урок по здоровьесбережению "Кто такой здоровый человек?" 1 класс.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровые дети-здоровая Россия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_zdorovyy_chelovek.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности

«Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)

Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизни

Задачи:

- повторить режим дня;

-обобщить знания о правильном питании;

- составить характеристику здорового человека

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с пословицами, макет Цветка Здоровья, карточки с режимными моментами, карточки по количеству детей с характеристикой здорового человека, чистые листы и цветные карандаши (для рисования).

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «Здравствуй» - это значит желать здоровья. Начнём занятие с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (все вместе)

2.Тема

Сегодня на занятии мы с вами попробуем составить характеристику здорового человека. Какой должен быть здоровый человек?

3.Актуализация знаний

- Мы с вами на уроках окружающего мира и на дополнительных занятиях говорили о здоровье. Давайте вспомним способы укрепления здоровья, а поможет нам в этом Цветок, да не простой. Он волшебный. Это Цветок Здоровья. (на доску вывешивается круг – середина цветка ) Мы с вами будем вместе вспоминать, как можно укреплять здоровье и у нашего цветка будут добавляться лепестки  и концу занятия у нас должен расцвести Цветок Здоровья, сейчас он пока закрыт. Чтобы цветок начал раскрываться , вспомним и составим пословицы о здоровье.

Болен – лечись, а здоров – берегись!

В здоровом теле - здоровый дух!

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Здоровье дороже золота.

Чистота – залог здоровья!

Ум да здоровье дороже всего.

Чеснок да лук от семи недуг.

(работа в парах) дети составляют на карточках пословицы о здоровье, прикрепляют на доску

Учитель переворачивает круг на доске, там надпись – Здоровье.

-Вот и начал раскрываться наш цветок, а лепестков то пока нет. Подскажите мне, какое слово пропущено у меня в стихотворении?

Каждый знает, что (режим)

В жизни всем необходим.

- Это и будет наш первый лепесток. А что такое режим дня? Для чего его нужно соблюдать? Давайте все вместе составим режим дня. (на доске в беспорядке карточки с режимными моментами, дети выходят по очереди и прикрепляют в нужном порядке на доску)

– Подъём  Водные процедуры Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога домой Обед Дневной сон Прогулка Приготовление уроков Ужин Спокойные игры Приготовление ко сну Сон

- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? А что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? (организованный) Карточка со словом вывешивается на доску.

А теперь, ребята, добавьте слово в предложение: Правильное (питание) - необходимое условие для жизни человека. Вот ещё один лепесток нашего цветка! (добавляется – правильное питание)

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит  к болезням.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет  уметь.

- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Смотрите, они пришли к нам в гости! (выходят дети ,в руках - кружки с названием витаминов А,В,С и Д)

Витамин А                         Витамин В

Помни истину простую:                         Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот,                        Съесть за завтраком овсянку

Кто жуёт морковь сырую                        Чёрный хлеб полезен нам

Или сок морковный пьёт                        И не только по утрам

Витамин Д                Витамин С

Рыбий жир всего полезней                От простуды и ангины

Хоть его противно пить,                Помогают апельсины,

Он спасает от болезней,                Ну а лучше съесть лимон,

Без болезней лучше жить!                Хоть и очень кислый он.

- Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Что ещё нам помогает сохранять здоровье? Минутку отдохнём, а потом вы мне подскажете.

4.Физкультминутка.

За тучку солнце спряталось                        В ладоши мы похлопаем

На целую минутку,                        И чуть-чуть потопаем

А мы все дружно проведём                        Раз – присели, два – привстали,

                        Три – нагнулись и достали

Свою физкультминутку.                        Правою рукой носок,

                        Ну а левой потолок.

                .         Поворот, наклон, прыжок,

                        Улыбнись, давай ,дружок!

                        Прямо спину ты держи,

                        На соседа посмотри

                        Руки вверх и сразу вниз

                        И за парту вновь садись!

- Так что помогает нам здоровье сохранять?(спорт и закаливание). Вот следующие два лепестка у нашего цветка. Чтобы быть здоровым, человек должен это всё знать. Иными словами ,обладать определённой культурой. Значит здоровый человек – это ещё и культурный человек(вывешивается на доску)

- Каким должен быть человек, чтобы эти упражнения выполнять, не лениться?(Волевым)

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой ,обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека?(да)

Значит, здоровый человек каким ещё должен быть?(Добрым)вывешивается на доску. А у доброго человека всегда какое настроение?(Хорошее) Вот и последний наш лепесток у Цветка Здоровья – хорошее настроение

Вот и расцвёл наш Цветок Здоровья, посмотрите, какой красивый. А чтобы он не завял, нам ещё раз надо повторить, кто такой здоровый человек. На партах у вас лежат листочки, там написаны слова, вам надо подчеркнуть только те, которые относятся к здоровому человеку. (индивидуальная работа с карточками)

Здоровый человек – это сутулый,бледный,румяный,стройный,крепкий,неуклюжий,весёлый,грустный,грубый,ленивый,активный человек.

Если кто-то хочет добавить свои слова, допишите на этом же листочке.

А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, все ваши портреты будут разными, но у них у всех должно быть что-то общее. Подумайте, чем ваши портреты будут похожи?

( улыбкой, осанкой, добрыми глазами, румянцем и др.)

Рисуют, по окончании -  выставка работ.

Итог. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Закончите предложение: здоровье - это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.)говорят цепочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Что такое дизайн" 4 класс

Учебная проблема: сформировать у обучающихся первичные знания в области дизайна. Что входит в современное понятие «дизайн»? Кого называют «Дизайнером»?Задачи урока:Предметные: сформировать представлен...

Урок-исследование "Что такое почва?"- 3 класс

Урокисследование по окружающему миру "Что такое почва?" - 3 класс...

Конспект урока на тему "Будьте здоровы" (1 класс)

Урок- игра для учащихся 1 класса...