" В здоровом теле - здоровый дух"
статья по зож (3 класс) на тему

Омельчук Людмила Анатольевна

Конспект воспитательного занятия "Мы и наше здоровье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия (мероприятия) «Мы и наше здоровье» - КВН:

«В здоровом теле – здоровый дух»  2010/2011учебный год. Воспитатель:Омельчук.Л.А

Цель: Закрепление элементарных правил личной гигиены. Создание хорошего, радостного настроения и эмоционального положительного настроения у присутствующих.

Задачи: Создание условий для реализации творческого потенциала у детей.

               Учить детей умению само выражаться в коллективном творчестве.

               Учить детей уважать творческие объединения друг друга.

               Развивать в детях творческое начало и артистические способности.

               Повышать культуру общения со сверстниками и со взрослыми.

               Способствовать сплочению коллектива через совместную деятельность.

               Воспитывать чувство ответственности за свои действия в коллективе.

               Закреплять знания культурно – гигиенических навыков знаний правила этикета и умения жить среди людей.

               Развивать сообразительность, мышление и  память.

Предварительная работа.

               Проведение бесед, воспитательных занятий, рассматривание иллюстраций.

               Изготовление эмблем значков и медалей (шоколадных)

               Выписать и разучить с детьми стихи,  создать девиз,придумать  названия команд.

               Работа с бумагой – ручной труд способом «Оригами» по изготовлению журавликов    Украшение класса  (на кл. доске стихотворение:

              «Мы сегодня очень рады! Мы приветствуем гостей.

               Всех знакомых, не знакомых    -            И серьезных и веселых.

                В замечательный наш класс   -           Очень рады видеть вас!

ТЕМА: «В здоровом теле – здоровый дух»

               Организация: 2 команды напротив друг друга.

               МАТЕРИАЛ И ОБОРУДЫВАНИЕ:

1Кроссворды для обеих команд.

2Эмблемы и медали  отличившимся.

3Подарки и угощения для чаепития.

Вступительно – информационная I часть:

ВЕД: Добрый день дорогие гости и друзья! Мы рады видеть вас  у нас в гостях в нашем уютном и светлом классе. Сегодня мы проводим К.В.Н., который называется: «В здоровом теле – здоровый дух»

Внимание состязаться будут между собой 2 команды: «Чистюли» - представление капитана команды и команда «крепыш» - капитан команды.
ВЕД: Ваш девиз команда «Чистюли» («Надо надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам – стыд и срам – 2раза.
А ваш девиз команда «Крепыш» («Солнце воздух и вода наши – лучшие друзья!»

                                     ЧАСТЬ II - ОСНОВНАЯ.

    ВЕД: Команда «Крепышей» представьте, пожалуйста, свое представление название  

«Мы крепки все знают братца как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать. Станем душ мы принимать (с обыгрыванием)

     Вед: Ответное слово команде «Чистюли»

«Мы чистюли, несомненно, нужно мыться непременно.

Утром вечером и днем перед каждою едой.

После сна и перед сном. (С обыгрыванием)            

(за представление команд  жетоны или баллы)                                                        2

ВЕД: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свой организм и что действительно умеете заботиться о своем здоровье.   Вы готовы начать игру?  (ответ детей)

Итак, объявляю следующий конкурс К.В.Н интеллектуальная разминка.
Отгадываем загадки, о каких органах или частях тела  идет речь? (командам по очереди загадываются загадки, если не угадали, то очередь переходит к следующей команде)— конкурс оценивается в3 балла.

Итак, 1 загадка: «Брат с братом через дорожку живут, а друг друга  не видят» (глаза)

        2загадка: «Всегда он в работе когда говорим а отдыхает когда мы молчим»(язык
         3загадка: «Между двух святил, а в середине один.   (Нос)
        4загадка: «Один говорит двое глядят и двое слушают. (язык, глаза, уши)
        5загадка: «Белые звери сидят,  у красных дверей и мясо и хлеб всю добычу мою я этим белым зверям отдаю.    (Губы и зубы)
        6загадка: «Двое идут двое несут, а третий говорит»  (ноги руки рот)

(подведение итогов конкурса разминки)
ВЕД: Переходим к следующему конкурсу – домашнего  задания посмотрим, как вы к нему приготовились. Вы должны, угадать из каких произведений эти строчки.

Слово представляем команде «Чистюли» (зачитайте строчки из стихотворения Чуковского – «МОЙДОДЫР» где автор славит воду)
«Давайте же мыться плескаться купаться нырять кувыркаться в ушате в корыте  в лохани  в реке в ручейке  в океане и в ванне и в бане. Всегда и везде – вечная слава воде.

А теперь перейдем к команде «Крепыш» - вам предоставляем слово  (капитан: послушайте замечательные слова о зарядке: «Эй, ребята дружно в ряд, на зарядку все подряд.     Все вместе: Левая правая бегая, плавая - (маршируют)
Вырастем мы смелыми  (руки на поясе туловище влево вправо)
На солнце загорелыми ноги наши быстрые
Метки наши выстрелы  крепки наши мускулы. А глаза не тусклые.
(Подвести  итоги домашнего задания)

Ну а теперь перейдем к конкурсу « капитанов»
ВЕД: Ребята в этом конкурсе участвуют капитаны команд, которые отвечают за всех вас и вот пришла пора сразиться нашим капитанам.  (Выход капитанов  и ведущая задает им вопросы поочередно если один не справится, то вопрос переходит к следующему капитану)

-В какое время дня нужно делать зарядку?   (Утром) - Сколько раз в день необходимо мыть руки и когда?                                                3

Закончи фразу «Солнце воздух и вода…………….
Главные силачи человека это?
Каких «невидимок» мы удаляем с кожи,  когда моемся?   (микробы)
Закаленный человек какой это человек?  (здоровый)
Нужно ли принимать душ? Сколько раз в день?

(подведение итогов)
ВЕД: Теперь перейдем к конкурсу – решение кроссвордов это задание будет трудным.
- А теперь внимание командам предстоит, продемонстрировать свои знания, попробуйте разгадать кроссворды, на это задание вам отведено всего 5 минут.

«Чистюли»        «Крепыши"  
                     Щ

                   Е                  В И Т А М И Н Ы
    П      Р    Т                                                           С            О
М О Ч А Л К А                                                   В О З        Д У Х
     Л     С    А                                                          Л        А
     О     Ч                                                                 Н
      Т      Е                                                                 Ц
      Е      С                                                             Р  Е  Ж  И  М  
      Н      К
      Ц      А
      Е

По горизонтали: 1- предмет, с которым ходят в баню, ею моются, дружна с мылом и водой.                 2 – гладкое и душистое пенящееся смывает микробы.
По вертикали:     3 -
 вещь используемая после умывания и купания
                             4 – вещь личная ею приводят голову в порядок.
                             5 – инструмент помогающий человеку заботиться о зубах.
   

По горизонтали: 1 – полезные вещества необходимые организму содержащиеся в овощах и фруктах.2 – не обходимый дышать и используемый часто на прогулке. 
                                           
3 – его необходимо ежедневно соблюдать для поддержания здорового образа жизни.
                               4 – ею полны реки  моря и озера она течет из крана, и плавают в ней.
                               5 – без него не было бы жизни на земле оно греет, радует, освещает всех на земле  ( подвести итоги – жетонами отметить лучших )
 

        4

ВЕД: А теперь внимание! Вас ждут соревнования! Кто здесь быстрый кто здесь ловкий покажи свою сноровку!    (переноси не уронив картошку )
Что за праздник без потехи? Что за праздник без затей? ВЫ что устали ( ответ дет) ну тогда еще поиграем да.    Быстро сели все в кружок поиграем в «ремешок»
(дети сидят глаза, закрыты выбранный водящий  ходит круг за кругом и кладет ремешок кому либо за спину.

Прячу, прячу ремешок под калиновый кусток

А кто зореньку проспит того бить и колесить.
После этих слов водящего все открывают глаза и смотрят у кого за спиной оказался ремешок то  тот догоняет водящего  и слегка ударяет  ремешком (поясом) водящий старается убежать и занять место того кто за ним бежавшим.
                             

                        III ЧАСТЬ –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.
Конкурс: «Эрудит»
Вед: - И ЗАВЕРШАЯ   КВН наш мы проведем последний конкурс самый интересный,  но и самый сложный называется он «Эрудит»  А вам команды необходимо сейчас сосредоточится подумать и не торопиться
(каждой команде задаются вопросы  поочередно  дети должны поднять руку,  если знают ответ. Вопросы  не обсуждаются и не выкрикиваются. Если никто из команды  не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.

1Какие вредные вещества содержаться в табачном дым?

2Почему собака кошка так жадно ищет траву?

3Почему на сломанную руку ногу накладывают гипс?

4Что такое активный отдых?

5От чего портится осанка человека?

6Для чего человеку нужен язык?

(На этом можно закончить К.В.Н.)

«Путешествие в Спортландию»- спортивный праздник.
1
Выход

2Упражнения с флажками

3Сообщение о готовности команд

4Приветсвие команд «спутник» и вручение подарка команде «ракета» и взаимность команды «ракета»                      

«СПУТНИК» -  С НАЧАЛОМ ИГРЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ И СВОЙ ВАМ ПОДАРОК ВРУЧАЕМ!

  «РАКЕТА» - БЛАГОДАРИМ ЗА ПОЗДРАВЛЕНЬЕ И ЗА ПОДАРОК БЕЗ                      СОМНЕНЬЯ!  СПУСТИВШИХ  НА  РАКЕТЕ  ВНИЗ  ВРУЧАЕМ ВАМ И НАШ                          СЮРПРИЗ!

                                Спортивные состязания:
1 состязание капитанов команд «кто быстрее надует шар»
2эстафета в беге с заданием – сделать на скакалке 3 прыжка по образцу.
3эстафета с преодолением препятствия  пролезть через обруч  и с решением примера.
4соревнование «кто сделает больше попаданий мячом в ведро»
5отжимание на руках.
6знание поворотов «лево» и «право»
       «Любому спорт поможет на каждом стадионе
       стать сильным и готовым к труду и обороне»

               РЕЖИМ     ДНЯ   - Беседа.

Цель:1 Знакомить с режимом дня.
          2Учить ценить время.
          3 Закреплять элементарные правила личной гигиены.
          4Воспитывать аккуратность.   (занятие готовилось заранее с предварительной подготовкой)

На доске: «Помни твердо, что режим  - людям всем необходим»

(под заголовком картинки с режимными моментами – зарядка уборка постели умывание и чистка зубов прием пищи и сон)- звучит спортивная музыка.

- ребята посмотрите  на эти иллюстрации. Скажите что хотел сказать Мойдодыр этими картинками.  (ответы детей – он хотел рассказать как девочка провела день.)

- правильно!  А кто из вас расскажет как проходит ваш день?  (высказывание детей)
-ДА ребята если человек выполняет все по часам то этот человек живет по режиму.

Вот как об этом говорит С.Баруздин в своем стихотворении – «кто жить умеет по часам»

Ведут часы секундам счет ведут минутам счет

Часы того не подведут  кто время бережет.        

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час

Того не надо по утрам будить по 10 раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать

Зарядку делать руки мыть  и застилать постель.

Успеет он одеться в срок  умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок за парту в школе сесть.

С часами дружба хороша! Работай, отдыхай

Уроки делай не спеша  и книг не забывай!

Чтоб вечером ложась в кровать, когда наступит срок

Ты мог уверенно сказать: «хороший был денек»

- так с чего же начинается день?- правильно с зарядки.

-А теперь давайте и мы все вместе сделаем комплекс упражнений, чтобы вы утром могли прогнать остатки сна.  (Делаем зарядку)

«Закаляйся  если хочешь быть здоров.

Постарайся позабыть про докторов

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!»

- ребята по моему кто- то в дверь стучится (выглянуть и завести в класс Буратино с запачканным носом грязными щеками и ладошками он принес письмо.

Буратино:- здравствуйте ребята!

-А почему ты Буратино грязный?

Буратино: «я вчера играл в песочнице с друзьями, лепил пироги»

- Как? Ты не мылся со вчерашнего дня? Скажите ребята Буратино что он должен был сделать еще вчера  ( ответы детей )

- А что мы делаем после зарядки?  - правильно: «надо, надо умываться по утрам и вечерам,  а не чистым трубочистам стыд и срам!- 2 раза

-А тех кто не любит умываться как называют? (ответы детей)

-А среди вас есть такие?  (ответы детей)                                

-Очень плохо быть грязнулею и стыдно.

- Вот как Мойдодыр ругался на мальчика, что с ним произошло из- за того что он был грязнулей                                                                                                

«ты один не умывался и грязнулею остался

И сбежали от грязнули и чулки башмаки»

- Буратино приведи себя в порядок, дети не любят грязнуль.   (Буратино уходит умываться и возвращается чистым  его хвалят и говорят  вот как приятно посмотреть на чистого, и теперь ребята будут  с ним общаться и не будут смеяться.

-ну а сейчас ребята я вам загадаю загадки о тех помощниках, которые нам нужны.

1загадка: костяная спинка на брюшке щетинка

По частоколу прыгал всю грязь повыгнал.     (Ответ детей – зубная щетка )

2загадка:кирпичик розовый душистый

Помой его – сам станешь чистым.         – Мыло

3загадка:махровое пушистое вытирает чисто     -    полотенце.

- Молодцы ребята назвали всех помощников, которые помогают содержать чистоту.

- А какой помощник самый главный?  (ответы детей – правильно ну конечно же ВОДА)

НА ДОСКЕ – ПОГОВОРКА:  «ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»

Предложить прочитать всем вместе.

- А как вы ее понимаете?   (высказывание детей)- правильно молодцы.

-наше занятие подходит к концу. Давайте  закончим  его прекрасными словами К.И.Чуковского из «Мойдодыра»

«Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок, и густой гребешок!»

-Давайте же мыться плескаться

Купаться нырять кувыркаться

В ушате в корыте в лохани

В реке в ручейке в океане

И в ванне и в бане –

Всегда и везде – вечная слава воде!»

(на этом наша беседа подошла к концу)

        

                                

Самое дорогое, что у человека есть – это жизнь!  И чем полнее жизнь, тем больше дарит радостей,  тем больше ценит ее Человек!      Природа очень щедра, одарила человека возможностями видеть красоту окружающего мира испытывать счастье даже от молчаливого контакта с ней, который происходит благодаря такому органу человека как глаза.  Слишком обыденно звучит слово «орган» но на самом деле – это бесценное сокровище чудо природы! Даже поговорку народ сложил о том, что для  него дорого и ценно – «хранить как зеницу ока!»  Что же из себя представляет человеческий глаз?  Глаз человека состоит из глазного яблока соединенного зрительным нервом с головным мозгом и вспомогательного аппарата включающего веки слезные органы и мышцы, двигающие глазное яблоко. Глазное яблоко имеет не совсем правильную форму. Стенки глаза состоят из трех оболочек: наружной средней и внутренней.  Они  окружают  содержимое глазного яблока – хрусталик стекловидное тело внутриглазную жидкость. Наружная оболочка глаза – склера, соединяющаяся с прозрачной роговицей образуют наиболее плотную и упругую наружную часть глаза – капсулу которая выполняет защитную функцию. Толщину склеры в среднем около 1мм. В области заднего полюса глаза она истончается и превращается в решетчатую пластину, через которую проходят волокна образующие зрительный нерв. Спереди склера покрыта тонкой слизистой оболочкой – коньюктивой. Роговица имеет переднюю выпуклую и заднюю вогнутую поверхность и по оптическим свойствам является наиболее сильной преломляющей средой. Роговица является как бы окном, через которое в глаз проникают лучи света. Благодаря многочисленным нервным окончаниям в поверхностных слоях роговицы она самая чувствительная наружная часть тела. Даже легкое касание вызывает рефлекторное мигание смыкание век, что предупреждает  попадание на роговицу инородных тел и ограждает ее от температурных повреждений.         В передней, обращенной к свету части глаза располагается диоптрический светопреломляющий  аппарат. Эта система  преломляющих сред, включающая роговицу прозрачную двояко выпуклую линзу – хрусталик водянистую влагу  и стекловидное тело, а так же реснитчатое тело  и радужную оболочку или радужку.   Диоптрический аппарат передает изображение  на внутреннюю оболочку глаза – светочувствительную сетчатку. Сетчатка состоит  из десяти слоев наиболее важным  из которых является слой зрительных клеток состоящий из световоспринимающих клеток осуществляющих также и восприятие цвета .В них происходит преобразование физической энергии  лучей света попадающих в глаз в нервный импульс который  по зрительно – нервному пути передается  в затылочную долю головного мозга где и формируется зрительный образ.  Полость глаза выполнена хрусталиком и стекловидным телом. Хрусталик – одна из частей диоптрического аппарата глаза – расположен непосредственно за радужной оболочкой.  В радужной оболочке есть отверстие – зрачок диаметр, которого в зависимости от совмещения может изменяться от 2 до8мм. Глаз иногда называют живым фотоаппаратом, но оптическая система глаза значительно сложнее. Глаз как оптическую систему можно разделить на два основных отдела: светопроводящий и световоспринимающий.   Светопроводящий отдел составляют прозрачные среды глаза: роговица влага передней камеры хрусталик и стекловидное тело. Световоспринимающим отделом является сетчатая оболочка. Изображение предметов внешнего мира осуществляется на сетчатке с помощью оптической системы светопроводящих сред.   Лучи света отраженные от предметов проходят через преломляющие поверхности: переднюю и заднюю поверхности  роговицы; переднюю и заднюю поверхности хрусталика. При этом каждая из них отклоняет луч  от первоначального направления в итоге чего  в фокусе оптической  системы глаза образуется действительное, но перевернутое изображение предмета. Свет попадя на окончания зрительного нерва  из которых состоит  сетчатка раздражает их.  Раздражение  по нервным волокнам передается в мозг и человек  получает  зрительное впечатление.  Процесс зрения корректируется мозгом, поэтому предмет воспринимается прямым.

Каков же физический механизм получения изображения?     Он основан на законах оптики характеризующих распространение света  в различных оптических средах.

Прямая проходящая через центры кривизны всех преломляющих поверхностей являются главной оптической осью.     Лучи света подающие параллельно этой оси после преломления собираются в главном фокусе системы. Параллельные лучи идут от бесконечно удаленных предметов, следовательно, главным фокусом оптической системы называется то место  на продолжении оптической оси, где образуется изображение бесконечно удаленных предметов.  Рас ходящие лучи, идущие от предметов расположенных на любом конечном расстоянии будут собираться уже в других дополнительных фокусах. Все они будут располагаться дальше главного фокуса, так как для фокусировки расходящихся лучей требуется дополнительная преломляющая сила тем большая чем сильнее расхождение падающих лучей то есть чем ближе к линзе источник этих лучей.

Получение на сетчатке  четкого изображения при переводе взгляда на предметы находящиеся на различном расстоянии от глаз происходит благодаря замечательному свойству глаза – аккомодация.  Если глаз нормальный  изображение получается как раз на сетчатке. Наиболее распространёнными недостатками глаз являются близорукость дальнозоркость.   Близоруким называют такой глаз у которого фокус  при спокойном состоянии глазной мышцы лежит внутри глаза впереди сетчатки. Чтобы изображение оказалось на сетчатке нужно приблизить предмет к глазу.

Для устранения близорукости надо чтобы изображение передвинулось на сетчатку то есть уменьшить оптическую силу преломляющей системы глаза.  Ля этого применяют рассеивающую линзу.   Дальнозоркий называется глаз у которого фокус приспокойном состоянии глазной мышцы лежит за сетчаткой. Для устранения недостатка надо усилить оптическую силу преломляющей  системы глаза  чтобы изображение передвинулось на сетчатку.    Для этого используют собирающие линзы.

При ухудшении  зрения правильно  назначенные   специалистом очки помогают оптической системе глаз на протяжении всей жизни человека выполнять свои функции.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...