лиса – она смеялась над тем, кто не курит, заяц – он испугался волка и закурил.

Да, молодцы, вы правильно все поняли. Действительно, надо обладать мужеством, чтобы не поддаваться на уговоры и не закурить.

 Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если растение полить крепким настоем табака, то оно погибнет.

А теперь послушаем стихотворение «Цапля – курильщица».

                    Цапля -  курильщица.

                   Жила цапля на болоте.

Выходила на охоту:

Свежей травки пощипать

Да лягушек погонять.

И могла стоять  носатая

Целый день в воде, как статуя.

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить…

Выйдет цапля на болото –

Ну какая тут охота?!

Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

Хоть и знала: вредно это!

Стало вскоре цапле плохо.

Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла.

А могла бы долго жить!

И зачем было курить?

Вот вам пример того, что курение губительно действует на организм. А сейчас я вам продемонстрирую, сколько вредного остается в организме курящего человека.

В шприц кладется кусочек ваты, вместо иголки – сигарета. Имитируя вдох и выдох курильщика, учитель двигает поршень назад – вперед. Когда сигарета «выкурена», на вате остается желтоватый налет. Результат будет наглядным, если «выкурить» таким образом несколько сигарет.

Теперь вы видите, что слова «Курение вредит здоровью» - это не пустые слова, а чистая правда.

 А сейчас я проверю, пословицы о вреде курения вы знаете.

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

Если хочешь долго жить – брось курить!

Молодцы, много знаете пословиц. А больше всех …….

Он получает  сладкий приз – большую конфету.

А сейчас подведем итоги нашему конкурсу рисунков. Все молодцы, все постарались. Рисунки получились очень красивые. Но наиболее яркие рисунки получились у ………

Они также получают сладкие призы. Поздравляем!

К счастью, многие, даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Ученые разных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болеет желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Продолжительность жизни сокращается.

      Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нем содержится более 30 различных веществ, вредных для всех жизненно важных органов человека. Ученые доказали, что влияние табака на молодой растущий организм губительно. Курение вызывает у школьников снижение памяти: при выполнении письменных работ ученики допускают массу ошибок, плохо усваивают новый материал. Учатся такие школьники, как правило, очень плохо.

      Человек, который начал курить с детства, не сможет никогда стать космонавтом, летчиком, подводником и настоящим спортсменом.

Итак, давайте подведем итог нашего занятия.

Почему вредно курить?

Могут заболеть различные органы, и человек может даже умереть.

Почему нельзя находиться рядом с курящим человеком?

Дым сигарет очень ядовитый, им нельзя дышать.

Молодцы, вы все поняли правильно. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – свое и близких! Занятие окончено.

Литература:

  1. Ежемесячная газета для педагогов начальной школы «ПедСовет» №5 май 2004г.

2. Книга В.Н.Ягодинского.    «Школьнику о вреде никотина  и алкоголя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курить - здоровью вредить!"

Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...

Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"

Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...

Курить - здоровью вредить

Агитбригада по здоровому образу жизни. Команда участвовала в соревновании классов свободных от курения...

Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса

Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит  театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...

Курить - здоровью вредить

:В наше время в России курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Среди взрослых курят около 17 миллионов мужчин и 5,5 миллионов женщин. Однако известно, что почти четверть случаев ишемич...

Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1.                   Способствовать формированию знани...

Беседа "Курить-здоровью вредить".

Целью данной беседы является:формирование у воспитанниц представления о здоровом образе жизни и о вреде курения....