Проект по ПДД
проект по зож (2 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

Проект по ПДД во 2 классе коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.odt28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД Юный пешеход

Педагог: Иванова И,В

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 2 недели

Участники: учащиеся 2 А класса,  родители.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание, закрепление правил ОБЖ.

Актуальность проекта заключается: в профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников, которые возникают по следующим причинам:• Возрастные особенности школьников;• Импульсивность;• Неосознанность поведения. Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:1. Расширение знаний по заданной теме.2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.3. Обогащение предметно-развивающей среды в классе.4. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей. Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:

-Профилактическое Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения. Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге. Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.

-Организационное Обогащение предметно – развивающей среды класса. Прогнозируемые результаты:

Образовательные Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения». Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации. Развивать творческие способности детей. Воспитательные Воспитать дисциплинированного пешехода Привить культуру поведения на дороге. Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Социальные Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других. Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других. Состав участников: дети 2 класса, родители.

Механизм реализации проекта Этап подготовительный Цель: изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; разработка плана по обучению детей безопасному поведению на дороге, планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»

- консультация родителей и детей о том;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы Основной

Цель: обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «ОБЖ».

Специально организованная деятельность.

Раздел программы

Тема занятия

Ответственный

Худ. литература

1)Рассказ педагога о ППД

2)Беседа по стихотворениям Малышкин светофор, Непослушный пешеход

3)Заучивание памятки юного пешехода

4) Носов «Автомобиль»

педагог

Коммуникация

1)Рассматривание знаков дорожного движения

2)Рассматривание иллюстраций по ПДД

педагог

Художественная деятельность

Лепка светофор

педагог

Рисование 1)раскрашивание знаков ДД, 2)нарисовать собственные знаки ДД(совместно с родителями),3) нарисовать улицу города правильно используя знаки ДД

Аппликация дорожные знаки

Музыка

1)прослушивание звуков машин и определение вида транспортного средства

2) стих-песня "Дядя Степа - милиционер "С.Михалкого

педагог

Познание

Автомобиль– транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям. Велосипед– двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями. Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения. Движение– езда, ходьба в разных направлениях. Транспорт– движущиеся перевозочные средства специального назначения. Пешеход– человек, идущий пешком. Автостоп– вид спорта, путешествие на попутных машинах. Автобус– многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Гонка– быстрое движение, езда. Жезл– короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам (толковый словарь русского языка)

педагог

Здоровье

подвижная гимнастика " мы шоферы"

дыхательная гимнастика "Изображение звуков автомобиля"

педагог

Совместная деятельность детей и педагога.

чтение стихотворений на теме ПДД "Дядя Степа - милиционер" С.Михалкого, Непослушный пешеход, Малышкин светофор, Носов " Автомобиль".

просмотр этого же мультфильма

рассматривание иллюстраций по данной теме

рассматривание дорожных знаков

игра " светофор"

рисование дорожных знаков

участие в конкурсе

пешие прогулки

Совместная деятельность детей и родителей.

беседа детей с родителями о ПДД, их необходимости

Заучивание памятки юного пешехода

Совместное творчество родителей и детей по изготовлению своих дорожных знаков

Заключительный этап:

Участие в Республиканском конкурсе «Правила ДД глазами юного пешехода», Грамота III место Анисимова Соня, Благодарственное письмо педагогу.

Проведение итогов проектной деятельности.

Оснащение:

Наглядные пособия, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, художественная литература, иллюстрации, презентация., методическая литература, дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....