Здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе
статья по зож (4 класс) на тему
Здоровьеформирующие образовательные технологии – это совокупность принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьяформирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе.
Выполнил: Аваряскин Сергей Викторович
«Здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе».
Здоровьеформирующие образовательные технологии – это совокупность принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьяформирования.
Как известно, умственная деятельность ведет к усталости и падению работоспособности. Однако увлеченный интересной работой человек не ощущает усталости. И наоборот, напряженная умственная работа приводит к такой степени утомления, при которой снижается не только качество усвоения, но и вообще способность воспринимать любую информацию.
Этим объясняется неблагоприятная тенденция к увеличению психических и соматических заболеваний учащихся, «школьных неврозов», вызванной чрезмерной умственной нагрузкой.
Задача учебного заведения заключается в необходимости помочь каждому учащемуся осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.
Любая личносто-ориентированная технология вправе называться здоровьефомирующей:
- · игровые технологии;
- · технологию уровневой дифференциации;
- · технологию проектного обучения.
- · технология деятельностного обучения
Одна из ключевых проблем любого обучения - проблема удержания внимания учащихся. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране монитора, позволяет удерживать это внимание в течение всего урока.
Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление - все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся. К достоинствам компьютера в качестве помощника является практически неограниченные возможности учителя строить урок так, как он считает нужным, проявляя свое творчество.
Уроки с использованием компьютерной техники подтверждают эффективность и целесообразность распространения здоровьеформирующих технологий.
При повторении, обобщении и контроле педагогами часто применяется методика свободного выбора учащимися разноуровневых заданий. Используется работа по группам, дополнительные индивидуальные занятия со отстающими учащимися во внеурочное время, консультации с сильными
Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими, приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
Негативно влияют на здоровье учащихся малоподвижность во время урока и слабое разнообразие видов учебной деятельности. В противодействие этому в процесс обучения, особенно в начальных классах и в средней школе, проводятся «динамические паузы», специально составленное расписание, учитывающее возрастные особенности, смену разных видов учебной и игровой деятельности в соответствии с новыми санитарно-гигиеническими нормами.
Для рациональной организации учебной деятельности учащихся используются на уроках видеоматериалы, средства ИКТ, так как это способствует развитию и стимулирует познавательный интерес учащихся. С целью укрепления психологического здоровья важно добиться на уроке благоприятного психологического настроения с помощью создания ситуаций успеха для учащихся, корректности и объективности оценки деятельности учеников на уроке, на основе искреннего уважения и доверия к обучающимся.
Учителю нужно избегать в собственном поведении отрицательных эмоций для себя и для учащихся, так как они являются здоровьеразрушающими.
Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистоту и порядок в помещении кабинета) в соответствии нормами СанПиНа.
Важно обращать особое внимание на сохранность зрения учащихся: рассаживать их на своих уроках с учетом состояния их зрения, корректировать освещение в кабинете; освещение классной доски, использование подвижных перемен, введение утренней зарядки перед первым уроком.
Формируя у учащихся знания о здоровье, включать в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использовать задания для проведения самоанализа.
Использование на уроках здоровьеформирующих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-226504-1364747094.jpg)
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-492603-1412682408.jpg)
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе
Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-647962-1447692391.jpg)
Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе
Материал содержит разделы:1. Обоснование выбора.2. Системность использования.3. Результат....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649200-1436962822.jpg)
Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе
Материал содержит обоснование выбора современных образовательных технологий, системность их использования и результат....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-1024448-1521914061.jpg)
Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе. Отчет.
Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело необходимое. Учитель коррекционной школы должен демонстрировать на уроке такие стратегии учения, которы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-370784-1387477883.jpg)
Доклад "Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс школы"
Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс школы...