Здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе
статья по зож (4 класс) на тему

Аваряскин Сергей Викторович

Здоровьеформирующие образовательные технологии – это совокупность принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьяформирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveformiruyushchie_tekhnologii.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе.

Выполнил: Аваряскин Сергей Викторович

«Здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе».

           Здоровьеформирующие образовательные технологии – это совокупность принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьяформирования.

     Как известно, умственная деятельность ведет к усталости и падению работоспособности. Однако увлеченный интересной работой человек не ощущает усталости. И наоборот, напряженная умственная работа приводит к такой степени утомления, при которой снижается не только качество усвоения, но и вообще способность воспринимать любую информацию.

         Этим объясняется неблагоприятная тенденция к увеличению психических и соматических заболеваний учащихся, «школьных неврозов», вызванной чрезмерной умственной нагрузкой.

Задача учебного заведения заключается в необходимости помочь каждому учащемуся осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

Любая личносто-ориентированная технология вправе называться здоровьефомирующей:

  • ·        игровые технологии;
  • ·        технологию уровневой дифференциации;
  • ·        технологию проектного обучения.
  • ·        технология деятельностного обучения

Одна из ключевых проблем любого обучения - проблема удержания внимания учащихся. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране монитора, позволяет удерживать это внимание в течение всего урока.

Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление - все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся. К достоинствам компьютера в качестве помощника является практически неограниченные возможности учителя строить урок так, как он считает нужным, проявляя свое творчество.

Уроки с использованием компьютерной техники подтверждают эффективность и целесообразность распространения здоровьеформирующих технологий.

При повторении, обобщении и контроле педагогами часто применяется методика свободного выбора учащимися разноуровневых заданий. Используется работа по группам, дополнительные индивидуальные занятия со отстающими учащимися во внеурочное время, консультации с сильными

Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими, приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Негативно влияют на здоровье учащихся малоподвижность во время урока и слабое разнообразие видов учебной деятельности. В противодействие этому в процесс обучения, особенно в начальных классах и в средней школе, проводятся «динамические паузы», специально составленное расписание, учитывающее возрастные особенности, смену разных видов учебной и игровой деятельности в соответствии с новыми санитарно-гигиеническими нормами.

 

                     Для рациональной организации учебной деятельности учащихся используются на уроках видеоматериалы, средства ИКТ, так как это способствует развитию и стимулирует познавательный интерес учащихся.  С целью укрепления психологического здоровья важно добиться на уроке благоприятного психологического настроения с помощью создания ситуаций успеха для учащихся, корректности и объективности оценки деятельности учеников на уроке, на основе искреннего уважения и доверия к обучающимся.

                     Учителю нужно избегать в собственном поведении отрицательных эмоций для себя и для учащихся, так как они являются здоровьеразрушающими.  

                     Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистоту и порядок в помещении кабинета) в соответствии нормами СанПиНа.

                       Важно обращать особое внимание на сохранность зрения учащихся: рассаживать их на своих уроках с учетом состояния их зрения, корректировать освещение в кабинете; освещение классной доски, использование подвижных перемен, введение утренней зарядки перед первым уроком.

                       Формируя у учащихся знания о здоровье, включать в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использовать задания для проведения самоанализа.        

                         Использование на уроках здоровьеформирующих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе...

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

Материал содержит разделы:1. Обоснование выбора.2. Системность использования.3. Результат....

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

Материал содержит обоснование выбора современных образовательных технологий, системность их использования и результат....

Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе. Отчет.

Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело необходимое. Учитель  коррекционной школы должен демонстрировать на уроке такие стратегии учения, которы...

Доклад "Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс школы"

Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс школы...