Главные вкладки

    Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"
    план-конспект урока по зож (2 класс) по теме

    Масленникова Оксана Владимировна

    Урок окружающего мира "Какие бывают животные" с использованием технологии БОС здоровое дыхание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2_a.docx30.01 КБ
    Файл vidy.docx11.82 КБ
    Файл kartinki.docx1.35 МБ
    Файл fiz.min_.docx10.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:   Какие бывают животные?

    Цель:  Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).

    Задачи:

    Обучающие:

    - Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; научить различать группы животных по их характерным признакам (целенаправленно и последовательно раскрывать доступные экологические зависимости);  

    Развивающие:

    - Расширить кругозор детей о природе. Дать представление о невидимых нитях в природе;

    - Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

    Воспитательные:

    - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.

    - Прививать интерес к предмету;

    - Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

    Здоровьесберегающие:

    - Проведение физминуток, техники БОС здоровое дыхание. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.

    Коррекционно-развивающие:

    -обогащение словарного запаса, развитие связной речи учащихся, развитие аналитических функций (анализ, синтез), умение работать в группе детей.

    Оборудование:

    1.      Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков);

    2.      Рисунки животных;

    3.      Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах;

    4.      Ноутбук,  мультимедиапроектор, экран.

    5.      Картина «Животные леса»

    Этапы урока

    Содержание урока

    Примечание

    1.Организа-ционный момент.

    Прозвенел, друзья, звонок!

    Начинается урок.

    Мы сегодня снова будем наблюдать,

    Выводы делать и рассуждать,

    А чтобы урок пошёл каждому впрок,

    Активно в работу включайся, дружок!

    -Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

    На уроке учащиеся работают в 4-х группах.

    2.Актуали-зация знаний.

    Учитель:   -   На прошлом уроке мы с вами путешествовали по лесу и познакомились с разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу?

    Дети:  - Малина, черника, морошка, береза, сосна…

    Учитель:   -   Молодцы, ребята!

     

    3.Сообщение темы и целей урока.

    Учитель: Хотели бы вы больше узнать о животных?

    Дети: Да.

    Учитель: Ну что ж, совершив необычное путешествие  по лесу,  мы сможем ответить на главный вопрос урока:

    «Какие бывают животные?»

    4. Работа над новой темой. Работа в группах.

    Учитель:  - А кто живет в нашем лесу?

    Дети: -  Медведь, лиса, заяц…

    Учитель:   -   Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

    Мы с вами разбились по группам, начнем наше исследование.

    Учитель:  - Возьмите большой конверт - в нем ваше первое задание.

    - В   больших конвертах подготовлены рисунки животных:

    1-я группа - окунь, ерш, кузнечик, карась;

    2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;

    3-я группа - тигр, лиса, гусь, волк;

    4-я группа - ласточка, клест, судак, синица.

    -  Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

    На доску вывесить результат работы каждой группы.

    - Как, одним словом назвать всех животных оставшихся в каждой группы?  (Дети: - Жук, кузнечик, божья коровка- это насекомые и т.д.)

    Учитель: давайте распределим по группам на доске лишних животных.

    Учитель: А теперь ребята, нам необходимо провести ещё 1 исследование, выявить отличительные признаки каждой группы.

    - Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 62.

    -Для ответов используйте подсказку:

    Сколько ног,  чем покрыто тело.  Во втором конверте вы найдёте отличительные признаки группы ваших шивотных.

    Каждая группа работает только со своей группой животных.

    Учитель:   - Что узнали о животных данной группы?

                        - Что отличает их от других групп?

    Ответы детей   по группам.

    Название группы        Количество ног и покровы

    Звери                             4ноги                    шерсть

    Птицы                            2 ноги                   перья

    Рыбы                            плавники               чешуя

    Насекомые                   6 ног                    

    Земноводные              4 ноги                 голая кожа

    Пресмыкающиеся      4 ноги                роговые чешуйки

    Учитель:   - Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных, их названия вы найдёте на стр. 61

                        - Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?  

                        - Где они обитают?

    Дети: - на суше и в воде.

     Учитель: - Поэтому они составляют особую группу- земноводные,  могут находиться на суше и в водоеме, у них 4 ноги, кожа тонкая и влажная.

    Учитель: - Еще одна группа- это пресмыкающиеся, к ним относятся? 

    Дети: - Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

    Учитель:  - Сколько у них ног?

    Дети: -4 Ноги.

    Учитель:  - Какой покров?

     Дети: - Роговые чешуйки.  

    Учитель:  кожа у них сухая, а названы они так потому, что они присмыкаются, т.е. ползают.

    Картина жив. леса

    Работа в группах

    На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

    (работа у доски капитанов)

    Подсказки на доске.

    Отвечают капитаны команд, и вывешивают картинки отл. призн. жив. каждой группы

    На доску вывешивается 1 группа, затем вторая к каждой группе вывешивается картинка жив.

    5.Физми-нутка

    Зайка скачет по кусточкам,

    По болоту и по кочкам.

    Белка прыгает по веткам,

    Гриб несет бельчатам-деткам.

    Ходит мишка косолапый,

    У него кривые лапы.

    Без тропинок, без дорожек

    Катится колючий ежик

    Выполняют движения физ.минутки

    6.Закрепле-ние нового материала.

    Давайте вспомним всё, о чем мы с вами узнали на уроке и правильно подышим. Ручки кладём на животик, когда столбик поднимается делаем вдох через нос, животик надувается как шарик, столбик опускается, выдох делаем через рот, животик сдувается.

    Техника БОС

    Здоровое дыхание.

    7.Рефлексия.  Закрепление нового материала.

    - Отгадайте загадки и та группа, к которой относится отгаданное   животное - встает.

    Домовитая хозяйка

    Пролетает над лужайкой.

    Похлопочет над цветком-

    Он поделится медком.

    Дети: Пчела.

    Ходит на рыбалку

    Не спеша, вразвалку:

    Сама себе удочка,

    Сама себе лодочка.

    Дети: Утка. 

    Сидит на ветке,

    А не птица,

    Есть рыжий хвост,

    Да не лисица.

    Дети:  Белка.

    Полосатая злодейка

    Съест любого малыша-

    Пескаря, плотву, уклейку,

    Не проглотит лишь ерша.

    Дети: Щука.  

    Если время останется, выполнить задание в тетрадях на печатной основа.

    Работа в тетрадях.

    8.Подведение итогов урока.  

    Какой вопрос обсуждали?

    ·Что выяснили?

    ·Что для этого делали на уроке?

    ·Какое задание на уроке было самым интересным?

    Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы, настоящие исследователи! Со своей работой справились хорошо!

    9.Домашнее задание

    Подготовить сообщение о любом животном.      Стр. 60-64 пересказ.                                                          

    Молодцы! Урок закончен.



    Предварительный просмотр:

    Насекомые

    Птицы

    Рыбы

    Звери

    Земноводные

    Пресмыкающие


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Мишки по лесу гуляли,

    Мишки ягоды искали.

    Вот так, вот так

    Мишки ягодки искали.

    Сладку ягодку малинку

    Положили всю в корзинку

    Вот так, вот так.

    Положили всю в корзинку.

    Как малинкой угостились,

    Все на травке развалились.

    Вот так, вот так.

    Все на травке развалились.

    А потом Мишки плясали

    Лапки кверху поднимали

    Вот так, вот так.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

    Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

    Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова

    Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку  Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило     одомашнивание животных.Научить опре...

    Урок окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка". УМК "Школа России"

    Урок из раздела "Природа" курса "Окружающий мир" по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс, "Школа России". На уроке формируется понятие "животные живого уголка". Данный урок способствует ра...

    Урок окружающего мира 2 класс "Группы животных. Моллюски, насекомые, паукообразные".

    Урок окружающего мира 2 класс (система Л.В.Занкова) построен в соответствии с требованиями ФГОС ООН, основан на системно деятельностном подходе. Основная цель урока: создать условия для усвоения...

    урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

    Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

    Урок окружающего мира по теме "Многообразие животных"

    Деятельностный подход к обучению. УМК "Гармония"...

    Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")

    Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....